Система контроля летательного аппарата - RU2017129088A

Код документа: RU2017129088A

Формула

1. Система (107) контроля летательного аппарата, содержащая:
мишени (112), связанные с крылом (200) летательного аппарата (102);
систему (114) камер, выполненную с возможностью создания изображений (116) мишеней (112) на крыле (200) во время эксплуатации летательного аппарата (102); и
блок (106) контроля, выполненный с возможностью измерения перемещения (118) мишеней (112) с использованием указанных изображений (116) с обеспечением возможности определения перемещения крыла.
2. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1, в которой блок (106) контроля выполнен с возможностью измерения перемещения (118) мишеней (112) в месте (124), расположенном на крыле (200), с использованием указанных изображений (116).
3. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 2, в которой блок (106) контроля выполнен с возможностью определения напряжения (122) в крыле (200) в указанном месте (124) в режиме реального времени с использованием колебаний, зарегистрированных при динамическом перемещении конструкции (108) летательного аппарата.
4. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 3, в которой блок (106) контроля выполнен с возможностью определения необходимости технического обслуживания летательного аппарата (102) на основании напряжения (122) в крыле (200) в указанном месте (124).
5. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, в которой, при измерении перемещения (118) мишеней (112) с использованием указанных изображений (116), блок (106) контроля выполнен с возможностью компенсации дополнительного перемещения (126), вызываемого системой (114) камер.
6. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, также содержащая:
оптическое окно (210) в корпусе (202) летательного аппарата (102), причем система (114) камер размещена для создания указанных изображений (116) изнутри летательного аппарата (102) с обзором через оптическое окно (210).
7. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, в которой система (114) камер выбрана по меньшей мере из одной из таких систем, как фотограмметрическая система камер или стереофотограмметрическая система.
8. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, в которой система (114) камер содержит:
крепежную систему (204) и
множество камер (206), связанных с крепежной системой (204), в которой ориентации указанного множества камер (206) установлены независимо.
9. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, в которой мишени (112) являются эллиптическими мишенями (214), причем
эллиптические мишени (214) на указанных изображениях (116) являются круглыми исходя из угла (216) системы (114) камер относительно эллиптических мишеней (214).
10. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, в которой мишени (112) выбраны так, чтобы быть видимыми для системы (114) камер в солнечном свете.
11. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, в которой перемещение крыла выбрано по меньшей мере из одного из следующего: изгиба, прогиба или скручивания.
12. Система (107) контроля летательного аппарата по п. 1 или 2, в которой эксплуатация летательного аппарата (102) выбрана из одного из следующего: руления, крейсерского полета, набора высоты, снижения, взлета или посадки.
13. Система (107) контроля напряжения в летательном аппарате в режиме реального времени, содержащая:
эллиптические мишени (214), связанные с крылом (200) летательного аппарата (102);
систему (114) камер, выполненную с возможностью создания изображений (116) эллиптических мишеней (214) на крыле (200) во время эксплуатации летательного аппарата (102), причем эллиптические мишени (214) на указанных изображениях (116) являются круглыми исходя из угла (216) системы (114) камер относительно эллиптических мишеней (214); и
блок (106) контроля, который выполнен с возможностью измерения перемещения (118) эллиптических мишеней (214) с использованием указанных изображений (116) и определения напряжения (122) в крыле (200) на основании перемещения (118) эллиптических мишеней (214).
14. Система (107) контроля напряжения в летательном аппарате в режиме реального времени по п. 13, в которой блок (106) контроля выполнен с возможностью создания оповещения о необходимости технического обслуживания с использованием напряжения (122), определенного в крыле (200).
15. Способ контроля перемещения конструкции (108) летательного аппарата, включающий:
создание (800) изображений (116) мишеней (112) на конструкции (108) летательного аппарата с использованием системы (114) камер, связанной с внутренней частью летательного аппарата (102), во время эксплуатации летательного аппарата (102); и
измерение (802) перемещения (118) мишеней (112) с использованием указанных изображений (116) с обеспечением возможности определения перемещения (118) конструкции (108) летательного аппарата.
16. Способ по п. 15, согласно которому измерение перемещения (118) мишеней (112) с использованием указанных изображений (116) включает:
измерение перемещения (118) мишеней (112) в месте (124), расположенном на крыле (200), с использованием указанных изображений (116).
17. Способ по п. 15 или 16, также включающий:
определение напряжения (122) в крыле (200) в указанном месте (124) в режиме реального времени.
18. Способ по п. 17, согласно которому блок (106) контроля выполнен с возможностью определения необходимости технического обслуживания летательного аппарата (102) на основании напряжения (122) в крыле (200) в указанном месте (124).
19. Способ по п. 15 или 16, согласно которому, при измерении перемещения (118) мишеней (112) с использованием указанных изображений (116), блок (106) контроля компенсирует дополнительное перемещение (126), вызываемое системой (114) камер.
20. Способ по п. 15 или 16, согласно которому в корпусе (202) летательного аппарата (200) имеется оптическое окно (210), причем
система (114) камер размещена для создания указанных изображений (116) изнутри летательного аппарата (102) с обзором через оптическое окно (210).
21. Способ по п. 15 или 16, согласно которому система (114) камер выбрана по меньшей мере из одной из таких систем, как фотограмметрическая система камер или стереофотограмметрическая система.
22. Способ по п. 15 или 16, согласно которому мишени (112) являются эллиптическими мишенями (214), причем
эллиптические мишени (214) на указанных изображениях (116) являются круглыми исходя из угла (216) системы (114) камер относительно эллиптических мишеней (214).
23. Способ по п. 15 или 16, согласно которому перемещение конструкции (108) летательного аппарата выбрано по меньшей мере из одного из следующего: изгиба, прогиба или скручивания.
24. Способ по п. 15 или 16, согласно которому эксплуатация летательного аппарата (102) выбрана из одного из следующего: руления, крейсерского полета, набора высоты, снижения, взлета и посадки.

Авторы

Заявители

СПК: B64D45/00 B64D2045/0085 B64D47/08 B64F5/00 B64F5/60 G01B11/00 G01B21/32 G01C11/12 G01H9/00 G01L5/00 G01M5/0016 G01M5/0041 G01M5/0091 G02B27/00 G03B15/006 G06T7/20

МПК: B64D47/00

Публикация: 2019-02-15

Дата подачи заявки: 2017-08-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам