Код документа: RU2002117054A
1. Устройство для измерения параметров отклонения от круглой формы, коробления, плоскостности и качения железнодорожных колес, с использованием искусственного наблюдения, отличающееся тем, что на каждой стороне железнодорожного пути содержит: участок измерения (L); рельс (2) качения, вдоль которого передвигается измеряемое колесо (1) со скоростью приблизительно 10 км/час; охранный брус (3), который выполнен с возможностью центровки упомянутого колеса (1) во время измерительного процесса; коллимированный лазерный луч, выходящий из лазерной системы (6), освещающий фланец и профиль качения, когда колесо (1) пересекает участок измерения; экран (4), на который проецируется тень контура; видеокамеру (5), выполненную с возможностью захвата и передачи изображения, проектируемого на экран; систему (9) искусственного наблюдения, подключенную к видеокамере, которая выполнена с возможностью преобразования принятых изображений в цифровую форму и передачи их, получая параметры, измеряемые в отношении отклонения от круглой формы, коробления, плоскостности и качения; компьютер (10), подключенный к системе искусственного наблюдения, показывающий полученные значения и запоминающий захваченные изображения; оптические датчики (7) положения колеса, определяющие присутствие колеса и разрешающие и блокирующие захват изображения, а также управляющую систему (8), управляющую датчиками (7).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что выполнено с возможностью использования подходящих математических алгоритмов, которые включают такую компенсацию дифракции и возможных оптических дефектов, для получения профиля с высокой разрешающей способностью, независимо от мгновенного расстояния между колесом и экраном.
3. Устройство по пп.1 и 2, отличающееся тем, что управляющая система (8) выполнена с возможностью вычисления скорости транспортного средства из времени, прошедшего между срабатыванием датчика (7) и последующим срабатыванием.
4. Устройство по предшествующим пунктам, отличающееся тем, что управляющая система (8) выполнена с возможностью вычисления суммарного числа изображений, которые захватываются видеокамерой (5) и посылаются за секунду в систему (9) искусственного наблюдения, как функции скорости поезда, так, чтобы число изображений, обрабатываемых для каждого колеса, было одинаковым во всех случаях, независимо от скорости.
5. Устройство по предшествующим пунктам, отличающееся тем, что система (9) искусственного наблюдения проектируется с возможностью обработки, по меньшей мере, по 50 изображений на колесо.
6. Устройство по предшествующим пунктам, отличающееся тем, что управляющая система (8) дает команду видеокамере (5) захватывать изображения только тогда, когда на участке (L) измерения находится только одно колесо.
7. Устройство по предшествующим пунктам, отличающееся тем, что компьютер (10) подключается к другим измерительным средствам (11) так, что упомянутым компьютером (10) обрабатываются все данные, полученные другими средствами.
8. Устройство по пп.1-6, отличающееся тем, что участок измерения находится на несколько миллиметров ниже уровня рельса (2) качения, так что экран (4) и коллимированная лазерная система (6) расположены под упомянутым рельсом, причем доступ колеса к участку измерения осуществляется посредством рельса в форме люльки.
9. Устройство по пп.1-6, отличающееся тем, что участок измерения находится на одном уровне с рельсом (2) качения, так что экран (4) и коллимированная лазерная система (6) находятся в корпусе механизма, который выполнен с возможностью самостоятельной адаптации к пути качения при прохождении поезда, восстанавливая положение измерения, после прохождения колеса.
10. Способ измерения параметров отклонения от круглой формы, коробления, плоскостности и качения железнодорожных колес, в котором используют устройство согласно пп.1-9, отличающийся тем, что измерительное устройство активизируют оптическими датчиками (7) положения колеса, при этом коллимированный лазерный луч проецируют на колесо (1) из лазерной системы (6), так что упомянутый свет постоянно освещает фланец и полосу качения, когда колесо пересекает участок измерения, получают изображения, которые проецируют на экран (4) и захватывают видеокамерой (5), обрабатывая упомянутые изображения в системе (9) искусственного наблюдения и отображают полученные результаты в компьютере (10).