Устройство содействия выполнению посадки летательного аппарата - RU99120694A

Код документа: RU99120694A

Реферат

1. Устройство содействия выполнению посадки летательного аппарата, содержащее средства обработки информации (102), которые принимают, с одной стороны, информацию о траектории полета летательного аппарата (2), а с другой стороны, информацию относительно положения, по меньшей мере, одной взлетно-посадочной полосы (100), отличающееся тем, что упомянутые средства обработки информации содержат вычислительные средства (102), выполненные с возможностью выдавать сигнал состояния (СnА), содержащий, по меньшей мере, одно условие, которое представляет собой функцию информации о траектории полета летательного аппарат и информации о взлетно-посадочной полосе, причем эта функция выбирается таким образом, чтобы отражать то обстоятельство, что траектория движения летательного аппарата сходится в направлении данной взлетно-посадочной полосы.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что упомянутые вычислительные средства (102) выполнены с возможностью определять некоторый объем (SНA, VSG), которым обладает выбранный контур, позиционированный выбранным образом по отношению к упомянутой взлетно-посадочной полосе (LP), а также тем, что упомянутый сигнал состояния содержит так называемое статическое условие (CnAS), основанное на принадлежности текущего положения (А) летательного аппарата к объему, которым обладает выбранный контур.

3. Устройство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что упомянутый сигнал состояния (СnА) содержит так называемое динамическое условие (CnAD), основанное на сходимости прогнозируемой траектории полета летательного аппарата в направлении упомянутой взлетно-посадочной полосы (LP) в соответствии с выбранными критериями.

4. Устройство по одному из приведенных выше пунктов, отличающееся тем, что взлетно-посадочная полоса определяется запомненным представлением (100).

5. Устройство по одному из приведенных выше пунктов, отличающееся тем, что вычислительные средства выполнены с возможностью определять упомянутый объем при помощи горизонтального сектора захода на посадку (SHA) посредством проекции на плоскость, содержащую данную взлетно-посадочную полосу, а также тем, что статическое условие (CnAS) содержит статическое горизонтальное подусловие (CnASH), являющееся репрезентативным для принадлежности текущего положения (А) летательного аппарата к упомянутому горизонтальному сектору захода на посадку (SHA).

6. Устройство по п. 5, отличающееся тем, что информация относительно положения взлетно-посадочной полосы содержит представление опорной точки (G), а также номинальной точки завершения на земле траектории посадки при условии совпадения направления (GN) оси данной взлетно-посадочной полосы с направлением посадки, причем вычислительные средства выполнены с возможностью определять две вспомогательные точки (W, E), располагающиеся на выбранных расстояниях по одну и по другую стороны от опорной точки (G) на прямой, являющейся поперечной по отношению к этой идентифицированной взлетно-посадочной полосе и проходящей через опорную точку (G), при этом горизонтальный сектор захода на посадку (SHA) ограничен по бокам двумя линиями (W-SM1-SN1-SQ1; E-SM2-SN2-SQ), которые исходят соответственно из двух вспомогательных точек (W, E) и расходятся относительно взлетно-посадочной полосы, удаляясь от нее по одну и по другую стороны от оси упомянутой полосы вплоть до максимального удаления относительно упомянутой опорной точки (G).

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что вычислительные средства выполнены с возможностью рассчитывать значения углов (β,γ) между осью взлетно-посадочной полосы и прямыми (АЕ, AW), связывающими текущее положение (А) летательного аппарата соответственно с двумя вспомогательными точками, тогда как горизонтальный сектор захода на посадку (SHA) содержит точки, для которых наименьший из двух углов (β,γ) ниже граничной кривой является угол/дистанция (HSG), часть которой понижается с уменьшением дистанции (Dh) от самолета до опорной точки (G).

8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что понижение граничной кривой (HSG) изменяется от примерно 40o для дистанции порядка 4000 метров до примерно 8o для дистанции порядка 900 м.

9. Устройство по одному из пп.6-8, отличающееся тем, что горизонтальный сектор захода на посадку (SHA) дополнительно содержит, по существу, прямоугольную зону, одна сторона которой определяется при помощи двух вспомогательных точек (WE) и противоположная сторона которой проходит через точку (N), располагающуюся на выбранном расстоянии позади опорной точки (G) на оси взлетно-посадочной полосы.

10. Устройство по одному из приведенных выше пп.3-9, отличающееся тем, что упомянутое динамическое условие содержит горизонтальное динамическое подусловие (CnADH), являющееся репрезентативным для того обстоятельства, что последовательность положений прогнозируемой траектории летательного аппарата, спроектированных на плоскость, содержащую данную взлетно-посадочную полосу, удовлетворяет критерию сходимости к этой взлетно-посадочной полосе (LP).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что вычислительные средства выполнены с возможностью рассчитывать угол (δ) между горизонтальной проекцией курса захода данного самолета на посадку (АВ) и осью взлетно-посадочной полосы (GN) для определения двух границ (LKW2, LKE2), подобных, по меньшей мере, части упомянутого горизонтального сектора захода на посадку (SAH), а также запас (Dhd), полученный из расстояния между горизонтальным положением самолета и наиболее удаленной из двух границ, кроме случая, когда летательный аппарат одновременно удаляется от обеих границ, а также тем, что горизонтальное динамическое подусловие (CnAHD) уточняется в том случае, когда курс захода на посадку имеет величину меньше предельной кривой курс/запас (HDG), причем промежуточная часть предельной кривой понижается с уменьшением упомянутого запаса.

12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что курс захода на посадку определяется на основе направляющего вектора (АВ), исходящего из точки текущего положения летательного аппарата (А), с длиной и направлением, полученным из мгновенной горизонтальной скорости летательного аппарата и угла (δ), который упомянутый вектор (АВ) образует с осью (GN) взлетно-посадочной полосы.

13. Устройство по одному из приведенных выше пп.2-12, отличающееся тем, что упомянутое статическое условие (CnAS) содержит вертикальное статическое подусловие (CnASV), являющееся репрезентативным для нахождения летательного аппарата внутри вертикального сектора захода на посадку (VSG).

14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что вычислительные средства выполнены с возможностью определять две другие вспомогательные точки (S, N2), одна из которых располагается на оси взлетно-посадочной полосы на выбранном расстоянии перед опорной точкой (G), а другая располагается на выбранном расстоянии позади этой опорной точки (G) и на выбранной высоте, причем вертикальный сектор захода на посадку содержит точки, расстояния от которых до опорной точки (G) в направлении захода на посадку меньше некоторого порогового значения и которые располагаются между наклонной прямой (α1), понижающейся в направлении захода на посадку и проходящей через первую точку (S), и наклонной прямой (α2), понижающейся в направлении захода на посадку и проходящей через вторую точку (N2), причем вторая наклонная прямая (α2) располагается выше первой наклонной прямой (α1)
15. Устройство по одному из приведенных выше пп.3-14, отличающееся тем, что динамическое условие (CnAD) содержит вертикальное динамическое подусловие (CnADV), являющееся репрезентативным для того обстоятельства, что положения прогнозируемой траектории движения летательного аппарата удовлетворяют критерию сходимости в направлении идентифицированной взлетно-посадочной полосы в вертикальной плоскости, пересекающейся с упомянутой взлетно-посадочной полосой.

16. Устройство по одному из пп.13-15, отличающееся тем, что вычислительные средства выполнены с возможностью определять вертикальную скорость снижения летательного аппарата в направлении земли и остаточную высоту летательного аппарата над нижней границей вертикального сектора захода на посадку, а также тем, что вертикальное динамическое подусловие уточняется в том случае, когда упомянутая остаточная высота превышает предельную кривую высота/скорость, причем промежуточная часть продольной кривой понижается с уменьшением скорости снижения самолета в направлении земли.

17. Устройство по одному из приведенных выше пунктов, отличающееся тем, что упомянутый сигнал состояния содержит определенное условие, касающееся конфигурации данного летательного аппарата (CnC).

18. Устройство по п.17, отличающееся тем, что упомянутое условие, касающееся конфигурации летательного аппарата (CnC), содержит условие (CnC1), основанное на выпуске посадочного шасси, и, по меньшей мере, одно условие (СnС2, СnС3), относящееся к выпуску закрылков.

19. Устройство по одному из приведенных выше пунктов, содержащее средства (2, 3, 4, 51), выполненные с возможностью генерировать соответствующий предупреждающий сигнал в случае неминуемости столкновения данного летательного аппарата с землей, и средства (102), выполненные с возможностью обеспечить запрет выдачи, по меньшей мере, некоторых предупреждающих сигналов при наличии сигнала запрета (CnG), отличающееся тем, что упомянутый сигнал запрета (CnG) выводится из сигнала состояния (CnA).

Авторы

Заявители

СПК: B64D45/04 G01C5/005

МПК: B64D45/04

Публикация: 2001-08-27

Дата подачи заявки: 1999-09-23

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам