Формула
1. Замок двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм (1, 2), состоящий, по существу, из поворотной защелки (1) и храповой собачки (2), имеющей контактную поверхность (3) для поворотной защелки (1), которая прилегает к контактной поверхности при нахождении стопорного механизма (1, 2) в замкнутом состоянии, отличающийся тем, что с храповой собачкой (2) ассоциирован опорный элемент (6), замедляющий размыкание стопорного механизма (1, 2), в результате чего поворотная защелка (1) скользит по контактной поверхности (3) до достижения заданного угла отпирания (угла α), пока не освободится от храповой собачки (2).
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что заданный угол отпирания (угол α) поворотной защелки (1) соответствует, по существу освобождению стопорного механизма (1, 2) от действия сил, в частности практически полному прекращению действия восстанавливающих сил (F) резинового уплотнения двери.
3. Замок по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент (6) выполнен в виде замедляющего контура (6), взаимодействующего с консольным вылетом (10) храповой собачки (2).
4. Замок по п. 1, отличающийся тем, что контактная поверхность (3) выполнена в виде дугообразного контура, в частности дуги (3) окружности.
5. Замок по п. 4, отличающийся тем, что дуга (3) окружности имеет увеличивающийся радиус (а, b), по существу, соответствующий расстоянию до оси (4) вращения храповой собачки (2).
6. Замок по п. 1, отличающийся тем, что опорный элемент (6) расположен на червячном колесе (11).
7. Замок по п. 6, отличающийся тем, что червячное колесо (11) дополнительно включает защелкивающий рычаг (14) и/или передает нагружающее воздействие на него.
8. Замок по п. 7, отличающийся тем, что защелкивающий рычаг (14) и опорный элемент (6) взаимодействуют с храповой собачкой (2) в непосредственной временной последовательности.
9. Замок по одному из пп. 6-8, отличающийся тем, что для электрического приведения в действие червячное колесо (11) получает нагрузку от привода (12, 13), предпочтительно дополнительно управляющего замедленным размыканием стопорного механизма (1, 2).
10. Способ управления работой замка двери транспортного средства, содержащего стопорный механизм (1, 2), состоящий, по существу, из поворотной защелки (1) и храповой собачки (2), в котором при нахождении стопорного механизма (1, 2) в замкнутом состоянии обеспечивают прилегание поворотной защелки (1) к контактной поверхности (3) храповой собачки (2), и предусматривают опорный элемент (6), замедляющий размыкание стопорного механизма (1, 2) и воздействующий на храповую собачку (2), в результате чего поворотная защелка (1) скользит по контактной поверхности (3) до достижения заданного угла отпирания (α), и только после этого освобождается от храповой собачки (2).
Комментарии