Устройство предупреждения об опасном угле тангажа для улучшенной системы предупреждения опасного сближения с землей (успос) - RU2004104328A

Код документа: RU2004104328A

Реферат

1. Устройство предупреждения об опасном угле тангажа, содержащее:

логическую схему предупреждения, имеющую вход, на который подается сигнал, представляющий угол тангажа, при этом логическая функция предупреждения определяет разницу между сигналом угла тангажа, полученным на входе, и предопределенной пороговой величиной и выдает разностный сигнал, представляющий эту разницу; и

генератор предупредительной сигнализации, соединенный с выходом логической схемы предупреждения, при этом генератор предупредительной сигнализации вырабатывает индикаторный сигнал предупреждения как функцию указанной разницы.

2. Устройство по п.1, в котором логическая схема предупреждения дополнительно вычисляет скорость изменения угла тангажа и компенсирует полученный сигнал угла тангажа как функцию скорости изменения угла тангажа перед определением разницы между сигналом угла тангажа и предопределенной пороговой величиной, причем эта величина определяется как разница между компенсированным сигналом угла тангажа и предопределенной пороговой величиной.

3. Устройство по п.2, в котором логическая схема предупреждения дополнительно компенсирует полученный сигнал угла тангажа как функцию увеличения скорости изменения угла тангажа.

4. Устройство по п.2, в котором генератор предупредительной сигнализации формирует звуковой сигнал предупреждения.

5. Устройство по п.1, в котором указанная разница определяется между предопределенной пороговой величиной и полученным сигналом угла тангажа, при этом полученный сигнал угла тангажа является либо компенсированным на величину скорости изменения угла тангажа, либо свободен от такой компенсации.

6. Устройство по п.5, дополнительно содержащее узел выбора, используемый для выбора между полученным компенсированным сигналом угла тангажа и полученным некомпенсированным сигналом угла тангажа.

7. Устройство по п.1, в котором устройство предупреждения об опасном угле тангажа работает как система предупреждения опасного сближения с землей для самолета, при этом логическая схема предупреждения работает как процессор и дополнительно принимает множество сигналов, представляющих параметры полета самолета, которые включают сигнал, представляющий разницу между сигналом угла тангажа и пороговым значением, и дополнительно принимает сигнал положения, представляющий положение самолета, при этом логическая схема предупреждения дополнительно сравнивает сигналы параметров полета и формирует сигнал предупреждения в ответ на заданные взаимосвязи между выбранными сигналами параметров полета; и дополнительно содержащее логику условия, оперативно связанную с логической схемой предупреждения, при этом логика условия дополнительно получает сигнал положения и дополнительно изменяет одну или нескольких заданных взаимосвязей как функцию положения самолета относительно предопределенного местоположения.

8. Цепь, формирующая предупреждение об опасном угле тангажа, содержащая:

блок сравнения, принимающий индикаторный сигнал угла тангажа и пороговый сигнал угла тангажа, как функцию разницы; и

генератор предупредительной сигнализации, на вход которого подается разностный сигнал с выхода блока сравнения и на выходе которого формируется консультативный индикаторный сигнал как функция разностного сигнала.

9. Цепь по п.8, дополнительно содержащая блок компенсации, на который подается индикаторный сигнал угла тангажа и который формирует компенсированный сигнал угла тангажа, при этом блок сравнения принимает компенсированный сигнал угла тангажа и пороговый сигнал угла тангажа и выдает сигнал как функцию их разницы.

10. Цепь по п.9, дополнительно содержащая схему выбора, включенную между схемой компенсации и блоком сравнения для подачи компенсированного сигнала угла тангажа на вход блока сравнения.

11. Цепь по п.10, в котором блок компенсации дополнительно принимает сигнал, представляющий скорость изменения угла тангажа, и формирует компенсированный сигнал угла тангажа как функцию скорости изменения угла тангажа.

12. Цепь по п.11, дополнительно содержащая блок скорости, на который подается индикаторный сигнал угла тангажа и который определяет скорость изменения угла тангажа и формирует выходной сигнал, представляющий скорость изменения угла тангажа.

13. Цепь по п.12, в которой блок компенсации увеличивает компенсацию сигнала угла тангажа на предопределенную величину в ответ на увеличение скорости изменения угла тангажа.

14. Устройство по п.13, в котором цепь, формирующая предупреждение об опасном угле тангажа, работает как система предупреждения опасного сближения с землей для самолета; указанное устройство, дополнительно содержит:

процессор, выполняющий функцию блока сравнения, указанный процессор выполнен таким образом, что он дополнительно принимает каждый из следующих сигналов:

радиосигнал высоты,

барометрический сигнал,

сигнал отклонения наклона глиссады и

сигнал положения, представляющий глобальное положение самолета,

процессор, дополнительно связан с логической схемой предупреждения для получения сигнала предупреждения в ответ на заданные взаимосвязи между радиосигналом высоты, барометрическим сигналом высоты, сигналом отклонения наклона глиссады и выходным разностным сигналом блока сравнения, и

логическое средство условия, оперативно связанное с логической схемой предупреждения, дополнительно принимающее сигнал положения и изменяющее одну или несколько заданных взаимосвязей как функцию положения самолета относительно предопределенного местоположения.

15. Устройство по п.14, дополнительно содержащее, механизм установления приоритетов, чтобы запретить работу цепи, формирующей предупреждение об опасном угле тангажа, когда логическая схема предупреждения формирует сигнал предупреждения в ответ на индикаторный сигнал снижения самолета после взлета, недостаточной высоты над местностью, чрезмерно высокой вертикальной скорости снижения, чрезмерной скорости снижения при подлете и избыточного наклона глиссады.

16. Устройство предупреждения об опасном угле тангажа, содержащее:

средство для получения сигнала, представляющего индикаторный угол тангажа, и сигнала, представляющего предопределенный пороговый угол тангажа;

оперативно соединенное средство для получения индикаторного сигнала угла тангажа и сигнала порогового угла тангажа для сравнения и определения разницы между индикаторным и пороговым сигналами угла тангажа; и

оперативно соединенное средство для сравнения и определения разницы для формирования консультативного индикаторного сигнала как функции разницы между индикаторным и пороговым сигналами угла тангажа.

17. Устройство по п.16, дополнительно содержащее средство для компенсации индикаторного сигнала угла тангажа.

18. Устройство по п.17, дополнительно содержащее:

средство для определения скорости изменения индикаторного угла тангажа; и

в котором средство для компенсации сигнала угла тангажа действует как функция скорости изменения индикаторного угла тангажа.

19. Устройство по п.17, в котором средство сравнения и определения разницы использует один индикаторный сигнал угла тангажа и один компенсированный сигнал угла тангажа.

20. Устройство по п.19, дополнительно содержащее средство для выбора между индикаторным сигналом угла тангажа и компенсированным сигналом угла тангажа.

21. Устройство по п.16, в котором:

индикаторный сигнал угла тангажа это сигнал, представляющий угол тангажа конкретного самолета;

средства сравнения и определения разницы формируют разностный сигнал, представляющий собой разницу между индикаторным и пороговым углом тангажа; и

устройство дополнительно содержит:

средство для приема сигналов, представляющих параметры полета самолета и сигналы параметров полета, включая разностный сигнал угла тангажа;

логическое средство предупреждения, оперативно соединенное для получения сигналов параметров полета для сравнения сигналов параметров полета и для формирования сигнала предупреждения в ответ на заданные взаимосвязи между выбранными сигналами параметров полета;

источник сигналов положения, представляющих положение самолета; и

логическое средство условия, оперативно соединенное с логическим средством предупреждения и с источником сигналов положения для изменения заданных взаимосвязей, когда самолет находится в предопределенном местоположении предупреждения.

22. Устройство по п.21, в котором логическое средство предупреждения вводит в действие средство сравнения и определения разницы.

23. Устройство по п.21, дополнительно содержащее средство запрещения выдачи консультативного индикаторного сигнала как функции средства логической схемы предупреждения, формирующего сигнал предупреждения.

24. Устройство по п.23, в котором каждый из сигналов параметров полета дополнительно включает радиосигнал высоты, барометрический сигнал и сигнал отклонения наклона глиссады.

25. Способ для формирования аварийных сигналов угла тангажа, указанный способ, содержащий следующие стадии:

получение сигнала, представляющего индикаторный угол тангажа, и сигнала, представляющего определенный пороговый угол тангажа;

сравнение индикаторного сигнала угла тангажа с сигналом порогового угла тангажа;

определение разницы между индикаторным и пороговым сигналами угла тангажа; и формирование консультативного индикаторного сигнала, как функции разницы между индикаторным и пороговым сигналами угла тангажа.

26. Способ по п.25, дополнительно содержащий стадию компенсации индикаторного сигнала угла тангажа перед сравнением этого сигнала с пороговым сигналом угла тангажа.

27. Способ по п.26, дополнительно содержащий стадию определения скорости изменения индикаторного угла тангажа; в котором компенсация индикаторного сигнала угла тангажа включает компенсацию индикаторного сигнала угла тангажа как функции скорости изменения угла тангажа.

28. Способ по п.26, в котором операции сравнения и определения разницы включают обработку индикаторного сигнала угла тангажа и компенсированного сигнала угла тангажа.

29. Способ по п.28, дополнительно содержащий стадию выбора между индикаторным сигналом угла тангажа и компенсированным сигналом угла тангажа для сравнения этих сигналов и определения разницы.

30. Способ по п.25, в котором индикаторный сигнал угла тангажа является сигналом, представляющим угол тангажа самолета; и

способ дополнительно содержит следующие стадии:

формирование разностного сигнала, представляющего собой разницу между индикаторным и пороговым сигналами угла тангажа;

получение сигналов, представляющих параметры полета самолета, сигналы параметров полета, включая разностный сигнал угла тангажа;

сравнение сигналов параметров полета; и

формирование сигнала предупреждения в ответ на заданные взаимосвязи между выбранными сигналами параметров полета.

31. Способ по п.30, дополнительно содержащий стадию подавления формирования индикаторного сигнала, как фракции заданных взаимосвязей между выбранными сигналами параметров полета.

32. Способ по п.30, дополнительно содержащий следующие стадии:

получение сигналов положения, представляющих положение самолета; и

изменение заданных взаимосвязей, когда самолет находится в предопределенном местоположении предупреждения.

33. Способ по п.30, в котором каждый из сигналов параметров полета дополнительно включает сигнал радиовысотомера, барометрический сигнал и сигнал отклонения наклона глиссады.

34. Система предупреждения опасного сближения с землей для самолета, содержащая:

источник сигналов, представляющих множество параметров полета самолета и сигналов параметров полета, включая сигнал, представляющий высоту тангажа самолета;

логическое средство предупреждения, оперативно связанное с источником сигналов параметров полета для сравнения сигналов параметров полета и в ответ на заданные взаимосвязи между выбранными сигналами параметров полета, формирование сигнала предупреждения и консультативного сигнала;

источник сигналов положения, представляющих положение самолета; и

логическое средство условия, оперативно связанное с логическим средством предупреждения и с источником сигналов положения для изменения заданных взаимосвязей, когда самолет находится в предопределенной зоне предупреждения.

35. Система по п.34, дополнительно содержащая средство для определения, находится ли самолет в предопределенной области, при этом средство определения области включает:

средство для первого последовательного сравнения текущей долготы и широты с соответствующими хранящимися в памяти данными долготы или широты для определения одной из соответствующей полос долготы или широты, в координатах которой находится самолет, и после того как одна из полос долготы или широты была определена, последовательно сравнивают другую текущую долготу или широту с соответствующими хранящимися в памяти данными долготы или широты в пределах определенной полосы, чтобы определить другие полосы долготы или широты, в которой находится самолет, при этом полоса широты и полоса долготы определяют зону;

средство для определения области в пределах зоны; и

средство для определения, находится ли самолет в пределах указанной области.

36. Система по п.34, дополнительно содержащая средство для установления приоритета формирования сигнала предупреждения и консультативного сигнала оповещения.

37. Система предупреждения опасного сближения с землей для самолета, содержащая:

источник сигналов радиовысотомера;

источник барометрических сигналов;

источник сигналов отклонения наклона глиссады;

источник индикаторных сигналов угла тангажа;

источник сигналов положения, представляющих положение самолета;

логическое средство предупреждения, оперативно соединенное с источником индикаторных сигналов угла тангажа для получения сигнала, представляющего разницу между индикаторным сигналом угла тангажа и предопределенным пределом, при этом логическое средство предупреждения дополнительно оперативно соединено с источниками сигналов радиовысотомера, барометрических сигналов высоты и сигналов отклонения наклона глиссады для получения сигнала предупреждения в ответ на заданные взаимосвязи между сигналами радиовысотомера, барометрическими сигналами высоты, сигналами отклонения наклона глиссады и сигналами разницы угла тангажа; и

средство установления приоритета, оперативно соединенное с логическим средством предупреждения, для подавления сигнала предупреждения, формируемого в ответ на разностные сигналы угла тангажа, как функции заданных взаимосвязей между сигналами радиовысотомера, барометрическими сигналами высоты и сигналами отклонения наклона глиссады.

38. Система по п.37, дополнительно содержащая логическое средство условия, оперативно связанное со средством предупреждения и с источником сигналов положения для изменения одной или нескольких заданных взаимосвязей, когда самолет находится в предопределенном местоположении предупреждения.

39. Система по п.37, дополнительно содержащая средство для определения, находится ли самолет в предопределенном местоположении предупреждения, при этом средство определения местоположения содержит:

средство для контроля текущей долготы и широты самолета;

средство для хранения данных, представляющих заданные величины широты, и для хранения данных, представляющих заданные величины долготы;

средство, реагирующее на сигналы, представляющие текущую долготу и широту самолета для последовательного сравнения одной из текущей долготы или широты с данными соответствующей долготы или широты, хранящимися в памяти устройства для того, чтобы определить одну из полос долготы или широты, в котором находится самолет;

после того, как одна из полос долготы или широты была определена, последовательно сравнивают другую текущую долготу или широту с соответствующими хранящимися в памяти данными долготы или широты в пределах определенной полосы, чтобы определить другие полосы долготы или широты, в который находится самолет;

средство, реагирующее на результат сравнения для определения зоны, в пределах которой находится, причем эта зона определяется пересечением полосы широты с полосой долготы;

средство для хранения данных, представляющих области и участки в пределах зон; и

средство для сравнения текущей широты с текущей долготой, представленных указанными данными, и обеспечение отображения на дисплее или оповещения, когда самолет находится в пределах указанной области или участка.

Авторы

Заявители

СПК: B64D43/02 B64D45/04 G01C5/005

МПК: B64D45/04 B64D43/02

Публикация: 2005-02-27

Дата подачи заявки: 2002-04-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам