Способ и линия для контроля шин колес транспортных средств - RU2018142780A

Код документа: RU2018142780A

Формула

1. Способ контроля шины (2) для колес транспортных средств, при этом шине (2) поставлена в соответствие модель, которой соответствуют установочные параметры для комплекта устройств (282) получения изображений, причем способ включает:
а) получение модели, поставленной в соответствие шине (2);
b) получение предварительных изображений шины (2);
с) получение из указанных полученных предварительных изображений, по меньшей мере, одного значения для регулирования, которое отображает, по меньшей мере, одну геометрическую характеристику шины (2);
d) вычисление отклонения между указанным, по меньшей мере, одним значением для регулирования и соответствующим эталонным значением, поставленным в соответствие указанной модели;
е) регулирование установочных параметров, соответствующих модели шины (2), на основе вычисленного отклонения и контроль шины (2) для поиска возможных производственных дефектов посредством получения изображений, по меньшей мере, части поверхности шины (2) при использовании комплекта устройств (282) получения изображений, установленных в соответствии с установочными параметрами, отрегулированными таким образом.
2. Способ по п.1, в котором устанавливают, соответствует ли указанная, по меньшей мере, одна геометрическая характеристика шины (2) контрольным техническим данным для указанной модели.
3. Способ по п.2, в котором операции с), d) и е) выполняют, если указанная, по меньшей мере, одна геометрическая характеристика соответствует указанным контрольным техническим данным.
4. Способ по п.2 или 3, в котором контрольные технические данные для указанной модели содержат первое пороговое значение, причем установление того, соответствует ли указанная, по меньшей мере, одна геометрическая характеристика шины указанным контрольным техническим данным, включает:
получение из полученных предварительных изображений контрольного значения, относящегося к указанной, по меньшей мере, одной геометрической характеристике шины (2);
сравнение контрольного значения с первым пороговым значением;
установление соответствия указанной, по меньшей мере, одной геометрической характеристики, когда контрольное значение меньше или равно первому пороговому значению, и несоответствия, когда контрольное значение превышает первое пороговое значение.
5. Способ по п.2 или 3, в котором контрольные технические данные для указанной модели содержат первое пороговое значение и второе пороговое значение, которое меньше первого порогового значения, причем установление того, соответствует ли указанная, по меньшей мере, одна геометрическая характеристика шины контрольным техническим данным, включает:
получение из полученных предварительных изображений контрольного значения, относящегося к указанной, по меньшей мере, одной геометрической характеристике шины (2);
сравнение контрольного значения с первым пороговым значением и вторым пороговым значением;
установление соответствия указанной, по меньшей мере, одной геометрической характеристики, когда контрольное значение меньше или равно первому пороговому значению и больше или равно второму пороговому значению;
установление несоответствия указанной, по меньшей мере, одной геометрической характеристики, когда контрольное значение больше первого порогового значения или меньше второго порогового значения.
6. Способ по п.4 или 5, в котором, когда контрольное значение превышает первое пороговое значение, шину (2) отбраковывают без выполнения операций с), d) и е).
7. Способ по п.5 или 6, в котором, когда контрольное значение меньше второго порогового значения, шину (2) проверяют для поиска возможных производственных дефектов посредством получения изображений, по меньшей мере, части поверхности шины (2) при использовании комплекта устройств (282) получения изображений, установленных в заданные положения согласно установочным параметрам, соответствующим модели шины (2), без выполнения операций с), d) и е).
8. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором профиль (300) части шины (2) получают из предварительных изображений, и на операции с) из профиля (300) получают указанное, по меньшей мере, одно значение для регулирования.
9. Способ по любому из пп.4-7, в котором из предварительных изображений получают профиль (300) части шины (2), и контрольное значение, относящееся к указанной, по меньшей мере, одной геометрической характеристике шины, получают из указанного профиля (300).
10. Способ по п.8 или 9, в котором соответствующее эталонное значение соответствует значению для регулирования на эталонном профиле (200), поставленном в соответствие указанной модели шины (2), соответствующем полученному профилю (300).
11. Способ по любому из пп.8-10, в котором часть шины (2), профиль (300) которой получают, представляет собой участок наружной поверхности шины (2).
12. Способ по любому из пп.8-11, в котором часть шины (2), профиль (300) которой получают, представляет собой, по меньшей мере, один участок наружной боковой поверхности шины (2).
13. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором на операции b) предварительные изображения получают с низким разрешением.
14. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором установочные параметры содержат множество положений для комплекта устройств (282) получения изображений, которые позволяют комплекту устройств (282) получения изображений получать изображения указанной, по меньшей мере, части поверхности шины (2).
15. Способ по п.14, в котором на операции с) указанное, по меньшей мере, одно значение для регулирования отображает указанную, по меньшей мере, одну геометрическую характеристику шины (2) в соответствующем положении из указанного множества положений.
16. Способ по п.15, в котором соответствующее положение из указанного множества положений обеспечивает возможность получения изображений, относящихся к, по меньшей мере, одному из: по меньшей мере, одного участка наружной боковой поверхности шины и, по меньшей мере, одного участка внутренней боковой поверхности шины.
17. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором указанная, по меньшей мере, одна геометрическая характеристика шины содержит, по меньшей мере, одну из: высоты участка наружной боковой поверхности и высоты участка внутренней боковой поверхности шины (2), при этом в радиальной плоскости сечения шины (2), которая содержит ось (R) вращения шины (2), высота характеризует расстояние (d), определяемое вдоль параллели относительно оси (R) вращения между участком наружной или внутренней боковой поверхности и осевой средней плоскостью (М) шины (2), перпендикулярной оси (R) вращения шины (2).
18. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором на операции b) предварительные изображения получают посредством устройств получения предварительных изображений, расположенных в соответствии с заданными положениями.
19. Способ по п.18, в котором на операции b) предварительные изображения участка наружной поверхности шины (2) получают во время поступательного перемещения шины (2) вдоль направления (Х) перемещения вперед относительно устройств (280) получения предварительных изображений, которые остаются неподвижными в соответствующих заданных положениях, причем направление (Х) перемещения вперед перпендикулярно оси (R) вращения шины (2).
20. Способ по п.19, в котором получение предварительных изображений участка наружной поверхности шины (2) включает формирование двух щелевидных световых пучков в плоскости, по существу перпендикулярной направлению (Х) перемещения вперед, которые адаптированы для освещения в целом участка наружной поверхности шины (2) в то время, когда она поступательно перемещается вдоль направления (Х) перемещения вперед.
21. Способ по любому из предшествующих пунктов, в котором вариацию отклонения, вычисленного на операции d), получают для разных шин (2), соответствующих указанной модели.
22. Способ по п.21, в котором в случае, если полученная вариация удовлетворяет заданным условиям, установочные параметры, соответствующие модели шины (2), заменяют установочными параметрами, отрегулированными на основе полученной вариации.
23. Линия (18) контроля шины (2) для колес транспортных средств, при этом шине (2) поставлена в соответствие модель, и линия (18) контроля содержит: множество станций (27, 27а, 27b, 27с) контроля, содержащих комплект устройств (282) получения изображений и устройства (280) получения предварительных изображений; запоминающее устройство (184), содержащее соответствующие указанной модели установочные параметры для комплекта устройств (282) получения изображений и, по меньшей мере, одно эталонное значение для, по меньшей мере, одной геометрической характеристики шины (2); и процессор (180), выполненный с возможностью:
получения из предварительных изображений, полученных устройствами (280) получения предварительных изображений, по меньшей мере, одного значения для регулирования, которое отображает указанную, по меньшей мере, одну геометрическую характеристику шины (2);
вычисления отклонения между указанным, по меньшей мере, одним значением для регулирования и соответствующим эталонным значением, соответствующим указанной модели в запоминающем устройстве (184);
регулирования установочных параметров, соответствующих модели шины (2), на основе вычисленного отклонения и обеспечения контроля шины (2) для поиска возможных производственных дефектов посредством получения изображений, по меньшей мере, части поверхности шины (2) при использовании комплекта устройств (282) получения изображений, установленных в соответствии с установочными параметрами, отрегулированными таким образом.
24. Линия контроля по п.23, в которой процессор (180) выполнен с возможностью получения из предварительных изображений, полученных устройствами (280) получения предварительных изображений, профиля (300) части шины (2), причем указанное, по меньшей мере, одно значение для регулирования получается из указанного профиля (300).
25. Линия контроля по п.24, в которой часть шины (2), профиль (300) которой получают, представляет собой участок наружной поверхности шины (2), и устройства (280) получения предварительных изображений выполнены с возможностью получения предварительных изображений участка наружной поверхности шины (2) в то время, когда она поступательно перемещается вдоль направления (Х) перемещения вперед, перпендикулярного оси (R) вращения шины (2).
26. Линия контроля по п.25, в которой устройства (280) получения предварительных изображений выполнены с возможностью формирования двух щелевидных световых пучков в плоскости, по существу перпендикулярной направлению (Х) перемещения шины (2) вперед, при этом два щелевидных световых пучка адаптированы для освещения в целом участка наружной поверхности шины (2) в то время, когда она поступательно перемещается вдоль направления (Х) перемещения вперед.
27. Линия контроля по п.25 или 26, в которой устройства (280) получения предварительных изображений расположены на входной рабочей станции (27) из множества станций (27, 27а, 27b, 27с) контроля, которая содержит опору для шины (2), причем опора содержит конвейерную ленту, выполненную с возможностью перемещения шины (2) вдоль направления (Х) перемещения вперед.
28. Линия контроля по любому из пп.23-27, в которой устройства (280) получения предварительных изображений расположены на входной рабочей станции (27) из множества станций (27, 27а, 27b, 27с) контроля, при этом станции (27, 27а, 27b, 27с) контроля из множества станций (27, 27а, 27b, 27с) контроля адаптированы для последовательного прохождения шины (2) через них в соответствии с траекторией контроля, начинающейся от входной рабочей станции (27).
29. Линия контроля по любому из пп.23-28, в которой устройства (280) получения предварительных изображений опираются на неподвижные опорные устройства.
30. Линия контроля по любому из пп.23-29, в которой устройства из комплекта устройств (282) получения изображений функционально соединены с соответствующими устройствами для обеспечения опоры и перемещения, содержащими, по меньшей мере, одну роботизированную руку (R1, R2, R3, R4, R5, R6).
31. Линия контроля по любому из пп.23-30, в которой устройства (280) получения предварительных изображений выполнены с возможностью получения изображений с низким разрешением.
32. Линия контроля по любому из пп.23-31, в которой устройства из комплекта устройств (282) получения изображений выполнены с возможностью получения изображений с высоким разрешением.

Авторы

Заявители

СПК: B60C25/002 B60C25/0554 G01B11/245 G01B11/2522 G01M11/081 G01M17/027 G06T7/60

Публикация: 2020-06-18

Дата подачи заявки: 2017-05-17

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам