Формула
1. Универсальное колесное устройство, содержащее:
конструкцию обоймы, содержащую верхнюю обойму и нижнюю обойму, которые образуют между собой полость;
шаровое колесо, запертое в полости таким образом, что шаровое колесо способно катиться во всех направлениях, причем дно нижней обоймы снабжено отверстием, позволяющим части шарового колеса выступать из нижней концевой стороны нижней обоймы для образования сферической поверхности качения, при этом внутренний диаметр отверстия меньше диаметра шарового колеса.
2. Универсальное колесное устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительно содержит по меньшей мере три элемента качения, причем элементы качения расположены с возможностью вращения между внутренней стенкой верхней обоймы и поверхностью шарового колеса.
3. Универсальное колесное устройство по п. 2, отличающееся тем, что дополнительно содержит упругую прокладку, которая расположена между внутренней стенкой верхней обоймы и поверхностью шарового колеса, причем монтажные опоры элементов качения в индивидуальном соответствии с по меньшей мере тремя элементами качения равномерно распределены на нижней части упругой прокладки в окружном направлении, а на монтажных опорах элементов качения расположены углубления, соответствующие форме элементов качения.
4. Универсальное колесное устройство по п. 3, отличающееся тем, что верхняя обойма выполнена в виде круглого кольца в форме диска, а упругая прокладка расположена на нижней концевой стороне верхней обоймы.
5. Универсальное колесное устройство по п. 3, отличающееся тем, что верхняя обойма содержит цилиндр и верхнюю концевую крышку, расположенную на верхней концевой стороне цилиндра, а упругая прокладка расположена на нижней концевой стороне верхней концевой крышки и находится внутри цилиндра.
6. Универсальное колесное устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя обойма и нижняя обойма соединены склеиванием.
7. Универсальное колесное устройство по п. 1, отличающееся тем, что верхняя обойма и нижняя обойма соединены крепежными винтами.
8. Универсальное колесное устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя концевая сторона нижней обоймы параллельна горизонтальной плоскости.
9. Универсальное колесное устройство по п. 1, отличающееся тем, что нижняя концевая сторона нижней обоймы выполнена наклонной относительно горизонтальной плоскости.
10. Универсальное колесное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кромка внутренней стороны нижней части нижней обоймы снабжена скребком.
11. Чемодан, содержащий корпус чемодана и по меньшей мере одно универсальное колесное устройство по любому из пп. 1-10.
12. Чемодан по п. 11, отличающийся тем, что по меньшей мере одна часть конструкции обоймы универсального колесного устройства заделана внутрь донной пластины корпуса чемодана, а открытая сферическая поверхность шарового колеса универсального колесного устройства расположена снаружи дна корпуса чемодана.