Код документа: RU2762385C1
Предлагаемое изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования грузовых контейнеров через их запорные штанги, а также может быть использовано для установки на запорные штанги автофургонов.
Для пломбирования грузовых 20 и 40-тонных контейнеров чаще всего используются навешивание силовых пломбировочных устройств на их штатные узлы запирания (закидки), которые являются надежным препятствием для злоумышленника и в то же время позволяют определить вскрывалось ли пломбировочное устройство и как следствие, был ли доступ к содержимому контейнера или нет. К сожалению, в последнее время участились случаи проникновения внутрь контейнера без нарушения целостности пломбы, например, путем удаления головки крепежного болта закидки. Для исключения такой возможности и для повышения надежности запирания и пломбирования, на штанги дверных запоров контейнеров устанавливают специальные блокираторы, так называемые барьер-силы, которые соединяют между собой обе штанги дверных запоров, что не дает возможности открыть двери контейнера пока не снят блокиратор.
Недостатком таких устройств является их дороговизна, так как большинство таких конструкций одноразового использования и для их снятия с контейнера требуются специальные устройства типа болгарки. Существуют также блокираторы с ключевыми вставками, но при этом возникает необходимость пересылки ключа грузополучателю для открывания замка, который является составной частью конструкции.
Наиболее близким аналогом предлагаемого изобретения является электронный модуль пломбирования, содержащий ложемент для одноразового механического запорного устройства с гибким охватывающим элементом в виде троса, в корпусе модуля размещен электронный блок, содержащий электронные компоненты, обеспечивающие выполнение функций управления, контроля замыкания, определения местоположения и параметров движения, приема, обработки, хранения и передачи информации, при этом электронный блок формирует электромагнитный сигнал, регистрируемый внешним приемным устройством (RU, U1, № 125237, 2013).
Недостатками известного решения является низкая надежность пломбирования.
Заявленное техническое решения направлено на повышение надежности защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу.
Указанный технический результат достигается за счет того, что в способе защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу, включающем установку на запорные штанги дверей контейнера блокиратора, состоящего из двух крепежных скоб, корпуса направляющей, совмещенного с одной из скоб, и засова, пропускании засова через пазы скоб и корпус направляющей, осуществляют контроль замыкания и размыкания троса, определение местоположения и параметры движения модуля, прием, обработку, хранение и передачу информации путем установки на корпусе направляющей электронного модуля, при этом фиксируют корпуса направляющей и электронного модуля через отверстия, выполненные на засове, в ложементе, выполненном в электронном модуле, размещают корпус одноразовой механической пломбы, после чего пропускают рабочий отрезок троса пломбы через отверстие в корпусе электронного модуля, протягивают его между запорными штангами контейнера и дверями контейнера, пропускают трос через отверстие в противоположной стенке корпуса электронного модуля и через продольное отверстие корпуса механической пломбы и затягивают трос до образования петли минимального размера.
На чертеже фиг. 1 представлена схема установки устройства на запорных штангах грузового контейнера (в аксонометрии), реализующего данный способ.
Устройство для реализации способа защиты грузового контейнера от
несанкционированного доступа к грузу состоит из блокиратора, электронного модуля 1 и одноразовой механической пломбы 2. В свою очередь блокиратор состоит из двух скоб 3 и 4, устанавливаемых на левую 5 и правую 6 запорные штанги контейнера и засова 7, который пропущен через пазы скоб 3 и 4 и направляющую 8, соединенную со скобой 4. Засов 7 представляет из себя металлическую полосу с упором, в которой через равное расстояние друг от друга, выполнены отверстия 9, с помощью которых выбирается необходимая длина засова при установке на запорные штанги контейнера и через которые к направляющей 8 и засову 7 с помощью винта крепится электронный модуль 1.
Устройство работает следующим образом. Устанавливают блокиратор на запорные штанги контейнера. Скобу 3 устанавливают на левую запорную штангу 5, а скобу 4 на правую запорную штангу 6. Затем пропускают засов 7 через пазы в скобах 3 и 4 и через паз в направляющей 8. После этого на направляющую 8 устанавливают электронный модуль 1 и фиксируют на нем с помощью винта. Корпус одноразовой механической пломбы 2 размещают в ложементе 10 электронного модуля 1, а рабочий отрезок каната 11 последовательно пропускают через отверстие в боковой стенке корпуса электронного модуля, затем между левой 5 запорной штангой контейнера и его дверями, затем вокруг правой запорной штангой 6 и дверями контейнера. Затем пропускают трос через отверстие в правой стенке электронного модуля 1, продольное отверстие корпуса механической пломбы 2 и отверстие на левой стенке электронного модуля. После этого затягивают трос до образования петли минимального размера.
После пропускания троса вокруг запорных штанг контейнера и продольное отверстие корпуса одноразовой механической пломбы формируется петля, состояние которой (замкнуто/разомкнуто контролируется по параметрам сигнала датчика контроля троса. При изменении данных параметров в результате нарушения целостности сторожевого элемента или изменении линейных параметров петли, свидетельствующих о вскрытии или попытке вскрытия, сигнал по беспроводной связи передается в ситуационный центр, пункты доставки или отправления опломбированного контейнера. Также по беспроводной связи передаются координаты местоположения контейнера и другие параметры его движения. Сам электронный модуль пломбировочного устройства, обеспечивающий выполнение функций управления, контроля замыкания и размыкания троса, определения местоположения и параметров движения модуля, приема, обработки, хранения и передачи информации, может быть реализован в соответствии с патентом на изобретение РФ № 2688732, 2018г., Е05В39/00.
Предлагаемое изобретение относится к средствам для запирания и одновременного пломбирования грузовых контейнеров через их запорные штанги, а также может быть использовано для установки на запорные штанги автофургонов. В способе защиты грузового контейнера от несанкционированного доступа к грузу, включающем установку на запорные штанги дверей контейнера блокиратора, состоящего из двух крепежных скоб, корпуса направляющей, совмещенного с одной из скоб, и засова, пропускание засова через пазы скоб и корпус направляющей, осуществляют контроль замыкания и размыкания троса, определение местоположения и параметры движения модуля, прием, обработку, хранение и передачу информации путем установки на корпусе направляющей электронного модуля, при этом фиксируют корпуса направляющей и электронного модуля через отверстия, выполненные на засове, в ложементе, выполненном в электронном модуле, размещают корпус одноразовой механической пломбы, после чего пропускают рабочий отрезок троса пломбы через отверстие в корпусе электронного модуля, протягивают его между запорными штангами контейнера и дверями контейнера, пропускают трос через отверстие в противоположной стенке корпуса электронного модуля и через продольное отверстие корпуса механической пломбы и затягивают трос до образования петли минимального размера. 1 ил.
Электронный модуль запорно-пломбировочного устройства (варианты)