Код документа: RU2231509C2
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении конструкций и изделий, обладающих высокими диэлектрическими и демпфирующими свойствами.
Известен способ изготовления бетонов (см. например, Бернацкий А.Ф. и др. Электрические свойства бетона/А.Ф.Бернацкий, Ю.В.Целебровский, В.А.Чунгин; Под ред. Ю.Н.Вершинина. М.: Энергия, 1980.–208 с.), включающий изготовление бетонного изделия, высушивание и объемную пропитку в вакуумных камерах битуминозными вяжущими. Бетоны, получаемые известным способом, обладают недостаточно высокими диэлектрическими и демпфирующими свойствами, к тому же они недостаточно технологичны в изготовлении.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является способ изготовления бетонных изделий (см., например, А.С. СССР №694470, М. кл. С 04 В 25/02), включающий изготовление каркаса путем склеивания заполнителя, предварительно обработанного 0,1-1% от его массы полимерным соединением с последующим заполнением пустот каркаса строительным раствором под давлением или при вакуумировании.
Бетоны, изготавливаемые данным способом, более технологичны в изготовлении, но обладают низкими диэлектрическими и демпфирующими характеристиками.
Технический эффект заключается в повышении диэлектрических и демпфирующих свойств.
Поставленная цель достигается тем, что в способе изготовления бетонов путем обработки минерального заполнителя связующим, формования каркаса, последующего заполнения его пустот строительным раствором и отверждения, каркас формуют склеиванием зерен минерального заполнителя тугоплавким битумом, затем дополнительно поверхность каркаса обрабатывают легкоплавким битумом, а перед отверждением термообрабатывают в течение 1-1,5 ч при температуре плавления легкоплавкого битума.
Предлагаемый способ осуществляется следующим образом. Изготовляют каркас путем склеивания зерен известнякового щебня, предварительно обработанного 4% от его массы тугоплавким битумом марки БНД 60/90. Заполнитель и битум совмещают нагретыми до температуры 150°С. Каркас твердеет при охлаждении до нормальной температуры. Затем поверхность каркаса обрабатывают легкоплавким битумом марки БНД 130/200. Обработку поверхности каркаса производят путем кратковременного окунания каркаса в расплавленный при температуре 120°С битум. После этого каркас помещают в форму и заполняют его пустоты при вибрировании цементным раствором следующего состава (мас.%): портландцемент - 29; кварцевая мука - 40, известняковая мука - 18; вода - 13. После заполнения пустот образцы выдерживают в течение суток в нормальных температурно-влажностных условиях, затем термообрабатывают образцы при температуре плавления легкоплавкого битума (120°С) в течение 1-1,5 ч, а потом подвергают термовлажностной обработке в течение 8 ч.
Результаты испытания образцов размером 4× 4×16 см приведены в табл.2.
Из сравнения показателей бетонов, изготовленных по предлагаемому и известному способам, следует, что предлагаемый способ является более эффективным:
1. Увеличивается удельное электрическое сопротивление в 1,2 раза.
2. Увеличивается логарифмический декремент затухания колебаний в 6 раз.
Изобретение относится к строительству и может быть использовано при изготовлении конструкций и изделий, обладающих высокими диэлектрическими и демпфирующими свойствами. Технический результат - повышение диэлектрических и демпфирующих свойств бетона. В способе изготовления бетонов путем обработки минерального заполнителя связующим, формования каркаса, последующего заполнения его пустот строительным раствором и отверждения каркас формуют склеиванием зерен минерального заполнителя тугоплавким битумом, затем дополнительно поверхность каркаса обрабатывают легкоплавким битумом, а перед отверждением термообрабатывают в течении 1-1,5 ч при температуре плавления легкоплавкого битума. 2 табл.