Код документа: RU2005121144A
1. Устройство электромеханического цилиндрового замка, который содержит корпус (1) цилиндра, охватывающий поворотный внутренний цилиндр (2) и запирающее средство (3, 4), которое нормально препятствует повороту внутреннего цилиндра (2) относительно корпуса (1) цилиндра, и которое может быть сдвинуто ключом замка в открытое положение, обеспечивающее возможность поворота внутреннего цилиндра (2), фиксирующий штифт (5) или подобный элемент, соединенный с внутренним цилиндром (2) так, что в своем запирающем положении он препятствует повороту внутреннего цилиндра (2), и задвижку (8), которая выполнена с возможностью поворота электрическими средствами из первого положения, разрешающего переход фиксирующего штифта (5) в запирающее положение, во второе положение, в котором она препятствует перемещению фиксирующего штифта (5) в запирающее положение, отличающееся тем, что содержит фиксирующий элемент (11, 11', 11"), который в ответ на удар, вибрацию или прочие механические импульсы, прилагаемые к замку, выполнен с возможностью отскакивать от противодействующей поверхности (13, 13', 13"), включенной в структуру замка напротив задвижки (8) так, чтобы препятствовать движению задвижки (8) из первого положения во второе положение.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (11, 11', 11") имеет такую форму и расположен так, что нормально прижат к противодействующей поверхности (13, 13', 13" ).
3. Устройство по п.2, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (11, 11', 11") прижимается к противодействующей поверхности (13, 13', 13") пружиной.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (11, 11') установлен с возможностью поворота на задвижке (8) так, что его ось (12) вращения проходит параллельно оси вращения задвижки (8) и, предпочтительно, совпадает с ней.
5. Устройство по любому из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что фиксирующий штифт (5) снабжен направляющей поверхностью (17), которая расположена для воздействия на фиксирующий элемент (11) так, чтобы возвращать его к противодействующей поверхности (13) когда внутренний цилиндр (2) поворачивают для открывания замка.
6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что фиксирующий штифт (5) также оснащен направляющей поверхностью (15), которая расположена для возврата задвижки (8) в ее первое положение.
7. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противодействующая поверхность (13) расположена на корпусе (1) цилиндра.
8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что корпус (1) цилиндра снабжен направляющей поверхностью (14) на расстоянии от противодействующей поверхности (13) так, что эти поверхности (13, 14) совместно определяют степень поворота фиксирующего элемента (11).
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противодействующая поверхность (13') расположена на фиксирующем штифте (5).
10. Устройство по п.9, отличающееся тем, что фиксирующий элемент (11') снабжен выступом (11а'), достаточно тонким в направлении поворота и выполненным с возможностью взаимодействия и с противодействующей поверхностью (13') и с задвижкой (8) так, что они совместно определяют степень поворота фиксирующего элемента (11').
11. Устройство по п.1, отличающееся тем, что противодействующая поверхность (13") расположена на отдельном направляющем элементе (20), установленном на корпусе (1) замка.
12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что направляющий элемент (20) предпочтительно содержит шейку (20а), установленную на задвижке (8), на которую с возможностью поворота крепится фиксирующий элемент (11").
13. Устройство по п.12, отличающееся тем, что указанная противодействующая поверхность (13") расположена на выступе (22), расположенном на направляющем элементе (20) параллельно указанной шейке (20а).
14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что также содержит демпфирующую поверхность (23) для демпфирования возможного отскока задвижки (8), при этом демпфирующая поверхность (23), предпочтительно, расположена на выступе (22).
15. Устройство по п.14, отличающееся тем, что демпфирующая поверхность (23) расположена так, чтобы также демпфировать движение фиксирующего элемента (11") после отскока фиксирующего элемента (11").