Способ уменьшения загрязнения окружающей среды исходным сырьем тяжелого судового жидкого топлива и устройство для его осуществления - RU2021103536A

Код документа: RU2021103536A

Формула

1. Способ уменьшения загрязнения окружающей среды исходным сырьем тяжелого судового жидкого топлива, причем процесс включает в себя смешивание некоторого количества тяжелого судового жидкого топлива в виде сырья с количеством смеси активирующего газа, имеющего мольную долю водорода в диапазоне от 80 до 100% от общего количества молей смеси активирующего газа, с получением исходной смеси; контактирование сырьевой смеси с одним или несколькими катализаторами в виде гетерогенного катализатора на основе переходного металла с образованием технологической смеси из сырьевой смеси; получение указанной технологической смеси и отделение жидких компонентов тяжелого судового жидкого топлива технологической смеси от газообразных компонентов и побочных углеводородных компонентов технологической смеси и выгрузку тяжелого судового жидкого топлива.
2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что тяжелое судовое топливо соответствует стандарту ISO 8217:2017 и имеет товарное качество остаточного судового топлива, но имеет содержание серы (ISO 14596 или ISO 8754) более 0,5% мас.
3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что активирующий газ выбирают из смесей азота, водорода, углекислого газа, воды в газообразном состоянии или метана, при этом смесь газов в активирующем газе должна иметь идеальное парциальное давление водорода, превышающее 80% от общего давления смеси активирующего газа, и более предпочтительно, когда активирующий газ имеет парциальное давление идеального газа водорода более 95% от общего давления смеси активирующего газа.
4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что исходную смесь доводят до технологических параметров температуры и давления и вводят в резервуар, затем исходная смесь контактирует с одним или несколькими катализаторами для получения технологической смеси из смеси исходного сырья.
5. Способ по п. 4, характеризующийся тем, что технологические параметры выбирают таким образом, чтобы соотношение количества активирующего газа к количеству исходного сырья ТСЖТ составляло от 250 scf газа/барр сырья ТСЖТ до 10000 scf газа/барр сырья ТСЖТ; и предпочтительно от 2000 scf газа/барр сырья ТСЖТ; от 1 до 5000 scf газа/барр сырья ТСЖТ, более предпочтительно от 2500 scf газа/барр сырья ТСЖТ до 4500 scf газа/ барр сырья ТСЖТ.
6. Способ по любому из пп. 4, 5, характеризующийся тем, что технологические параметры выбирают таким образом, чтобы общее давление в резервуаре составляет от 250 фунтов на квадратный дюйм до 3000 фунтов на квадратный дюйм; предпочтительно от 1000 до 2500 фунтов на квадратный дюйм и более предпочтительно от 1500 до 2200 фунтов на квадратный дюйм.
7. Способ по п. 6, характеризующийся тем, что технологические параметры выбирают таким образом, чтобы температура в резервуаре находилась в диапазоне от 500 до 900°F, предпочтительно от 650 до 850°F и более предпочтительно от 680 до 800°F.
8. Способ по п. 7, характеризующийся тем, что часовая объемная скорость жидкости составляла от 0,05 масла/час/м3 катализатора до 1,0 масла/час/м3 катализатора; предпочтительно от 0,08 масла/час/м3 катализатора до 0,5 масла/час/м3 катализатора; и более предпочтительно от 0,1 масла/час/м3 катализатора до 0,3 масла/час/м3 катализатора для достижения десульфурации с содержанием серы в продукте ниже 0,5% мас.
9. Способ по любому из пп. 1-4, характеризующийся тем, что технологическая смесь после контакте с одним или несколькими катализаторами разделяют предпочтительно газожидкостным сепаратором или горячим и холодным сепараторами, для отделения жидких компонентов технологической смеси от объемных газообразных компонентов технологической смеси.
10. Способ по п. 9, характеризующийся тем, что жидкие компоненты тяжелого судового жидкого топлива проходят систему отгонки топливного нефтепродукта, для отделения любых остаточных газообразных компонентов и побочных углеводородных компонентов от продукта.
11. Устройство для осуществления способа по любому из пп. 1-5 или 7, 8, 10, включающее первый резервуар, второй резервуар, гидравлически сообщающийся с первым резервуаром, и третий резервуар, гидравлически сообщающийся со вторым резервуаром, и линию разгрузки из третьего резервуара для выгрузки продукта ТСЖТ.
12. Устройство по п. 11, характеризующееся тем, что первый сосуд обеспечивает возможность поступления в него некоторого количества исходного сырья тяжелого судового жидкого топлива, смешанного с активирующим газом, и контакта исходной смеси с одним или несколькими катализаторами с образованием технологической смеси.
13. Устройство по п. 12, характеризующееся тем, что второй сосуд обеспечивает поступление в него технологической смеси из первого сосуда и отделения жидких компонентов от объемных газообразных компонентов в технологической смеси.
14. Устройство по п. 13, характеризующееся тем, что третий сосуд обеспечивает возможность обработки жидких компонентов, поступивших в него из второго сосуда, отделения любые остаточных газообразных компонентов и любых побочных углеводородных компонентов от конечного продукта тяжелого судового жидкого топлива, и выгрузку тяжелого судового жидкого топлива.
0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам