Способ и устройство для снижения загрязнителей окружающей среды в тяжелом судовом жидком топливе - RU2019126421A

Код документа: RU2019126421A

Формула

1. Способ снижения загрязнителей окружающей среды в тяжелом судовом жидком топливе, включающий: смешивание некоторого количества сырья тяжелого судового жидкого топлива с некоторым количеством активирующего газа с получением смеси исходного сырья; контактирование смеси сырья с одним или несколькими катализаторами с образованием технологической смеси из смеси сырья; получение указанной технологической смеси и отделение жидких компонентов продукта тяжелого судового жидкого топлива технологической смеси от газообразных компонентов и побочных углеводородных компонентов технологической смеси и выгрузку продукта тяжелого судового жидкого топлива.
2. Способ по п. 1, в котором указанное сырье тяжелого судового жидкого топлива имеет объемные свойства, которые соответствуют ISO 8217:2017, и имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) в диапазоне от 5,0% мас. до 1,0% мас.
3. Способ по п.1, в котором указанный продукт тяжелого судового жидкого топлива имеет объемные свойства, которые соответствуют ISO 8217:2017, и имеет максимальное содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) в диапазоне от 0,05% мас. до 1,0% мас.
4. Способ по п.1, в котором катализатор содержит: пористый неорганический оксидный носитель катализатора и катализатор на основе переходного металла, причем пористый неорганический оксидный носитель катализатора представляет собой, по меньшей мере, один носитель, выбранный из группы, состоящей из оксида алюминия, алюмоборного оксидного носителя, носителя, содержащего металлсодержащий алюмосиликат, алюмофосфорного оксидного носителя, носителя, состоящего из оксида алюминия/щелочноземельного металла, носителя, состоящего из оксида алюминия/диоксида титана и носителя, состоящего из оксида алюминия/диоксида циркония, и где катализатор на основе переходного металла представляет собой один или несколько металлов, выбранных из группы, состоящей из групп 6, 8, 9 и 10 Периодической таблицы.
5. Способ по п.1, в котором указанный активирующий газ выбирают из смесей азота, водорода, диоксида углерода, воды в газообразном состоянии и метана, так что активирующий газ имеет парциальное давление идеального газа водорода (pH2), превышающее 80% от общего давления смеси активирующего газа (P), причем отношение количества активирующего газа к количеству исходного сырья тяжелого судового жидкого топлива составляет от 250 scf газа/барр. сырья тяжелого судового жидкого топлива до 10000 scf газа/барр. сырья тяжелого судового жидкого топлива; и где общее давление в первом сосуде составляет от 250 фунтов на квадратный дюйм до 3000 фунтов на квадратный дюйм; и где указанная температура внутри первого сосуда составляет от 500°F до 900°F, а часовая объемная скорость жидкости в реакторной системе должна составлять от 0,05 нефти/час/м3 катализатора до 1,0 нефти/час/м3 катализатора.
6. Способ снижения загрязнителей окружающей среды в тяжелом судовом жидком топливе, включающий: смешивание некоторого количества сырья тяжелого судового жидкого топлива с некоторым количеством активирующего газа с получением смеси исходного сырья; контактирование смеси исходного сырья с одним или несколькими катализаторами с образованием технологической смеси из указанной смеси исходного сырья; получение указанной технологической смеси и отделение жидких компонентов технологической смеси от объемных газообразных компонентов технологической смеси; получение указанных жидких компонентов и отделение любых остаточных газообразных компонентов и побочных углеводородных компонентов от тяжелого судового жидкого топлива; и выгрузку продукта тяжелого судового жидкого топлива.
7. Способ по п.6, в котором указанное исходное сырье тяжелого судового жидкого топлива имеет объемные свойства, которые соответствуют ISO 8217:2017, и имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) в диапазоне от 5,0% мас. до 1,0% мас.
8. Способ по п.7, в котором указанное сырье тяжелого судового жидкого топлива имеет максимальную кинематическую вязкость при 50°С (ISO 3104) в диапазоне от 180 мм2/с до 700 мм2/с и максимальную плотность при 15°С (ISO 3675) в диапазоне от 991,0 кг/м3 до 1010,0 кг/м3, а CCAI находится в диапазоне от 780 до 870, температура вспышки (ISO 2719) не ниже 60,0°C, а максимальный общий осадок – окисленный (ISO 10307-2) 0,10% мас. и максимальный углеродный остаток – микро (ISO 10370) в диапазоне от 18,00% мас. до 20,00% мас., и максимальное содержание ванадия (ISO 14597) в диапазоне от 350 мг/кг до 450 мг/кг, максимальное содержание алюминия с кремнием (ISO 10478) 60 мг/кг.
9. Способ по п.7, в котором указанный активирующий газ выбран из смесей азота, водорода, диоксида углерода, воды в газообразном состоянии и метана, так что активирующий газ имеет парциальное давление идеального газа водорода (pH2), превышающее 90% от общего давления смеси активирующего газа (P),
10. Способ по п.7, в котором отношение количества активирующего газа к количеству исходного тяжелого судового жидкого топлива находится в диапазоне от 250 scf газа/барр. сырья тяжелого судового жидкого топлива до 10000 scf газа/барр. сырья тяжелого судового жидкого топлива; и где общее давление в первом сосуде составляет от 250 фунтов на квадратный дюйм до 3000 фунтов на квадратный дюйм; и где указанная температура в первом сосуде находится в диапазоне от 500°F до 900°F, и где часовая объемная скорость жидкости в первом сосуде составляет от 0,05 масла/час/м3 катализатора до 1,0 масла/час/м3 катализатора.
11. Способ по п.6, в котором указанный один или несколько катализаторов выбирают из группы, состоящей из гетерогенного катализатора на основе переходного металла на носителе с кипящим слоем, гетерогенного катализатора на основе переходного металла с неподвижным слоем и комбинации гетерогенного катализатора на основе переходного металла с кипящим слоем и гетерогенного катализатора на основе переходного металла с неподвижным слоем.
12. Способ по п.11, в котором гетерогенный катализатор на основе переходного металла содержит пористый неорганический оксидный носитель катализатора и катализатор на основе переходного металла, в котором пористый носитель на основе неорганического оксида катализатора представляет собой по меньшей мере один носитель, выбранный из группы, состоящей из оксида алюминия, алюмоборного оксидного носителя, носителя, содержащего металлсодержащий алюмосиликат, алюмофосфорного оксидного носителя, носителя, состоящего из оксида алюминия/щелочноземельного металла, носителя, состоящего из оксида алюминия/диоксида титана и носителя, состоящего из оксида алюминия/диоксида циркония, и в котором катализатор на основе переходного металла представляет собой один или несколько металлов, выбранных из группы, состоящей из групп 6, 8, 9 и 10 Периодической таблицы.
13. Способ по п.12, в котором гетерогенный катализатор на основе переходного металла содержит: пористый неорганический оксидный носитель катализатора и катализатор на основе переходного металла, в котором предпочтительным пористым неорганическим оксидным носителем катализатора является оксид алюминия, а предпочтительным катализатором на основе переходного металла является Ni--Mo, Co--Mo, Ni--W или Ni--Co--Mo.
14. Способ по п.6, в котором указанный продукт тяжелого судового жидкого топлива имеет объемные свойства, которые соответствуют ISO 8217:2017, и имеет максимальное содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) в диапазоне от 0,05% мас. до 0,5% мас.
15. Способ по п.6, в котором указанный продукт тяжелого судового жидкого топлива имеет: максимальную кинематическую вязкость при 50°С (ISO 3104) в диапазоне от 180 мм2/с до 700 мм2/с; и максимальную плотность при 15°С (ISO 3675) в диапазоне от 991,0 кг/м3 до 1010,0 кг/м3; и CCAI находится в диапазоне от 780 до 870; и температура вспышки (ISO 2719) не ниже 60,0°C, а максимальный общий осадок - окисленный (ISO 10307-2) составляет 0,10% мас., а максимальный углеродный остаток - микро (ISO 10370) в диапазоне от 18,00 % мас. до 20,00% мас., и максимальное содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) в диапазоне от 0,05% мас. до 1,0 мас.% и максимальное содержание ванадия (ISO 14597) в диапазоне от 350 мг/кг до 450 мг/кг и максимальное содержание алюминия с кремнием (ISO 10478) 60 мг/кг.
16. Устройство снижения загрязнителей окружающей среды в исходном сырье тяжелого судового жидкого топлива, содержащее: первый резервуар, в который поступает некоторое количество исходного сырья тяжелого судового жидкого топлива, смешанного с некоторым количеством активирующего газа, и полученная смесь контактирует с одним или несколькими катализаторами для образования технологической смеси; второй резервуар, гидравлически сообщающийся с первым резервуаром, для приема упомянутой технологической смеси из первого резервуара, причем упомянутый второй резервуар отделяет жидкие компоненты технологической смеси от объемных газообразных компонентов технологической смеси; третий резервуар, гидравлически сообщающийся со вторым резервуаром, для приема упомянутых жидких компонентов технологической смеси, причем третий резервуар удаляет остаточные газообразные компоненты и побочные углеводородные компоненты из указанных жидких компонентов технологической смеси с образованием продукта тяжелого судового жидкого топлива; и средство для выгрузки продукта тяжелого судового жидкого топлива.
17. Устройство по п.16, в котором указанное сырье тяжелого судового жидкого топлива имеет объемные свойства, которые соответствуют ISO 8217:2017, и имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) в диапазоне от 5,0% мас. до 1,0% мас.
18. Устройство по п.17, в котором гетерогенный катализатор на основе переходного металла содержит: пористый неорганический оксидный носитель катализатора и катализатор на основе переходного металла, в котором предпочтительным пористым неорганическим оксидным носителем катализатора является оксид алюминия, а предпочтительным катализатором на основе переходного металла является Ni--Mo, Co--Mo, Ni--W или Ni--Co--Mo.
19. Устройство по п.16, в котором максимальное содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) в указанном продукте тяжелого судового жидкого топлива составляет от 1 до 10% от максимального содержания серы в сырье тяжелого судового жидкого топлива.
0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам