Код документа: SU576065A3
(54) МАШИНА ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЭВОЛЬВЕНТЫ И ШАГА ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС
Ci AciBa индикации машины представляют собой два измерительных щупа 15, 16 и одну из известных схем преобразования, умножения и регастрации сигналов (не показана), .
Щуп 15 измерения эвольвенты установлен с вбэможностью линейного горизонтального перемещения вдоль эвольвентных салазок 17 от привода 18. Щуп 16 измерения щага установлен с возмож ностью линейного перемещения в вертикальном пазу 19 от привода 20, который поддерживается стойкой 21. Машина работает следующим образом.
Контролируемое колесо устанавливается в отверстии 22 стола, затем подается напряжение на схему питания и управления машиной.
Включается шаговый двигатель 10 привода шпинделя, от которого получает вращение вал И, а через редуктор 12 - фрикционньш диск 14. Фрик1ЩОННЫЙ диск 14, находящийся в зацеплении с периферией диска 4 основного вала 3, начинает вращать диск 4. В свою очередь, диск 4 приводит во вращение кодирующее устройство 7, вырабатывающее сигналы, пропорциональные углу поворота стола. 2.
Синхронно со столом 2 перемещается щуп 15 или 16. Щупы попеременно включаются в работу в зависимое™ от того, что в данный момент контролируется - эвольвента или шаг резьбы.
Диаметр диска 4 примерно равен диаме1ру стола 2 и предпочтительно в десять раз больше диаметра диска 9 кодирующего устройства, чтобы
гарантировать реакцию кодирующего устройства на относительно малые угловые повороты стола 2.
Конструктивные особенности предложенной машины позво;|яют получить достаточно больщой диапазон передаточных отношений, повысить точность контроля, расширить область использования машины.
Формула изобретения
Машина для контроля эвольвенты и шага зубчатых колес, содержашая станину, установленный на станине с возможностью вращения вокруг своей оси стол для контролируемого колеса и средства
индикации, от л ц чающаяся тем, что, с целью повышения точности контроля, она снабжена основным валом с диском на одном его конце, на другом конце которого жестко закреплен стол, кодирующим устройством с валиком и установленным
на свободном конце валика дкском, взаимодействующим с периферией диска основного вала, редуктором с выходным валом и установленным на конце последнего фрикционным диском, взаимодействующим с периферией диска основного вала, и
приводом с шаговым двигателем, связанным с входным валом редуктора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент СЩА № 2787060, кл..ЗЗ-179.5, 1957.
2. Патент СЩА№ 2998657, кл. 33-179.5, 1961.
14