Код документа: RU52303U1
Настоящая полезная модель относится к чемодану переменной емкости, т.е. к чемодану, объем которого можно изменять в соответствии с общим объемом уложенных в него вещей.
В GB 181170 и GB 213722 описаны чемоданы и аналогичные изделия для багажа, имеющие предназначенные для помещения вещей отделения переменного объема, в частности, две соединенные друг с другом шарнирно секции, снабженные устройствами для запирания чемодана типа поворотной защелки.
Шарниры и защелки устройства для запирания не прикреплены непосредственно к секциям чемодана, а установлены на телескопических направляющих, которые, в свою очередь, прикреплены к каждой из двух секций и снабжены стержнями, позволяющими двум секциям перемещаться друг к другу и друг от друга.
Телескопические направляющие установлены на наружной стороне чемодана и состоят из жестких металлических труб, в которых расположены храповые механизмы с собачками, выполненные тоже из металла и соединенные со стержнями. Когда храповой механизм находится в сцепленном положении, секции чемодана могут перемещаться только в направлении друг к другу, уменьшая тем самым емкость чемодана, а когда храповой механизм находится в расцепленном положении, секции могут скользить также в противоположном направлении, удаляясь друг от друга.
Сцепление или расцепление храповых механизмов внутри направляющих происходит автоматически и определяется состоянием чемодана, т.е. когда чемодан открыт и две его секции расположены рядом друг с другом, они могут скользить по телескопическим направляющим в обоих направлениях; а когда секции расположены друг против друга, они могут скользить только в направлении друг к другу.
Такое перемещение секций возможно благодаря специальным кулачкам, встроенным в металлическую конструкцию телескопических направляющих, в которых находятся храповые механизмы, и взаимодействующим с последними при приведении их в действие, что происходит при повороте шарниров и защелок устройств для запирания.
Чемодан такого типа имеет много недостатков и современные путешественники не стали бы им пользоваться. Главные недостатки описанного чемодана состоят в следующем.
Механизмы, которые позволяют двум секциям чемодана двигаться порознь только в одном направлении или совместно только в противоположном направлении, расположены снаружи чемодана и образуют громоздкие металлические выступы, которые не только занимают много места, но также могут травмировать человека при случайном ударе о них. Кроме того, при ручных или автоматических операциях с чемоданом, например в аэропорту, металлические выступы могут легко зацепиться за любую неровную или имеющую отверстия поверхность, создавая нежелательные сбои и паузы в работе систем перемещения и хранения багажа.
Кроме того, механизмы и встроенные в них направляющие имеют довольно сложную конструкцию и должны быть достаточно прочными, чтобы не ломаться. Поэтому они должны быть выполнены из прочных металлических материалов. Однако с другой стороны, наличие в чемодане большого количества металла препятствуют прохождению чемодана через металлодетекторы в процессе проверок на безопасность.
Другой недостаток состоит в том, что поскольку две секции чемодана по существу имеют форму коробки и при закрытии их края перекрываются, между ними отсутствует какое-либо уплотнение, препятствующее проникновению в отделение чемодана пыли и влаги.
Настоящая полезная модель направлена на устранение указанных недостатков путем создания чемодана переменной емкости, описанного в ограничительной части п.1 формулы, в котором две секции имеют боковые стенки, которые могут проходить одна в другую и скользить одна в другой как в направляющих, изменяя таким образом объем отделения чемодана, причем механизм для однонаправленного скольжения двух секций чемодана и устройство отключения этого механизма установлены внутри чемодана непосредственно на двух его секциях.
Поэтому в чемодане согласно настоящей полезной модели стенки секций образуют гладкую, ровную поверхность без перекрытия краев. Это, в дополнение к тому обстоятельству, что механизмы изменения емкости
отделения установлены внутри чемодана, позволяет исключить наличие нежелательных выступов, затрудняющих действия с чемоданом, и дает дополнительное преимущество, предоставляя для чемодана переменной емкости такие же неограниченные возможности в отношении дизайна, как для обычного чемодана.
Механизм для однонаправленного скольжения установлен в чемодане в месте, полностью независимом и удаленном от шарниров и средств запирания. Устройство отключения механизма для однонаправленного скольжения может быть приведено в действие путем умышленных действий со стороны пользователя.
Это значительно упрощает конструкцию чемодана и тем самым снижает затраты на его изготовление, увеличивает его надежность в работе и делает возможной миниатюризацию механизмов чемодана. Последний аспект позволяет получить чемодан переменной емкости по существу с тем же внутренним пространством для вещей, что и обычный чемодан с такими же габаритами.
Миниатюризация и конструктивная простота механизмов предлагаемого чемодана также решает проблему наличия громоздких металлических деталей, поскольку можно намного уменьшить размеры устройств, служащих для изменения емкости отделения чемодана, без снижения их эффективности благодаря использованию неферромагнитных или пластических материалов. Следует также отметить, что эти устройства находятся внутри чемодана и поэтому защищены от повреждений в результате внешних воздействий.
Боковые стенки секций чемодана могут быть снабжены уплотнениями для защиты отделения от пыли и влаги, как это имеет место в обычных чемоданах с неизменной емкостью.
Технические особенности настоящей полезной модели, обеспечивающие достижение указанных целей, описаны в представленных ниже пунктах формулы, а преимущества полезной модели очевидны из подробного описания со ссылками на сопровождающие чертежи, иллюстрирующие предпочтительный вариант осуществления полезной модели, приведенный в качестве примера и не ограничивающий ее объема.
На чертежах:
Фиг.1 изображает в перспективе выполненный согласно полезной модели чемодан в сборе;
Фиг.2 изображает в перспективе чемодан, показанный на фиг.1, в открытом положении с пространственным разнесением деталей;
Фиг.3 и 4 - вертикальные поперечные сечения чемодана, показанного на фиг.1, в полностью раздвинутом и сдвинутом положениях соответственно; и
Фиг.5 и 6 - элементы чемодана в различных рабочих положениях в увеличенном масштабе.
На фиг.1 и 2 позицией 1 обозначен чемодан переменной емкости в целом, т.е. чемодан 1 с отделением 22, объем которого может быть изменен пользователем в соответствии с объемом помещенных в чемодан вещей.
Чемодан 1 содержит по существу две секции 2 и 3, снабженные обычными шарнирными средствами 12 и средствами 13 запирания.
Первая секция 2 имеет кольцевой корпус 34 и крышку 35, соединенные с помощью шарнирных средств 12 и средств 13 запирания. Шарнирные средства 12 обеспечивают возможность поворота крышки 35 относительно кольцевого корпуса 34 при ее открывании и закрывании, а средства 13 запирания делают такой поворот невозможным.
Как показано на фиг.2, вторая секция 3 представляет собой выполненную как одно целое моноблочную структуру, состоящую из внешней оболочки 36 и дна 37.
Когда две секции 2 и 3 соединены друг с другом, они ограничивают отделение 22 внутри чемодана 1.
На фиг.2 и 3 также показано, что кольцевой корпус 34 первой секции 2 и внешняя оболочка 36 второй секции 3 имеют соответствующие концевые края 5 и 6, форма которых согласована так, что они могут быть наложены друг на друга путем поступательного перемещения секций 2 и 3 в противоположных направлениях вдоль общей линии 7, пересекающей обе секции 2 и 3.
Как более подробно показано на фиг.3 и 4, поступательное перемещение секций 2 и 3 возможно потому, что их боковые стенки 10 и 11 - с соответствующими противолежащими краями 5 и 6 - имеют такую форму, что они проходят одна в другую, а именно, боковая стенка 10 проходит в
боковую стенку 11 и скользит в направляющей 4 параллельно указанной секущей линии 7, изменяя объем отделения 22 внутри чемодана 1, как видно из сравнения фиг.3 и 4.
Чемодан 1 также содержит механизмы 8, которые связаны с внутренней стороной боковых стенок 10 и 11 секций 2 и 3 чемодана и позволяют секциям 2 и 3 свободно скользить только в направлении друг к другу, не допуская их перемещения в противоположном направлении, т.е. в направлении друг от друга.
Механизмы 8 связаны с устройствами 9 отключения, предназначенными для изменения состояния механизмов 8 таким образом, чтобы секции 2 и 3 могли перемещаться в направлении друг от друга, когда это необходимо или по желанию пользователя.
Механизмы 8 для однонаправленного скольжения секций 2 и 3 расположены на чемодане 1 в местах, которые полностью независимы от шарнирных средств 12 и средств 13 запирания чемодана 1. Каждый механизм 8 содержит удлиненные ползун 14 и направляющую 4, установленные параллельно линии 7 на кольцевом корпусе 34 первой секции 2 и на внешней оболочке 36 второй секции 3 соответственно.
Ползун 14 имеет множество зубьев 15, образующих храповой механизм по существу с пилообразным профилем. Ползун 14 предпочтительно выполнен как одно целое с боковой стенкой 10 кольцеобразного корпуса 34 первой секции 2 и расположен на внутренней, обращенной к отделению 22 чемодана 1, стороне боковой стенки 10.
Направляющая 4 образована щелью 18 в боковой стенке 11 второй секции 3. Боковая стенка 11 имеет такую форму, что в ней помещается боковая стенка 10 кольцевого корпуса 34 первой секции 2, как указано выше, и с этой целью включает два параллельных слоя 43,44. При перемещении секций 2 и 3 друг к другу в направлении, соответствующем уменьшению объема отделения 22 в чемодане 1, ползун 14 и кольцевой корпус 34 первой секции 2 располагаются между этими слоями 43 и 44 и оказываются скрытыми.
Стопорный элемент 16 заходит в щель 18 через соответствующее отверстие 21. Стопорный элемент состоит в основном из собачки, подвешенной своей верхней частью к внутреннему слою 44 боковой стенки
11 второй секции 3 и подпружиненной пружинными средствами 17, которые установлены между собачкой 16 и рычагом 19 и прижимают ее к внутренней стороне щели 18 через отверстие 21.
При пользовании чемоданом 1, когда в его второй секции 3 уложено определенное количество вещей и боковые стенки 10 и 11 его секций 2 и 3 находятся в положении исходного введения одна в другую, секции 2 и 3 толкают в направлении друг к другу (см. фиг.3 и 4) и ползуны 14 начинают перемещаться в направляющих 4 до тех пор, пока крышка 35 первой секции 2 не войдет в контакт с содержимым чемодана 1. При этом перемещение секций 2 и 3 прекращается и емкость чемодана устанавливается в соответствии с его содержимым.
Как видно на фиг.5 и 6, когда две секции 2 и 3 перемещаются друг к другу в направлении, соответствующем уменьшению объема отделения 22 чемодана, стопорная пластина 16, хотя она и прижата к зубьям 15 ползуна 14, но позволяет ему свободно двигаться в направляющей 4. Однако при попытке поднять секцию 2 стопорный элемент 16 взаимодействует, с храповым механизмом 15 на ползуне 14 и предотвращает его перемещение в противоположном направлении, тем самым не позволяя секциям 2 и 3 перемещаться в направлении друг от друга и удерживая их в положении друг относительно друга, в котором они находятся. Это означает, что чемодан 1 сохраняет размеры, соответствующие его фактическому содержимому.
Как показано на фиг.2 и 3, рычаг 19 представляет собой возможный вариант выполнения средства 9 отключения механизма 8, т.е. средства, которое делает механизм 8 неспособным выполнять его функцию обеспечения возможности перемещения секций только в одном направлении.
Для этого рычаг 19 подвешен на боковой стенке 11 второй секции 3 с возможностью поворота между двумя конечными положениями в результате умышленного действия пользователя. Эти конечные положения рычага 19, стопорного элемента 16 и пружинного средства 17 показаны на фиг.4 в правой и левой частях чертежа.
Пользователи могут умышленно поворачивать рычаг 19 из одного конечного положения в другое. В положении, показанном слева на фиг.4, стопорный элемент 16 прижат к ползуну 14 силой пружинного средства 17,
противодействующей повороту рычага 19. В этом случае механизм 8 находится в положении зацепления и секции 2 и 3 чемодана могут скользить друг относительно друга только в одном направлении, т.е. только друг к другу. В другом положении рычаг 19 отведен от стенки 11 вместе со стопорным элементом 16 так, что механизм 8 для однонаправленного скольжения выводится из зацепления, позволяя секциям 2 и 3 свободно скользить не только вперед но и назад параллельно линии 7.
Боковые стенки 10 и 11 секций 2 и 3 выполнены так, что между ними может быть легко вставлено уплотнительное средство, предупреждающее попадание в отделение 22 чемодана 1 воды и пыли. С этой целью направляющая 4 снабжена соответствующими уплотнительными полосками 20, например на верхнем крае 6 боковой стенки 11 второй секции 3.
Преимущество полезной модели, помимо достижения всех указанных выше целей, состоит в простоте и экономичности изготовления чемодана без ущерба для его функциональных возможностей или внешнего вида. Возможность приспособить емкость отделения 22 к полному объему уложенных в чемодан 1 вещей не только делает чемодан 1 более практичным и универсальным в пользовании, но и позволяет владельцу чемодана значительно сэкономить свои средства, так как он может во всех случаях пользоваться одним чемоданом 1 вместо того, чтобы иметь два или даже три обычных чемодана разных размеров.
Очевидно, что полезная модель может использоваться во многих промышленных приложениях и допускает различные изменения в пределах своего объема. Кроме того, описанные элементы полезной модели могут быть заменены их техническими эквивалентами.
Чемодан с отделением (22) переменной емкости, приспосабливаемый к общему объему уложенных в него вещей, содержит две секции (2, 3), края (5, 6) которых согласованы по форме и могут быть наложены друг на друга путем поступательного перемещения в противоположных направлениях относительно общей для секций (2, 3) секущей линии (7); по меньшей мере один связанный с секциями (2, 3) механизм (8) для обеспечения возможности их перемещения только друг к другу и предотвращения их перемещения друг от друга; и устройство (9) отключения механизма (8) так, что секции (2, 3) могут перемещаться друг от друга. Секции (2, 3) имеют боковые стенки (10, 11), которые могут проходить одна в другую и скользить в направляющих (4) параллельно линии (7), изменяя объем отделения (22) внутри чемодана (1). Механизм (8) и соответствующее устройство (9) отключения связаны с боковыми стенками (10, 11) внутри секций (2, 3) чемодана (1).