Грузовой вагон - RU175954U1

Код документа: RU175954U1

Чертежи

Описание

МПК B61D3/00,

B61D19/00

ГРУЗОВОЙ ВАГОН

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно, к конструкции грузовых вагонов с раздвижными боковыми дверями.

Известен крытый вагон со сдвижными боковыми стенами и крышей для пакетированных и штучных грузов (патент RU №79854, B61D 3/00, опубл. 20.01.2009http://www1.fips.ru/Archive/PAT/2009FULL/2009.05.10/DOC/RUNWU1/000/000/000/082/758/document.pdf), http://www1.fips.ru/Archive/PAT/2009FULL/2009.05.10/DOC/RUNWU1/000/000/000/082/758/document.pdfсодержащий раму, кузов с настилом пола и нижними направляющими для перемещения боковых стен, торцевые стены, имеющие силовые вертикальные стойки, подкрепляющие балки и обшивку, крышу, имеющую продольный конек, связывающий между собой торцевые стены, с направляющими для перемещения боковых стен и крыши, механизм перемещения боковых стен и крыши, расположенный со стороны торцевых стен.

Известен крытый вагон (патент RU №39315, B61D 39/00, опубл. 27.07.2004http://www1.fips.ru/Archive/PAT/2009FULL/2009.05.10/DOC/RUNWU1/000/000/000/082/758/document.pdf), http://www1.fips.ru/Archive/PAT/2009FULL/2009.05.10/DOC/RUNWU1/000/000/000/082/758/document.pdfближайший по технической сущности к заявляемому устройству и принятый за прототип, содержащий установленный на ходовых тележках кузов, включающий боковые и торцевые стены, пол, крышу, а также раздвижные двери боковых стен, причем раздвижные двери выполнены в виде частей боковых стен, простирающихся от середины кузова до торцевых стен, и расположены кососимметрично относительно продольной оси вагона.

Однако указанные устройства обладают конструкцией, в которой при погрузке происходит произвольное перемещение дверей, поскольку они не оборудованы фиксатором.

Технической проблемой, решаемой при создании полезной модели, является возможность произвольного перемещения секций дверей грузового вагона при его загрузке.

Полезная модель направлена на создание грузового железнодорожного вагона, оборудованного, по меньшей мере, одним механизмом фиксации на каждой секции двери.

Предлагаемая конструкция фиксации секций дверей в открытом положении препятствует перемещению секций и позволяет достигать максимально возможной и неизменной ширины дверного проема при погрузке.

Технический результат, на достижение которого направлена полезная модель, заключается в обеспечении надёжной фиксации дверей вагона в открытом положении при погрузке-выгрузке грузового вагона.

Новым в заявленном устройстве является конструкция фиксатора секций дверей вагона, обеспечивающая автоматическую фиксацию дверей при достижении ими максимально открытого положения без дополнительных трудозатрат.

Также заявляемое устройство обладает упрощенной конструкцией фиксатора.

Заявляемое устройство поясняется на фигурах:

на фиг. 1 показано зафиксированное положение открытой секции дверей;

на фиг. 2 показано закрытое положение секций дверей.

Заявляемое устройство состоит из следующих элементов:

1 – фиксатор;

2 – раздвижные секции дверей;

3 – упор-захват;

4 – стенки боковые вагона;

5 – болтовое соединение;

6 – поворотный флажок;

7 – несущий кронштейн фиксатора.

Грузовой вагон содержит установленный на ходовых тележках кузов с дверными проёмами в боковых стенках 4 кузова, двери для перекрытия дверных проёмов в виде раздвижных секций дверей 2.

Каждая раздвижная секция дверей 2 снабжена фиксатором 1 в виде поворотного флажка 6, шарнирно установленного в несущем кронштейне 7.

При этом для фиксирования раздвижных секций дверей 2 в открытом положении на соответствующих боковых стенках 4 кузова выполнен ответный упор-захват 3, предназначенный для взаимодействия с поворотным флажком 6.

Поворотный флажок 6 при взаимодействии с упором-захватом 3 зафиксирован в рабочем положении под действием своего веса.

Поворотный флажок 6 при взаимодействии с упором-захватом 3 зафиксирован в рабочем положении усилием пружины, размещённой на оси поворотного флажка 6.

Фиксатор 1 установлен на каждой секции двери 2, на высоте от 1250 мм до 2000 мм от верхнего уровня головок рельсов.

На одной секции двери 2 может быть установлено более одного фиксатора 1.

