Код документа: RU2728151C2
Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к стопорному устройству для сдвижной створки и к системе сдвижной створки, в частности к автоматической дверной системе, снабженной указанным стопорным устройством.
Уровень техники
В ЕР 2607580 раскрыто стопорное устройство для сдвижной дверной системы для контроля доступа в здание через дверной проем. Створка сдвижной двери подвешена на каретке, при этом указанная каретка вместе со створкой установлена с возможностью перемещения в расположенном над створкой направляющем профиле для закрытия или открытия дверного проема здания. Для того чтобы зафиксировать створку в требуемой позиции на направляющем профиле, стопорное устройство, установленное неподвижно относительно направляющего профиля, содержит стопорный штифт, который может перемещаться между позицией стопорения и позицией расстопорения, и который взаимодействует с пластиной каретки для фиксации каретки в направляющем профиле.
Стопорное устройство и каретка выполнены таким образом, что в указанной требуемой позиции стопорный штифт и захватная пластина с боковой стороны каретки ориентированы так, чтобы стопорный штифт при перемещении в позицию стопорения входил в зацепление с указанной пластиной и блокировал каретку в направляющем профиле.
Приводным элементом для стопорного штифта является подъемный магнит с магнитно перемещаемым якорем, при этом предусмотрена также нажимная пружина, которая противодействует магнитной силе для возврата якоря или стопора.
Недостаток такой системы заключается в том, что характер изменения силы подъемного магнита в большой степени зависит от позиции якоря, и при этом характер изменения силы подъемного магнита и характер изменения силы нажимной пружины не имеют оптимального согласования друг с другом.
Раскрытие сущности изобретения
Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы устранить указанные недостатки и обеспечить усовершенствованное стопорное устройство, в частности устройство стопорения каретки сдвижной створки, в частности сдвижной двери.
Эта задача решена стопорным устройством согласно пункту 1 формулы изобретения. В соответствии с ним предложено стопорное устройство, в частности устройство стопорения каретки, по меньшей мере для одной сдвижной створки, в частности для сдвижной двери, для управления доступом в здание через дверной проем, при этом указанное стопорное устройство выполнено с возможностью стопорения по меньшей мере одной сдвижной створки, и при этом указанное стопорное устройство содержит:
первый стопорный элемент, установленный с возможностью перемещения,
приводное устройство, предназначенное для перемещения первого стопорного элемента между позицией расстопорения и позицией стопорения,
при этом указанное приводное устройство представляет собой поворотный привод.
Стопорный элемент может представлять собой засов, щеколду или в общем случае некоторый ответный элемент, который может входить в зацепление с геометрическим замыканием относительно направления перемещения с соответствующим элементом каретки или сдвижной створки. Стопорный элемент предпочтительно выполнен таким образом, чтобы его перемещение между позицией расстопорения и позицией стопорения представляло собой поворотное или вращательное движение.
В контексте настоящего изобретения выражение "между позицией расстопорения и позицией стопорения" включает перемещение, как в позицию расстопорения, так и в позицию стопорения, если из контекста не следует иного.
Альтернативно этому может быть предусмотрена конструкция, которая позволяет выполнять это перемещение в виде поступательного движения или сдвига или в виде комбинации поворота и сдвига.
В основе настоящего изобретения лежит тот факт, что для приведения в действия стопорного устройства может быть использован поворотный привод. Указанный поворотный привод при помощи редуктора может быть оптимально приспособлен к характеру изменения силы, который требуется в условиях конкретного использования. Известный подъемный магнит при выдвинутом якоре создает относительно небольшую подъемную силу, которая увеличивается при постепенном обратном движении якоря. Такой характер изменения силы в зависимости от позиции якоря является невыгодным и может быть откорректирован при помощи поворотного привода, в частности редукторного двигателя, особенно предпочтительно - электрического двигателя, предпочтительно - с последовательно соединенным редуктором. Возможен также вариант осуществления, в котором двигатель действует на стопорный элемент через кулачок, чтобы получить требуемый характер изменения силы. При этом поворотный привод обеспечивает более высокую подъемную силу, чем подъемный магнит, а также более компактную и легкую конструкцию и более эффективное и надежное функционирование.
В принципе, стопорное устройство может быть использовано для сдвижных дверей или окон.
В некоторых вариантах осуществления стопорное устройство выполнено с возможностью стопорения отдельной сдвижной створки, в то время как в других вариантах осуществления - с возможностью стопорения нескольких (например, двух), параллельно сдвигаемых створок.
В одном предпочтительном варианте осуществления поворотный привод представляет собой электрический двигатель. Таким двигателем можно управлять, например, при помощи сигналов широтно-импульсной модуляции. Альтернативно этому могут быть также использованы гидравлические или иные поворотные приводы.
В одном усовершенствованном варианте осуществления стопорное устройство содержит элемент натяжения, который выполнен и расположен таким образом, что первый стопорный элемент в позиции стопорения и/или в позиции расстопорения находится с натяжением.
В другом усовершенствованном варианте осуществления стопорное устройство содержит эксцентриковый элемент, установленный с возможностью поворота посредством поворотного привода, при этом поворотный привод может перемещать указанный эксцентриковый элемент между первой и второй позициями. Этот эксцентриковый элемент выполнен и расположен таким образом, что при его перемещении в первую позицию предусмотрена возможность перемещения первого стопорного элемента в позицию стопорения, а при его перемещении во вторую позицию предусмотрена возможность перемещения первого стопорного элемента в позицию расстопорения.
Эксцентриковый элемент предпочтительно установлен непосредственно на валу двигателя, в частности, без возможности поворота относительно него, и имеет форму поворотного рычага. Эксцентриковый элемент может быть выполнен таким образом, чтобы характеристика изменения силы в зависимости от поворотной позиции была оптимизирована для конкретных условий использования. Так, например, расстояние до оси поворота в первом диапазоне поворота может возрастать медленнее, чем в следующем диапазоне поворота, поэтому в первом диапазоне поворота имеет место больший рычаг и, следовательно, большее усилие. Первый диапазон поворота может составлять, например, первые 15°-45°. Такой конструктивный вариант может быть полезным, например, в том случае, если из-за удерживающего уплотнения на замыкающей кромке сдвиг сдвижной створки требует большего усилия для открытия, чем для последующего свободного перемещения.
Для поворотного рычага в конечных позициях могут быть предусмотрены упоры или амортизаторы. Это повышает долговечность редуктора. Кроме того, может быть также предусмотрено устройство предупреждения о приближении концевого упора.
Форма эксцентрикового элемента позволяет регулировать характер изменения силы на стопорном элементе. Вращающий момент поворотного привода можно также оптимизировать при помощи редуктора и элемента с криволинейным контуром (в данном случае - эксцентрикового рычага), чтобы обеспечить характер изменения перемещения и силы, который является оптимальным для конкретных условий использования
Указанный элемент натяжения предпочтительно обеспечивает натяжение первого стопорного элемента, противодействующее действию эксцентрикового элемента. Иными словами, элемент натяжения нажимает на первый стопорный элемент, противодействуя эксцентриковому элементу. Таким образом, обеспечивается хороший контакт между эксцентриковым элементом и первым стопорным элементом, при этом элемент натяжения способствует возврату стопорного элемента после его перемещения эксцентриковым элементом.
Элемент натяжения может представлять собой натяжную пружину, в частности, витую пружину с двумя плечами. Альтернативно этому могут быть также использованы конструкции нажимной пружины, винтовой пружины, эволютной пружины и другие конструкции для натяжения.
В одном усовершенствованном варианте осуществления эксцентриковый элемент выполнен и расположен таким образом, что он находится в мертвой точке, когда первый стопорный элемент находится в позиции стопорения и/или в позиции расстопорения. Благодаря такому положению в мертвой точке, уменьшается потребление энергии (до нуля) и износ, поскольку поворотный привод является разгруженным. Положение в мертвой точке обеспечивает точно определенную точку опоры и оберегает привод от нагрузок. Кроме того, первый стопорный элемент, несмотря на вышеописанное натягивающее воздействие, не может сместить эксцентриковый элемент из положения в мертвой точке, что обеспечивает дополнительную надежность.
В одном усовершенствованном варианте осуществления стопорное устройство содержит два или более указанных поворотных приводов. Эти несколько приводов могут одновременно или поочередно обеспечивать перемещения. Указанные два или более поворотных приводов предпочтительно выполнены взаиморезервирующими, т.е. поворотные приводы являются независимыми, при этом, если один из них выходит из строя, другой может отдельно перемещать первый стопорный элемент согласно изобретению. Таким образом, оба поворотных привода могут независимо друг от друга обеспечивать перемещение одного и того же первого стопорного элемента. Резервирование может касаться механических, а также электрических и электронных частей соответствующего поворотного привода. При этом стопорное устройство может быть усовершенствовано таким образом, чтобы каждый поворотный привод был связан с одним определенным эксцентриковым элементом и/или редуктором. Поворотные приводы могут также воздействовать на первый стопорный элемент при помощи различных или - альтернативно этому - одинаковых эксцентриковых элементов или редукторов. Передача движения с силовым замыканием от редуктора на первый стопорный элемент может обеспечивать возможность, например, независимой работы редукторов друг от друга.
В другом усовершенствованном варианте осуществления первый стопорный элемент выполнен в виде защелки. Защелка может быть изготовлена, например, в виде пластины из металлического листового материала. Защелка может иметь цельную и/или многослойную конструкцию. Защелка предпочтительно содержит поворотную защелочную часть, которая предназначена для контактирования с геометрическим замыканием со вторым стопорным элементом, неподвижно соединенным со сдвижной створкой, и которая может представлять собой, например, крючковый элемент.
Первый стопорный элемент дополнен также вторым стопорным элементом, который неподвижно соединен со сдвижной створкой, предпочтительно - через ее каретку, и с которым образуется соединение с геометрическим замыканием, фиксирующее требуемую позицию.
Защелочная часть может содержать защелочное отверстие. Защелка предпочтительно имеет Y-образную форму, при этом в качестве защелочной части служит ствол Y, а оба верхних отростка Y - в качестве опорных планок для установки в корпусе стопорного устройства.
В одном предпочтительном усовершенствованном варианте осуществления стопорное устройство содержит также один или несколько, предпочтительно автономных, накопителей электрической энергии. Эти накопители электрической энергии могут предпочтительно представлять собой один или несколько конденсаторов. Могут быть использованы также другие накопители электрической энергии, например батареи, аккумуляторы или т.п.Накопитель электрической энергии служит для перемещения первого стопорного элемента между позицией стопорения и позицией расстопорения в экстренном случае. Предпочтительно для каждого поворотного привода специально выделен один или несколько накопителей электрической энергии, чтобы обеспечить резервирование. Возможен также вариант осуществления, в котором каждый поворотный привод имеет доступ ко всем накопителям электрической энергии.
Предпочтительно предусмотрено наличие нескольких взаиморезервирующих накопителей электрической энергии, например конденсаторов, при этом максимального содержания энергии в одном или нескольких накопителях электрической энергии достаточно для выполнения по меньшей мере одного, предпочтительно по меньшей мере двух, особенно предпочтительно ровно трех, перемещений первого стопорного элемента из позиции стопорения в позицию расстопорения, или наоборот, в экстренном случае. Таким образом, даже в случае прерывания подачи электропитания обеспечивается возможность выполнения стопорным устройством минимального количества заранее определенных стопорений и расстопорений. Так, например, возможно выполнение от 1 до 10, предпочтительно - ровно 3 перемещения между позицией расстопорения и позицией стопорения.
Для расширения функциональных возможностей в одном усовершенствованном варианте осуществления могут быть также предусмотрены одно или несколько ручных расстопоряющих устройств, в частности по меньшей мере один или ровно два троса Боудена, для ручного перемещения первого стопорного элемента между позицией стопорения и позицией расстопорения. Такие ручные устройства используются также для специализированного исполнения стопорного устройства или системы с учетом целевого использования. По одному устройству экстренного расстопорения может быть установлено на одной стороне двери. В зависимости от исполнения двери может быть также предусмотрено одно устройство экстренного расстопорения только на одной стороне двери или такое устройство может вообще отсутствовать.
В усовершенствованном варианте осуществления механического устройства расстопорения, в частности, с использованием троса Боудена, предусмотрены две системы расстопорения, функционирующие независимо друг от друга. При воздействии на трос Боудена происходит, например, перемещение коленчатого рычага, которое, в свою очередь, вызывает перемещение первого стопорного элемента между позицией стопорения и позицией расстопорения. При этом в электронной схеме может быть предусмотрен переключатель, который активируется при приведении в действие механического устройства расстопорения и при наличии доступа к электрической энергии направляет команду перемещения в систему управления приводом двери, чтобы при помощи электричества обеспечить перемещение и стопорение. И, напротив, если система обесточена, первый стопорный элемент механически перемещается коленчатым рычагом. После этого створки двери можно перемещать вручную.
После отпускания троса Боудена первый стопорный элемент снова занимает первоначальную позицию, которую он занимал перед механическим воздействием. При этом створки можно перемещать вручную. Благодаря соответствующей конструкции второго стопорного элемента, его можно вводить в зацепление с первым стопорным элементом, когда последний уже находится в позиции стопорения. Так, например, второй стопорный элемент может представлять собой крючковый элемент с наклонным участком, при этом указанный наклонный участок заходит на первый стопорный элемент и перемещает его. Благодаря натяжению, первый стопорный элемент снова возвращается на место, как только наклонный участок перемещается дальше, при этом осуществляется стопорение. Таким образом, система в отсутствие тока может быть закрыта и застопорена.
