Узел тросового дорожного ограждения - RU166698U1

Код документа: RU166698U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к устройствам, предотвращающим съезд транспортных средств с проезжей части дороги и выезд на полосу встречного движения [E01F 15/06].

Из известно ТРОСОВОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ [патент РФ на полезную модель №149221], содержащее стойки, выполненные из металлического профиля и снабженные прорезями, съемными карабинами, съемными U-образными скобами или съемными кольцами с проходом(ами) для тросов, а также металлические полые металлические сваи, выполненные в виде металлических профилей с замкнутым поперечным сечением и внутренней полостью для установки концов упомянутых стоек.

Недостатком аналога является сложная конструкция стоек, трудоемкость установки свай и монтирования тросового ограждения.

Из уровня техники известно ТРОСОВОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ [патент РФ на полезную модель №132092], содержащее узлы анкеровки в виде анкерных плит, стальные тросы с промежуточными натяжными устройствами и концевыми натяжными устройствами для крепления тросов к анкерным плитам, установленные в стальные гильзы профильные стойки с пазами и полимерными или металлическими вставками, в которых размещены тросы, вставки установлены в горизонтальных пазах, выполненных на противоположных стенках стоек в шахматном порядке, причем тросы относительно стоек расположены с переплетением каждый на своем уровне, а стальные гильзы забиты непосредственно в дорожное покрытие.

Недостатком данного аналога является сложность установки стоек, а также низкая удерживающая способность при ударе автомобиля, обусловленная низкой прочностью стоек в местах выполнения в них поперечных прорезей для тросов.

Также из уровня техники известно ТРОСОВОЕ ДОРОЖНОЕ ОГРАЖДЕНИЕ [патент РФ на полезную модель №126014], содержащее якорные устройства в виде анкерных плит, расположенных вдоль линии ограждения, закрепленных при помощи анкерных болтов на узких бетонных фундаментах, установленных в грунте, стальные тросы с талрепами и концевыми муфтами для крепления тросов к анкерным плитам, профильные стойки с пазами для размещения в них тросов, установленные в стальные гильзы, забетонированные в фундаментные блоки, установленные в грунте вдоль дороги, отличающееся тем, что профильные стойки установлены в шахматном порядке относительно тросов, выполнены полыми и имеют горизонтальные пазы, в каждом из которых помещен трос, зафиксированный от выпадения из пазов вертикальной вставкой, установленной внутрь полой стойки, между тросами и стенкой в зоне пазов, при этом для каждого троса выполнена отдельная своя анкерная плита.

Недостатком указанного аналога является невысокая прочность стоек при боковом ударе, обусловленная наличием в боковых стенках поперечных прорезей для канатов, а также необходимость изготовления бетонного фундамента для каждой стойки. Наиболее близким по технической сущности является узел тросового дорожного ограждения, который использован в ТРОСОВОМ ДОРОЖНОМ ОГРАЖДЕНИИ [патент РФ на полезную модель №125207], содержащем стойки, выполненные из металлического профиля и снабженные прорезями для канатов; полые металлические сваи (гильзы), выполненные в виде металлических профилей с замкнутым поперечным сечением и внутренней полостью для установки концов упомянутых стоек.

Недостатком прототипа является низкая прочность на боковой изгиб стоек, обусловленная выполнением в боковых стенках стоек поперечных прорезей для тросов, высокая трудоемкость установки стоек тросового дорожного ограждения, обусловленная значительной трудоемкостью забивки гильз, а также трудоемкость выравнивания стоек и тросового ограждения по высоте.

Техническим результатом полезной модели является повышение прочности стоек тросового дорожного ограждения, а также повышение технологичности и снижение трудоемкости установки узлов крепления тросового ограждения.

Указанный технический результат достигается за счет того, что узел тросового дорожного ограждения, содержащий гильзу, выполненную из замкнутого металлического профиля и стойку, отличающийся тем, что верхняя часть гильзы выполнена из прямоугольного профиля, а ее нижняя часть из П-образного профиля, при этом указанные части гильзы сопряжены наклонной пластиной, которая расположена между внутренней поверхностью основания нижней половины гильзы и противолежащей стенкой верхней половины гильзы, в полости верхней части гильзы расположена стойка, которая выполнена из П-образного металлического профиля, в верхней половине основания стойки выполнена вертикальная прорезь, при этом внутри верхней части стойки расположена кассета, которая выполнена из П-образного металлического профиля, размер которого соответствует внутреннему размеру стойки, в кассете выполнены прорези для тросового ограждения, при этом стойка и кассета соединены двумя болтами, которые установлены в отверстиях противолежащих боковых стенок.

В частности, в кассете выполнены горизонтальные прорези для тросового ограждения поперек одной из боковых стенок и поперек половины средней стенки, при этом горизонтальные прорези сообщаются с небольшими вертикальными прорезями, которые расположены по центру основания кассеты.

В частности, размер профиля стойки соответствует размеру полости верхней части гильзы.

В частности, вертикальная прорезь в основании стойки расположена по ее центру.

В частности, сверху гильзы расположена крышка с П-образной прорезью под стойку.

В частности, окончания боковых стенок стойки загнуты друг к другу.

В частности, окончания боковых нижней части гильзы загнуты друг к другу.

В частности, в верхней части гильзы установлены прямоугольные трапециевидные металлические пластины.

Краткое описание чертежей.

На фиг. 1 представлен вариант исполнения узла тросового дорожного ограждения с длинной гильзой.

На фиг. 2 представлен вариант исполнения узла тросового дорожного ограждения с короткой гильзой.

На фиг. 3 представлен вариант установки узла тросового дорожного ограждения в бетонном блоке.

На фиг. 4 представлен общий вид гильзы по первому варианту реализации.

На фиг. 5 представлен общий вид гильзы с дополнительными трапециевидными

металлическими пластинами.

На фиг. 6 представлена схема расположения узлов тросового дорожного ограждения для одностороннего ограждения.

На фиг. 7 представлена схема расположения узлов тросового дорожного ограждения для двухстороннего ограждения.

На фигурах обозначено: 1 - стойка, 2 - вертикальная прорезь, 3 - кассета, 4 - прорези для тросового ограждения, 5 - болты, 6 - гильза, 7 - нижняя часть гильзы, 8 - верхняя часть гильзы, 9 - наклонная пластина, 10 - крышка, 11 - бетонный фундамент, 12 - трапециевидные металлические пластины.

Узел тросового ограждения содержит стойку 1, которая выполнена из П-образного металлического профиля, в верхней части основания стойки выполнена вертикальная прорезь 2. В стойке 1 расположена кассета 3, в которой выполнены прорези для тросового ограждения 4. Стойка 1 и кассета 3 соединены двумя болтами 5, которые установлены в отверстиях противолежащих боковых стенок. Стойка 1 расположена в полости верхней части 8 гильзы 6. Между нижней частью 7 и верхней частью 8 гильзы 6 расположена наклонная пластина 9, которая в совокупности с верхней частью 8 образует клин. Сверху гильзы 6 расположена крышка 10, в которой выполнена П-образная прорезь под стойку 1.

Один из вариантов реализации гильзы 6 содержит трапециевидные металлические пластины 12 (см. Фиг. 5).

Стойка 1 используется для поддержания тросов и разграничения их по уровням.

Узел тросового ограждения используется следующим образом.

Первоначально выполняют разметку для ограждения в соответствии с действующими нормативными требованиями таким образом, чтобы общая линия ограждения в плане и профиле была прямой на прямых участках и плавной на кривых (без извилин, выступов, провисаний).

После этого размечают места установки забивных (бетонируемых) гильз 6 рабочего участка и забивают гильзы 6 сваебойной машиной, при этом следят за тем, чтобы гильза 6 забивалась в вертикальном положении. В случае, когда толщина асфальтобетонного покрытия не позволяет осуществить монтаж гильз 6 методом забивки, допускается лидерное бурение с дальнейшей забивкой. После забивки гильзы 6 зазор между гильзой и асфальтом заполняют битумно-полимерной мастикой.

При забивке гильз 6 первоначально в дорожное покрытие входит нижняя часть 7 гильзы 6, выполнение нижней части 7 в виде П-образного профиля позволяет снизить площадь контакта гильзы и асфальтного покрытия, а также ускорить процедуру забивки гильз.

Использование наклонной пластины 8 между нижней частью 7 и верхней частью 8 гильзы, которая образует клин, позволяет обеспечить плавность увеличения площади поперечного сечения гильзы 6 при забивке ее в асфальт и как следствие увеличить скорость и точность установки.

Конструкция верхней части 9 гильзы 6 предотвращает попадание в полость установки стойки 1 грунта и материала дорожного покрытия, при этом упрощается выравнивание стоек по высоте.

Технический результат полезной модели - повышение технологичности и снижение трудоемкости установки узлов крепления тросового ограждения достигается за счет того, что верхняя часть 9 гильзы 6 выполнена из прямоугольного профиля, а ее нижняя часть 7 из П-образного профиля, при этом указанные части гильзы 6 сопряжены наклонной пластиной 8, которая расположена между внутренней поверхностью основания нижней половины 7 гильзы 6 и противолежащей стенкой верхней половины 9 гильзы 6, при этом указанная конструкция гильзы 6 обеспечивает плавность увеличения поперечного сечения при ее забивке, при этом исключается невозможность попадания грунта в верхнюю полость гильзы 6 и обеспечивается простота выравнивания стоек 1 по высоте. При установке в грунт необходимо производить его уплотнение, плотность грунта в районе гильз должна быть от - 0,98 до 1,02 по ГОСТ 33128. При установке в грунт возможно использование гильз 6 с дополнительными трапециевидными пластинами 12 (см. Фиг. 5).

При установке дорожного ограждения в грунты малой и средней плотности гильзу 6 устанавливают в фундамент 11 (см. Фиг. 3).

После установки гильз 6 на них одевают крышки 10, после чего в П-образную прорезь в крышке 10 вставляют стойки 1.

Для одностороннего ограждения все стойки 1 устанавливают в одинаковом порядке, при котором проем П-образного профиля стойки 1 направлен в сторону движения машин (см. Фиг. 6).

Для двустороннего ограждения, при установке узлов тросового дорожного ограждения на разделительных полосах дорог соседние стойки 1 устанавливают в противоположенном порядке (см. Фиг. 7).

Основным требованием к узлу крепления является свободное перемещение стойки 1 в гильзе 6 в вертикальном направлении с небольшим отклонением.

После установки в гильзах 6 стоек 1 в прорези 4 в кассет 3 укладывают тросы ограждения и фиксируют кассету 3 в стойке 1 болтами 5.

Технический результат полезной модели - повышение прочности стоек тросового дорожного ограждения достигается за счет того, что поперечные прорези 4 для тросового ограждения выполнены в кассете 3, что позволяет исключить в стойке 1 выполнение каких-либо поперечных прорезей, снижающих прочность стойки на боковой излом. Технический результат полезной модели - повышение технологичности и снижение трудоемкости установки узлов крепления тросового ограждения достигается за счет использования болтового соединения 5, которое позволяет регулировать высоту тросового ограждения и устанавливать его с высокой точностью.

Реферат

1. Узел тросового дорожного ограждения, содержащий гильзу, выполненную из замкнутого металлического профиля и стойку, отличающийся тем, что верхняя часть гильзы выполнена из прямоугольного профиля, а ее нижняя часть из П-образного профиля, при этом указанные части гильзы сопряжены наклонной пластиной, которая расположена между внутренней поверхностью основания нижней половины гильзы и противолежащей стенкой верхней половины гильзы, в полости верхней части гильзы расположена стойка, которая выполнена из П-образного металлического профиля, в верхней половине основания стойки выполнена вертикальная прорезь, при этом внутри верхней части стойки расположена кассета, которая выполнена из П-образного металлического профиля, размер которого соответствует внутреннему размеру стойки, в кассете выполнены прорези для тросового ограждения, при этом стойка и кассета соединены двумя болтами, которые установлены в отверстиях противолежащих боковых стенок.2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в кассете выполнены горизонтальные прорези для тросового ограждения поперек одной из боковых стенок и поперек половины средней стенки, при этом горизонтальные прорези сообщаются с небольшими вертикальными прорезями, которые расположены по центру основания кассеты.3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что размер профиля стойки соответствует размеру полости верхней части гильзы.4. Узел по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная прорезь в основании стойки расположена по ее центру.5. Узел по п. 1, отличающийся тем, что сверху гильзы расположена крышка с П-образной прорезью под стойку.6. Узел по п. 1, отличающийся тем, что окончания боковых стенок стойки загнуты друг к

Формула

1. Узел тросового дорожного ограждения, содержащий гильзу, выполненную из замкнутого металлического профиля и стойку, отличающийся тем, что верхняя часть гильзы выполнена из прямоугольного профиля, а ее нижняя часть из П-образного профиля, при этом указанные части гильзы сопряжены наклонной пластиной, которая расположена между внутренней поверхностью основания нижней половины гильзы и противолежащей стенкой верхней половины гильзы, в полости верхней части гильзы расположена стойка, которая выполнена из П-образного металлического профиля, в верхней половине основания стойки выполнена вертикальная прорезь, при этом внутри верхней части стойки расположена кассета, которая выполнена из П-образного металлического профиля, размер которого соответствует внутреннему размеру стойки, в кассете выполнены прорези для тросового ограждения, при этом стойка и кассета соединены двумя болтами, которые установлены в отверстиях противолежащих боковых стенок.
2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в кассете выполнены горизонтальные прорези для тросового ограждения поперек одной из боковых стенок и поперек половины средней стенки, при этом горизонтальные прорези сообщаются с небольшими вертикальными прорезями, которые расположены по центру основания кассеты.
3. Узел по п. 1, отличающийся тем, что размер профиля стойки соответствует размеру полости верхней части гильзы.
4. Узел по п. 1, отличающийся тем, что вертикальная прорезь в основании стойки расположена по ее центру.
5. Узел по п. 1, отличающийся тем, что сверху гильзы расположена крышка с П-образной прорезью под стойку.
6. Узел по п. 1, отличающийся тем, что окончания боковых стенок стойки загнуты друг к другу.
7. Узел по п. 1, отличающийся тем, что окончания боковых нижней части гильзы загнуты друг к другу.
8. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в верхней части гильзы установлены прямоугольные трапециевидные металлические пластины.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01F15/06 E04H17/04

Публикация: 2016-12-10

Дата подачи заявки: 2016-03-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам