Формула
1. Способ производства деталей стопорного механизма - защелки и стопорной собачки дверной щеколды транспортного средства, в котором защелку и стопорную собачку отштамповывают, формуя вертикальные или почти вертикальные кромки с соответствующими поверхностями храповика на обеих деталях стопорного механизма, на которые затем наносят покрытие за исключением запорных поверхностей, отличающийся тем, что контуры элементов-вставок сложной формы штампуют во время штамповки деталей стопорного механизма в зоне соответствующих поверхностей храповиков, в которые плотно вставляют элементы-вставки сложной формы, имеющие поверхность кромки, которая легко скользит, обладает низким коэффициентом трения и/или низким уровнем шума, когда защелка и стопорная собачка контактируют друг с другом.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что контуры для элементов-вставок сложной формы выполняют в главной запорной зоне защелки.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что формуют элемент-вставку сложной формы, содержащий поверхность храповика детали стопорного механизма или несколько элементов-вставок сложной формы, содержащих поверхности храповиков обеих деталей стопорного механизма.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что поверхность элемента-вставки сложной формы защелки или стопорной собачки выполняют так, чтобы компенсировать отштампованный контур с бороздками, сформованными во время штамповки другой детали стопорного механизма, а кроме того, она предпочтительно содержит наклонные бороздки или отштампованные бороздки.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что для элемента-вставки сложной формы используется материал, который способен компенсировать эффект воздействия поверхностной структуры другой детали стопорного механизма и предпочтительно от прямых бороздок.
6. Способ по п. 5 или 6, отличающийся тем, что поверхность храповика элемента сложной формы защелки или стопорной собачки подвергают упрочнению или на нее наносят покрытие.
7. Дверная щеколда транспортного средства, содержащая защелку (2) и стопорную собачку (5), удерживающую защелку (2) в запертом положении, при котором защелка (2) и стопорная собачка (5) содержат соответствующие поверхности храповиков (12, 13) на своих вертикальных кромках (15, 16), выполненных во время штамповки, а также покрытие (10), нанесенное за исключением поверхностей храповиков (12, 13), отличающаяся тем, что поверхности храповиков (12, 13) или по крайней мере одна поверхность храповика (12) предназначены для отдельно используемых элементов-вставок сложной формы (50, 51), которые плотно вставляются в контуры сложной формы (53, 54), отштампованные во время штамповки деталей стопорного механизма (30, 31), и чья поверхность кромки (55, 56)/поверхность храповика (12, 13) предназначена для легкого скольжения и/или малошумной работы, когда поверхности храповиков (12, 13) обеих деталей стопорного механизма (30, 31) вступают в контакт.
8. Дверная щеколда транспортного средства по п. 7, отличающаяся тем, что контуры сложной формы (53, 54) и элементы-вставки сложной формы (50, 51) сформованы или расположены в главной запорной зоне (49) защелки (2) или стопорной собачки (5).
9. Дверная щеколда транспортного средства по п. 7, отличающаяся тем, что поверхность храповика (13) на элементе-вставке сложной формы (50) имеет контур (53), содержащий наклонные бороздки (18, 19), а поверхность храповика (12) на другой детали стопорного механизма (30) имеет отштампованный контур (14), содержащий прямые/вертикальные бороздки (17), или в котором имеет место обратное расположение бороздок (17-19).
10. Дверная щеколда транспортного средства по одному из пп. 7-9, отличающаяся тем, что элемент-вставка сложной формы (50) выполнен из материала, компенсирующего эффект воздействия отштампованного контура (14) на другую деталь стопорного механизма (30) или обеспечивающего ее неэффективность, или содержащего упрочненную поверхность либо поверхность с нанесенным покрытием.