Формула
1. Способ, включающий в себя следующие шаги:
подают ток, имеющий напряжение, превышающее пороговое напряжение, к электрореологической жидкости в блокировочном механизме крышки топливозаправочного люка; и
уменьшают напряжение тока до величины меньшей, чем пороговое напряжение, для постепенного открывания крышки топливозаправочного люка, в ответ на превышение давлением в топливном баке порогового давления после получения запроса на заправку топливом.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что электрореологическая жидкость реагирует на действие тока, при этом вязкость электрореологической жидкости возрастает по мере увеличения напряжения тока.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что постепенное открывание крышки топливозаправочного люка включает в себя перемещение крышки из закрытого положения в полностью открытое положение в течение интервала времени, подобного интервалу времени, необходимому для снижения давления в топливном баке до давления, меньшего или равного пороговому давлению.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что пороговое давление равно давлению окружающей среды.
5. Способ по п. 1, отличающийся тем, что блокировочный механизм содержит пружину и шарнир, причем пружина обеспечивает направленное наружу открывающее усилие, а шарнир содержит электрореологическую жидкость.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что крышка топливозаправочного люка закрыта, когда напряжение тока превышает пороговое напряжение, при этом крышка топливозаправочного люка по меньшей мере частично открыта, когда напряжение меньше или равно пороговому напряжению.
7. Способ по п. 1, дополнительно включающий в себя, при давлении в топливном баке, меньшем или равном пороговому давлению, уменьшение напряжения до нуля и быстрое открывание крышки топливозаправочного люка, причем быстрое открывание крышки топливозаправочного люка происходит с большей скоростью, чем постепенное открывание крышки топливозаправочного люка.
8. Способ по п. 1, отличающийся тем, что уменьшение напряжения включает в себя уменьшение напряжения со скоростью, прямо пропорциональной скорости снижения давления в топливном баке.
9. Способ, включающий в себя следующие шаги:
оценивают давление в топливном баке в ответ на запрос на заправку топливом;
уменьшают напряжение тока, подаваемого к электрореологической жидкости, в ответ на превышение давлением в топливном баке порогового давления, причем напряжение пропорционально снижению давления в топливном баке; и
регулируют положение крышки топливного бака пропорционально подаваемому току.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что регулирование включает в себя постепенное открывание крышки по мере снижения давления в топливном баке от давления, превышающего пороговое давление, до давления, меньшего или равного пороговому давлению.
11. Способ по п. 9, отличающийся тем, что крышка топливного бака находится в полностью открытом положении, когда ток не подают к электрореологической жидкости.
12. Способ по п. 9, отличающийся тем, что уменьшение напряжения в ответ на то, что давление в топливном баке меньше или равно пороговому давлению, включает в себя уменьшение подаваемого напряжения до нуля и перемещение крышки топливного бака в полностью открытое положение.
13. Способ по п. 9, отличающийся тем, что электрореологическая жидкость находится в шарнире, соединенном с пружиной, при этом шарнир содержит электроды для электрической зарядки электрореологической жидкости, и при этом пружина выполнена с возможностью прижатия к крышке топливозаправочного люка и обеспечения направленного наружу усилия.
14. Способ по п. 13, отличающийся тем, что напряжение тока, подаваемого к электрореологической жидкости в отсутствии запроса на заправку топливом, больше, чем пороговое напряжение, при этом пороговое напряжение соответствует закрытому положению, дополнительно включающему в себя расположение крышки топливозаправочного люка на одном уровне с боковой панелью транспортного средства.
15. Способ по п. 14, отличающийся тем, что направленное наружу усилие преодолевает вязкость электрореологической жидкости при напряжении подаваемого тока, меньшем или равном пороговому напряжению, при этом крышку топливного бака постепенно открывают при помощи направленного наружу усилия по мере уменьшения напряжения подаваемого тока, и при этом постепенное открывание крышки топливозаправочного люка включает в себя возрастание косого угла расположения крышки топливозаправочного люка относительно боковой панели.
топливный бак, содержащий крышку топливозаправочного люка;
кнопку запроса на заправку топливом;
пружину, соединенную с шарниром, при этом пружина выполнена с возможностью отжатия крышки топливозаправочного люка в направлении полностью открытого положения, и при этом шарнир содержит электрореологическую жидкость, электрически соединенную с электродами для регулирования вязкости указанной жидкости; и
контроллер, хранящий в долговременной памяти инструкции, причем при их выполнении предусмотрена возможность выполнения контроллером:
оценки давления в топливном баке в ответ на нажатие кнопки запроса на заправку топливом, сравнения давления в топливном баке с пороговым давлением, уменьшения напряжения тока, подаваемого к жидкости, до напряжения меньшего или равного пороговому напряжению и большего нуля в ответ на превышение давлением в топливном баке порогового давления, и постепенного открывания крышки топливозаправочного люка.
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что контроллер содержит дополнительные инструкции, сохраняемые в долговременной памяти, причем при их выполнении предусмотрена возможность уменьшения контроллером напряжения тока, подаваемого к жидкости, до нуля в ответ на то, что давление в топливном баке меньше или равно пороговому давлению, для быстрого открывания крышки топливозаправочного люка.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что постепенное открывание крышки топливозаправочного люка включает в себя открывание крышки топливозаправочного люка со скоростью, пропорциональной скорости снижения давления, таким образом, чтобы крышка топливозаправочного люка была полностью открыта, когда давление в топливном баке равно пороговому давлению, и причем быстрое открывание крышки топливозаправочного люка включает в себя открывание крышки топливозаправочного люка в соответствии с направленным наружу усилием пружины.
19. Система по п. 16, отличающаяся тем, что предусмотрена возможность возрастания вязкости жидкости до наибольшего значения в ответ на превышение напряжением подаваемого тока порогового напряжения для преодоления направленного наружу усилия пружины и удержания крышки топливозаправочного люка в закрытом положении, при этом напряжение подаваемого тока, равное нулю, соответствует напряжению, способному уменьшить вязкость жидкости до наименьшего значения, чтобы позволить направленному наружу усилию пружины перевести крышку топливозаправочного люка в полностью открытое положение.
20. Система по п. 16, отличающаяся тем, что предусмотрена возможность удержания крышки топливозаправочного люка в закрытом положении при условиях работы транспортного средства, не содержащих запрос на заправку топливом.