Код документа: RU2250332C2
Предлагаемое изобретение относится к павильону, предназначенному для ожидания транспортных средств, а также посадки и высадки пассажиров общественного городского пассажирского транспорта.
Человек, желающий сесть на тот или иной вид городского общественного транспорта, обычно вынужден ожидать его на одном из нескольких различных остановочных пунктов на маршруте его движения. Некоторые из этих пунктов посадки и высадки пассажиров были оборудованы павильонами-остановками для повышения комфорта ожидающих транспорта пассажиров.
В настоящее время известны различные типы городских остановок-павильонов, предназначенных для их установки на маршрутах городского общественного пассажирского транспорта. Эти павильоны выполнены обычно в виде укрытия, имеющего в целом форму параллелепипеда с передней открытой стороной, и обеспечивают защиту от непогоды людей, ожидающих общественный транспорт. Такие укрытия описаны, в частности, в патентах FR 2720431, FR 2720432, FR 2727444 и PR 2727445. Укрытие такого типа также может быть закрыто только на своей задней стороне и на одной из своих боковых сторон, как это описано в патенте FR 2642879, предлагая людям, ожидающим общественный транспорт, менее совершенную защиту.
Кроме того, это укрытие может быть полностью открытым со всех сторон, предлагая, таким образом, людям, ожидающим общественный транспорт, совсем слабую защиту, ограниченную наличием одной лишь крыши. Этот вариант реализации соответствует случаю остановки-укрытия, описанного в патентной заявке SWAN-SON GB 631566 A. При этом защита такого типа может быть усовершенствована в результате наличия на каждом из двух боковых концов этого укрытия телефонной будки, поддерживающей его крышу и служащей защитой от ветра.
С недавних пор имеется тенденция переоборудования городской инфраструктуры, в частности крытых остановочных пунктов, и теперь уже не изолированно, но в совокупности с самими соответствующими городскими пассажирскими транспортными средствами. Так, например. Мадам DEJEAMMES в своей статье "L’evolution de l’autobus dans la ville" ("Эволюция автобуса в городе"), опубликованной в журнале "Ingenieurs de l’automobile", №687, предлагает выдвинутый вперед на проезжую часть тротуар на остановочном пункте городского автобуса, а также приведение высоты этого тротуара в соответствие с высотой пола салона автобуса для уменьшения проблемы, связанной с посадкой в автобус и наличием в нем ступенек.
Некоторые остановки-павильоны дополнительно содержат кресла или скамейки, предназначенные для более продолжительного ожидания транспорта или для уставших или имеющих физические недостатки людей. В этом случае речь идет, например, об остановках-павильонах, описанных и представленных в патенте FR 2727945. Тем не менее, такие остановки-павильоны плохо приспособлены для продолжительного ожидания. Внутреннее пространство такого павильона является достаточно узким и люди в нем вынуждены находиться в некомфортных условиях тесноты, мешая друг другу. Действительно, люди, сидящие в ожидании транспортного средства нужного им маршрута, и люди, желающие войти или выйти из прибывшего на данную остановку средства общественного транспорта, будут мешать друг другу.
Это также относится к случаю остановки-павильона, описанного в патенте CONLAN US 5363608. Внутреннее пространство такого павильона небольших размеров было разделено на две изолированные зоны ожидания при помощи прозрачных перегородок. Кроме того, эти две зоны заключают в себе достаточно объемное и громоздкое оборудование, а именно, в одной из этих зон размещена телефонная будка и почтовый ящик, в другой располагается скамейка для сидения и автомат по продаже газет. В результате этого внутреннее пространство данного остановочного павильона оказывается сильно загроможденным и может вместить лишь очень небольшое число потенциальных пассажиров, особенно в том случае, когда эти люди имеют при себе громоздкий багаж, такой, например, как чемоданы, сумки или детские коляски.
Кроме того, этот павильон CONLAN не содержит никакого пространства, освобожденного для обеспечения возможности быстрого доступа к подошедшему общественному транспортному средству и предназначенного для размещения готовящихся к посадке пассажиров, которым не приходится долго ждать своего маршрута.
Техническая задача данного изобретения состоит в том, чтобы создать конструкцию предназначенного для ожидания и для обеспечения посадки и высадки пассажиров павильона, внутреннее пространство которого было оптимизировано и разделено таким образом, чтобы образовать одну или несколько зон длительного ожидания и транзитную или переходную зону, обеспечивающую возможность быстрого доступа к подошедшему средству общественного транспорта. Таким образом, удается в значительной степени повысить комфорт и удобство пользования и сделать так, чтобы пассажиры не мешали друг другу.
Другая техническая задача данного изобретения состоит в создании конструкции павильона, обеспечивающего для пассажиров улучшенные условия их защиты от непогоды в процессе ожидания транспортного средства своего маршрута в этом павильоне и вплоть до входа в нужное общественное транспортное средство.
Действительно, при использовании остановок-павильонов обычного типа защита потенциальных пассажиров от атмосферных осадков и от ветра остается весьма ограниченной, причем в момент посадки и высадки из остановившегося общественного транспортного средства пассажиры в полной мере подвержены воздействию непогоды в пространстве между этим транспортным средством и укрытием, обеспечиваемым данным павильоном.
Павильон для ожидания транспорта и посадки и высадки пассажиров, в соответствии с предлагаемым изобретением содержит навес, продолжающий крышу данного павильона и нависающий над остановившимся общественным транспортным средством в зоне его входных дверей для образования прохода для посадки и высадки пассажиров, защищенных от непогоды.
Кроме того, в данном случае пассажиры, находящиеся в зоне длительного ожидания, лучше защищены от непогоды, поскольку они в большей степени изолированы от внешней атмосферы, чем в обычных павильонах.
В то же время, поскольку обычные павильоны для ожидания открыты со своей передней стороны, они устанавливаются на расстоянии от кромки тротуара таким образом, чтобы оставить безопасную зону, между проезжей частью улицы или дороги и пассажирами, ожидающими транспорта своего маршрута в этом павильоне. Свободное пространство, остающееся между задней частью такого павильона для ожидания и входами в дома или учреждения и предназначенное для движения пешеходов, оказывается при этом существенно уменьшенным.
Особенно остро эта проблема возникает на узких городских улицах, где такие навесы и павильоны обычного типа создают помехи для движения пешеходов, которым часто бывает затруднительно беспрепятственно проходить в достаточно узком пространстве позади такого павильона. При этом некоторые пешеходы решают, что проще обойти этот павильон спереди, то есть по проезжей части, в случае загромождения предназначенного для пешеходов узкого прохода позади этого павильона или большой плотности людского потока в этом проходе. Эти безрассудно смелые и неосторожные пешеходы подвергают себя опасности, которая может оказаться смертельной, и могут помешать ожидающим своего транспорта пассажирам.
В отличие от обычных павильонов и укрытий, предназначенных для ожидания общественного транспорта, павильон для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, может быть установлен вплотную к краю проезжей части, по которой движется данное общественное транспортное средство. Таким образом, позади павильона остается свободным для прохода пешеходов максимально возможное пространство. При этом люди, ожидающие транспорт в павильоне, надежно защищены от опасностей дорожного движения благодаря защитной стенке, перекрывающей переднюю часть павильона, расположенную против проезжей части улицы или дороги. Эта стенка также не позволяет пассажирам приближаться слишком близко к полосе движения, зарезервированной для общественного транспорта. Люди, ожидающие транспорт внутри такого павильона, больше не могут ходить по проезжей части для того, чтобы сесть в подошедшее транспортное средство. Теперь они вынуждены для этого пройти через проход посадки и высадки. Аналогичным образом, люди, приходящие с тротуара для непосредственной (то есть, без ожидания) посадки, и люди, выходящие из остановившегося общественного транспортного средства, вынуждены проходить через этот павильон для ожидания, следуя по пути, соединяющему выходной проход с входным проемом этого павильона, и будут испытывать определенные затруднения при попытке пройти по проезжей части, минуя этот павильон. Таким образом, безопасность людей, пользующихся городским общественным пассажирским транспортом, существенно повышается.
Кроме того, в данном изобретении описан специфический способ реализации павильона, предназначенного для установки на узких тротуарах или на тротуарах с высокой плотностью потока пешеходов. В соответствии с этим способом реализации, остановочный павильон содержит проем на своей задней стороне и/или на одной или нескольких боковых сторонах, позволяющий пешеходам заходить в этот павильон и проходить сквозь него, не подвергая себя опасности, связанной с выходом на проезжую часть. Благодаря усовершенствованной конструкции и компоновке остановочного павильона в соответствии с предлагаемым изобретением, люди, ожидающие транспорт в таком павильоне, остаются, несмотря на наличие входных проемов, надежно защищенными от непогоды и им не мешает прохождение пешеходов.
Для решения этих технических проблем павильон для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, предназначенный для ожидания транспорта и обеспечения посадки и высадки пассажиров, устанавливается непосредственно на кромке проезжей части улицы или дороги. Этот павильон содержит предохранительную стенку на своей передней стороне, чтобы защитить находящихся в нем людей и помешать их выходу на проезжую часть. В предпочтительном варианте реализации внутреннее пространство этого павильона поделено на зону для длительного ожидания, окруженную стенками с трех сторон и имеющую входной проем, ведущий внутрь этого павильона, а не на улицу, и зону для кратковременного ожидания, содержащую проем входа в данный павильон и проход для посадки и высадки пассажиров, обеспечивающий защищенный доступ к городскому общественному транспортному средству.
Эта зона для длительного ожидания особенно хорошо оборудована для защиты ожидающих транспорт людей от холода, ветра и осадков, а также от городского шума. Она позволяет также защитить этих людей от брызг воды и грязи и от опасностей движения транспорта по проезжей части. Эта зона выполнена таким образом, чтобы сделать ожидание транспорта более приятным для потенциальных пассажиров. Для этого зона для длительного ожидания может быть оборудована, например, индивидуальными креслами, скамейками, специальными опорами для ягодиц, при использовании которых человек наполовину стоит и наполовину сидит, столиками, информационными стендами и т.п.
Зона для кратковременного ожидания, выполненная для размещения людей, готовых к посадке в транспортное средство, выполнена значительно более свободной. В ней не установлены кресла, но она снабжена, например, упомянутыми выше специальными опорами для ягодиц или поручнями, например, типа перил. Эта зона позволяет свободно маневрировать в ней людям в инвалидных колясках, передвигаться с детскими колясками и другими средствами для перевозки детей или любыми другими громоздкими предметами в процессе их погрузки в подошедшее общественное транспортное средство или их выгрузки из этого транспортного средства, причем пассажиры, находящиеся в зоне для кратковременного ожидания, и пассажиры, сидящие в зоне для длительного ожидания, совершенно не мешают друг другу.
Предпочтительно зона для кратковременного ожидания продолжается некоторым промежуточным пространством или проходом доступа к дверям общественного транспортного средства, защищенным при помощи конструкции типа навеса, продолжающего крышу данного павильона для укрытия пассажиров от атмосферных осадков вплоть до их входа в остановившееся транспортное средство и, наоборот, от их выхода из этого транспортного средства вплоть до входа внутрь данного павильона.
Кроме того, павильон для ожидания, в соответствии с данным изобретением, представляет модульную конструкцию. К нему можно добавить одну или несколько других зон для длительного или кратковременного ожидания, содержащих один или несколько проходов доступа к транспортному средству. Таким образом, павильон для ожидания может содержать, например, один проход для каждой из дверей салонов данного транспортного средства. Этот павильон для ожидания также может быть модифицирован в поперечном направлении и может в этом случае содержать, например, один проход доступа с каждой стороны этого павильона, позволяя пассажиру сесть, на выбор, в одно из нескольких транспортных средств общего пользования, движущихся в противоположных направлениях или по различным маршрутам для осуществления пересадки.
Другие характеристики и преимущества предлагаемого изобретения будут лучше поняты из приведенного ниже подробного описания примеров его реализации со ссылками на приведенные в приложении фигуры, на которых:
- фиг.1 представляет собой схематический вид в перспективе спереди первого варианта реализации остановочного павильона, в соответствии с предлагаемым изобретением;
- фиг.2 представляет собой схематический вид в перспективе сзади первого варианта реализации остановочного павильона, в соответствии с предлагаемым изобретением;
- фиг.3 представляет собой схематический вид, иллюстрирующий остановочный пункт общественного транспортного средства на уровне крытого перехода павильона для ожидания и для посадки и высадки пассажиров;
- фиг.4 представляет собой схематический вид сверху первого варианта реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением;
- фиг.5 представляет собой схематический вид сверху второго варианта реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, специально спроектированного для установки на узких или отличающихся оживленным движением пешеходов по тротуарам;
- фиг.6 представляет собой схематический вид сверху третьего варианта реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, содержащего две зоны долговременного ожидания и три прохода, предназначенных для доступа к транспортному средству;
- фиг.7 представляет собой схематический вид сверху четвертого варианта реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, содержащего две зоны для долговременного ожидания и четыре прохода, предназначенных для посадки и высадки пассажиров и расположенных по одну и по другую стороны от этого павильона, причем эти проходы обеспечивают доступ к двум различным общественным транспортным средствам;
- фиг.8 представляет собой схематический вид сверху первого варианта реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, демонстрирующий безопасные пути перемещения пассажиров между общественным транспортным средством и павильоном для ожидания, а также между этим транспортным средством и улицей через павильон для ожидания.
Павильон для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, предназначен для использования в системе общественного пассажирского транспорта более или менее значительного образования городского типа. Таким образом, будут предусмотрены и подробно описаны ниже различные варианты реализации, вытекающие один из другого. Эквивалентные друг другу элементы, представленные на различных приведенных в приложении фигурах, будут обозначены одними и теми же цифровыми позициями. Различные варианты реализации этого изобретения вытекают один из другого в результате изменения размеров, а также различных модификаций и добавлений. Однако при этом во всех случаях общие и основные функции остаются идентичными.
На фиг.1-4 представлен базовый вариант реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением.
В соответствии с этим базовым вариантом реализации, павильон для ожидания 1 предназначен для установки на тротуаре 2 и вплотную к кромке проезжей части 3 улицы или дороги, где может двигаться общественное транспортное средство 4. Это транспортное средство 4 может быть любого типа, а именно, оно может представлять собой городской автобус, междугородный автобус, поезд метро или трамвай, самоуправляемое автодорожное пассажирское транспортное средство или любое другое средство городского пассажирского транспорта. При этом проезжая часть 3 может представлять собой обычную улицу или дорогу для движения автомобильного транспорта, которая дополнительно может содержать специфическое обустройство, необходимое для движения общественного транспортного средства 4, например, рельсы, используемые для движения или для управления направлением движения. При этом, поскольку такие средства обустройства пути движения общественного транспортного средства не являются частью предлагаемого изобретения, они не будут представлены на приведенных в приложении фигурах. Эта проезжая часть 3 также может быть зарезервирована исключительно для движения средств городского общественного транспорта, и тротуар 2 в таком случае будет представлять собой пассажирскую платформу, располагающуюся рядом с этим путем движения транспорта общего пользования.
Павильон 1 для ожидания имеет в первом варианте его реализации, схематически проиллюстрированном на фиг.1-4, в целом форму параллелепипеда.
Этот павильон содержит металлическую арматуру 5, имеющую несколько по существу вертикальных опорных стоек или столбов 6 несущей конструкции или каркаса, располагающихся на уровне наружных сторон этого павильона, ограничивающих внутреннее пространство 7 в этом павильоне. Эти стойки или столбы используются в данном случае, например, в количестве шести штук, как это показано на фиг.1-4. Между некоторыми из этих опорных стоек 6 проходят вертикальные стенки 8, изолирующие внутреннее пространство этого павильона для образования замкнутого укрытия для пассажиров, ожидающих нужного им транспорта. Эти стенки 8 образованы панелями, изготовленными, например, из прозрачного или полупрозрачного материала, такого, как стекло или соответствующий пластик, и обеспечивающими видимость изнутри наружу и прохождение света внутрь этого павильона. Кроме того, эти стеновые панели 8 могут быть использованы в качестве оснований для рекламных плакатов или информационных досок, извещающих ожидающих пассажиров, например, о расписании движения, проездных тарифах или маршрутах движения общественного пассажирского транспорта.
Внутренний объем этого павильона для ожидания защищен от атмосферных осадков крышей 9, опирающейся, с одной стороны, на горизонтальную металлическую балку 10, расположенную в продольном направлении данного павильона между опорными стойками 6, и содержащую, с другой стороны, совокупность металлических поперечных балок 11, перпендикулярных этой продольной балке 10 и располагающихся по существу в горизонтальной плоскости. Крыша 9 этого павильона может быть также выполнена из нескольких панелей 12, изготовленных из стекла или из прозрачного пластика.
Внутреннее пространство 7 этого павильона для ожидания, в соответствии с базовым вариантом реализации предлагаемого изобретения, разделено на зону для длительного ожидания 13 и зону для кратковременного ожидания 14.
Эта зона для длительного ожидания 13 полностью или частично окружена стенками 8 с трех своих сторон и открывается во внутреннюю полость данного павильона для ожидания. Таким образом, эта зона особенно хорошо приспособлена для защиты ожидающих своего транспорта пассажиров от непогоды, холода, ветра, а также от городского шума. Эта зона обустроена таким образом, чтобы по возможности улучшить условия ожидания для пассажиров. Так, внутри этой зоны могут быть установлены, например, индивидуальные сиденья 15, скамейки 16, подушки 17, предназначенные для того, чтобы опираться на них ягодицами, рабочие столики или полки 18, позволяющие пассажирам положить на них свои вещи. Можно также предусмотреть в этой зоне, например, информационное табло, автомат по продаже и/или компостированию проездных документов 19, автомат по продаже напитков или продуктов питания, автомат по размену денег или любое другое относительно простое или интерактивное устройство, полезное для пассажиров или могущее сделать их ожидание более приятным. Эта зона для длительного ожидания может быть, например, обустроена так, как это конкретно схематически показано, но не ограничительным образом, на фиг.1-4.
Такое обустройство этой зоны делает ожидание полезным и более комфортабельным для пассажиров, вынужденных проводить в ней время для того, чтобы сесть в нужное им общественное пассажирское транспортное средство. Эта зона также может быть использована в качестве места встречи или защищенного и полностью интегрированного в городской пейзаж места отдыха, позволяя уставшим пешеходам и просто гуляющим людям с удобством посидеть и отдохнуть в течение нескольких минут.
Павильон 1 для ожидания общественного пассажирского транспорта, а также для посадки и высадки пассажиров, выполненный в соответствии с предлагаемым изобретением, содержит также зону для кратковременного ожидания 14, предусмотренную для размещения в ней пассажиров, готовых сесть на подъезжающее общественное транспортное средство. Вследствие этого данная зона является значительно более свободной, чем зона длительного ожидания 13. Эта зона для кратковременного ожидания не содержит сидений, но снабжена, например, подушками 17, предназначенными для того, чтобы опираться на них ягодицами, или конструкциями, выполняющими функцию поручней 20, например, типа перил, располагающимися на вертикальных опорных стойках 6, на горизонтальных балках 21 или на стенках 8. Таким образом, в этой зоне пассажиры легко могут маневрировать колесными инвалидными креслами, детскими колясками и другими средствами для перевозки детей, чемоданами на колесиках или любыми другими громоздкими объектами или устройствами для их погрузки в данное общественное транспортное средство 4, не испытывая при этом неудобств со стороны пассажиров, сидящих в зоне для длительного ожидания 13, и не мешая этим пассажирам.
Эта зона для кратковременного ожидания 14 в максимально возможной степени освобождена и не содержит никакого громоздкого оборудования. В своем продольном направлении эта зона продолжается поперечным проходом, материализованным при помощи указателей, выполненных на полу или на грунте. Этот проход продолжается в сторону проезжей части промежуточным пространством 22 между основной конструкцией данного павильона для ожидания и остановившимся транспортным средством или проходом 22 посадки и высадки пассажиров, образованным выступающим в поперечном направлении на кромку проезжей части 3 участком 23 пола 24 этого павильона, образующим продолжение тротуара 2, верхним перекрытием этого участка и направляющими и предохранительными боковыми средствами для потока выходящих и входящих пассажиров. При этом доступ к дверям остановившегося транспортного средства осуществляется без изменения вертикального уровня пути следования пассажиров, что облегчает посадку и высадку для всех пассажиров и оказывается особенно предпочтительным, в частности, для лиц пожилого возраста, инвалидов, пассажиров с детьми или людей, имеющих при себе тяжелые или громоздкие предметы.
Этот выступающий участок пола павильона 23 для ожидания представляет собой материализацию положения дверей общественного транспортного средства, предназначенных для посадки и высадки пассажиров, в том случае, когда это транспортное средство останавливается у данного павильона.
Это промежуточное пространство 22 обрамлено по обеим своим сторонам специальными направляющими и предохранительными средствами или конструкциями.
Промежуточное пространство или проход 22 посадки и высадки пассажиров имеет в своей верхней части перекрытие и защищено вплоть до остановившегося здесь транспортного средства, например, конструкцией типа навеса 25, локально продолжающего с некоторым возвышением крышу 9 данного павильона для ожидания и имеющего искривленную форму. После того как пассажирское общественное транспортное средство 4 остановилось возле павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, внешний конец 26 этого навеса 25 обеспечивает частичное перекрытие этого транспортного средства на уровне его входной двери для того, чтобы укрыть пассажиров от возможных атмосферных осадков вплоть до их прохождения внутрь этого транспортного средства или сразу же после их выхода из него. Это является весьма предпочтительным для павильона в соответствии с предлагаемым изобретением и особенно наглядно проиллюстрировано схематически на фиг.3.
Павильон для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, закрыт на своей передней стороне, располагающейся против пути движения или проезжей части 3, вплоть до промежуточного пространства 22 посадки и высадки пассажиров при помощи продольной разделительной стенки, приближенной к этому пути движения данного транспортного средства. Эта разделительная стенка, образующая переднюю боковую продольную перегородку, перекрывает, по меньшей мере частично, переднюю сторону данного павильона, располагающуюся против пути движения соответствующих пассажирских общественных транспортных средств. Эта перегородка может быть выполнена, например, с использованием вертикальных панелей 8, образующих боковую продольную предохранительную перегородку 29, которая защищает пассажиров, ожидающих своего транспортного средства в зонах для длительного и кратковременного ожидания, от брызг воды и грязи и от опасностей существующего рядом движения транспорта, а также изолирует их от пути движения, зарезервированного для общественных транспортных средств. Благодаря этой предохранительной перегородке 29 пассажиры, ожидающие транспорт внутри данного павильона для ожидания, не могут пройти вдоль этого павильона снаружи, со стороны проезжей части и вынуждены перемещаться через специальный проход 22 посадки для того, чтобы попасть в подошедшее транспортное средство, что повышает их безопасность.
Эта предохранительная перегородка позволяет также установить данный павильон для ожидания в непосредственной близости от проезжей части или пути движения данных транспортных средств, оставляя предельно узкую зону между своей передней частью и этим путем движения и располагаясь по существу на его кромке, что позволяет освободить дополнительное пространство позади этого павильона.
Этот павильон содержит на своей задней стороне главный входной проем 27, позволяющий потенциальным пассажирам, идущим по тротуару 2, входить в зону для кратковременного ожидания 14. Этот главный входной проем 27 расположен против защищенного прохода 22 посадки и высадки пассажиров, обеспечивая, таким образом, непосредственное сообщение этого прохода 22 с тротуаром 2 при помощи внутреннего сквозного четко определенного и практичного прохода, который может быть осуществлен, например, путем выполненной на полу маркировки.
Люди, подходящие к остановке непосредственно в момент посадки в прибывшее транспортное средство, могут быстро занять в нем место, поскольку нет необходимости двигаться какими-либо обходными путями, проходя прямо с тротуара 2 в это общественное транспортное средство через внутренний путь доступа 28, пересекающий этот павильон, а затем через проход 22 посадки. Кроме того, пассажиры, покидающие данное общественное транспортное средство, попадают в этот проход 22 и могут свободно выйти на тротуар через внутренний путь доступа 28, не встречая никаких препятствий со стороны ожидающих своего транспорта пассажиров, а также внутреннего оборудования и стенок данного павильона. Препятствия подобного рода, часто встречающиеся при использовании обычных павильонов, устанавливаемых на автобусных остановках, которые вынуждают выходящих пассажиров огибать такой павильон, зачастую случайно выходя на проезжую часть улицы, в данном случае полностью исключены.
Пассажиры, которые попадают внутрь данного павильона с тротуара или из подошедшего общественного транспортного средства, вынуждены направляться вдоль безопасного практичного и прямого внутреннего пути доступа 28. При этом пассажирам как бы не рекомендуется огибать данный павильон для ожидания спереди из-за предельной узости пространства, существующего между этим павильоном и проезжей частью, а также, и главным образом, при помощи специального оборудования типа перил, барьеров или направляющих поручней 20, которые могут быть установлены вдоль прохода 22 посадки для образования ограждений, вынуждающих пассажиров и помогающих им двигаться именно через этот проход.
Безопасные пути перемещения пассажиров между внутренним пространством данного павильона для ожидания и общественным транспортным средством, а также между тротуаром и общественным транспортным средством схематически показаны стрелками на фиг.8.
На фиг.5 схематически проиллюстрирован второй вариант реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, специально спроектированного для установки на тротуаре небольшой ширины или в зонах с высокой плотностью движения пешеходов. Павильон для ожидания, в соответствии с этим вторым вариантом реализации, представляет в целом конструкцию в виде параллелепипеда, весьма близкую к уже описанной выше конструкции. Внутреннее пространство 7 этого павильона также разделено между зоной для длительного ожидания 13 и зоной для кратковременного ожидания 14. Эта зона для кратковременного ожидания 14 имеет на своей задней стороне входной проем 27 и на своей передней стороне содержит промежуточное пространство или проход 22 для посадки и высадки пассажиров, накрытый навесом 25, располагающимся на двух концах внутреннего поперечного пути доступа 28 в павильон, непосредственно соединяющего тротуар 2 с общественным транспортным средством 4.
С тем, чтобы не создавать препятствий для пешеходов, желающих двигаться по тротуару, каждая из двух боковых сторон павильона для ожидания, в соответствии с этим вторым вариантом реализации, содержит проем 30, допускающий проход пешеходов внутрь этого павильона. При этом пешеходы могут войти в этот павильон, пересечь его в продольном направлении и выйти из него с другой стороны без необходимости обходить этот павильон снаружи, не мешая при этом ожидающим внутри павильона пассажирам и не испытывая препятствий со стороны этих пассажиров. Таким образом, пешеходы имеют возможность пересечения данного остановочного павильона насквозь, не подвергая свою жизнь опасности выходом на проезжую часть для обхода павильона. Путь движения пешеходов через данный павильон схематически представлен стрелками на фиг.5.
Боковая сторона зоны для длительного ожидания остается при этом, несмотря на наличие бокового прохода 30, частично закрытой на одном из своих краев при помощи участка стенки 31. Этот участок стенки защищает одну из продольных сторон данного павильона, у стенки которой располагаются сиденья 15, скамейки и другое оборудование зоны для длительного ожидания.
Напротив, продольная сторона, соответствующая открытому краю боковой стороны, не содержит сидений или другого аналогичного оборудования. Она остается свободной для свободного передвижения пешеходов через этот павильон для ожидания транспорта в положении стоя при большом скоплении людей, желающих уехать.
Благодаря улучшенной конструкции и размещению павильона для ожидания, выполненного в соответствии с этим вариантом реализации предлагаемого изобретения, ожидающие транспорта пассажиры остаются, несмотря на наличие боковых проемов 30, относительно хорошо защищенными от непогоды и не испытывают неудобств в результате прохождения пешеходов, которые имеют возможность свободно проходить через этот павильон.
Этот вариант реализации особенно целесообразен в тех случаях, когда, несмотря на максимально возможное выдвижение этого павильона для ожидания к проезжей части, свободный проход по тротуару между домами и этим павильоном остается слишком узким или когда можно опасаться слишком большой плотности потока пешеходов в этом проходе. Таким образом, необходимость опасного обхода этого павильона путем выхода на проезжую часть исключается благодаря наличию возможности прохождения пешеходами через этот павильон.
На фиг.6 и 7 схематически проиллюстрированы два других варианта реализации павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, непосредственно следующие из двух предыдущих вариантов его реализации в результате различных модификаций и добавлений при том, что их основные характеристики остаются идентичными. Два эти другие варианта реализации представляют собой всего лишь не являющиеся ограничительными примеры, иллюстрирующие модульность павильона для ожидания, в соответствие с предлагаемым изобретением.
В соответствии с этими вариантами реализации к базовому павильону для ожидания, описанному выше, были добавлены несколько других зон для ожидания и проходов для посадки и высадки пассажиров для увеличения протяженности этих павильонов в продольном или в поперечном направлении.
Вариант реализации, схематически представленный на фиг.6 и определенным образом предназначенный для зон с большой плотностью потока пассажиров, содержит, например, три прохода 22 для посадки и высадки пассажиров с навесом, наглядно обозначающим место расположения дверей общественного транспортного средства при его остановке, для обеспечения для пассажиров одновременного доступа к нескольким различным общественным транспортным средствам или к нескольким входам одного и того же транспортного средства. Таким образом можно обеспечить одновременный доступ к трем различным дверям, соответствующим, например, трем последовательно расположенным салонам одного и того же подвижного состава городского пассажирского транспортного средства.
Этот павильон для ожидания, более длинный, чем предыдущие, образован из нескольких зон описанного выше типа. Действительно, он содержит расположенные последовательно по направлению слева направо: первый проход 22 для посадки и высадки, сквозную зону для длительного ожидания 13, небольшую зону для кратковременного ожидания 14, второй проход 22 для посадки и высадки, вторую небольшую зону для кратковременного ожидания 14, замкнутую зону для длительного ожидания 13 и третий проход 22 для посадки и высадки.
Этот павильон для ожидания содержит на своей задней стороне три входных прохода 27, расположенных против каждого прохода 22 посадки и высадки, обеспечивая непосредственный доступ с тротуара к остановившемуся общественному транспортному средству по трем внутренним путям доступа 29.
Способ реализации павильона для ожидания, схематически представленный на фиг.7, идентичен способу, представленному на фиг.6, но дополнительно содержит одну поперечно расположенную зону для длительного ожидания 13 и один проход 22 для посадки и высадки. Этот павильон для ожидания образован простым павильоном, к которому присоединен комбинированный павильон, содержащий два прохода с каждой стороны, один из которых является смешанным с четырьмя входами/выходами, два из которых располагаются друг против друга, выходя на пути движения, пролегающие вдоль этого павильона. Эти присоединения, например, в данном случае двух дополнительных элементов, располагающихся вплотную ко второй зоне для длительного ожидания 13 и к третьему проходу 22 для посадки и высадки предшествующего варианта реализации, увеличивают размеры данного павильона в поперечном направлении для образования павильона с большой вместимостью.
Этот вариант реализации особенно хорошо приспособлен для специального павильона для ожидания, установленного на центральном тротуаре, располагающемся между двумя путями движения общественных транспортных средств в зоне пересадки, на узловом остановочном пункте или на конечной станции изменения направления движения.
Действительно, два последних прохода 22 для посадки и высадки сообщаются между собой и размещены в продолжение друг друга, обеспечивая возможность одновременного доступа к двум путям движения транспортных средств, проходящим по одну и по другую стороны от этого центрального тротуара. Таким образом, пассажиры имеют возможность садиться в несколько общественных транспортных средств, например, для пересадки. Этот вариант реализации позволяет также иметь только один единственный предназначенный для ожидания транспорта павильон для каждой остановки одного маршрута общественного транспорта вместо двух обычных укрытий, соответствующих двум направлениям движения общественных транспортных средств на этом маршруте. Такой расширенный павильон для ожидания может также служить остановочным пунктом для нескольких маршрутов общественного городского транспорта.
Павильон для ожидания, представленный на фиг.7, выполнен таким образом, чтобы сквозь весь этот павильон свободно могли пройти пешеходы, причем направление этого сквозного передвижения через павильон обозначен на фигуре стрелками. При этом пешеходам не приходится делать каких-либо непрактичных или опасных обходов.
Павильон для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, по желанию может быть модульным для того, чтобы соответствовать различным требованиям или пожеланиям, встречающимся в каждой конкретной ситуации. При этом можно добавлять в продольном направлении или в поперечном направлении одну или несколько зон для длительного ожидания или зон для кратковременного ожидания, а также один или несколько проходов доступа к транспортному средству. Компоновка и внутреннее оборудование этого павильона также могут быть модифицированы. Однако все эти варианты реализации, являющиеся следствием этих различных модификаций, добавлений или сокращений, сохраняют основные характеристики павильона для ожидания, в соответствии с предлагаемым изобретением, и не выходят за рамки изобретения, определяемые в приведенной ниже формуле изобретения.
Изобретение относится к области строительства, а именно к сооружению павильонов, предназначенных для ожидания транспортных средств, а также посадки и высадки пассажиров общественного городского пассажирского транспорта. Павильон для ожидания и посадки, и высадки пассажиров, предназначенный для установки в продольном направлении на тротуаре или платформе по существу параллельно и прямо на кромке проезжей части или пути следования транспортного средства городского общественного пассажирского транспорта, служащий укрытием для людей, ожидающих посадки в это транспортное средство, содержит металлическую арматуру, удерживающую, по меньшей мере, одну стеновую панель и, по меньшей мере, одну панель конструкции крыши, образующую в проекции перекрытое пространство. Стеновая панель или одна из этих стеновых панелей выполнена в виде продольной разделительной перегородки, расположенной на передней стороне павильона, располагающейся против пути следования общественного транспортного средства. Продольная разделительная стенка выполнена с возможностью установки рядом с путем следования для исключения возможности прохода между ними. При этом продольная разделительная стенка не перекрывает полностью переднюю сторону павильона, оставляя свободным, по меньшей мере, один проем, образующий для пассажиров проход доступа к транспортному средству. Часть перекрытого пространства, ограниченная продольной разделительной стенкой, образует зону ожидания, защищенную от пути следования транспортного средства для ожидающих в этом павильоне людей. Павильон выполнен открытым, полностью или частично, по меньшей мере, с одной из своих сторон, отличных от передней стороны, для обеспечения возможности входа людей в павильон, проходящих по тротуару или по платформе. Технический результат изобретения заключается в создании конструкции павильона, пространство которого оптимизировано и разделено таким образом, чтобы обеспечить комфорт и удобство ожидающим пассажирам, а также в обеспечении улучшенных условий защиты от непогоды вплоть до входа в общественное транспортное средство. 17 з.п. ф-лы, 8 ил.