Код документа: RU2004120264A
1. Капоты (10) гондолы турбореактивного двигателя, каждый из которых содержит верхний продольный край (12), шарнирно установленный с возможностью поворота вокруг продольной оси (14), и нижний продольный край (16), предназначенный для крепления к нижнему продольному краю (16) другого капота (10) при помощи устройства стопорения, включающего в себя стопорные узлы, установленные на нижнем продольном крае первого капота (10) и взаимодействующие с захватными узлами, установленными на нижнем продольном крае (16) второго капота (10), отличающиеся тем, что стопорные узлы выполнены в виде защелок (20), каждая из которых закреплена на приводном валу (21), параллельном шарнирной оси (14) первого капота (10), и выполнена с возможностью перемещения между угловым положением стопорения и угловым положением расстопорения, причем каждый захватный узел (22) установлен с возможностью поворота на нижнем продольном крае (16) второго капота (10) вокруг оси (30), параллельной шарнирной оси (14) второго капота, и содержит средства (36) захвата соответствующей защелки с возможностью перемещения при помощи этой защелки между угловым положением стопорения и угловым положением расстопорения.
2. Капоты гондолы по п.1, отличающиеся тем, что защелки (20) установлены на одном и том же приводном валу (21) с возможностью одновременного перемещения между своими угловыми положениями стопорения и расстопорения.
3. Капоты гондолы по одному из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что захватные узлы (22) выполнены независимыми друг от друга и каждый из них выполнен с возможностью взаимодействия с возвратной пружиной (38) в положении расстопорения.
4. Капоты гондолы по одному из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что захватные узлы (22) выполнены выступающими наружу второго капота (10) в положении расстопорения.
5. Капоты гондолы по одному из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что захватные узлы (22) размещены на одной линии с продольными краями капотов в положении стопорения.
6. Капоты гондолы по одному из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что каждый захватный узел (22) выполнен в виде лапки (28), установленной одним концом с возможностью поворота на указанной шарнирной оси (30) и содержащей на своем противоположном конце канавку (36) U-образной формы, открытая часть которой направлена в сторону шарнирной оси и предназначена для захода части (26) соответствующей защелки (20).
7. Капоты гондолы по п.6, отличающиеся тем, что указанная часть защелки (20) выполнена в виде цилиндрического пальца (26), параллельного приводному валу (21) защелки и соединенного с этим валом при помощи одной или двух лапок (24), перпендикулярных валу (21) и пальцу (26).
8. Капоты гондолы по одному из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что защелки (20) при зацеплении с захватными узлами (22) в положении расстопорения образуют средства сближения нижних продольных краев (16) капотов, при их перемещении в положение стопорения.
9. Капоты гондолы по одному из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что положение стопорения защелок (20) находится за пределами положения неустойчивого равновесия, в котором защелки 20 находятся на одной линии с осью приводного вала (21) и с шарнирной осью (30) захватных узлов.
10. Капоты гондолы по п.9, отличающиеся тем, что в указанном положении неустойчивого равновесия защелки (20) находятся в положении осевого упора в захватные средства (36) захватных узлов.
11. Капоты гондолы по одному из пп.1 или 2, отличающиеся тем, что защелки (20) выполнены с возможностью перемещения между своими положениями стопорения и расстопорения при помощи рукоятки (44), соединенной с приводным валом (21).
12. Капоты гондолы по п.11, отличающиеся тем, что рукоятка (44) образует рычаг-демультипликатор усилия.
13. Капоты гондолы по п.11, отличающиеся тем, что рукоятка (44) шарнирно установлена на первом капоте (10) вокруг оси (46), параллельной оси приводного вала (21) защелок, и содержит прямолинейный паз (50), в который заходит палец (52), установленный на приводном валу (21) эксцентрично по отношению к последнему.