Обвалованная модульная парковка - RU161833U1

Код документа: RU161833U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к зданиям и сооружениям специального назначения, в частности к устройствам для парковки и хранения автомобилей и предназначена для эффективного использования городских площадей.

В настоящее время в России происходит многостороннее укрупнение городов: по площади; количеству населения; количеству центров деловой активности и пр. В последнее время проблема парковок и гаражей в городах постоянно обостряется. Безопасная, удобная и рациональная организация парковок при растущем количестве автотранспорта является необходимой и важной частью общего решения транспортной проблемы города и безопасности дорожного движения.

Известно, что обвалованные парковки - это наземные или заглубленные автостоянки с обвалованными грунтом более 50% наружными ограждающими конструкциями, выступающими выше уровня земли. Обвалованные автостоянки, в основном, предназначены для строительства на внутри дворовых территориях жилых районов, микрорайонов, кварталов, с использованием покрытия автостоянки для благоустройства и озеленения, игровых и спортивных площадок. Минимальные расстояния от обвалованных сторон автостоянок до зданий не лимитируются. [СП 113.13330.2012 - свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция. СНиП 21-02-99∗ ОКС 91.090. Дата введения 2013-01-01]. Большинство дворов не позволяют разместить достаточное количество парковочных мест и зон отдыха и спорта в силу ограниченности площади. Никакие другие виды парковок, кроме дорогих подземных и более дешевых обвалованных для решения этой проблемы не подходят. Учитывая ограниченность финансовых ресурсов населения и муниципалитетов, можно предположить, что в ближайшее время распространение получат именно обвалованные парковки.

Из области техники известна модульная парковка по патенту US 5305563 «Elements of modular parking lot», опубликованному 1994-04-26. Данная парковка является многоуровневой и выполнена из сборных железобетонных модульных элементов. В свою очередь модульные элементы выполнены в виде плит под которыми расположено по четыре колонны, в сборе данные элементы образуют парковочные места с возможность проезда машин и прохода людей между колоннами. Но данную парковку невозможно построить, применяя технологии строительства для обвалованных парковок.

Исходя из выше сказанного, обвалованные парковки известны только по нормативным документам, а именно СП 113.13330.2012, однако они не являются модульными и их монтаж занимает достаточно много времени.

Задачей заявленной полезной модели является создание обвалованной модульной парковки.

Для решения задачи предложена обвалованная модульная парковка, содержащая колонны, кровлю, состоящую из балок перекрытия и поперечных балок, и сборные железобетонные модули - стеновые и напольные. Все размеры сборных железобетонных модулей кратны двум. В свою очередь стеновые модули представлены: стеновыми блоками, имеющими L-образную форму и выполненными как цельными, так и с оконными проемами или с дверными проемами; угловыми блоками, имеющими форму трехгранного угла, с размерами сторон, соответствующими стеновым блокам. Все стеновые модули имеют в углах пазы с анкерами для установки балок перекрытия, верхняя полка которых находится ниже верхнего уровня стенового модуля и позволяет использовать верхнюю часть стенового модуля как несъемную опалубку. Напольные модули представлены: плитами дорожными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда, плитами промежуточными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда, меньшего размера чем, плиты дорожные и плитами опорными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда, отличающиеся от промежуточных наличием анкеров и посадочного места для установки колон.

Технический результат полезной модели заключается в том что, предлагаемая полезная модель позволяет значительно снизить время проведения монтажных работ, т.е. конструкция из заранее изготовленных стандартных модулей позволяет:

1. Значительно сократить время строительства, что важно для небольших дворов и удобства жителей.

2. Использовать типовые проекты для сокращения сроков согласования и снижения стоимости проектирования.

3. Сократить расходы на изготовление за счет унификации и массовости.

Заявляемая парковка поясняется чертежами, на которых изображены:

- фиг. 1 - общий вид парковки;

- фиг. 2 - общий вид модулей в сборе без верхнего покрытия;

- фиг. 3 - вид сверху;

- фиг. 4 - вид верхней части блоков 1 и 2 с пазами и анкерами.

Парковка состоит из специальных сборных железобетонных модулей, а именно стеновых блоков 1, угловых блоков 2, плит дорожных 3, плит промежуточных 4, плит опорных 5, колон 6 и кровли представленной балками перекрытия 7 и поперечными балками 8, на которые устанавливаются плиты перекрытия кровли. В свою очередь стеновые блоки 1 выполненными как цельными, так и с оконными проемами или с дверными проемами.

В верхней части блоки 1 и 2 содержат на углах пазы и анкеры 9. Кроме того все размеры этих блоков кратны двум.

Устройство монтируется следующим образом. Обвалованная парковка монтируется в заглубленном на 0,5-1,5 метра котловане или на ровной площадке с подготовленной ровной поверхностью с соответствующей гидроизоляционной и песчаной подготовкой. Монтаж выполняется установкой стеновых блоков 1 группами по 5-6, соединением их между собой, например, посредством натянутых тросов 10. Для угловых соединений стен и пола применяется угловой блок 2, который является концевым для группы стеновых блоков 1.

Для обеспечения доступа людей предусмотрены блоки 1 с дверным проемом. Данные блоки 1 устанавливаются в местах, предусмотренных проектом конкретной парковки. В блоки 1 с дверным проемом устанавливаются двери основного и запасного выхода. Как правило в проекте должно быть не менее 2-х входов и выходов.

Затем устанавливаются плиты дорожные 3, промежуточные плиты 4 и соединяются со стеновыми блоками 1. После подгонки и проверки геометрии расположения всех элементов, они, например, закрепляются тросами 11, которые проходят через внутренние каналы элементов конструкции перпендикулярно тросам 10, соединяющим стеновые блоки 1. Затем аналогичным образом собирается следующий набор элементов. После сборки 5-6 наборов, они закрепляются, например, тросами 11 по вышеописанной технологии.

Верхняя часть стеновых блоков имеет на углах пазы и анкеры 9 для закрепления балок перекрытия 7. Балки перекрытия 7 служат для установки кровли 12, а также для дополнительного крепления стеновых блоков 1 между собой. Балки перекрытия 7 в свою очередь соединяются между собой поперечными балками 8 для обеспечения жесткости конструкции. Места крепления балок перекрытия 7 со стеновыми блоками 1 изолируются специальными заглушками и могут дополнительно изолироваться герметиком.

Кровля может быть устроена, например, с использованием стандартных пустотных плит перекрытия 13 и специальных балок перекрытия Deltabeam 14. В этом варианте верхняя плоскость плит перекрытия 13 устанавливаются на одном уровне с верхней плоскостью стеновых блоков 1. Это позволяет немного уменьшить высоту парковки.

Также кровля может быть устроена более традиционным способом -установкой профилированного листа в качестве несъемной опалубки 15 и заливкой бетоном. В этом случае необходимо дополнительно предусмотреть мероприятия по гидроизоляции мест соединения опалубки 15 и стеновых блоков 1.

Конструкция спроектирована с учетом кратности всех элементов 2 метра. Это позволяет использовать стандартные унифицированные элементы для сооружения обвалованной парковки на дворовых и других территориях различных геометрических размеров с кратностью по длине парковки 2 метра, а по фронту парковки кратно 10 и 6 метров. Кратность парковки по фронту обусловлена расположением автомобилей и проездов, что не может составлять менее 10 метров где 5,3 метра длина парковочного места, а 4,7 метра ширина проезда.

Стандартным стартовым размещением обвалованной парковки можно считать ширину участка по фронту 16 метров и неограниченной длиной кратной 2 метра что позволяет размещать по фронту два машиноместа длиной 5,3 метра и проезд между ними шириной 5,4 метра.

В такой конфигурации набор элементов состоит из двух стеновых блоков 1 и двух плит дорожных 3.

В случае необходимости увеличить ширину обвалованной парковки по фронту для максимального использования имеющейся площадки в разрыв между плитами дорожными 3 добавляются плита промежуточная 4 и плита дорожная 3. При этом ширина парковки по фронту увеличивается до 26 метров, а промежуточные плиты с определенным шагом чередуются с плитами опорными для установки дополнительных колонн 6.

Дальнейшее увеличение ширины парковки по фронту происходит путем добавления плиты дорожной 3. Ширина парковки увеличивается до 32 метров и позволяет разместить 4 ряда парковочных мест с двумя проездами.

Кратность ширины парковки относительно количества рядов машиномест приводиться в таблице 1.

Кратность элементов также позволяет применять стандартные стеновые элементы как с боковых сторон, так и с тыла и фронта парковки. Ширина элементов позволяет перевозить их обычным автомобильным транспортом без применения специальных панелевозов или организации негабаритной перевозки, что также значительно снижает стоимость строительства.

Реферат

Обвалованная модульная парковка, характеризующаяся тем, что она состоит из следующих элементов: колонн, кровли, состоящей из балок перекрытия и поперечных балок, и сборных железобетонных модулей, стеновых и напольных, причем все размеры этих модулей кратны 2 м, в свою очередь, стеновые модули представлены: стеновыми блоками, расположенными по периметру обвалованной парковки, имеющими L-образную форму и выполненными как цельными, так и с оконными проемами или с дверными проемами; угловыми блоками, имеющими форму трехгранного угла, располагающимися в углах обвалованной парковки, с размерами сторон, соответствующими стеновым блокам; все стеновые и угловые блоки имеют в верхних углах пазы с анкерами для установки и крепления балок перекрытия, верхняя полка которых находится ниже верхнего уровня стенового модуля и позволяет при сборе обвалованной парковки использовать верхнюю часть стенового модуля как несъемную опалубку, а напольные модули, на которых располагаются парковочные места и проезды между ними, расположенные между стеновыми и угловыми блоками и связывающие их нижние части, представлены: плитами дорожными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда, плитами промежуточными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда меньшего размера, чем плиты дорожные, и плитами опорными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда, отличающиеся от промежуточных наличием анкеров и посадочного места для установки колон, при этом все структурные элементы парковки, кроме балок перекрытия и колон, соединяются между собой натянутыми тросами, проходящими через внутренние каналы, выполненные в ука

Формула

Обвалованная модульная парковка, характеризующаяся тем, что она состоит из следующих элементов: колонн, кровли, состоящей из балок перекрытия и поперечных балок, и сборных железобетонных модулей, стеновых и напольных, причем все размеры этих модулей кратны 2 м, в свою очередь, стеновые модули представлены: стеновыми блоками, расположенными по периметру обвалованной парковки, имеющими L-образную форму и выполненными как цельными, так и с оконными проемами или с дверными проемами; угловыми блоками, имеющими форму трехгранного угла, располагающимися в углах обвалованной парковки, с размерами сторон, соответствующими стеновым блокам; все стеновые и угловые блоки имеют в верхних углах пазы с анкерами для установки и крепления балок перекрытия, верхняя полка которых находится ниже верхнего уровня стенового модуля и позволяет при сборе обвалованной парковки использовать верхнюю часть стенового модуля как несъемную опалубку, а напольные модули, на которых располагаются парковочные места и проезды между ними, расположенные между стеновыми и угловыми блоками и связывающие их нижние части, представлены: плитами дорожными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда, плитами промежуточными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда меньшего размера, чем плиты дорожные, и плитами опорными, имеющими форму плоского прямоугольного параллелепипеда, отличающиеся от промежуточных наличием анкеров и посадочного места для установки колон, при этом все структурные элементы парковки, кроме балок перекрытия и колон, соединяются между собой натянутыми тросами, проходящими через внутренние каналы, выполненные в указанных элементах.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E04H6/08 E04H6/10

Публикация: 2016-05-10

Дата подачи заявки: 2015-04-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам