Код документа: RU193471U1
Полезная модель относится к области строительства, а именно к модульным остановочным павильонам, и может быть использована для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса или иного общественного транспорта, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов.
Из уровня техники известен остановочный павильон, содержащий каркас, образованный вертикальными, горизонтальными и наклонными балками в виде фигурных полых профилей, и закреплённые в указанном каркасе панели, каждая из которых снабжена по периметру несущей рамой, образующие в сборе стены и крышу павильона (см. патент RU110794, кл. E04H 1/12, опубл. 27.11.2011). Основными недостатками известного павильона являются сложность сборки и недолговечность, обусловленная относительно легким отламыванием фиксирующих ребер от несущей осевой трубы, образующей балку.
Технической проблемой является устранение указанных недостатков и создание высокопрочной универсальной модульной конструкции, быстрой и легкой в монтаже/демонтаже. Технический результат заключается в упрощении сборки. Поставленная задача решается, а технический результат достигается тем, что в остановочном павильоне, содержащем каркас, образованный вертикальными, горизонтальными и наклонными балками в виде фигурных полых профилей, и закреплённые в указанном каркасе панели, каждая из которых снабжена по периметру несущей рамой, образующие в сборе стены и крышу павильона, каждая балка снабжена продольными пазами, в которые в сборе установлены закладные сухари, а горизонтальные балки выполнены секционными, причём секции скреплены между собой и со смежными балками с помощью соединительных пластин, зафиксированных быстросъемными винтами на закладных сухарях. Быстросъёмные винты предпочтительно выполнены в виде штифта с концевым выступом, а ответные зажимные отверстия в сухарях — в виде фигурного канала с концевым углублением. Балки предпочтительно выполнены квадратного поперечного сечения, причём в каждой его стороне выполнено по два продольных паза. По меньшей мере, одна горизонтальная балка снизу может быть дополнительно зафиксирована с помощью опорных уголков. Остановочный павильон может быть снабжен, по меньшей мере, одним информационным блоком, установленным между вертикальными балками и секциями горизонтальных балок. По меньшей мере, одна панель может быть выполнена в виде солнечной батареи.
На фиг.1 представлен общий вид спереди предлагаемого павильона;
на фиг.2 — общий вид сзади;
на фиг.3-6 — этапы сборки с укрупненными сборочными элементами;
на фиг.7 — узел фиксации быстросъемного винта, вид спереди;
на фиг.8 — то же, вид сзади;
на фиг.9 — компоновка павильона с информационным блоком, установленным в качестве боковой стены;
на фиг.10 — с информационным блоком, установленным в качестве модуля задней стены;
на фиг.11 — с информационным блоком в виде рекламного пилона (стеллы) и скамьей;
на фиг.12 — с информационным блоком в виде табло прибытия.
Предлагаемый остановочный павильон представляет собой каркас, образованный вертикальными 1, секционными горизонтальными 2 и наклонными 3 балками в виде фигурных полых профилей квадратного поперечного сечения с последующей антикоррозийной обработкой. Помимо основных балок 1-3 павильон может быть оборудован более узкими промежуточными балками 1',3'. В указанном каркасе закреплены панели 4 (например, металлический лист, профлист, поликарбонат сотовый, просечно-вытяжной лист, многослойное стекло триплекс, осветительные устройства или солнечные батареи), образующие в сборе ветрозащитные стены и крышу павильона. Все панели 4 снабжены по периметру несущей рамой из прямоугольной трубы. Панели 4 на крыше и стенах для упрощения изготовления и монтажа имеют одинаковые размеры. Павильон может быть закрытого или открытого типа, в том числе возможно изготовление сборно-разборных конструкций.
Каждая балка 1-3 и 1',3' снабжена продольными пазами 5, в которые в сборе установлены закладные сухари 6. Пазы 5 выполнены попарно на каждой стороне основных балок 1-3 и по одному на каждой стороне промежуточных балок 1',3'. Такое выполнение крепежа значительно упрощает сборку, при этом повышая прочность самих балок 1-3 и 1',3'. Секции горизонтальных балок 2 скреплены между собой и со смежными балками 1, 3 с помощью соединительных пластин 7-12 соответствующей формы, которые зафиксированы быстросъемными винтами 13 на закладных сухарях 6. Горизонтальные балки 2 снизу могут быть дополнительно зафиксированы с помощью опорных уголков 14.
Винты 13 выполнены в виде штифта с концевым выступом 15, а ответные зажимные отверстия в сухарях 6 — в виде фигурного канала 16 на 0.7-0.8 оборота с концевым углублением 17. Использование зажимных винтов 13 описанной конструкции позволяет быстро и надежно осуществлять сборку павильона: для зажима детали необходимо вставить винт 13 во входное отверстие канала 16 и повернуть по часовой стрелке, тогда, двигаясь по каналу 16, винт 13 прижимает детали, а в конце этого движения выступ 15 попадает в углубление 17, которое препятствует его самопроизвольному скручиванию в обратную сторону. Для выкручивания винта 13 необходимо приложить усилие, чтобы выступ 15 вышел из углубления 17 и сдвинулся по фигурному каналу 16 в обратном направлении.
В состав павильона могут быть включены скамья 18 и/или информационные блоки 19, которые могут быть подключены к сети кабелем или по радиоканалу (например, электронно-навигационные устройства, средства видеонаблюдения, оповещения, справочно-информационые и коммуникативные устройства, предназначенные для предоставления инфокоммуникационных услуг в период ожидания транспортных средств, посадки и высадки пассажиров общественного транспорта), а также торговый павильон (на чертежах не показано). Блоки 19 устанавливают между вертикальными балками 1 и секциями горизонтальных балок 2 на панели 4 или вместо неё.
Предлагаемый павильон собирают на месте (на специально подготовленном фундаменте) следующим образом.
Для установки первого модуля (фиг.3-4) к основной вертикальной балке 1 присоединяют снизу первую секцию нижней горизонтальной балки 2. Для соединения используют закладные сухари 6, опорный уголок 14 и соединительную пластину 7, которые соединяют быстросъёмными винтами 13. Аналогично крепят сверху первую секцию верхней горизонтальной балки 2, используя соединительную пластину 8. Затем устанавливают промежуточную вертикальную балку 1', и закрепляют на закладные сухари 6 соединительные пластины 9 и 10. Сборку продолжают до нужной длинны (см. фиг.5), вновь используя в конце стены более толстую вертикальную балку 1. Если предусмотрено проектом, между модулями фиксируют информационный блок 19.
Сборка крыши проводится аналогично сборке задней стены. При монтаже боковой стены и крыши используют опорные уголки 14 и соединительные пластины 11-12 (см. фиг.6). Затем устанавливают выбранные панели 4 на стенах и крыше.
Благодаря вышеописанным особенностям, предлагаемая полезная модель, при сохранении требуемой прочности фиксации модулей, позволяет значительно упростить и ускорить сборку павильона любой конструкции, а также упростить его эксплуатацию за счёт сокращения времени на ремонт или замену вышедшего из строя фрагмента.
Полезная модель относится к области строительства, а именно к модульным остановочным павильонам и может быть использована для укрытия пассажиров, ожидающих прибытия автобуса или иного общественного транспорта, от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов. Остановочный павильон содержит каркас и закреплённые в нём панели с несущей рамой по периметру, образующие в сборе стены и крышу павильона. Каркас образован вертикальными, секционными горизонтальными и наклонными балками в виде фигурных полых профилей. Каждая балка снабжена продольными пазами, в которые в сборе установлены закладные сухари. Секции горизонтальных балок скреплены между собой и со смежными балками с помощью соединительных пластин, зафиксированных быстросъемными винтами на закладных сухарях. Полезная модель позволяет упростить сборку павильона.5 з.п. ф-лы, 12 ил.