Напротив фиксатора 1 расположен упор-захват 3, зафиксированный на соответствующей стенке боковой 4 при помощи болтового соединения 5.

Упор-захват 3 установлен под углом к вектору перемещения секции двери 2. Угол наклона упор-захвата 3 составляет от 10 до 60 градусов.

Упор-захват 3 представляет собой устройство, служащее для упора в него открытой секции двери 2, а также для удерживания двери в открытом положении посредством зацепления с ним фиксатора 1.

Фиксатор 1 содержит кронштейн 7, в котором шарнирно закреплен флажок 6 для фиксирования его в упор-захвате 3.

Кронштейн 7 неподвижно закреплен на секции двери 2 вагона болтовым соединением и представляет собой устройство, служащее для удерживания в нем с возможностью поворота на ограниченный угол флажка 6.

Флажок 6 представляет собой крючкообразный элемент на удлиненной ножке, при этом флажок 6 шарнирно закреплен своей ножкой в кронштейне 7, т.е. имеет возможность свободного перемещения вверх (поворота) в одной плоскости.

Кронштейн 7, в свою очередь, ограничивает угол поворота флажка 6.

В нерабочем положении фиксатора 1 (при закрытой секции двери 2 вагона) флажок 6 зафиксирован в горизонтальном положении и загнутой частью направлен вниз.

При открытии секции двери 2 флажок 6, дойдя до направляющей поверхности упор-захвата 3, сместится вверх (повернется на угол не более 90 градусов).

При достижении секции двери 2 крайнего открытого положения флажок 6, пройдя по наклонной направляющей упор-захвата 3 до ее конца, опустится за кромку упор-захвата 3 под действием своей силы тяжести, тем самым образуется надежный зацеп крючкообразной части флажка 6 с упор-захватом 3.

Таким образом, фиксация секции двери 2 происходит автоматически, при достижении ею крайнего открытого положения.

При закрытии секции двери 2 необходимо вручную приподнять флажок 6 до вывода его из зацепления с упор-захватом 3, после чего отвести секцию двери 2 от крайнего открытого положения.

Кронштейн 7, флажок 6, упор-захват 3 выполнены из металла. Упор-захват 3 также может быть выполнен из дерева или любого другого подходящего материала.

Преимуществом устройства является то, что производится автоматическая фиксация каждой секции двери 2, что обеспечивает максимальный и неизменный дверной проем при проведении погрузо-разгрузочных работ, при одновременном снижении трудозатрат.

Реферат

Полезная модель относится к железнодорожному подвижному составу, а именно,к конструкции грузовых вагонов с раздвижными боковыми дверями. Технический результат заключается в обеспечении прочности и надежности фиксации двери грузового вагона при его погрузке. Грузовой вагон содержит установленный на ходовых тележках кузов с дверными проёмами в боковых стенках кузова, двери для перекрытия дверных проёмов в виде раздвижных секций. Каждая раздвижная секция дверей снабжена фиксатором в виде поворотного флажка, шарнирно установленного в несущем кронштейне. При этом для фиксирования раздвижных секций в открытом положении на соответствующих боковых стенках кузова выполнен ответный упор-захват, предназначенный для взаимодействия с поворотным флажком. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Грузовой вагон, содержащий установленный на ходовых тележках кузов с дверными проемами в боковых стенках кузова, двери для перекрытия дверных проемов в виде раздвижных секций, отличающийся тем, что каждая раздвижная секция дверей снабжена фиксатором в виде поворотного флажка, шарнирно установленного в несущем кронштейне, при этом для фиксирования раздвижных секций в открытом положении на соответствующих боковых стенках кузова выполнен ответный упор-захват, предназначенный для взаимодействия с поворотным флажком.
2. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что поворотный флажок при взаимодействии с упором-захватом зафиксирован в рабочем положении под действием своего веса.
3. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что поворотный флажок при взаимодействии с упором-захватом зафиксирован в рабочем положении усилием пружины, размещенной на оси поворотного флажка.
4. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что упор-захват установлен под углом к вектору перемещения секции двери.
5. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что угол наклона упор-захвата составляет от 10 до 60°.
6. Грузовой вагон по п. 1, отличающийся тем, что поворотный флажок установлен на секции двери на высоте от 1250 до 2000 мм от верхнего уровня головок рельсов.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60J5/06 B61D3/00 B61D19/005 E05B83/40

Публикация: 2017-12-25

Дата подачи заявки: 2017-04-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам