Способ установки устройства управления для дверей и окон - RU2441970C2

Код документа: RU2441970C2

Чертежи

Показать все 21 чертежа(ей)

Описание

Настоящее изобретение относится к способу установки устройства управления для дверей и окон. Более конкретно, настоящее изобретение относится к способу установки устройства управления, содержащему рычаг управления, передаточное устройство, включающее вращающийся входной элемент и выходной элемент, выполненный с возможностью перемещения в вертикальном направлении, и стержень, установленный с возможностью скольжения в пазу металлического сортового профиля, образующего раму двери или окна.

В традиционных решениях установка таких устройств управления требует разрезания передаточных стержней для замера и образования на стержнях отверстий для соединения с передаточным устройством.

Разрезание стержней для замера и образования соединительных отверстий приводит к возможным погрешностям и образованию монтажного зазора, что могло бы отрицательно сказаться на правильной работе устройства, соединенного с устройством управления.

Задачей настоящего изобретения является обеспечение более эффективного решения по установке устройства управления для дверей или окон указанного типа, которое упрощает монтажные операции и, одновременно, повышает точность установки.

В соответствии с настоящим изобретением указанная задача достигается с помощью способа, включающего признаки по п.1.

Как станет легко понятно из приведенного ниже описания, способ в соответствии с настоящим изобретением предусматривает использование одного стержня, соединенного с передаточным устройством, и не требует разрезания стержня для замера или предварительного образования соединительных отверстий.

Настоящее изобретение будет описано подробно со ссылкой на сопроводительные чертежи, представленные исключительно в качестве неограничивающего примера, на которых изображено:

на фиг.1-5 - виды в перспективе, иллюстрирующие последовательность установки устройства управления для окон или дверей в соответствии с первым вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг.6 и 7 - виды в разрезе по линии VI-VI на фиг.5;

на фиг.8 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей передаточного устройства, обозначенного стрелкой VIII на фиг.1;

на фиг.9 - вид в разрезе по линии IX-IX на фиг.5;

на фиг.10 - вид в разрезе по линии X-X на фиг.9;

на фиг.11 - вид в перспективе с пространственным разделением деталей, иллюстрирующий второй вариант осуществления устройства управления в соответствии с настоящим вариантом осуществления; и

на фиг.12-21 - последовательность установки устройства управления на фиг.11.

Как показано на фиг.1, ссылочный номер 10 обозначает часть металлического сортового профиля, образующего подвижную раму двери или окна.

Ссылочный номер 12 обозначает устройство управления для управления открытием и закрытием двери или окна, который должен устанавливаться на сортовом профиле 10 с помощью способа, описанного ниже. Устройство 12 управления содержит ручку 14, передаточное устройство 16, стержень 18 и соединительный элемент 20.

Сортовой профиль 10 выполнен из металла, например алюминия или его сплавов, и его получают посредством экструзии, профилирования и тому подобного. В поперечном сечении сортовой профиль 10 имеет закрытую коробчатую часть 22, содержащую наружную стенку 24 с выполненным с ней за одно целое крылом 26, которое выступает вверх из закрытой коробчатой части 22. В крыле 26 образованы три сквозных отверстия 28, назначение которых станет легко понятным ниже. Сортовой профиль 10 дополнительно содержит паз 30 с подрезанным поперечным сечением, который проходит в продольном направлении. Паз 30 содержит открытую кромку, находящуюся в перпендикулярной плоскости относительно крыла 26.

Ручка 14 содержит основание 32 и способный вращаться захват 34. Основание 32 содержит штифт 36 управления с квадратным сечением, соединенный с возможностью вращения с захватом 34 и выступающий от основания 32 с противоположной стороны относительно захвата 34.

Стержень 18 выполнен для соединения с возможностью скольжения внутри паза 30. Стержень 18, предпочтительно, сформирован, как подробно описано в европейской патентной заявке №06425583. В частности, стержень 18 содержит два параллельных боковых паза 38, отделенные друг от друга при помощи сплошной центральной части, содержащей продольную стенку 40. Под продольной стенкой 40 образован центральный продольный паз 42, открытый в противоположном направлении относительно двух боковых пазов 38.

Соединительный элемент 20 содержит соединительные части 44, которые с возможностью скольжения зацепляются с продольными пазами 38 стержня 18. Соединительный элемент 20 содержит резьбовую часть 46, зацепляющуюся с винтом 48, который предназначен для прикрепления соединительного элемента 20 к стержню 18 в выбранном относительном положении. Как подробно описано в указанной европейской патентной заявке №06425583, винт 48 соединительного элемента 20 образует сквозное отверстие в продольной стенке 40 стержня 18, когда винт 48 полностью ввинчен в резьбовую часть 46 соединительного элемента 20. Конец винта 48 рассекает соответствующую часть стенки 40, образуя сквозное отверстие, которое используется для окончательного крепления между соединительным элементом 20 и стержнем 18 в выбранном относительном положении. Соединительный элемент 20 также содержит гнездо 78, назначение которого будет легко понятно ниже.

Передаточное устройство 16 преобразует вращательное движение штифта 36 управления ручки 14 в прямолинейное движение стержня 18 в направлении паза 30. Как показано на фиг.8, передаточное устройство 16 содержит корпус, образованный из двух металлических элементов 50, 52, закрепленных друг с другом. Первый элемент 50 содержит отверстие 54, в которое устанавливается с возможностью вращения входной элемент 56, содержащий квадратное отверстие 58, которое соединяется со штифтом 36 управления ручки 14. Входной элемент 56 содержит зубцы 60, которые зацепляются с первой зубчатой рейкой 62, образованной на первой каретке 64. Первая каретка 64 содержит шарнир 66, на который устанавливается с возможностью скольжения шестерня 68 с осью вращения, параллельной оси вращения входного элемента 56. Шестерня 68 одновременно зацепляется со второй зубчатой рейкой 70, образованной на первом элементе 50, и с третьей зубчатой рейкой 72, образованной на второй каретке 74. Вторая каретка 74 содержит составляющий одно целое выходной элемент 76, образованный посредством выступа, который предназначен для зацепления с дополнительным гнездом 78 (фиг.1), образованным в соединительном элементе 20.

Описанный механизм позволяет увеличить рабочее перемещение второй каретки 74 относительно рабочего перемещения первой каретки 64. Как показано на фиг.9, вращательное движение входного элемента 56 вызывает благодаря зацеплению с первой зубчатой рейкой 62 перемещение первой каретки 6 в прямолинейном направлении 4. Шестерня 68 перемещается в прямолинейном направлении вместе с первой кареткой 64. Благодаря эффекту зацепления шестерни 68 с закрепленной зубчатой рейкой 70 и с зубчатой рейкой 72, выполненной за одно целое со второй кареткой 74, обеспечивается увеличение прямолинейного перемещения второй каретки 74.

Способ установки устройства 12 управления на сортовом профиле 10 будет описан ниже со ссылкой на фиг.2-7.

Как показано на фиг.2, в первом этапе соединительный элемент 20 размещают с возможностью скольжения на стержне 18. В этом этапе соединительный элемент 20 неплотно прикреплен к стержню 18 и способен свободно перемещаться относительно стержня 18 в продольном направлении. Стержень 18 с соединительным элементом 20 вставляется в паз 30 сортового профиля 10 в направлении, указанном стрелкой 80 на фиг.2.

В следующем этапе передаточное устройство 16 размещается на внутренней поверхности крыла 26 в направлении, указанном стрелкой 82 на фиг.3. Передаточное устройство 16 располагается таким образом, что наружный элемент 76 (фиг.8) передаточного устройства 16 вставляется в соответствующее гнездо 78 соединительного элемента 20. Второй элемент 52 передаточного устройства 16 содержит сквозное отверстие 84, которое расположено на резьбовой части 46 соединительного элемента 20. Отверстие 54 (фиг.8) передаточного устройства 16 расположено на центральном отверстии 28 крыла 26.

Затем, как показано на фиг.4, ручка 14 прикладывается к наружной стороне крыла 26. Штифт 36 управления вставляется в центральное отверстие 28 и соединяется с входным элементом 56 передаточного устройства 16. Основание 32 ручки 14 содержит отверстия для двух крепежных винтов 86, которые вставляются в два боковых отверстия 28 крыла 26. Винты 86 зацепляются с соответствующими резьбовыми отверстиями, образованными в первом элементе 50 передаточного устройства 16. Ручка 14 прикрепляется к передаточному устройству 16 и к сортовому профилю 10 посредством завинчивания винтов 86.

При этом соединительный элемент 20 выполнен за одно целое со второй кареткой 74 передаточного устройства 16 для перемещений в продольном направлении благодаря зацеплению выходного элемента 76 с дополнительным гнездом 78. Стержень 18 и соединительный элемент 20, однако, способны свободно перемещаться относительно друг друга в продольном направлении. В таком состоянии соединительный элемент 20 прикреплен к стержню 18. Указанное крепление выполняется посредством полного затягивания винта 48, который зацепляется с резьбовой частью 46 соединительного элемента 20. Винт 48 завинчивается посредством гаечного ключа (не показан) через сквозное отверстие 84 передаточного устройства 16, как показано на фиг.5, 6 и 7. Как подробно описано в указанной европейской патентной заявке №06425583, при полном завинчивании винта 48, в продольной стенке 40 стержня 18 образуется сквозное отверстие 85, как показано на фиг.7. При этом установка устройства 12 управления завершается.

Особо преимущественный признак настоящего изобретения заключается в том, что используется единственный стержень 18, соединенный с передаточным устройством 16. Установка устройства 12 управления не требует разрезания стержня 18 для замера или образования крепежных отверстий на стержне перед установочной операцией. Отверстие для прикрепления стержня 18 к соединительному элементу 20 образуется в результате полного завинчивания винта 48 после размещения стержня в заданном положении относительно соединительного элемента 20 и передаточного устройства 16. Следовательно, способ в соответствии с настоящим изобретением позволяет устранить зазор и неточности монтажа, поскольку окончательное закрепление стержня с соединительным элементом выполняется после точного расположения стержня.

На фиг.11 изображен второй вариант осуществления устройства 12 управления. Элементы, соответствующие элементам, описанным выше, обозначены теми же ссылочными номерами.

Как в варианте осуществления, описанном выше, устройство 12 управления содержит ручку 14, передаточное устройство 16, стержень 18 и соединительный элемент 20. Устройство 12 управления второго варианта осуществления дополнительно содержит распорный элемент 88 и втулку 90.

Во втором варианте осуществления передаточное устройство 16 устанавливается в коробчатую часть 22 сортового профиля 10. Следовательно, в нижней стенке паза 30 образовано отверстие 91, которое обеспечивает вставку передаточного устройства 16 в коробчатую часть 22. Три отверстия 28 образованы в наружной стенке 24 сортового профиля 10 за коробчатой частью 22.

Передаточное устройство 16 имеет другую форму относительно формы описанного выше устройства, но он работает подобным образом. Как в варианте осуществления, описанном выше, передаточное устройство 16 содержит корпус, образованный из двух элементов 50, 52, входной элемент 56, содержащий квадратное отверстие, первую каретку 64 и вторую каретку 74. В этом случае также первая и вторая каретки 64, 74 соединяются с зубчатым передаточным механизмом, который увеличивает поступательное перемещение второй каретки 74. Вторая каретка 74 содержит резьбовое отверстие 92, которое зацепляется с винтом 94, который проходит через сквозное отверстие 95 соединительного элемента 20. Винт 94 выполняет ту же функцию, как выходной элемент 76 передаточного устройства, описанного выше. Корпус передаточного устройства 16 содержит две выступающие части 96, которые опираются на противоположные более короткие стороны отверстия 91 для поддержания передаточного устройства 16 во внутренней полости коробчатой части 22.

Дополнительное отличие относительно варианта осуществления, описанного выше, состоит в том, что во втором варианте осуществления необходимо образовать на стержне 18 сквозное отверстие 88, удлиненное в продольном направлении, назначение которого станет легко понятным ниже.

Способ установки устройства 12 управления в соответствии со вторым вариантом осуществления изображен на фиг.12-21.

Как показано на фиг.12, распорный элемент 88 вставляется через отверстие 91 в полость коробчатой части 22 сортового профиля 10. Распорный элемент 88 содержит три сквозных отверстия 100, которые размещены на отверстиях 28, образованных в наружной стенке 24 сортового профиля 10. Как показано на фиг.13, втулка 90 вставляется в направлении, указанном стрелкой 102, в центральное отверстие 28 сортового профиля 10 и в центральное отверстие 100 распорного элемента 88. Втулка 90 выполнена с упруго деформируемыми зубцами, которые зацепляются с защелкиванием с распорным элементом 88, удерживая его на месте.

Затем, как показано на фиг.14, передаточное устройство 16 вставляется через отверстие 91 сортового профиля 10. На фиг.15 изображено передаточное устройство 16, установленное в полости коробчатой части 22. Можно отметить, что передаточное устройство 16 почти полностью вмещается в полость коробчатой части 22. Единственными частями передаточного устройства 16, которые выступают за нижнюю стенку паза 30, являются выступающие части 96.

Кроме того, как показано на фиг.15, соединительный элемент 20 размещается с возможностью скольжения на стержне 18 аналогично способу, описанному со ссылкой на первый вариант осуществления. Винт 48, назначением которого является закрепление соединительного элемента 20 со стержнем 18, полностью не ввинчивается, так что соединительный элемент 20 может свободно скользить по стержню в продольном направлении.

В следующем этапе, изображенном на фиг.16, стержень 18 вставляется в паз 30 сортового профиля 10 над передаточным устройством 16. Соединительный элемент 20 может всегда свободно перемещаться относительно стержня 18. При установке стержня 18 в паз 30 продолговатое отверстие 98 расположено на отверстии 92 передаточного устройства 16.

Затем, как показано на фиг.17, соединительный элемент 20 принудительно перемещают по стержню 18 в направлении, указанном стрелкой 106, до совмещения сквозного отверстия 95 соединительного элемента 20 с продолговатым отверстием 98 и с отверстием 92, образованным на каретке 74 передаточного устройства 16. Затем, как показано на фиг.18 и 19, винт 94 ввинчивается посредством гаечного ключа 108. В результате затягивания винта 94 соединительный элемент 20 составляет одно целое со второй кареткой 74 передаточного устройства 16. Однако стержень еще не прикреплен к соединительному элементу 20, поскольку винт 94 проходит с зазором через продолговатое отверстие 98.

В полученном относительном положении соединительный элемент 20, затем, прикрепляется к стержню 18. Указанное крепление выполняется посредством полного затягивания винта 48 посредством гаечного ключа 110, как показано на фиг.20. При полном завинчивании винта 48, в продольной стенке 40 стержня 18 образуется сквозное отверстие, подобное отверстию, которое описано со ссылкой на предыдущий вариант осуществления.

И, наконец, как показано на фиг.21, ручка 14 устанавливается на наружной стенке 24 сортового профиля 10. Штифт 36 управления ручки 14 вставляется во втулку 90 и квадратное отверстие входного элемента 56 передаточного устройства 16. Крепежные винты 86 ручки 14 вставляются через боковые отверстия наружной стенки 24 и распорного элемента 88 (фиг.20). Винты 86 зацепляются с соответствующими резьбовыми отверстиями 112 (фиг.20), образованными в корпусе передаточного устройства 16. Во втором варианте осуществления установка ручки 14 также может выполняться после перевозки рамы в место установки. Это уменьшает объем рам во время перевозки в место установки и исключает риск повреждения ручки во время транспортировки.

Реферат

Способ установки устройства управления для дверей или окон. Дверь или окно содержит раму, включающую металлический сортовой профиль, содержащий наружную стенку и продольный паз с подрезанным сечением и открытой кромкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной наружной поверхности. Устройство управления содержит ручку, передаточное устройство, стержень и соединительный элемент. Ручка содержит основание, выполненный с возможностью вращения захват и выполненный с возможностью вращения штифт управления, соединенный с возможностью вращения с захватом. Передаточное устройство содержит входной элемент, выполненный с возможностью соединения со штифтом управления ручки и, по меньшей мере, одну каретку, перемещающуюся в прямолинейном направлении и соединенную с входным элементом посредством устройства для преобразования вращательного движения входного элемента в прямолинейное движение каретки. Стержень зацепляется с возможностью скольжения с пазом. Соединительный элемент выполнен с возможностью прикрепления к стержню. Стержень позиционируют в пазу с соединительным элементом, расположенным с возможностью скольжения на стержне. Передаточное устройство размещают на сортовом профиле. Осуществляют взаимное соединение каретки и соединительного элемента, так что соединительный элемент закрепляется на каретке для перемещений в продольном направлении паза. После взаимного соединения каретки и соединительного элемента закрепляют соединительный элемент на стержне. Заявленное изобретение упрощает монтажные операции и повышает точность установки. 3 з.п. ф-лы, 21 ил.

Формула

1. Способ установки устройства (12) управления для дверей или окон, в котором дверь или окно содержит раму, включающую металлический сортовой профиль (10), содержащий наружную стенку (24) и продольный паз (30) с подрезанным сечением и открытой кромкой, расположенной в плоскости, перпендикулярной наружной поверхности (24), при этом устройство (12) управления содержит: ручку (14), содержащую основание (32), выполненный с возможностью вращения захват (34) и выполненный с возможностью вращения штифт (36) управления, соединенный с возможностью вращения с захватом (34); передаточное устройство (16), содержащее входной элемент (56), выполненный с возможностью соединения со штифтом (36) управления ручки (14), и, по меньшей мере, одну каретку (74), перемещающуюся в прямолинейном направлении и соединенную с входным элементом (56) посредством устройства (60, 62, 68, 70, 72) для преобразования вращательного движения входного элемента (56) в прямолинейное движение каретки (74); стержень (18), зацепляющийся с возможностью скольжения с пазом (30); и соединительный элемент (20), выполненный с возможностью прикрепления к стержню (18), отличающийся тем, что он включает этапы, на которых позиционируют стержень (18) в пазу (30) с соединительным элементом (20), расположенным с возможностью скольжения на стержне (18); размещают передаточное устройство (16) на сортовом профиле (10); осуществляют взаимное соединение каретки (74) и соединительного элемента (20), так что соединительный элемент (20) закрепляется на каретке (74) для перемещений в продольном направлении паза (30); и после взаимного соединения каретки (74) и соединительного элемента (20) закрепляют соединительный элемент (20) на стержне (18).
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что закрепление соединительного элемента (20) и стержня (18) выполняют посредством затягивания винта (48), который образует сквозное отверстие (85) в стержне (18).
3. Способ по п.1, отличающийся тем, что используют единственный стержень (18), соединенный с передаточным устройством (16).
4. Способ по п.1, отличающийся тем, что передаточное устройство (16) и ручку (14) закрепляют на противоположных участках наружной стенки (24) сортового профиля (10).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E05B17/0004 E05B53/00 E05B63/0021 E05C9/021

Публикация: 2012-02-10

Дата подачи заявки: 2008-07-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам