Код документа: SU1178312A3
Изобретение относится к обувной промышленности, а именно к узлам зажимов к машинам для формования заготовок обуви на колодках. Известен узел зажимов к машине для формования заготовки обуви на колодке, содержащий основание, .втулку с зажимами на верхней части приспоссСбление для крепления втулк на основании tl . Однако известный узел зажимов характеризуется недостаточной эффективностью зажима. Цель изобретения - повьшгение эффективности зажима путем обеспечения многостепенного перемещения. Поставленная цель достигается тем, что в узле зажимов к машине для формования заготовки обуви на колодке, содержащем основание, втулку с зажимами на верхней части приспособление для крепления втулки на основании, приспособление дл крепления содержит установочный механизм, имеющий подшипник -многостепенного перемещения, ползун с приводом, расположенный под основа нием, универсальный шарнир, устано ленный на ползуне, и средство соед нения универсального шарнира с основанием, с-одержащее кронштейн, установленный между универсальньм шарниром и основанием и шарнирно крепящийся на основании для ббеспе НИН качания относительно вертикаль ной оси,и привод,установленный на кронштейне и соединенный с основани еМгПри этом зшкимы имеют держатель для дополнительного крепления подши ника и приспособление для обеспечен возвратно-поступательного движения держателя относительно продольной о машины,выполненное в виде каретки, имеющей привод и элементы, соединяю щие держатель с кареткой, На фиг.1 - изображена машина, в спереди; па фиг.2 - узел зажимов, передняя часть; на фиг.З и 4 нижняя часть шарнирной сборки зажим изометрия; на фиг.5 - верхняя част шарнирной сборки зажимов, разрез; на фиг. 6 - механизм для перемещени верхней части машины; на фиг.7 сборка обуви в машине в начале маш ного цикла, вертикальное сечение; на фиг.8 - разрез А-А на фиг.,7. Узел зажимов к машине для формо вания заготовки обуви на колодке содержит зажимы 1 - 3 подошвы, распо ложенные сзади опоры стельки 4 /фиг.1). Шарнирные сборки зажимов 5 расположены на каждой стороне опоры стельки 4 и перед передними зажимами 3 . Каждый из зажимов 1 - 3 закреплен на основании 6 (фиг.2). Привод 7 зажимов 1 - 3 соединен с поршнем 8, закрепленным на втулке 9. Каждая втулка на верхней части имеет зажимы 10, нижняя часть втулки 9 закреплена посредством нарезного соединения 11 к стойке 12. В нижней части последней размещен привод 13, который соединен с поршнем 14, связанным со штоком 15. Последний укреплен в соответствующей стойке 12 и втулке 9. Кулачковый ролик 16 закреплен на верху канодого штока 15 и служит . для закрытия губок зажимов 10 при перемещении штока 15 вверх. Каждая втулка 9 перемещается в направляющей 17 , закрепленной на машине. Приспособление для крепления втулки 9 на основании I8 содержит установочный механизм, имеющий подшипник 19 многостепенного перемещения , ползун 20 с приводом 21 (фиг.З и 4). Последний закреплен на направляющей 22, укрепленной на неподвижной планке 23. Шток 24 каждого привода 21 закреплен на ползуне 20. Под основанием 18 расположен универсальный шарнир 25, установленный на ползуне 20. Последний имеет средство для его соединения с основанием 18, содержащее кронштейн 26, установленный между универсальным шарниром 25 и основанием 18. Кронштейн 26 шарнирно крепится на основании 18 для обеспечения качания относительно вертикальной оси. На кронштейне 26 установлен привод 27, соединенный с основанием 18 и подвижно укрепленный относительно каждого кронштейна 26 на поворотном штыре 28, а шток поршня 29 привода 27 подвижно соединен с соответствующим основанием 18 посредством поворотного штыря 30, Зажимы имеют держатель 31 для дополнительного крепления подшипника 19 и приспособление для обеспечения возвратно-поступательного движения держателя относительно продольной оси машины, выполненное 3 в виде каретки 32, которая имеет привод 33 и элементы 34, соединяющ держатель 31 с кареткой 32 и имеет возможность возвратно-поступательн го перемещения относительно основа ния 35, неподвижно укрепленного на машине. Привод 36 машины имеет поршень 37, закрепленный на каретке 38 (фиг.6). Последняя закреплена на втулке 39. Опора стельки 4 также закреплена на втулке 39. При перем щении поршня 37 перемещается и опора стельки 4. При холостом ходе машины поршни приводов 7 зажимов 1 - 3 и 5 находятся в их верхнем положении (фиг. и зажимы IО тоже находятся в поднятом положении. Поршни 14 зажимов находятся в нижнем положении. Зажимы 10 открыты. Штоки 24 поршней втянуты в приводы 21 и зажимы-10 шарнирных сборок зажимов 5 находятся в выдвинутом положении. Штоки поршней 29 выходят из приводов 27 так, что продольный размер 40 (фиг сборки шарнирных зажимов 5 располагается в параллельнс продольной центральной линии машины. Штоки поршней 41 втягиваются в приводы 33 так, что шарнирная сборка зажимов 5 поворачивается вокруг шарниров 25 наружу и поршень 37 находитс в своем нижнем положении в приводе 36 и опора стельки 4 тоже находится в нижнем положении. Обувная сборка 42 состоит из стельки 43,, расположенной на нижней части колодки 44 и верхней части Обуви 45,натягиваемой на колодку (фиг.7 и 8). Верх носка колодки 46 передняя часть 47 подьема колодки соединяются переходом 48. Верхняя часть 45 натягивается на части 46 и колодки. Верхний край 49 зажимае 47 ся зажимами I - 3 и 5. Приводится в действие привод 13 шарнирных сбор зажимов 5 и заставляет губки зажимо захватить верхний край 49. Приводы 7 и 21 работают совместн ( Приводы 7 заставляют поршни 8 опускаться и тем самым опускать зажимы 10, а приводы 21 заставляют штоки 2 2 поршней выдвигаться из них, чтобы заставить зажимы 10 повернуться назад в сторону носка 50 обувной сборки 42. Эти перемещения заставляют захваченные верхние края 49 перемещаться в сторону носка и вниз, в то время как конец носка верхнего края 49 сопротивляется перемещению зажимов 1, заставляя верхнюю часть 45 сгибаться вокруг шейки. Вследствие того, что высота.каблука и/или ширина верхнего края 49 первоначально расположены так, что зажимы 5 расположены выше зажимов 1 - 3,зажимы 10 шарнирных зажимов 3 перемещаются в сторону подошвы без снижения, что дает возможность натянуть верхнюю часть 45 на переход 48. Привод 13 зажимов 2 и 3 заставляет их захватить верхний край 49. Привод 36 поднимает поршень 37 вместе с опорой стельки 4, когда край верха захвачен зажимами 10 всех сборок режимов 1 -3 и 5, тем самым заставляя верхнюю часть 45 растягиваться вокруг нижней части колодки 44. Одновременно работают приводы 33 выдвигающие свои штоки поршней 41 внутрь, и. приводы 27, втягивающие свои штоки поршней 29. При холостом ходе машины зажимы 10 шарнирных сборок расположены снаружи сборки обуви, чтобы не мешать при установке сборки обуви на опору стельки 4. Работа приводов 33 вызьгоает перемещение зажимов шарнирных сборок зажимов внутрь по направлению к продольной центральной линии сборки -42 обуви вдоль их осей, а работа приводов 27 вызьшает поворот их .зажимов вокруг осей щтырей 28 в таком направлении. что передние концы продольных размеров 40 (фиг.8) перемещаются внутрь в сторону центральной продольной линии сборки обуви. В результате края верха, захваченные зажимами 10 шарнирных сборок зажимов 5, распола гаются плотно и параллельно колодке 44 и тем самым край верха упирается в опору стельки 43.
УЗЕЛ ЗАЖИМОВ К МАШИНЕ ДЛЯ . ФОРМОВАНИЯ ЗАГОТОВКИ ОБУВИ НА КОЛОДКЕ , содержащий основание, втулку с зажимами на верхней части и приспособление для крепления втулки на основании , отличающийся TeMj что, с целью повьшения эффективности зажима путем обеспечения многостепенного перемещения, приспособление для крепления содержит установочный механизм, имеющий подшипник многостепенного перемещения, ползун с приводом, расположенный под основанием, универсальный шарнир, установленный на ползуне, и средство соединения универсального шарнира с основанием, содержащее кронштейн, установленный между универсальным шарниром и основанием и шарнирно крепящийся на основании для обеспечения качания относительно вертикальной оси, и привод,, установленный на кронштейне и соединенный с основанием, при этом зажимы имеют держатель для дополнительного крепления подшипни (Л ка и приспособление для обеспечения возвратно-поступательного движения держателя относительно продольной оси машины, выполненное в виде каретки, имеющей привод и элементы, соединяющие держатель с кареткой.