Приспособление для измерения биения колесных пар вагонов - RU171068U1

Код документа: RU171068U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к приспособлениям для измерения биения колесных пар вагонов.

Известен стенд для испытания подшипников электродвигателей на долговечность (патент РФ на изобретение №2180437, G01M 13/04, Н02K 5/16, опубл. 10.03.2002 г.), содержащий станину, вращающиеся центры, стойки для их установки, размещенные на станине, и соединенные со станиной средства для установки обрабатываемого изделия в виде винтового подъемника с платформой.

Использование этого стенда для измерения биения колесных пар вагонов затруднительно из-за сложности установки на винтовом подъемнике колесной пары, которое представляет собой громоздкое тело вращения, и высокой трудоемкости введения центров в торцы оси колесной пары. Кроме того, стенд не приспособлен для установки в необходимых местах измерительного инструмента (например, индикатора).

Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип, является приспособление для контроля многоступенчатых валов и осей (патент РФ на полезную модель №155183, G01В 5/00, опубл. 27.09.2015 г.), содержащее раму, на которой установлены передняя и задняя регулируемая центровые бабки, а также стойки для установки измерительных инструментов.

Использование этого приспособления для измерения биения колесных пар вагонов также затруднительно из-за сложности установки в центровых бабках громоздкого тела вращения.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение возможности измерения биения колесных пар вагонов.

Для этого приспособление для измерения биения колесных пар вагонов содержит раму с установленными на ней передней и регулируемой задней центровыми бабками, стойку для установки измерительных инструментов, например, индикатора.

Новым является то, что оно снабжено столом с установленными на нем регулируемыми опорами для установки подлежащей контролю колесной пары, рама оснащена виброопорами, а передняя бабка выполнена регулируемой.

Кроме того, каждая регулируемая опора выполнена в виде призмы.

Технический результат выразится в следующем.

Наличие стола с установленными на нем регулируемыми опорами в виде призм и выполнение передней центровой бабки регулируемой позволяет устанавливать в приспособлении колесную пару, которая представляет собой громоздкое тело вращения. Наличие виброопор позволяет гасить колебания, возникающие при установке и вращении колесной пары. Тем самым обеспечивается возможность измерения биения колесных пар вагонов.

На прилагаемом чертеже изображен общий вид приспособления для измерения биения колесных пар вагонов.

Приспособление для измерения биения колесных пар вагонов содержит раму 1, на которой установлены регулируемые передняя 2 и задняя 3 центровые бабки, а также стойку 4 для установки измерительного инструмента. Передняя 2 и задняя 3 бабки предназначены для установки в их вращающихся центрах 5 подлежащей контролю колесной пары. Рама 1 оснащена виброопорами 6, которые позволяют гасить колебания, возникающие при установке и вращении колесной пары. На раме 1 закреплен стол 7 с регулируемыми опорами 8 для колесной пары. Опоры 8 выполнены в виде призм. Стойка 4 может быть установлена на столе 7.

Приспособление для измерения биения колесных пар вагонов работает следующим образом.

Колесная пара с помощью грузоподъемного механизма своими опорными шейками устанавливается на регулируемых опорах 8 стола 7 на раме 1 приспособления. Так как эти опорные шейки имеют разные диаметры, колесная пара выверяется по оси вращающихся центров 5 с помощью регулировки опор 8, после чего поджимается в центрах с помощью регулируемых передней 2 и задней 3 бабок. В стойке 4 закрепляется измерительный инструмент, например, индикатор, и при свободном вращении в центрах колесной пары производится измерение величины ее биения.

Реферат

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к приспособлениям для измерения биения колесных пар вагонов. Приспособление для измерения биения колесных пар вагонов содержит раму с установленными на ней регулируемыми передней и задней центровыми бабками, а также стойку для установки измерительного инструмента. Приспособление снабжено столом с регулируемыми опорами для установки колесной пары. Рама установлена на виброопорах. Каждая регулируемая опора выполнена в виде призмы. Техническим результатом является возможность измерения биения колесных пар вагонов. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула

1. Приспособление для измерения биения колесных пар вагонов, содержащее раму с установленными на ней передней и регулируемой задней центровыми бабками, стойку для установки измерительных инструментов, отличающееся тем, что оно снабжено столом с установленными на нем регулируемыми опорами для установки подлежащей контролю колесной пары, рама оснащена виброопорами, а передняя бабка выполнена регулируемой.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что каждая регулируемая опора выполнена в виде призмы.

Авторы

Патентообладатели

СПК: G01B3/22 G01B5/00 G01M17/10

Публикация: 2017-05-18

Дата подачи заявки: 2016-12-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам