Код документа: RU2003136743A
1. Запорный цилиндр, в частности для автомобилей, содержащий корпус, во внутренней цилиндрической полости которого расположен снабженный каналом для ключа и подпружиненными сувальдами сердечник, причем при не вставленном в канал штатном ключе стопорные выступы сувальд входят в стопорную канавку, которая образована в звене, в котором с возможностью вращения установлен сердечник цилиндра, а при вставленном штатном ключе стопорные выступы сувальд не выдаются за контур сердечника цилиндра, причем запорный цилиндр снабжен далее средствами для сцепления сердечника цилиндра с его выходным звеном, когда сердечник цилиндра вращают штатным ключом, и для отцепления сердечника цилиндра от его выходного звена, когда сердечник цилиндра вращают нештатным ключом или с силой, отличающийся тем, что внутренняя цилиндрическая полость корпуса (1) снабжена проворачиваемыми кольцевыми канавками (11), и, по меньшей мере, один выступ (12), ограничивающий проворачиваемую кольцевую канавку (11) со стороны, противоположной направлению (о) осевого перемещения отцепления сердечника (2) цилиндра от выходного звена (3), прерван, по меньшей мере, одной стопорной канавкой (13), причем боковые стороны (130, 131) стопорной канавки расширяются в направлении (о) осевого перемещения отцепления сердечника (2) цилиндра от выходного звена (3).
2. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что корпус (1) выполнен из двух прочно соединенных между собой половин (1',1")
3. Цилиндр по п.1 или 2, отличающийся тем, что внутренняя цилиндрическая полость корпуса (1) снабжена, по меньшей мере, одной опорной кольцевой канавкой (151, 152), в которой наружный буртик (251, 252) сердечника (2) цилиндра расположен с осевым зазором (а), причем осевой зазор (а) соответствует, по меньшей мере, длине (b) осевого перемещения, необходимого для расцепления муфты (30).
4. Цилиндр по п.1 или 2, отличающийся тем, что стопорные канавки (13) для пары сувальд (20, 20') расположены в корпусе (1) под углом 180° по отношению друг к другу.
5. Цилиндр по п.1 или 2, отличающийся тем, что боковые стороны (130,131) стопорной канавки образованы плоскими поверхностями, которые заключают с плоскостью (Q) симметрии стопорной канавки (13) одинаковые острые углы (β).
6. Цилиндр по п.1, отличающийся тем, что осевое продолжение (23) сердечника (2) цилиндра снабжено первым осевым упором (25), который надежно вводит в зацепление первые соединительные элементы (301) поводка (31) со вторыми соединительными элементами (231) осевого продолжения (23) сердечника (2) цилиндра, а сердечник (2) цилиндра снабжен вторым осевым упором (26), который надежно выводит из зацепления первые соединительные элементы (301) поводка (31) со вторыми соединительными элементами (231) осевого продолжения (23).
7. Цилиндр по п.6, отличающийся тем, что вторые соединительные элементы (231) образованы первой (271) и противоположной ей второй (272) радиальными выемками, которые выполнены в кольце (27) с буртиком осевого продолжения (23), причем между кольцом (27) с буртиком и внутренней уступчатой поверхностью (24) сердечника (2) цилиндра выполнена кольцевая канавка (28), первая боковая сторона (281) которой, обращенная к внутренней уступчатой поверхности (24), образует второй осевой упор (26), причем первые соединительные элементы (301) образованы внутренними радиальными выступами (301') поводка (31).
8. Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что диаметр (D2) осевого продолжения (23), по меньшей мере, за кольцом (27) с буртиком больше диаметра (D1) дна кольцевой канавки (28), а к дну кольцевой канавки (28) прилегают вогнутые торцы (313) радиальных выступов (301') поводка (31), причем первая радиальная выемка (271) углублена в осевое продолжение (23), по меньшей мере, до дна кольцевой канавки (28), а ее обращенная к выходному звену (3) вторая боковая сторона (282) образует первый осевой упор (25), тогда как вторая радиальная выемка (272) углублена в осевое продолжение (23) ниже дна кольцевой канавки (28) и заканчивается с одной стороны на первой боковой стороне (281) кольцевой канавки, причем во встречном направлении переходит во вторую насадную канавку (233), дно которой удалено от противоположной поверхности осевого продолжения (23) максимально на расстояние (L), равное диаметру (D1) дна кольцевой канавки (28).
9. Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что диаметр (D2) осевого продолжения (23) за кольцом (27) с буртиком равен или меньше диаметра (D1) дна кольцевой канавки (28), а первый осевой упор (25) образован торцевой поверхностью предохранительной шайбы, или кулачка, или гайки, расположенными на осевом продолжении (23) без зазора за кольцом (27) с буртиком.
10. Цилиндр по п.7, отличающийся тем, что в глухой расточке (232) осевого продолжения (23) расположена возвратная пружина (4).