Стопорное устройство может также содержать электронный блок, обеспечивающий проведение периодической проверки наличия неисправностей стопорного устройства или его частей, причем при проверке наличия неисправностей предусмотрена возможность поверки заранее заданных параметров или групп параметров с заданными межповерочными интервалами. При такой проверке наличия неисправностей предусмотрена возможность поверки предпочтительно по меньшей мере одного первого и одного второго заранее заданных параметров или группы параметров с первым межповерочным интервалом, составляющим от 1 до 30 секунд, предпочтительно 15 секунд, или со вторым межповерочным интервалом, составляющим от 1 до 48 часов, предпочтительно 24 часа. Первый параметр может представлять собой, например, эффективность срабатывания поворотного привода, положение защелки и ее состояние, что может быть передано, например, в систему аварийного речевого оповещения. Второй параметр может представлять собой, например, количество энергии в накопителе электрической энергии.
При этом можно также контролировать уровень зарядки накопителя электрической энергии, работоспособность отдельных компонентов и/или текущую позицию створки или стопора. Такой контроль повышает надежность, благодаря достоверному обнаружению дефектов.
Неисправность подачи внешнего электропитания или линии связи для управления дверью, а также дефект компонента системы распознаются стопорным устройством, при этом осуществляется предварительно заданное действие, например, расстопорение или стопорение двери в открытой или закрытой позиции. Для этого необходимо постоянно отслеживать соответствующее электропитание и работоспособность соединения посредством шин для управления дверью и между двумя микроконтроллерами.
В следующем варианте осуществления электронный блок усовершенствован за счет того, что предусмотрена возможность эксплуатации по меньшей мере двух поворотных приводов взаиморезервируемым образом. Электронный блок стопорного устройства систем также может иметь полное резервирование. При наличии двух электродвигателей могут быть предусмотрены также два приемопередатчика шин, два микроконтроллера и две выходные ступени. Резервная стопорная система при регулярном функционировании снабжена, например, двумя внешними источниками питания по 24 В для электропитания логических схем и моста питания двигателя. Оба источника питания используются главной и подчиненной подсистемами.
Мост питания двигателя в простом варианте осуществления стопорного устройства может быть подключен отдельно, чтобы при неактивной функции экстренной эвакуации в случае неисправности предотвратить расстопорение стопорного устройства.
При этом предпочтительно предусмотрено по меньшей мере два поворотных привода, для совместного и/или поочередного осуществления процессов стопорения. Поочередное использование отдельных поворотных приводов увеличивает долговечность стопорного устройства, поскольку каждый поворотный привод совершает меньшее количество процессов стопорения. Термин "поочередный" включает, как прямую смену после каждого приведения в стопорение, так и смену после некоторого количества, например, 2, 3, 5, 7, 10, 50, 100, 1000 срабатываний одного поворотного привода, прежде чем будет произведено такое же или другое число срабатываний другим поворотным приводом.
Кроме того, в вариантах осуществления с несколькими поворотными приводами возможно использование различных или одинаковых поворотных приводов. При этом могут быть также использованы различные или одинаковые редукторы, кулачки или эксцентриковые элементы.
Совместное использование поворотных приводов может быть необходимым в тех случаях, когда необходимо производить перемещения с особенно тугим ходом. Поочередное использование поворотных приводов возможно, например, при легкоходовых перемещениях. Возможно также использование двух поворотных приводов на одном участке перемещения, в то время как на остальной части перемещения работает только один поворотный привод.
Настоящее изобретение позволяет реализовать в одной конструкции стопорного устройства множество функций, что является полезным с различных точек зрения. Так, например, эту конструкцию можно использовать для перемещений с тугим ходом и для легкоходовых перемещений.
При этом могут быть реализованы, как стандартные двери (без функции экстренной эвакуации), так и эвакуационные двери с кареткой или створкой, которые выполнены с возможностью расстопорения в закрытой позиции. Следует понимать, что в этом и следующих примерах могут быть предусмотрены одна, две или более створок.
В качестве точки стопорения, в частности, в случае двухстворчатой раздвижной двери может служить центр, где обе створки соединяются в закрытой позиции. При этом каретка и/или сдвижная створка на ее верхней кромке или замыкающей кромке может быть застопорена.
При этом могут быть реализованы стандартная дверь или эвакуационная дверь, которая имеет каретку или створку, выполненные с возможностью расстопорения в закрытой позиции, и при этом стопорное устройство имеет резервирование.
Стопорное устройство согласно изобретению может иметь режим работы "Выход заблокирован", при этом предусмотрена возможность поддержания резервного режима экстренной эвакуации. Команда на открытие может быть выдана следящим внутренним датчиком. Другой режим эксплуатации представляет собой "Ночное блокирование", при этом датчики являются неактивными, а команда на открытие может быть генерирована, например, при помощи нажимной кнопки, имеющей соответствующее место установки и конструкцию. Такая нажимная кнопка может представлять собой, например, зеленую, контролируемую клавишу, снабженную подсветкой.
При этом может быть реализована стандартная дверь или эвакуационная дверь, имеющая каретку или створку, которые стопорятся в открытой позиции. Эта функция удерживает створку в открытой позиции, что может быть полезным, например, в моторных суднах в случае волнения на водоеме.
Кроме того, открытая позиция в экстренной ситуации может быть предусмотрена для противопожарных дверей, которые должны обеспечивать вытяжной эффект для удаления дыма.
Могут быть также реализованы стандартная дверь или эвакуационная дверь, имеющая каретку или створку, которые могут быть дополнительно или альтернативно застопорены по меньшей мере в одной промежуточной позиции. Это может быть использовано, как для стандартных дверей, так и для эвакуационных дверей. При этом может быть ограничена длина хода открытия створки, на которой она может быть застопорена. Такое решение с наличием промежуточной позиции может использоваться, например, в системах запирания дверей для аптек, чтобы обеспечить дополнительную альтернативу полному открытию, а именно частичное открытие для ночной продажи. При этом первый стопорный элемент может иметь упор в позиции стопорения (на месте полного сцепления), так что длина хода открытия створки ограничена.
Также может быть реализовано устройство аварийного стопорения, например, для эвакуационной двери на поворотных петлях, а также для комбинации сдвижной и поворотной двери. Для этой цели используется сдвижная створка, выполненная с возможностью поворота. В случае эвакуации эта створка может поворачиваться в направлении выхода, что дополнительно уменьшает препятствие в направлении эвакуации. Для сдвижной системы дополнительно предусмотрена поворотная система. В этом случае створка предпочтительно стопорится со стороны замыкающей кромки при помощи сдвижного стержня. При этом предпочтительно предусмотрены две противоположно перемещаемые поворотно-сдвижные створки, выполненные с возможностью стопорения друг относительно друга вблизи или со стороны замыкающей кромки, причем также предусмотрено их стопорение относительно пола и/или каретки. Кроме того, поворотные створки могут быть застопорены относительно неповоротного профиля, расположенного над створками. Расстопорение может быть осуществлено, например, при помощи нажимной ручки типа "pushbar". В режиме "Ночного блокирования" функция экстренной эвакуации может также поддерживаться при застопоренной двери.
Может быть реализована стандартная дверь или эвакуационная дверь с кареткой или створкой, которые могут быть застопорены при помощи стержневого стопорного устройства, предпочтительно установленного на замыкающей кромке створки. Первый стопорный элемент, например защелка, может быть снабжен, например, по бокам отверстиями для байонетного разъема. Благодаря этому, можно осуществить стержневое стопорение, при котором запорные стержни находятся в сдвижных створках и автоматически перемещаются стопорным устройством. В отличие от известных решений, согласно которым стержневой привод находится в сдвижной створке, а не стационарно в направляющем профиле стопорного устройства, это означает бы существенное упрощение. При этом можно также увеличить площадь остекления двери в связи с отсутствием необходимости устанавливать внутренний замок. Кроме того, можно также реализовать стопорение в нескольких точках, предпочтительно также - перпендикулярно полу.
Можно реализовать стандартную дверь или эвакуационную дверь с кареткой или створкой, которые могут быть застопорены при помощи крючкового стопорного устройства, предпочтительно установленного на замыкающей кромке створки.
Могут быть также реализованы функции Fail Safe (сохранение полной или частичной работоспособности при отказе отдельных элементов или системы управления) и/или Fail Secure (автоматическое стопорение при прекращении электроснабжения), а также другие функции.
В случае целесообразности эти функции могут быть скомбинированы друг с другом.
Настоящее изобретение относится также к компьютерному программному продукту для стопорного устройства, раскрытого выше, при этом указанный компьютерный программный продукт содержит код компьютерной программы, при выполнении которого в интегральной микросхеме интегральная микросхема вызывает такое перемещение поворотного привода, которое обеспечивает реализацию или возможность реализации:
- функции стандартной двери, в частности резервной функции стандартной двери, и/или
- функции экстренной эвакуации, в частности резервной функции экстренной эвакуации, в частности в сочетании с программной настройкой "Выход заблокирован", и/или
- стопорения двери в промежуточной позиции, например, в случае аптек, и/или
- другие вышеуказанные функции.
При этом программная настройка или функция: "Выход заблокирован" означает стандартную установку, при которой дверь является запертой. Снаружи невозможно попасть внутрь здания, изнутри по команде открытия (датчик, выключатель и т.п.) дверь отпирается, и, таким образом, обеспечивается выход из здания.
Другим аспектом настоящего изобретения является система, в частности дверная система, содержащая по меньшей мере одну сдвижную створку, в частности сдвижную дверь, для управления доступом в здание через дверной проем при помощи по меньшей мере одного стопорного устройства, предназначенного для стопорения указанной по меньшей мере одной сдвижной створки, как описано выше. Эта система предпочтительно содержит компьютерный программный продукт, описанный выше. При этом данная система может закреплять сдвижную створку в заранее заданной позиции блокировки и реализовывать по меньшей мере одну из вышеуказанных функций.
В каждом варианте осуществления система может содержать одну или несколько сдвижных створок, одно или несколько стопорных устройств и предпочтительно один компьютерный программный продукт, как раскрыто выше. При этом, например, каретка и/или створка могут быть снабжены вторым стопорным элементом, который в позиции стопорения образует соединение с геометрическим замыканием с первым стопорным элементом. Оба вторых стопорных элемента могут входить в зацепление с одним и тем же первым стопорным элементом.
Одно или несколько стопорных устройств расположены таким образом, чтобы позиция блокировки представляла собой открытое положение, закрытое положение или промежуточное положение сдвижной створки.
В одном предпочтительном варианте осуществления указанная по меньшей мере одна сдвижная створка содержит замыкающую кромку, при этом система содержит по меньшей мере один передаточный элемент, выполненный с возможностью перемещения, по существу, параллельно замыкающей кромке, в частности сдвижной стержень, для передачи перемещения от одного или нескольких поворотных приводов, при этом передаточный элемент своей частью, расположенной со стороны стопорного устройства, функционально соединен с первым стопорным элементом и поэтому может перемещаться при перемещении первого стопорного элемента, а одной или несколькими частями, противоположными стопорному устройству, обеспечивает стопорение указанной по меньшей мере одной сдвижной створки. Передаточный элемент может непосредственно приводить в действие стопор для его ввода в зацепление с выемкой, предусмотренной в полу (так называемое, напольное стопорение) и/или для блокировки замыкающей кромки при помощи крючкового элемента.
В одном варианте осуществления может быть заблокирована каретка и/или стопорение осуществляется при помощи передаточного элемента относительно пола или другого стационарного объекта, или дополнительно или альтернативно этому - между сходящимися друг с другом створками. Может быть также реализовано стопорение в нескольких точках.
В любом случае, можно исключить использование трудоемкого в установке и дорогостоящего врезного замка, что позволяет увеличить поверхность остекления створки, поскольку установка врезного замка не требуется.
При этом расстопорение в случае экстренной эвакуации можно осуществлять при помощи аварийного расстопоряющего устройства, например, тросов Боудена или нажимных ручек типа "pushbar".
Кроме того, для каждого поворотного привода может быть предусмотрен расстопоряющий рычаг для ручного разблокирования. Этот рычаг может быть расположен, например, непосредственно на валу поворотного привода с возможностью поворота на 90 градусов или несколько более для обеспечения расстопорения. В том случае, если предусмотрено несколько редукторных двигателей, каждый из них предпочтительно содержит расстопоряющий рычаг.Расстопорение может отслеживаться при помощи электронного блока, чтобы обеспечить расстопорение при приведении в действие расстопоряющего рычага.
Выше приведено описание нескольких вариантов осуществления, которые служат для лучшего понимания изобретения. При этом различные признаки вариантов осуществления могут быть скомбинированы для получения других вариантов осуществления.
Краткое описание чертежей
Предпочтительные варианты осуществления изобретения раскрыты ниже со ссылками на прилагаемые чертежи, которые служат только для пояснения и не являются ограничивают объем изобретения. На чертежах показаны:
фиг. 1 - дверная система с устройством стопорения каретки согласно первому варианту осуществления изобретения;
фиг. 2 - вид в аксонометрии спереди снизу устройства стопорения каретки согласно первому варианту осуществления изобретения;
фиг. 3 - вид сзади сверху устройства стопорения каретки с фиг. 2;
фиг. 4 - вид снизу устройства стопорения каретки с фиг. 2;
фиг. 5, 6 - вид сзади сверху фрагментов под защелкой;
фиг. 7 - поворотный рычаг в закрытом положении;
фиг. 8 - поворотный рычаг в открытом положении;
фиг. 9 - шасси устройства стопорения каретки с фиг. 1;
фиг. 10 - защелка устройства стопорения каретки с фиг. 1,
фиг. 11 - накопитель энергии устройства стопорения каретки с фиг. 1;
фиг. 12 - две каретки с защелкой в позиции стопорения и позиции расстопорения;
фиг. 13 - двухстворчатая дверная система со стержневым стопорным устройством относительно пола, при этом стопорное устройство показано в открытой позиции;
фиг. 14 - система с фиг. 13, при этом стопорное устройство показано в закрытой позиции;
фиг. 15 - двухстворчатая дверная система со стержневым стопорным устройством и центральным поворотным запорным элементом, при этом стопорное устройство показано в открытой позиции; и
фиг. 16 - система с фиг. 15, при этом стопорное устройство показано в закрытой позиции.
Осуществление изобретения
На фиг. 1-14 показан предпочтительный вариант осуществления устройства 10 стопорения каретки согласно изобретению.
На фиг. 1 показана раздвижная дверная система 1 с двумя остекленными сдвижными створками 2, 3 в закрытой позиции для управления доступом в здание через дверной проем 5 в направлении D прохода. Две сдвигаемые в противоположных направлениях створки 2, 3 установлены на каретках 40 (см. фиг. 12-14) с колесами 8 (см. фиг. 12) с возможностью сдвига в направлении S закрывания в горизонтальном направляющем профиле 4. В центре в продольном направлении направляющего профиля 4 расположено устройство 10 стопорения каретки. Каретки 40 снабжены вторым стопорным элементом, а именно крючковым элементом 80 (см. фиг. 12), который выполнен и расположен таким образом, чтобы его могло захватывать устройство 10 стопорения каретки (в частности, отверстие 132 защелки 13, см. ниже), чтобы обеспечить стопорение. Створки 2, 3 двери контактируют друг с другом вдоль их главных замыкающих кромок 20, 30, проходящих в вертикальном направлении V и содержат вертикальные вспомогательные замыкающие кромки 21, 31. На фиг. 2 показан вид в аксонометрии под углом снизу устройства 10 стопорения каретки. Устройство 10 стопорения каретки содержит рамное шасси 11 в качестве корпуса, которое отдельно показано на фиг. 9. Цельное шасси 11 представляет собой цельный U-образный гнутый окантованный металлический лист с плоской нижней пластиной 111 и тремя выступающими перпендикулярно нижней пластине 111 плоскими боковыми пластинами 112-114. Пространство, образованное между боковыми пластинами 112-114, служит для расположения различных компонентов устройства 10 стопорения каретки и закрывается сверху, как показано на фиг. 2, поворотной защелкой 13.
Указание позиции "сверху" означает: "со стороны защелки", "снизу" означает: "со стороны, противоположной защелке".
Первая боковая пластина 112 образует первую боковую поверхность устройства 10 стопорения каретки. На первой боковой пластине 112 предусмотрена открытая вниз (т.е. на фиг. 9 - вверх) выемка 1121 с поднутрениями для расположения тросов 15 Боудена (см. ниже) или их частей и кабелей 122 для питания микровыключателя 12 для отслеживания защелки 13. При этом кабели 122 вводятся в другое поднутрение 1127 выемки 1121. Кроме того, предусмотрено множество сквозных отверстий 1122-1126. Эти сквозные отверстия 1122-1126 включают верхнюю первую защелочную выемку 1122, расположенную вблизи задней стороны (т.е. напротив нижней пластины 111) и предназначенную для ввода защелки 13, две выемки 1123, 1124 для винтов 121 с цилиндрической головкой (см. фиг. 3) микровыключателя 12 и две крепежные выемки 1125, 1126 для крепления микровыключателя 12. Далее, предусмотрены боковой выступ 1128 с концевым свободным утолщением для крепления кабелей и верхний, выступающий в продольном направлении нижней пластины 111 крепежный язычок 1129 для монтажных целей, например, посредством винтового соединения 9, проходящего через язычок 1129.
Вторая боковая пластина 113 образует вторую боковую поверхность устройства 10 стопорения каретки, противоположную первой. На второй боковой пластине 113 предусмотрены: верхняя, расположенная вблизи заднего края и противоположная первой выемке вторая защелочная выемка 1132 для ввода защелки 13, боковой выступ 1138 с концевым свободным утолщением для целей крепления, и верхний, проходящий в продольном направлении нижней пластины 111 крепежный язычок 1139 для монтажных целей, например, посредством винтового соединения 9, проходящего через язычок 1139.
Третья боковая пластина 114 проходит параллельно первой и второй боковой пластине 112, 113, расположена между ними, а также содержит открытую снизу третью выемку 1141 с поднутрениями для расположения троса Боудена, при этом поднутрения выемок 1121 и 1141 ориентированы относительно друг друга. Третья боковая пластина 114 смещена относительно второй боковой пластины 113.
Крепежные язычки 1129, 1139 содержат выемки, в которые могут быть вставлены винты 9 для крепления устройства 10 стопорения каретки, или могут неподвижно устанавливаться относительно направляющего профиля 4.
Защелка 13 показана отдельно на фиг. 10. Она представляет собой цельную, гнутую из металлического листа деталь и закрывает примыкающее к нижней пластине 111 верхнее отверстие U-образного шасси 11 между первой и второй боковыми пластинами 112, 113. Защелка 13 установлена с возможностью поворота в защелочных выемках 1122, 1132, проходит через эти выемки 1122, 1132 к нижней пластине 111 и выступает из него.
Защелка 13 имеет Y-образную форму, при этом дальняя, выступающая к нижней пластине 111 и над ней защелочная часть 131 образует ствол формы Y, а две боковые части 133, 134, которые находятся в ближней области защелочной части 131, образуют отростки Y-образной формы.
Защелочная часть 131 в ее торцевом монтажном положении на U-образном шасси выступает вперед, расположена, по существу, перпендикулярно нижней пластине 111 и содержит на свободном дальнем от центра конце четырехугольное защелочное отверстие 132, с которым могут войти в зацепление крючковые элементы 80 каретки 40 (см. фиг. 12-14) для их фиксации.
Первая боковая часть 133 на ее ближнем к центру свободном конце содержит свободный, выступающий к первой боковой пластине 112 первый штифтовый элемент 1330, выполненный с возможностью вхождения в зацепление с первой защелочной выемкой 1122 и установленный в поворотной опоре 135 (см. фиг. 3), таким образом, защелка 13 установлена в шасси 11 с возможностью поворота. Также выступающий к первой боковой пластине 112 из защелки 13 первый защелочный язычок 1331 со сквозным отверстием 1332 расположен дальше от первого штифтового элемента 1330 на боковой части 133.
На фиг. 3 стопорное устройство 10 показано сверху сзади. При этом видны натяжная пружина 14 с центральной витой частью 140 в виде полого цилиндра и выступающие из нее противоположные друг другу первое плечо 141 натяжной пружины и второе плечо 142 натяжной пружины, подпружиненное относительно первого вокруг оси указанного полого цилиндра. Натяжная пружина 14 установлена витой частью 140 на первом штифтовом элементе 1330, при этом первое плечо 141 натяжной пружины входит в зацепление с задней кромкой первой боковой пластины 112, а второе плечо 142 натяжной пружины входит в зацепление со сквозным отверстием 1332 первого защелочного язычка 1331, так что защелка 13 установлена с возможностью поворота в первой защелочной выемке 1122 и прижимается натяжной пружиной 14 вниз, т.е. в позицию стопорения, на первой боковой пластине 112 шасси 11.
Вторая боковая часть 134, как показано, на фиг. 10 содержит на ближнем конце свободный, выступающий в направлении второй боковой пластины 113 второй штифтовый элемент 1340, который выполнен с возможностью введения в зацепление со второй защелочной выемкой 1132 второй боковой пластины 113, где также входит в зацепление с еще одной поворотной опорой 135 (см. фиг. 3). Таким образом, защелка 13 установлена с возможностью поворота и, по существу, перпендикулярно нижней пластине 111 на шасси 11. Второй защелочный язычок 1341, выступающий из защелки 13 по направлению ко второй боковой пластине 113, служит в качестве верхнего упора для коленчатого рычага троса 15 Боудена (см. ниже).
На боковых частях 133, 134 имеется зона 1333, 1343 изгиба.
На защелке 13 вблизи выступающей защелочной части 131 по бокам от нее предусмотрены сквозные отверстия 1310, 1311, в которые снизу входят лапки плоских скользящих элементов 1312 с фиксаторами, защелкивающимися на верхней стороне (см. также фиг. 2). Эти плоские скользящие элементы 1312 могут быть изготовлены, например, из полиоксиметилена, в частности, из РОМ-500 AV (например, Delrin® 500 AF) или полиэтилена, в частности, из сверхвысокомолекулярного полиэтилена высокой плотности (например, GUR®).
Между первой и третьей боковыми пластинами 112, 114 рядом друг с другом расположены первый и второй кожухи 1610, 1620, которые прикреплены к нижней пластине 111 при помощи винтовых соединений 163 с потайной головкой и в которых установлены первый редукторный двигатель 161 или второй редукторный двигатель 162 (см. фиг. 3). Редукторные двигатели 161, 162 представляют собой электромоторы с соответствующим передаточным отношением, например, от 1:10 до 1:10000. Мощность двигателей составляет, например, от 1 Вт до 200 Вт, предпочтительно - 5 Вт.
Первая и вторая оси 1611, 1621 первого и второго редукторных двигателей 161, 162 проходят параллельно друг другу и выступают из внутреннего пространства шасси 11 перпендикулярно нижней пластине 111. На участках осей 1611, 1621, выступающих наружу из нижней пластины 111 через выемки 1111, установлены первый и второй поворотные рычаги 171, 172 без возможности поворота относительно них (см. фиг. 2).
Поворотные рычаги 171, 172 представляют собой двухплечевые рычаги с первым плечом 1711 или 1721 и противоположным ему вторым плечом 1712 или 1722 (см. фиг. 3). Поворотные рычаги 171, 172 прикреплены винтами 173 с цилиндрической головкой к соответствующей оси 1611, 1621 двигателя. Крепежные винты 173 проходят через соответствующий поворотный рычаг 171, 172 перпендикулярно соответствующей оси 1611, 1621 двигателя.
К нижней пластине 111 для каждого поворотного рычага 171, 172 привинчены выступающие наружу цилиндрические амортизирующие упоры 1110, которые служат в качестве ограничителей поворота для соответствующего первого плеча 1711 или 1721 рычага. Два амортизирующих упора 1110 расположены таким образом, чтобы поворотный рычаг 171, 172 мог совершать поворот из первой горизонтальной крайней позиции, показанной на фиг. 2, в вертикальном направлении V, составляющий, например, от 1° до 5°, а также поворот, составляющий, например, от 91° до 95°. Это обеспечивает возможность расположения поворотных рычагов 171, 172 в вертикальном положении в мертвой точке.
Второе плечо 1712, 1722 рычага имеет закругленную торцевую поверхность для прилегания к соответствующей скользящей пластине 1312, т.е. выступает от горизонтали в направлении поворота рычага. Таким образом, поворотный рычаг 171, 172 выполнен в виде эксцентрикового элемента, поэтому в первом устойчивом положении поворотный рычаг 171, 172 у верхнего амортизирующего упора 1110, т.е. в горизонтальном положении, показанном на фиг. 2, плоские скользящие элементы 1312 в нижнем закрытом положении защелки 13 прилегают к торцевой поверхности второго плеча 1712, 1722 рычага, прижатые действием натяжной пружины 14. При повороте первого плеча 1712, 1722 поворотного рычага 171 или 172 немного более чем на 90°, к противоположному нижнему амортизирующему упору 1110 во вторую позицию, имеющую вертикальное положение, второе плечо 1712 или 1722 рычага, проходящее вдоль плоского скользящего элемента 1312, вследствие его эксцентриковой круглой формы постепенно отжимает плоский скользящий элемент 1312 и, таким образом, защелку 13 от оси 1611, 1621 двигателя 161 или 162, так что защелка 13 поворачивается в поворотных опорах 135, а защелочная часть 131 переходит из позиции стопорения (обозначенной сплошной линией 13 на фиг. 12) вверх в позицию расстопорения, освобождающую каретки 40 (обозначенную штриховой линией 13 на фиг. 12). На фиг. 12 защелка 13 показана в двух положениях относительно крючковых элементов 80 каретки 40.
При этом поворот поворотного рычага 171, 172 в вертикальное положение, несколько больший, чем 90°, приводит к тому, что поворотный рычаг 171, 172 переходит во втором положении в указанное положение мертвой точки. Таким образом, редукторный двигатель 161 или 162 ни в первом положении (горизонтально ориентированный поворотный рычаг 171, 172 находится у верхнего амортизирующего упора 1110, а защелка 13 - на верхней кромке шасси 11 или косвенно - на амортизирующем упоре 1110), ни во втором положении (вертикально ориентированный поворотный рычаг 171, 172 в положении мертвой точки на нижнем амортизирующем упоре 1110) не должен расходовать энергию, чтобы сохранять свое положение, что является энергетически эффективным и технически надежным.
Кроме того, как видно на чертежах, поворотные рычаги 171, 172 могут иметь скелетную форму, что обеспечивает экономию материала. Поворотные рычаги 171, 172 могут быть изготовлены, например, из цинка методом литья под давлением.
Для ограничения внутреннего пространства U-образного шасси 11 с задней стороны предусмотрена главная панель 18, которая расположена между первой и второй боковыми пластинами 112, 113 параллельно нижней пластине 111 шасси 11. Панель 18 показана на фиг. 3, 7 и 8 и при помощи винтовых соединений 183 прикрепляется к кожухам 1610, 1620 или двигателям 161, 162. Оси 1611, 1621 двигателей проходят через панель 18 и выступают с наружной стороны панели. На этих выступающих частях установлены приводные рычаги 181, 182, которые при помощи стопорного кольца 184 прикреплены к соответствующей оси 1611, 1621. Первый и второй приводные рычаги 181, 182 выполнены одноплечими, при этом на свободном конце плеча расположен постоянный магнит 185, магнитное поле которого направлено к панели 18.
Поскольку приводные рычаги 181, 182, как и поворотные рычаги 171, 172, установлены на соответствующих осях 1611, 1621 двигателей без возможности поворота относительно осей, эти приводные рычаги 181, 182 имеют такой же диапазон поворота, т.е. могут быть повернуты также немного более чем на 90(между амортизирующими упорами 1110. В конечных положениях приводных рычагов 181, 182 между постоянным магнитом 185 и панелью 18 установлен наружный датчик 186 Холла. Соответственно, для каждого приводного рычага 181, 182 в конечных положениях предусмотрено два наружных датчика 186 Холла, которые расположены по кругу. На чертежах показаны также токопроводящие дорожки 187 для обеспечения работы датчиков 186 Холла. Чтобы обеспечить предупреждение о приближении концевого упора, между наружными датчиками 186 Холла установлено по два внутренних датчика 188 Холла, которые подают в электронный блок устройства 10 стопорения каретки сигнал о приближении рычага 181, 182 к его конечным положениям.
Кроме того, на панели 18 размещены другие электронные компоненты, в частности, микроконтроллеры 189, печатный разъем 1890 и т.п.
Через печатный разъем 1840 может быть подключен накопитель 21, 22 энергии. В качестве накопителя 21, 22 энергии предусмотрены два независимых, т.е. взаиморезервирующих конденсатора 21, 22 с достаточной емкостью от 5'000 до 100'000 микрофарад, которые установлены на отдельной панели 200 (см. фиг. 11). Накопитель 21, 22 энергии поставляет энергию, которая может подводиться к редукторным двигателям 161, 162, и количество которой является достаточным для выполнения до трех движений расстопорения или стопорения при однократной зарядке энергией. При этом за каждым редукторным двигателем 161, 162 закреплен определенный конденсатор 21, 22.
Через печатный разъем 1890 осуществляется питание и коммуникация с главным блоком управления.
В качестве дополнительной опции ручного расстопорения предусмотрен трос 15 Боудена с коленчатым расстопоряющим рычагом 151, который описывается со ссылками на фиг. 4-6. Расстопоряющий рычаг 151 установлен с возможностью поворота на поворотной оси 152 под вторым защелочным язычком 1341 защелки 13 на третьей нижней пластине 111 шасси 11. При этом первое плечо 1511 коленчатого рычага выступает вниз и содержит два паза 153, через которые в нижней части шасси проходят параллельно друг другу два кабеля 154, 155 троса Боудена. В пазах 153 предусмотрены регулировочные винты 156, при помощи которых можно регулировать натяжение троса 15 Боудена. Кабели 154, 155 троса Боудена проходят через поднутрения, предусмотренные в первой и третьей выемках 1121, 1141 первой или третьей боковых пластин 112 или 114. Кабели 154, 155 троса проходят через шестигранные гайки 157, привинченные к третьей боковой пластине 113 шасси, при этом между гайками 157, близкими к коленчатому рычагу, и первым плечом 1511 коленчатого рычага установлены одна или две нажимные пружины 158, которые отводят расстопоряющий рычаг 151 в исходную позицию (закрытое положение) (см. фиг. 4). Второе плечо 1512 коленчатого рычага выступает из оси 152 поворота вверх и образует контактную часть 1513, которая находится в контакте с нижней поверхностью второго защелочного язычка 1341 (фиг. 5, 6).
При активировании троса 15 Боудена нажимные пружины 158 сжимаются, и расстопоряющий рычаг 151 поворачивается вокруг оси 152 поворота из исходной позиции (фиг. 6) в позицию срабатывания (фиг. 5), при этом контактная часть 1513 нажимает вверх на второй защелочный язычок 1341, в результате чего защелка 13, преодолевая усилие натяжной пружины 14, поворачивается из позиции стопорения в позицию расстопорения.
Дополнительный блок 19 микровыключателя для отслеживания расстопоряющего рычага 151 прикреплен к нижней пластине 111 при помощи винтового соединения 193 и опорной пластины 194, при этом предусмотрены проводники 195 для управления компонентом 19.
На фиг. 13 и 14 показан другой вариант осуществления стержневого стопорного устройства с двумя сдвижными стержнями 6, которые проходят вдоль главных замыкающих кромок 20, 30 в соответствующих створках 2, 3. Створки 2, 3 установлены с возможностью сдвига на двух каретках 40 в профильной направляющей 4 и показаны в закрытом положении. Устройство 10 стопорения каретки расположено в центре профиля 4 и соединено в верхней части 61 со сдвижными стержнями 6, например, при помощи байонетного затвора, так что перемещение стопорного элемента 13 из позиции стопорения согласно фиг. 14 в позицию расстопорения согласно фиг. 13 вызывает вертикальное перемещение стержней 6 вверх. В позиции стопорения, показанной на фиг. 14, система 1 застопорена, поскольку свободные концы 62 сдвижных стержней 6 находятся в зацеплении с выемками 600, предусмотренными в полу 60, образуя соединение с геометрическим замыканием для обеспечения стопорения в нескольких точках. Такие выемки 600 в полу могут иметь соответствующее усиление. В случае расстопорения защелка 13 перемещается вверх, вытягивая сдвижные стержни 6 вертикально вверх из выемок 600 в полу, см. фиг. 13. Одновременно с этим механическое соединение между защелкой 13 и сдвижными стержнями 6 освобождается, поэтому створки 2, 3 могут поворачиваться или сдвигаться. При этом сдвижной стержень 6 в закрытом положении предотвращает поворот внутренних поворотных створок и сдвигание наружных сдвижных створок 2, 3.
Дополнительно или альтернативно этому сдвижные стержни 6 могут также осуществлять стопорение вдоль главных замыкающих кромок 20, 30. На фиг. 15 и 16 показано стопорное устройство с одним сдвижным стержнем 6 и центральным поворотным засовом 63, который установлен на главной замыкающей кромке 30.
На фиг. 15 защелка 13 показана в свободном положении, при этом сдвижные стержни 6 подняты вверх, а соединенный со сдвижным стержнем 6 крючковый элемент 63 не входит в зацепление с ответным элементом, расположенным на другой главной замыкающей кромке, таким образом, дверь является не застопоренной.
На фиг. 16 защелка 13 показана в закрытом положении, при этом сдвижной стержень 6 перемещает крючковый элемент 63 в зацепление с другой главной замыкающей кромкой 20, и, таким образом, дверь стопорится. Для этого требуется только один сдвижной стержень 6. Однако может быть предусмотрено также несколько крючковых элементов 63 на главной замыкающей кромке 20, 30 и/или несколько сдвижных стержней 6. Кроме того, на обеих замыкающих кромках 20, 30 могут быть предусмотрены поворотные засовы 63, которые выполнены с возможностью зацепления с соответствующей противоположной замыкающей кромкой 30, 20. При этом может быть также реализовано зацепление с полом при помощи одного или более сдвижного стержня 6, как раскрыто выше.
Соответственно, вдоль главных замыкающих кромок 20, 30 может быть реализовано простое и экономичное стопорение в нескольких точках, которое может доходить до пола 60. При этом не требуется использования каких-либо врезных замков, что позволяет, например, увеличить площадь остекления створки двери, поскольку отсутствует необходимость установки врезного замка.
Сдвижные створки могут быть также заперты по вспомогательным замыкающим кромкам 21, 31 (см. фиг. 1) стопорными элементами при помощи одного или более сдвижного стержня 6.
Вместо дверной системы 1 настоящее изобретение может быть также использовано для оконной системы, при этом створка в таком случае представляет собой оконную створку, а не створку двери.
Следует отметить, что стопорное устройство для раздвижной дверной системы 1 может быть реализовано и без каретки 40, в этом случае второй стопорный элемент непосредственно или косвенно прикрепляется к створке 2, 3. Второй стопорный элемент может также представлять собой, например, сдвижной стержень 6, который проходит вдоль главной замыкающей кромки двери и в позиции стопорения входит в выемку, предусмотренную в полу, при этом во время расстопорения указанный сдвижной стержень выходит из выемки в полу, и дверь расстопоряется.
ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
I Раздвижная дверная система
2, 3 Сдвижная створка
20, 30 Главная замыкающая кромка
21, 31 Вспомогательная замыкающая кромка
4 Направляющий профиль
40 Каретка
5 Дверной проем здания
10 Устройство стопорения каретки
11 Шасси
111 Нижняя пластина шасси
1110 Амортизирующий упор
1111 Выемка для оси двигателя
1112 Монтажная выемка
112 Первая боковая пластина шасси
1121 Первая выемка
1122 Первая защелочная выемка
1123,1124 Выемка для микровыключателя
1125,1126 Крепежные выемки
1127 Дополнительная выемка
1128 Боковой выступ
1129 Крепежный язычок
113 Вторая боковая пластина шасси
1132 Вторая защелочная выемка
1138 Боковой выступ
1139 Крепежный язычок
114 Третья боковая пластина шасси
1141 Третья выемка
12 Микровыключатель
121 Винт
122 Кабель
13 Защелка
131 Защелочная часть
1310, 1311 Сквозное отверстие защелки
1312 Плоский скользящий элемент
132 Защелочное отверстие
133 Первая боковая часть защелки
1330 Первый штифтовый элемент
1331 Первый защелочный язычок
1332 Сквозное отверстие
1333 Зона изгиба первой боковой части защелки
134 Вторая боковая часть защелки
1340 Второй штифтовый элемент
1341 Второй защелочный язычок
1343 Зона изгиба второй боковой части защелки
135 Поворотная опора
14 Натяжная пружина
140 Витая часть натяжной пружины
141 Первое плечо натяжной пружины
142 Второе плечо натяжной пружины
15 Трос Боудена
151 Расстопоряющий рычаг
1511 Первое плечо коленчатого рычага
1512 Второе плечо коленчатого рычага
1513 Контактная часть плеч коленчатого рычага
152 Ось поворота
153 Паз
154,155 Тросовый кабель
156 Регулировочный винт
157 Шестигранная гайка
158 Пружина
161 Первый редукторный двигатель
1610 Кожух первого редукторного двигателя
1611 Ось первого редукторного двигателя
162 Второй редукторный двигатель
1620 Кожух второго редукторного двигателя
1621 Ось второго редукторного двигателя
163 Винтовое соединение с шасси
171 Первый поворотный рычаг
1711 Первое плечо первого поворотного рычага
1712 Второе плечо первого поворотного рычага
172 Второй поворотный рычаг
1721 Первое плечо второго поворотного рычага
1722 Второе плечо второго поворотного рычага
173 Установочный винт
18 Панель с электронным блоком
181 Первый приводной рычаг
182 Второй приводной рычаг
183 Винтовое соединение
184 Стопорное кольцо
185 Постоянный магнит
186 Наружный датчик Холла
187 Токопроводящая дорожка
188 Внутренний датчик Холла
189 Микроконтроллер
1840, 1890 Печатный разъем
19 Блок отслеживания расстопоряющего рычага
193 Винтовое соединение
194 Опорная пластина
195 Проводник
21 Первый накопитель энергии
22 Второй накопитель энергии 200 Панель
6 Сдвижной стержень
60 Пол
600 Выемка в полу
61 Часть сдвижного стержня со стороны устройства стопорения каретки
62 Часть сдвижного стержня со стороны, противоположной устройству стопорения каретки
63 Поворотный засов
8 Колесо каретки
80 Крючковый элемент
D Направление прохода
S Направление закрывания
V Вертикальное направление
Стопорное устройство (10) по меньшей мере для одной каретки сдвижной створки (2, 3) для управления доступом в здание через дверной проем (5), содержащее первый стопорный элемент (13), установленный с возможностью перемещения, и приводное устройство (161, 162) для перемещения первого стопорного элемента (13) между позицией расстопорения и позицией стопорения. Указанное приводное устройство (161, 162) представляет собой поворотный привод. Настоящее изобретение относится также к системе, содержащей указанное стопорное устройство (10), и к компьютерному программному продукту для этой системы. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 16 ил.