Формула
1. Замок двери транспортного средства, содержащий приспособление (5, 6, 9, 10, 11) для дотяжки или приоткрывания двери, включающее в себя привод (9, 10, 11) и передаточный элемент (5, 6), и стопорный механизм (1, 2), при этом привод (9, 10, 11) при посредническом участии передаточного элемента (5, 6) воздействует на стопорный механизм (1, 2) для его подтягивания в окончательно замкнутое положение или начального размыкания, отличающийся тем, что привод (9, 10, 11) выполнен с возможностью изменения крутящего момента и нагружает передаточный элемент (5, 6) крутящим моментом, зависящим от пути (s) передачи усилий от привода и, следовательно, также зависящей от пути (s) передачи усилий от привода силой (F).
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что привод (9, 10, 11) оснащен преобразователем (10, 11) крутящего момента, предпочтительно сменным, вырабатывающим по мере увеличения пути (s) передачи усилий от привода прогрессивно возрастающий или линейно возрастающий крутящий момент, соответственно, прогрессивно возрастающую или линейно возрастающую силу (F), либо дегрессивно идущий на спад крутящий момент, которому соответствует дегрессивно идущая на спад сила (F).
3. Замок по п. 1, отличающийся тем, что преобразователь (10, 11) крутящего момента имеет дисковый кулачок (10), подсоединенный к электродвигателю (9).
4. Замок по п. 1, отличающийся тем, что передаточный элемент (5, 6) концом (5') подсоединен к дисковому кулачку (10), а другой его конец передает нагружающее воздействие на стопорный механизм (1, 2).
5. Замок по п. 3 или 4, отличающийся тем, что дисковый кулачок (10) имеет спиралевидный профиль (11) управления, радиус которого увеличивается, начиная от центра (12), в направлении к периферии дискового кулачка (10).
6. Замок по одному из пп. 2-4, отличающийся тем, что преобразователь (10, 11) крутящего момента выполнен сменным.
7. Замок по п. 6, отличающийся тем, что преобразователь (10, 11) крутящего момента выполнен сменным.
8. Замок по п. 5 отличающийся тем, что профиль (11) управления соединен с дисковым кулачком (10) при помощи штекерного соединения или подобного разъемного соединения.
9. Замок по п. 6, отличающийся тем, что профиль (11) управления соединен с дисковым кулачком (10) при помощи штекерного соединения или подобного разъемного соединения.
10. Замок по п. 7, отличающийся тем, что профиль (11) управления соединен с дисковым кулачком (10) при помощи штекерного соединения или подобного разъемного соединения.
11. Замок по одному из пп. 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, отличающийся тем, что привод (9, 10, 11) оснащен пружинным энергоаккумулятором (14).
12. Замок по п. 5, отличающийся тем, что привод (9, 10, 11) оснащен пружинным энергоаккумулятором (14).
13. Замок по п. 6, отличающийся тем, что привод (9, 10, 11) оснащен пружинным энергоаккумулятором (14).
14. Замок по одному из пп. 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9, 10, 12, 13, отличающийся тем, что передаточный элемент (5, 6) выполнен в виде троса (5, 6) Боудена.
15. Замок по п. 5, отличающийся тем, что передаточный элемент (5, 6) выполнен в виде троса (5, 6) Боудена.
16. Замок по п. 6, отличающийся тем, что передаточный элемент (5, 6) выполнен в виде троса (5, 6) Боудена.
17. Замок по п. 11, отличающийся тем, что передаточный элемент (5, 6) выполнен в виде троса (5, 6) Боудена.
18. Способ подтягивания в окончательно замкнутое положение или начального размыкания стопорного механизма (1, 2) в замке двери транспортного средства, при осуществлении которого обеспечивают воздействие привода (9, 10, 11) на стопорный механизм (1, 2) посредством размещенного между ними передаточного элемента (5, 6), отличающийся тем, что привод (9, 10, 11) выполнен с возможностью изменения крутящего момента и нагружает передаточный элемент (5, 6) крутящим моментом, зависящим от пути (s) передачи усилий от привода и, следовательно, также зависящей от пути (s) передачи усилий от привода силой (F).