Код документа: SU1740746A1
Изобретение относится к машиностроению .
Известны устройства для приготовления жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащие камеру с подводящими трубопроводами для воды и топлива и установленный в последней генератор ультразвуковых колебаний .
Однако такие устройства не обеспечивают электромагнитную обработку топлива, что приводит после сгорания топлива в смеси с водой в цилиндрах к образованию твердых нагарообразований на элементах цилиндро-поршневой группы двигателя или требуют применения специально приготовленной (дистиллированной) воды, в связи с чем повышаются эксплуатационные расходы двигателя.
Известны также устройства для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащие трубопровод с проточной цилиндрической камерой, ограниченной по меньшей мере выходным элементом, перекрывающим проточное сечение камеры, ферромагнитные частицы, размещенные в камере, и индуктор, расположенный снаружи трубопровода концентрично проточной цилиндрической камере.
Однако в таких устройствах кроме образующихся при работе металлических частиц , удерживаемых эффективно магнитным полем, происходит также образование немагнитной металлической пыли с размером частиц более 1-2 мкм, которая не задерживается магнитным полем, и, кроме того, мельчайшие твердые примеси в топливе в процессе гомогенизации лишаются оболоч 1
О vj
О
ки, которая в какой-то степени предохраняет поверхность трения от абразивного воздействия твердых частиц, Эта пыль и лишенные оболочки твердые частицы не задерживаются магнитным полем, что снижа- ет надежность работы топливной аппаратуры двигателя.
Цель изобретения - повышение надежности и эффективности работы устройства путем исключения попадания в топливо, идущего к аппаратуре, немагнитной пыли и других примесей сверхзаданной величины,
Это достигается тем, что в устройстве для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего его- рания, содержащем трубопровод с проточной цилиндрической камерой, ограниченной по меньшей мере выходным элементом , перекрывающим проточное сечение камеры, ферромагнитные частицы, размещенные в камере, и индуктор, расположенный снаружи трубопровода концент- рично проточной цилиндрической камере, выходной элемент выполнен в виде плоской пористой пластины, имеющей величину пор в пределах 3-5 мкм, причем пластина установлена со смещением относительно торца индуктора в направлении движения потока на расстояние 0,01-0,04 диаметра проходного сечения проточной цилиндрической ка- меры и выполнена металлокерамической.
На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит трубопровод 1 с проточной цилиндрической камерой 2, огра- ничейной выходным элементом, выполненным в виде плоской пористой металлокерамической пластины 3, размещенные в камере 2 ферромагнитные частицы 4 и индуктор 5, расположенный снаружи трубопровода 1 концентрично проточной цилиндрической камере 3. Пластина 3 имеет величину пор в пределах 3-5 мкм и установлена со смещением относительно торца 6 индуктора 5 в направлении движения пото- ка на расстояние I, равное 0,01-0,04 диаметра d проходного сечения проточной цилиндрической камеры 2.
Устройство работает следующим образом .
При прохождении потока топлива через проточную цилиндрическую камеру 2 индуктором 5 создают внутри последней переменное магнитное поле, в результате чего находящиеся в камере 2 ферромагнитные частицы 4 приходят в интенсивное движение . При взаимном столкновении частиц 4 в местах ударов возникают очаги высоких температур, что обеспечивает гомогенизацию проходящего через камеру 2 топлива. Механические частицы, образующиеся в результате износа трубопровода 1 и частиц 4, удерживаются пластиной 3, которая, не подвергаясь непосредственному воздействию ферромагнитных частиц 4, воспринимает воздействие колебаний давления ультразвуковой частоты. В связи с этим часть механических частиц с пластины 3 возвращается обратно в камеру 2, где при повторном воздействии дробятся до размеров , при которых они не влияют на работу топливной аппаратуры двигателя. Поскольку происходит постоянное самоочищение пластины 3, а механический износ предотвращен еа расположением относительно индуктора 5, повышается надежность и эффективность работы устройства. Формула изобретения
1.Устройство для гомогенизации жидкого топлива, преимущественно в двигателе внутреннего сгорания, содержащее трубопровод с проточной цилиндрической камерой , ограниченной по меньшей мере выходным элементом, перекрывающим проточное сечение камеры, ферромагнитные частицы, размещенные в камере, и индуктор , расположенный снаружи трубопровода концентрично проточной цилиндрической камере, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и эффективности работы, выходной элемент выполнен в виде плоской пористой пластины , имеющей величину пор в пределах 3-5 мкм.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что плоская пористая пластина установлена со смещением относительно торца индуктора в направлении движения потока на расстояние 0,01-0,04 диаметра проходного сечения проточной цилиндрической камеры ,
3.Устройство по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что плоская пористая пластина выполнена металлокерамической.
Вход топлида
Использование: в двигателях внутреннего сгорания и других устройствах, осуществляющих сжигание жидкого топлива. Сущность изобретения: концентрично проточной цилиндрической камере 2 трубопровода 1 снаружи последнего установлен индуктор 5, воздействующий переменным магнитным полем на ферромагнитные частицы 4. Выходной элемент камеры 2 выполнен в виде плоской пористой металлокерамической пластины 3, имеющей величину пор в пределах 3-5 мкм. Пластина 3 установлена со смещением относительно торца 6 индуктора 5 в направлении движения потока на расстоянии 0,01- 0,04 диаметра d проходного сечения камеры. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. (Л С