Устройство ручки транспортного средства - RU2616318C1

Код документа: RU2616318C1

Чертежи

Описание

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

[0001] Данное изобретение относится к устройству ручки транспортного средства.

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОЗДАНИЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Устройство, описанное в патентном документе 1, известно как устройство ручки транспортного средства, включающее основание, на котором расположены рядом друг с другом рукоятка и запорный рычаг, удерживаемые с возможностью поворота.

[0003] В данном известном примере внутренняя ручка (рукоятка) установлена путем размещения первой части с поворотным стержнем, которая выступает от одной боковой стенки концевой секции поворотного основания, в первой опорной части, высверленной в закрывающем элементе (основании), а также путем размещения третьей опорной части, расположенной на основании, в первом отверстии шарнирного соединения, выполненном в противоположной поверхности стенки указанной секции. Фиксирующая кнопка, установленная рядом с рукояткой, ограничивает перемещение указанной рукоятки в направлении расцепления.

ДОКУМЕНТ ИЗВЕСТНОГО УРОВНЯ ТЕХНИКИ

ПАТЕНТНЫЙ ДОКУМЕНТ

[0004] Патентный документ 1: японский патент №3138422.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ПРОБЛЕМЫ, РЕШАЕМЫЕ ИЗОБРЕТЕНИЕМ

[0005] В приведенном выше известном примере фиксирующая кнопка ограничивает перемещение рукоятки в направлении ее оттягивания от стержневых частей, то есть перемещение в направлении ширины. По указанной причине, при движении рукоятки в боковых направлениях легко возникает лязг, вызванный погрешностями в размерах фиксирующей кнопки или других элементов. Кроме того, для того чтобы предотвратить лязг, рукоятка и фиксирующая кнопка находятся в скользящем контакте друг с другом, что в свою очередь ведет к такой проблеме, как случайное срабатывание фиксирующей кнопки в результате воздействия на рукоятку, либо к увеличению сопротивления воздействию на указанную рукоятку, возникающего из-за трения.

[0006] На данный момент указанная проблема может быть решена путем добавления еще одного компонента, который ограничивает перемещение рукоятки. Однако в данном случае возникает необходимость в этапе установки дополнительного компонента, что ведет к проблеме снижения технологичности сборки.

[0007] Данное изобретение разработано для устранения указанных выше недостатков, и его задачей является создание устройства ручки транспортного средства, которое отличается высокой технологичностью сборки и может обеспечить эффективное предотвращение лязганья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения.

СРЕДСТВА РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ

[0008] Согласно данному изобретению, решение указанной задачи обеспечено путем создания устройства ручки транспортного средства, содержащего основание 5, которое содержит стенку 1, образующую шарнирное соединение и расположенную между парой обращенных друг к другу участков периферической стенки указанного основания 5, и выполнено таким образом, что приемные части 2 шарнирного соединения, образованные на противоположных боковых поверхностей рукоятки 3, с возможностью поворота размещены на приемных частях 2 шарнирного соединения, образованных, соответственно, на одном из двух обращенных друг к другу участков периферической стенки и стенки 1, образующей шарнирное соединение, при этом противоположные боковые поверхности запорного рычага 4 с возможностью поворота расположены на указанной стенке 1 и втором из указанных двух обращенных друг к другу участков периферической стенки, причем

рукоятка 3 присоединена к основанию 5 путем введения приемной части 2 шарнирного соединения, имеющей вид стержня и образованной как единое целое с одним из двух элементов - основанием 5 или рукояткой 3, в приемную часть 2 шарнирного соединения, имеющую вид отверстия и образованную на другом из указанных двух элементов, основании или рукоятке, путем смещения указанной рукоятки в осевом направлении поворотного стержня из положения, в котором стенка 1, образующая шарнирное соединение, расположена между шарнирной пластиной 6, в которой образована приемная часть 2 шарнирного соединения, расположенная на одной из боковых поверхностей рукоятки 3, и боковой поверхностью рукоятки 3, обращенной к шарнирной пластине 6, и

зацепляющий зубец 7, выступающий из стенки 1, образующей шарнирное соединение, в результате указанной операции присоединения входит в упругое зацепление с шарнирной пластиной 6 с обеспечением ограничения перемещения рукоятки 3 в направлении разъединения.

[0009] Согласно данному изобретению устройство ручки образовано путем размещения рукоятки 3 и запорного рычага 4 на основании 5 с возможностью поворота. Противоположные боковые стенки рукоятки 3 соединены с основанием 5 путем введения приемной части шарнирного соединения, имеющей вид стержня (стержневая часть 2А шарнирного соединения) и выполненной как единое целое с одним из следующих элементов - каждой боковой стенкой и соответствующей секцией основания 5, в приемную часть шарнирного соединения, имеющую вид отверстия (часть 2В шарнирного соединения, выполненная с отверстием), образованного в другом из указанных элементов.

[0010] Путем выполнения стержневой части 2А шарнирного соединения как единое целое с боковой стенкой рукоятки 3 или т.п. и осевого сдвига рукоятки для установки, не требуется дополнительное использование такого стержневого элемента, как вал. Следовательно, может быть уменьшено количество компонентов, а также улучшена технологичность сборки.

[0011] Более того, ограничение перемещения рукоятки 3 обеспечено посредством зацепляющего зубца 7 и не включает использование запорного рычага 4. При этом можно обеспечить предотвращение звяканья, вызванного погрешностями в размерах запорного рычага 4 или т.п., а также предотвращение поворота указанного рычага при высоком коэффициенте трения, обусловленном прижимным контактом между рукояткой 3 и рычагом 4.

[0012] Далее, в результате присоединения рукоятки 3 к основанию 5 зацепляющий зубец 7 входит в упругое зацепление с указанной рукояткой, тем самым ограничивая ее осевое перемещение. При этом ни количество компонентов, ни трудозатраты в человеко-часах, требуемые для установки, не увеличиваются.

[0013] Помимо прочего, рукоятка 3 может удерживаться на основании 5 без установки запорного рычага 4. Это позволяет хранить рукоятку 3 в состоянии предварительной сборки, а также улучшает технологичность присоединения возвратной пружины к рукоятке 3.

[0014] Более того, устройство ручки транспортного средства может быть выполнено таким образом, что на шарнирной пластине 6 рукоятки 3 образована дугообразная периферическая часть 8, центр дуги которой совмещен с центром поворота рукоятки и с которой зацепляющий зубец 7 входит в упругое зацепление.

[0015] Положение зацепления зубца 7 может быть задано в соответствии с рукояткой 3. Однако согласно данному изобретению, путем зацепляющего взаимодействия зубца 7 с дугообразной периферической частью 8 шарнирной пластины 6, которая выполнена в соответствии со стенкой 1, образующей шарнирное соединение, и с возможностью поворота присоединена к указанной стенке, при повороте рукоятки 3 зубец 7 может переместиться относительно рукоятки 3 вдоль части 8. Таким образом, взаимодействие с зацепляющим зубцом 7 в процессе поворота рукоятки 3 несложно исключить при использовании более простой конструкции.

[0016] Кроме того, при снятом запорном рычаге 4 место зацепления зубца 7 открыто снаружи, и, таким образом, рукоятку 3 тоже можно легко снять.

[0017] Более того, запорный рычаг 4 может быть установлен с возможностью поворота на основании 5 путем использования соответствующих элементов. При этом приемная часть 2А шарнирного соединения, выполненная в стенке 1, образующей шарнирное соединение, может быть выполнена в виде стержня, а одна из боковых стенок запорного рычага 4 может быть установлена с возможностью поворота на участке указанной части 2А, который выступает из шарнирной пластины 6. В данном случае устройство имеет простую конструкцию.

[0018] В указанном выше случае устройство ручки транспортного средства может быть выполнено таким образом, что приемная часть 2А шарнирного соединения, имеющая форму стержня, выполнена в виде ступенчатого штифта, имеющего выступ 9 меньшего диаметра, расположенный на переднем конце указанного штифта, вставляемый в секцию одной боковой стенки запорного рычага 4 и включающий концевую часть основания, ограничивающую перемещение указанного рычага 4 по направлению к рукоятке 3. При этом можно обеспечить предотвращение контакта между запорным рычагом 4 и рукояткой 3 при помощи зацепляющего зубца 7, расположенного со стороны рукоятки 3.

ЭФФЕКТ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0029] Согласно данному изобретению рукоятку присоединяют к основанию путем сдвига указанной рукоятки в осевом направлении поворотного стержня, и зацепляющий зубец, который входит во взаимодействие с рукояткой в результате операции установки, ограничивает перемещение указанной рукоятки в направлении сдвига, так что рукоятка удерживается в заданном положении независимо от фиксирующей кнопки. При этом может быть предотвращен контакт рукоятки с фиксирующей кнопкой без ухудшения технологичности сборки. Следовательно, можно обеспечить эффективное предотвращение звяканья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0020] Фиг. 1 представляет собой виды, иллюстрирующие данное изобретение, при этом Фиг. 1а представляет собой вид спереди, а Фиг. 1b представляет собой разрез по линии 1В-1В на Фиг. 1а.

Фиг. 2 представляет собой виды, изображающие основание, при этом Фиг. 2а представляет собой вид спереди, изображающий главную часть основания, а Фиг. 2b представляет собой разрез рукоятки в собранном состоянии.

Фиг. 3 представляет собой виды, изображающие рукоятку в собранном состоянии, при этом Фиг. 3а представляет собой увеличенный вид главной части ручки, если смотреть в направлении стрелок 3А на Фиг. 2а, а Фиг. 3b изображает рукоятку в собранном состоянии.

Фиг. 4 представляет собой устройство ручки в разрезах, при этом Фиг. 4а представляет собой разрез по линии 4А-4А на Фиг. 3b, а Фиг. 4b представляет собой разрез по линии 4В-4В на Фиг. 1а.

ВАРИАНТ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0021] На Фиг. 1 и последующих чертежах изображен вариант выполнения данного изобретения, который представляет собой внутреннюю дверную ручку транспортного средства. Внутренняя ручка содержит основание 5, выполненное в виде тонкого корпуса, периферическая стенка которого возвышается по существу вдоль всего его периметра; запорный рычаг 4 и рукоятку 3, которые с возможностью поворота установлены на основании 5 в заданном местоположении.

[0022] Запорный рычаг 4 и рукоятка 3 расположены рядом друг с другом. Дверной замок, не показанный на чертежах, может быть разблокирован путем поворота рычага 4 из начального углового положения, изображенного на Фиг. 1b, в направлении стрелки А, оттягивая его по направлению к наружной стороне. Кроме того, рукоятка 3 поджата посредством торсионной пружины 10 по направлению к ее начальному угловому положению, проиллюстрированному на Фиг. 1b. Защелка дверного замка может быть расцеплена путем поворота рукоятки 3 из начального углового положения в направлении стрелки В.

[0023] Как изображено на Фиг. 2, для установки запорного рычага 4 и рукоятки 3 с возможностью поворота, в передней концевой секции (левая сторона на Фиг. 1) основания 5 проделано отверстие 11 под шарнир, и в середине указанного отверстия 11 расположена стенка 1, образующая шарнирное соединение, тем самым разграничивая отверстие 11А для рычага и отверстие 11В для рукоятки. Поверхность стенки 1 на стороне отверстия 11А для рычага выполнена как единое целое с приемной частью шарнирного соединения, имеющей вид стержня (стержневая часть 2А шарнирного соединения), на конце которой выполнен выступ 9 небольшого диаметра.

[0024] На одном конце рукоятка 3 имеет пальцеобразную искривленную часть 3а, а на другом конце образована пара приемных частей 2 шарнирного соединения. Одна из пары частей 2 образована в шарнирной пластине 6 в виде приемной части шарнирного соединения, имеющей форму отверстия (отверстие 2B шарнирного соединения), в которое может быть вставлена стержневая часть 2А стенки 1. Другая приемная часть 2 шарнирного соединения образована в виде стержневой части 2А шарнирного соединения.

[0025] Шарнирная пластина 6 выступает в боковом направлении от свободного концевого участка опорной ножки 6а, имеющей вид полукруглой трубки. Расстояние (D) между внутренней стенкой шарнирной пластины 6 и поверхностью внутренней стенки рукоятки, обращенной к внутренней стенке шарнирной пластины 6 (далее упоминаемой как поверхность, обращенная к внутренней стенке), больше, чем расстояние (d) между концом стержневой части 2А стенки 1 и противоположной поверхностью стенки 1. Как изображено на Фиг. 2b, в рукоятке 3 стенка 1 может быть расположена между шарнирной пластиной 6 и поверхностью, обращенной к внутренней стенке.

[0026] Рукоятка 3 может быть установлена путем смещения в боковом направлении (в направлении стрелки С на Фиг. 2b), когда стенка 1, образующая шарнирное соединение, расположена между шарнирной пластиной 6 и поверхностью, обращенной к внутренней стенке. В результате данного смещения стержневая часть 2А стенки 1 входит в отверстие 2В, выполненное в шарнирной пластине 6, а стержневая часть 2А шарнирного соединения, образованная на поверхности стенки, обращенной к шарнирной пластине 6, входит в отверстие 2В, выполненное в основании 5.

[0027] Более того, на стенке 1 расположен зацепляющий зубец 7, который имеет опорную ножку 7а и захватную часть 7b, выступающую на конце зубца. Опорная ножка 7а зубца 7 расположена на стенке 1 в месте, отстоящем на соответствующее расстояние от центра стержневой части 2А указанной стенки. Захватная часть 7b выступает по направлению к стержневой части 2А шарнирного соединения.

[0028] С другой стороны, на шарнирной пластине 6 рукоятки 3 выполнена дугообразная периферическая часть 8, центр дуги которой соответствует центру стержневой части 2А. Дугообразная периферическая часть 8 выполнена таким образом, что ее диаметр немного меньше расстояния между опорной ножкой 7а зубца 7 и стержневой частью 2А шарнирного соединения, кроме того, на наружной периферической поверхности части 8, в пределах диапазона, немного превышающего рабочий угол рукоятки 3, выполнена зацепляющая выемка 8а.

[0029] Таким образом, в данном варианте выполнения при смещении рукоятки 3 в осевом направлении стержневой части 2А, выполняемом с целью установки указанной рукоятки в основании 5, дугообразная периферическая часть 8 пластины 6 входит в контакт с захватной частью 7b зацепляющего зубца 7. На том участке захватной части 7b, на котором данная часть входит в контакт с пластиной 6, образована наклонная поверхность. Следовательно, при дальнейшем оттягивании рукоятки 3 книзу, зацепляющий зубец 7 воспринимает направленное наружу давление от данной наклонной поверхности, тем самым испытывая временную упругую деформацию и поворачиваясь в сторону от пластины 6. Затем, как изображено на Фиг. 4а, зацепляющий зубец 7 под действием силы упругости возвращается к своей начальной форме, так что его захватная часть 7b входит в зацепление с выемкой 8а. Зацепляющая выемка 8а образована на такую глубину, что в состоянии зацепления верхняя поверхность части 7b не выступает от верней поверхности пластины 6.

[0030] В состоянии зацепления захватной части 7b с пластиной 6 захватная часть 7b ограничивает перемещение рукоятки 3 в направлении ее оттягивания от стержневой части 2А шарнирного соединения и, таким образом, удерживает рукоятку 3 во вставленном состоянии. Более того, поскольку дугообразная периферическая часть 8 перемещается вдоль опорной ножки 7а зацепляющего зубца 7, часть 8 больше не будет мешать повороту рукоятки 3.

[0031] Сборку устройства ручки выполняют следующим образом: присоединяют торсионную пружину 10 к рукоятке 3, которая установлена вышеописанным способом; а далее устанавливают запорный рычаг 4 рядом с рукояткой 3. Как изображено на Фиг. 4, в запорном рычаге 4 выполнено отверстие 2 В, в которое может быть введен выступ 9 небольшого диаметра, образованный на конце стержневой части 2А стенки 1. Запорный рычаг 4 устанавливают путем введения в отверстие 2В выступа 9 и стержневой части 2А шарнирного соединения, выступающей из секции наружной стенки основания 5, обращенной к стенке 1.

[0032] Как изображено на Фиг. 4а, стержневая часть 2А, вставляемая в отверстие 2B рычага 4, образована на консольном выступе 12, выполненном на наружной стенке основания 5. Запорный рычаг 4 может быть установлен в заданном положении путем упругой деформации выступа 12.

[0033] Перемещение запорного рычага 4, который установлен с возможностью поворота на стержневой части 2А, по направлению к рукоятке 3 ограничено уступом, образованным на конце основания выступа 9, имеющего небольшой диаметр и расположенного в стержневой части 2А стенки 1, образующей шарнирное соединение, так что предотвращен контакт запорного рычага 4 с рукояткой 3.

[0034] ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 стенка, образующая шарнирное соединение

2 приемная часть шарнирного соединения

3 рукоятка

4 запорный рычаг

5 основание

6 шарнирная пластина

7 зацепляющий зубец

8 дугообразная периферическая часть

9 выступ небольшого диаметра

Реферат

Цель изобретения заключается в создании устройства ручки транспортного средства, отличающегося высокой технологичностью сборки и способного обеспечивать эффективное предотвращение звяканья рукоятки и поворота фиксирующей кнопки при высоком коэффициенте трения. Рукоятка (3) сдвигается в направлении поворотного стержня из положения, в котором стенка (1), образующая шарнирное соединение, расположена между шарнирной пластиной (6), на одной стороне которой образована приемная часть (2) шарнирного соединения, и противоположной стороной, при этом приемная часть (2) шарнирного соединения, выполненная в форме стержня как единое целое с одним из двух элементов - основанием (5) или рукояткой (3), вставляется в приемную часть (2) шарнирного соединения, имеющую вид отверстия и образованную на втором из указанных двух элементов, основании (5) или рукоятке (3), и устанавливается на основании (5). В процессе указанной установки зацепляющий зубец (7), выступающий из стенки (1), образующей шарнирное соединение, входит в упругое зацепляющее взаимодействие с шарнирной пластиной (6), ограничивая перемещение рукоятки в направлении разъединения. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула

1. Устройство ручки транспортного средства, содержащее основание, которое содержит стенку, образующую шарнирное соединение и расположенную между парой обращенных друг к другу участков периферической стенки указанного основания, и выполнено таким образом, что приемные части шарнирного соединения, образованные на противоположных боковых поверхностях рукоятки, с возможностью поворота размещены на приемных частях шарнирного соединения, образованных, соответственно, на одном из двух обращенных друг к другу участков периферической стенки и стенке, образующей шарнирное соединение, при этом противоположные боковые поверхности запорного рычага с возможностью поворота расположены на указанной стенке, образующей шарнирное соединение, и втором из указанных двух обращенных друг к другу участков периферической стенки, причем
рукоятка присоединяется к основанию путем введения приемной части шарнирного соединения, имеющей вид стержня и выполненной как единое целое с одним из двух элементов - основанием или рукояткой, в приемную часть шарнирного соединения, имеющую вид отверстия и выполненную на другом из указанных двух элементов - основании или рукоятке, путем смещения указанной рукоятки в осевом направлении поворотного стержня из положения, в котором стенка, образующая шарнирное соединение, расположена между шарнирной пластиной, в которой образована указанная приемная часть шарнирного соединения, расположенная на одной из боковых поверхностей рукоятки, и боковой поверхностью рукоятки, обращенной к шарнирной пластине, при этом
из стенки, образующей шарнирное соединение, выступает зацепляющий зубец, который в результате указанной операции присоединения входит в упругое зацепление с шарнирной пластиной с обеспечением ограничения перемещения рукоятки в направлении разъединения.
2. Устройство по п. 1, в котором на шарнирной пластине рукоятки выполнена дугообразная периферическая часть, центр дуги которой совмещен с центром поворота рукоятки и с которой зацепляющий зубец входит в упругое зацепление.
3. Устройство по п. 1, в котором приемная часть шарнирного соединения, выполненная в стенке, образующей шарнирное соединение, выполнена в виде стержня, а одна из боковых стенок запорного рычага установлена с возможностью поворота на участке указанной части, который выступает из шарнирной пластины.
4. Устройство по п. 3, в котором приемная часть шарнирного соединения, имеющая форму стержня, выполнена в виде ступенчатого штифта, имеющего выступ малого диаметра, расположенный на переднем конце указанного штифта, вставляемый в секцию одной боковой стенки запорного рычага и включающий концевую часть основания, ограничивающую перемещение указанного рычага по направлению к рукоятке.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E05B79/06 E05B85/13

Публикация: 2017-04-14

Дата подачи заявки: 2014-02-25

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам