Механизированный модульный гараж - RU2692516C1

Код документа: RU2692516C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области строительства, а именно к механизированным модульным гаражам.

Известен механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, боковые панели, крышу, тележку с грузовой платформой для хранения автомобиля и привод тележки, причем основание снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, при этом в модуле, каждая из его боковых панелей, своей одной стороной, жестко связана с одной из сторон основания, а другой, противолежащей, стороной с крышей модуля, причем все модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы жестко установлены на основании в два параллельных ряда, с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, причем привод каждой тележки установлен на самой тележки, а каждая грузовая платформа снабжена направляющими балками и устройством фиксации автомобиля, установленным на этой грузовой платформе, предназначенной для хранения автомобиля, при этом каждая из двух торцевых частей каждой тележки модулей снабжена грузовым наклонным трапом для заезда автомобиля на грузовую платформу тележки модулей или выезда автомобилей с грузовой платформы тележки модулей, причем один из концов каждого грузового наклонного трапа жестко соединен с торцевой часть тележки модуля, при этом грузовой наклонный трап для заезда или выезда автомобилей снабжен подпружиненной грузовой пластиной шарнирно установленной на его свободном конце с возможностью ее поворота, а устройство фиксации автомобиля на грузовой платформе, предназначенной для хранения автомобиля, снабжено пластиной с волновыми неровностями установленной на грузовой платформе тележки модуля (см. патент на изобретение RU №2574081, кл. Е04Н 6/6, от 10.11.2014 г.).

Недостатком указанного механизированного модульного гаража является необходимость использования большого земельного участка для его размещения.

Наиболее близким техническим решением (прототипом) является механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, боковые панели, крышу, тележку с грузовой платформой для хранения автомобиля, причем основание снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, при этом в модуле каждая из его боковых панелей своей одной стороной жестко связана с одной из сторон основания, а другой противолежащей стороной с крышей модуля, причем все модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы жестко установлены на основании в два параллельных ряда, с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, а каждая грузовая платформа тележки снабжена устройством фиксации автомобиля, причем механизированный модульный гараж снабжен направляющими балками, вертикальными опорами, электрозамками и дополнительным модулем, выполненным с возможностью вертикального перемещения и содержащим дополнительную крышу, дополнительное основание, дополнительные боковые панели, дополнительные рельсы, вспомогательное основание, вспомогательные рельсы, подъемный механизм и шахту подъемного механизма, при этом дополнительные рельсы жестко установлены на дополнительном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, причем вспомогательные рельсы жестко установлены на вспомогательном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, при этом вспомогательное основание и дополнительное основание жестко связаны между собой посредством вертикальных балок, причем каждая вертикальная опора жестко связана с основанием, а другим концом жестко связана с полотном дороги, а направляющие балки установлены вертикально и жестко связаны с основанием и крышей, при этом вертикальное перемещение дополнительного модуля в направляющих балках осуществляется подъемным механизмом (см. патент на изобретение RU №2620110, кл. Е04Н 6/22, от 11.01.2016 г.).

Недостатком указанного механизированного модульного гаража является большая стоимость модулей для хранения автомобилей.

Основными задачами предполагаемого изобретения является уменьшения стоимости модулей для хранения автомобилей в механизированном модульном гараже. Задачи изобретения достигаются тем, что механизированный модульный гараж снабжен тягачом с приводом и с сцепным устройством, а также колесами, и каждый модуль механизированного модульного гаража снабжен нижнем основанием с нижними рельсами, причем нижнее основание жестко связана с основанием, а колеса тягача выполнены сопрягаемыми с нижними рельсами каждого модуля, при этом нижние рельсы жестко установлены на нижнем основании в два параллельных ряда, с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с нижними рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, а тягач выполнен с возможностью сопряжения, посредством сцепного устройства тягача, с каждой тележкой, причем дополнительный модуль снабжен дополнительным нижним основанием и специальным нижним основанием, каждое из которых выполнено с возможностью сопряжения с нижним основанием, при этом дополнительное нижнее основание, специальное нижнее основание, вспомогательное основание, дополнительное основание и дополнительная крыша жестко связаны между собой посредством вертикальных балок, а колеса тягача выполнены сопрягаемыми с нижними дополнительными рельсами и специальными рельсами, причем каждая тележка содержит стояночный тормоз.

Сцепное устройство тягача механизированного модульного гаража может содержать раму сцепления, складывающуюся балку и привод, а каждая тележка снабжена сцепным валом, выполненным с возможностью свободного вращения и установленным параллельно оси вращения колес тележки, причем рама сцепления установлена на тягаче шарнирно, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и возможности сопряжения с сцепным валом каждой тележки, при этом складывающаяся балка шарнирно установлена на тягаче и содержит нижнюю и верхнюю шарнирно соединенные между собой балки, которые посредством этого шарнира соединены с приводом, причем свободный конец складывающейся балки шарнирно соединен со свободной стороной рамы сцепления. Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен механизированный модульный гараж, вид сбоку (электропривод аппарелей условно не показан).

На фиг. 2 изображен механизированный модульный гараж, вид сбоку, с дополнительным модулем, при нижнем расположении дополнительного основания (электропривод аппарелей условно не показан).

На фиг. 3 изображена тележка, вид сверху (без установленного автомобиля, поз. 28 условно укорочена).

На фиг. 4 изображено сечение А-А (устройство сцепления тягача с тележкой модуля механизированного модульного гаража, в сцепленном положении).

На фиг. 5 изображено сечение А-А (устройство сцепления тягача с тележкой модуля механизированного модульного гаража, в расцепленном положении).

Механизированный модульный гараж, выполнен в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей 1, каждый модуль из которых содержит основание 2, боковые панели 3, крышу 4, тележку 5 с грузовой платформой 6 для хранения автомобиля 1, причем основание 2 снабжено рельсами 7, а тележка 5 выполнена с возможностью перемещения по рельсам 7, при этом в модуле каждая из его боковых панелей 3 своей одной стороной жестко связана с одной из сторон основания 2, а другой противолежащей стороной с крышей 4 модуля, причем все модули для хранения автомобилей 1 жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований 2, боковых панелей 3 и крыш 4, при котором последний модуль для хранения автомобилей 1 присоединен к первому модулю для хранения автомобилей 1, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей 1, при этом рельсы 7 жестко установлены на основании 2 в два параллельных ряда, с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами 7 смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, а каждая грузовая платформа 6 тележки 5 снабжена устройством фиксации автомобиля 1, причем механизированный модульный гараж снабжен направляющими балками 8, вертикальными опорами 9, электрозамками 10 и дополнительным модулем, выполненным с возможностью вертикального перемещения и содержащим дополнительную крышу 11, дополнительное основание 12, дополнительные боковые панели 13, дополнительные рельсы 14, вспомогательное основание 15, вспомогательные рельсы 16, подъемный механизм 17 и шахту 18 подъемного механизма 17, при этом дополнительные рельсы 14 жестко установлены на дополнительном основании 12 с возможностью передачи электроэнергии от рельсов 7 основания 2, причем вспомогательные рельсы 16 жестко установлены на вспомогательном основании 15 с возможностью передачи электроэнергии от рельсов 7 основания 2, при этом вспомогательное основание 15 и дополнительное основание 12 жестко связаны между собой посредством вертикальных балок 19, причем каждая вертикальная опора 9 жестко связана с основанием 2, а другим концом жестко связана с полотном дороги, а направляющие балки 8 установлены вертикально и жестко связаны с основанием 2 и крышей 4, при этом вертикальное перемещение дополнительного модуля в направляющих балках 8 осуществляется подъемным механизмом 17. Механизированный модульный гараж снабжен тягачом 20 с приводом и с сцепным устройством, а также колесами 21, и каждый модуль механизированного модульного гаража снабжен нижнем основанием 22 с нижними рельсами 23, причем нижнее основание 22 жестко связана с основанием 2, например, вертикальными опорами 9, а колеса 21 тягача 20 выполнены сопрягаемыми с нижними рельсами 23 каждого модуля, при этом нижние рельсы 23 жестко установлены на нижнем основании 22 в два параллельных ряда, с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с нижними рельсами 23 смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, а тягач 20 выполнен с возможностью сопряжения, посредством сцепного устройства тягача 20, с каждой тележкой 5, причем дополнительный модуль снабжен дополнительным нижним основанием 24 и специальным нижним основанием 25, каждое из которых выполнено с возможностью сопряжения с нижним основанием 22, при этом дополнительное нижнее основание 24, специальное нижнее основание 25, вспомогательное основание 15, дополнительное основание 12 и дополнительная крыша 11 жестко связаны между собой посредством вертикальных балок 19, а колеса 21 тягача 20 выполнены сопрягаемыми с нижними дополнительными рельсами 26 и специальными рельсами 27, причем каждая тележка 5 содержит стояночный тормоз (на фиг. не показано).

Каждая грузовая платформа 6 тележки 5 снабжена устройством фиксации автомобиля 1, выполненным в виде аппарели 28 с приводом 29, а также каждая тележка 5 снабжена буферами 30. Сцепное устройство тягача 20 содержит раму сцепления 31, складывающуюся балку 32, приводную балку 33, шток 34 и привод 35. Для осуществления сцепления тягача 20 с тележкой 5, каждая тележка 5 снабжена сцепным валом 36, выполненным с возможностью свободного вращения на подшипниках 37 и установленном параллельно и на равном расстоянии, и высоты относительно осей колес тележки 5.

Рама сцепления 31 на тягаче 20 установлена шарнирно, с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и шарнирно взаимосвязана с одним из свободных концов складывающейся балки 32. Другой конец складывающейся балки 32 шарнирно взаимосвязан с тягачом 20, при этом шарнир, осуществляющий перемещение центра складывающейся балки 32, взаимосвязан со штоком 34 привода 35 посредством шарнирно закрепленной приводной балки 33.

Хранения автомобилей 1 в механизированном модульном гараже осуществляется на тележках 5 с грузовой платформой 6.

Для выезда автомобиля 1 из механизированного модульного гаража, тележка 5 с автомобилем 1 транспортируется тягачом 20 на вспомогательное основания 15 дополнительного модуля (двигаясь против часовой стрелки движения) и фиксируется на вспомогательных рельсах 16 вспомогательного основания 15 штатными стояночными тормозами тележки 5 (Фиг. 2). Шток 34, привода 35, посредством шарнирно закрепленной приводной балки 33, перемещаясь, действует на складывающуюся балку 32 и опускает раму сцепления 31 на тягаче 20, тем самым освобождая раму сцепления 31 от контакта с сцепным валом 36 тележки 5 и тягач 20 расцепляется с тележкой 5, и по специальным рельсам 27 выезжает за пределы дополнительного модуля(для обеспечения реверсивного движения, рама сцепления 31 со своим приводом 35, располагается зеркально на тягаче 20). Электрозамки 10 открываются и дополнительный модуль подъемным механизмом 17 опускаться вниз, а также опускается вниз и вспомогательное основание 15. Рама сцепления 31 на тягаче 20, установлена с гарантированным наклоном, обеспечивающей необходимое сцепления колес 21 тягача 20 с рельсами. Достигнув нижних упоров подъемного механизма 17, вспомогательное основание 15 занимает необходимое крайнее нижнее положение, при этом сопрягаются соответствующие отверствия электрозамков 10, которые при этом закрываются, далее откидывается аппарель 28 (на фиг. 3 изображена условно укороченной) с помощью привода 29 и автомобиль 1 получает возможность самостоятельно выехать с грузовой платформы 6 через аппарель 28 тележки 5 на полотно дороги и окончательно покинуть пределы механизированного модульного гаража (Фиг. 2). Въезд автомобиля в механизированный модульный гараж происходит в обратной последовательности.

Управление въезда и выезда автомобиля в механизированный модульный гараж может осуществляться, с помощью оператора, в ручном режиме.

Реферат

Изобретение относится к области строительства, а именно к механизированным модульным гаражам. Технический результат: упрощение конструкции модулей механизированного гаража с обеспечением более экономичного, эффективного и удобного использования механизированного модульного гаража за счет исключения снабжения каждого модуля своим приводом, удешевление стоимости строительства механизированного модульного гаража. Механизированный модульный гараж выполняется в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, боковые панели, крышу, тележку с грузовой платформой для хранения автомобиля, причем основание снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, при этом последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, причем каждая вертикальная опора механизированного модульного гаража жестко связана с его основанием, а другим концом жестко связана с полотном дороги, при этом механизированный модульный гараж снабжен тягачом с колесами, приводом и с сцепным устройством. Колеса тягача выполнены сопрягаемыми с нижними рельсами каждого модуля, образующими последовательный и замкнутый рельсовый путь, а тягач выполнен с возможностью сопряжения, посредством своего сцепного устройства, с каждой тележкой модуля. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Механизированный модульный гараж, выполненный в виде отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, каждый модуль из которых содержит основание, боковые панели, крышу, тележку с грузовой платформой для хранения автомобиля, причем основание снабжено рельсами, а тележка выполнена с возможностью перемещения по рельсам, при этом в модуле каждая из его боковых панелей своей одной стороной жестко связана с одной из сторон основания, а другой, противолежащей, стороной - с крышей модуля, причём все модули для хранения автомобилей жестко соединены между собой свободными и соответствующими сторонами оснований, боковых панелей и крыш, при котором последний модуль для хранения автомобилей присоединен к первому модулю для хранения автомобилей, образуя последовательную и замкнутую цепь отдельных взаимосвязанных модулей для хранения автомобилей, при этом рельсы жестко установлены на основании в два параллельных ряда с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, а каждая грузовая платформа тележки снабжена устройством фиксации автомобиля, причём механизированный модульный гараж снабжен направляющими балками, вертикальными опорами, электрозамками и дополнительным модулем, выполненным с возможностью вертикального перемещения и содержащим дополнительную крышу, дополнительное основание, дополнительные боковые панели, дополнительные рельсы, вспомогательное основание, вспомогательные рельсы, вертикальные балки, подъемный механизм и шахту подъемного механизма, при этом дополнительные рельсы жестко установлены на дополнительном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, причем вспомогательные рельсы жестко установлены на вспомогательном основании с возможностью передачи электроэнергии от рельсов основания, при этом вспомогательное основание и дополнительное основание жестко связаны между собой посредством вертикальных балок, причём каждая вертикальная опора жестко связана с основанием, а другим концом жестко связана с полотном дороги, а направляющие балки установлены вертикально и жестко связаны с основанием и крышей, при этом вертикальное перемещение дополнительного модуля в направляющих балках осуществляется подъёмным механизмом, отличающийся тем, что снабжен тягачом с приводом с сцепным устройством, а также колёсами и каждый модуль механизированного модульного гаража снабжен нижним основанием с нижними рельсами, причём нижнее основание жестко связано с основанием, а колёса тягача выполнены сопрягаемыми с нижними рельсами каждого модуля, при этом нижние рельсы жестко установлены на нижнем основании в два параллельных ряда с возможностью передачи электроэнергии и сопряжены с нижними рельсами смежных модулей, образуя замкнутый рельсовый путь, а тягач выполнен с возможностью сопряжения посредством сцепного устройства тягача с каждой тележкой, причём дополнительный модуль снабжен дополнительным нижним основанием и специальным нижним основанием, каждое из которых выполнено с возможностью сопряжения с нижним основанием, при этом дополнительное нижнее основание, специальное нижнее основание, вспомогательное основание, дополнительное основание и крыша жестко связаны между собой посредством вертикальных балок, а колёса тягача выполнены сопрягаемыми с нижними дополнительными рельсами и специальными рельсами, причём каждая тележка содержит стояночный тормоз.
2. Механизированный модульный гараж по п. 1, отличающийся тем, что сцепное устройство тягача содержит раму сцепления, складывающуюся балку и привод, а каждая тележка снабжена сцепным валом, выполненным с возможностью свободного вращения и установленным параллельно оси вращения колёс тележки, причём рама сцепления установлена на тягаче шарнирно с возможностью перемещения в вертикальной плоскости и возможностью сопряжения с сцепным валом каждой тележки, при этом складывающаяся балка шарнирно установлена на тягаче и содержит нижнюю и верхнюю шарнирно соединённые между собой балки, которые посредством этого шарнира соединены с приводом, причём свободный конец складывающейся балки шарнирно соединён со свободной стороной рамы сцепления.

Документы, цитированные в отчёте о поиске

Механизированный модульный гараж

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E04H6/12 E04H6/22 E04H6/34

Публикация: 2019-06-25

Дата подачи заявки: 2018-05-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам