Формула
1. Способ приготовления бетонных смесей, характеризующийся использованием бака смесителя, внутри которого обеспечивается возможность формирования повышенного атмосферного давления, системой подачи сжатого воздуха и водопитания, причем у основания бака расположен ротор с лопастями, установленными на валу, вращение которого задают с помощью двигателя, а в процессе приготовления смеси загружают требуемое количество воды и пенообразователя, запускают привод смесителя, загружают требуемое количество песка и цемента, закрывают люк и обеспечивают давление внутри бака смесителя не менее 1,5 атмосфер, ведут перемешивание смеси до готовности, затем останавливают привод смесителя и выгружают смесь через дисковый затвор по трубопроводу до места укладки смеси, отличающийся тем, что вращение смеси осуществляют с помощью двигателя, вал которого и вал вращения ротора с лопастями располагают не на одной оси и связывают вал вращения ротора и вал двигателя клиноременной передачей, а верхнюю часть вала ротора помещают внутри втулки так, чтобы длина корпуса вала составляла не менее 1/3 длины втулки, где последнюю жестко фиксируют к корпусу бака смесителя.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при приготовлении полистиролбетона засыпают гранулы полистирола по верхний край горловины смесителя.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигатель располагают снаружи в верхней части бака смесителя и закрепляют к корпусу бака смесителя напротив загрузочного люка.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что обеспечивают давление внутри бака смесителя не менее 1,5 атмосфер.
5. Установка для приготовления бетонных смесей, включающая смонтированный на колесах бак смесителя, в верхней зоне которого расположен загрузочный люк, также включающий двигатель, ротор с лопастями, установленными на валу, пульт управления, систему подачи сжатого воздуха и водопитания, штуцер подачи сжатого воздуха, отличающаяся тем, что вал вращения двигателя и вал вращения ротора с лопастями расположены не на одной оси и связаны через шкивы клиноременной передачей, причем двигатель расположен снаружи бака смесителя и закреплен к корпусу бака смесителя, а верхняя часть вала ротора помещена внутри втулки, которая закреплена к корпусу бака смесителя, где длина втулки составляет не менее 1/3 длины самого вала.
6. Установка по п. 5, отличающаяся тем, что люк расположен под углом, относительно плоскости в верхней части бака смесителя.
7. Установка по п. 5, отличающаяся тем, что верхняя и/или нижняя части корпуса бака смесителя выполнены в форме усеченного конуса.
8. Установка по п. 7, отличающаяся тем, что колеса зафиксированы через трапециевидные профили, закрепленные к наклонной части корпуса бака смесителя.
9. Установка по п. 5, отличающаяся тем, что внутри бака смесителя у его основания размещены гидродинамические крылья, выполненные в виде пластин, расположенных под уклоном относительно плоскости нижней части корпуса бака, к которым они закреплены.
10. Установка по п. 9, отличающаяся тем, что гидродинамические крылья установлены под углом в пределах 40° - 55°.