Код документа: SU822764A3
Изобретение относится к передвижным складным подмостям, предназначенным для размещения людей и оборудования bet различном уровне под землей или основанием помещения.
Известны складные подмостц, содержёццие телескоп 1ческие стойки с раскосами и рабочий настил, при этан каждый раскос шарнирно присоеди йен одним концом к стойке и другим к подвижной VO стойке муфте, а настил выполнен из шарнирио соеда1неиных между собой секций 111,
Недостатком этих подмостей является необходимость сиятия настила перед склада1ванием подмостей и отсутствие элементов, облегчающих их передвижение , что усложняет их эксплуатацию .
Известны .также передвижные складные подмости, содержащие секции рабочего настила, шарнирЬ для соединения секций, выполненные с воэ|ьюжностью поворота секций нижними поверхностями друг к другу, цеитральные опорные стойки и боковые опорные стойки, шарнирно прикрепленные к секциям настила, выполненные с опорными роликами на концах и соедииеи
ные шарнирными тягами с центральными стойками Г2 .
Однако подмости Не обеспечивают возможности регулирования высоты рабочего -настила и надежной фиксации стоек в-рабочем положении подмостей. Наиболее близкими к изобретении являются передвижные складные подмости содержащие секции рабочего настила, шарниры для соединения секций, выполненные с возможностью поворота секций нижними поверхностями друг к другу, центральные опорные стойки, прикрепленные к шарнирам секций настила , боковые опорные стойки, шарнирно прикрепленные к секциям настила и выполненшае с опорными роликами на концах, и тяги, шарнирно прикрепленные одними концами к боковым опорным стойкам и другими концами к нижним поверхностям смежных секций настила Гз7.
Недостаток подмостей заклкгчается том, что оии не обеспечивают возможности регулирования высоты рабочего настила, что снижает удобство их экс1Е1луатации .
Цель изобретения - повышение удов ства эксплуатации под юстей.
Цель достигается тем, что в передвижных складных подмостях, содержащих секции рабочего настила, шарниры для соединения секций, выполненные с возможностью поворота секций нижними поверхностями друг к другу, центральные .опорные стойки, прикрепленные k .шарнирам секций настала, боковые опорные стойки, шарнирно прикрепленные к секциям настила и выполненные с опорными роликами на концах и тяги, шарнирно прикрепленные одними концами к боковым опорным стойкгхм и другими концами к нижним поверхностям смежных секций настила, опорные Ьтойки выполнены телескопическими и снабжены раскосами, нижние концы которых шарнирно прикреплены к нижним выдвижным частям стоек, а верхние концы соединены с тягами посредством скользящих муфт с фрикционными стопорными приспособлениями Кроме того, опорные ролики прикреплены к стойкам посредством поворотных кронштейнов и снабжены устройствами для установки их в рабочее и нерабочее положения, выполненными в виде соединенных с кронштейнами рычажных- механизмов с приводными рукоятями . Для обеспечения фиксации подмостей в рабочем положении, шарниры секций настила выполнены со стопорным приспособлением. Для предупреждения возможности соединения подмостей с другими подмостями до фиксации рабочего положения, стопорное приспособление снабжено приводной рукоятью выступающей за пределы подмостей на уровне настила при нерабочем положении стопорного устройства.
На фиг. 1 показаны подмости, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг.З -показаны подмости в сложенном положении, вид сбоку; на фиг. 4 - вид Б на фиг. 3; на фиг.5 нижний конец боковой стойки с опорным роликом и устройством для установки его в рабочее -и нерабочее положения; на фиг. б - часть поперечного разреза подмостей в месте установки стопорного приспособления; на фиг. 7 - элементы стопорного приспособления; на фиг. 8 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 9 - опорный ролик и устройство для установки его в рабочее и нерабочее положения, вид сверху-; на фиг. 10 - разрез Г-Г на фиг.1 на фиг. 11 - место соединения .верхнего конца центральной стойки с секциями рабочего настила; на фиг. 12 элементы уравновешивающего узла, работающего на кручение.
Подмости содержат секции 1 и 2 рабочего настила, в нижней части, усиленные рамой, составленной из сваренных уголковых стальных профилей . Профили 3 и 4 установлены по I бокам секций 1 и 2, профили 5 и б по торцам, а профили 7-9 - в средней части секций 1 и 2. Секции 1 и .соединены между собой шарнирно посредством приваренных к профилям 6 пластин 10 с отверстиями, в которые установлены болты 11 Боковые опорные стойки 12 и 13 выполнены из металлических труб квадратного сечения и попарно соединены нижними 14 верхними 15 поперечными связями. Целтральные опорные стойки 16 выполнены из труб и соединены между собой поперечной связью 17, к которой приваре ш шарнирые петли 18, соединенные с пластинами 10 болтами 1 Верхняя часть стоек 16 упирается S плоские стальные элементы 19, за-г крепленные вдоль примыкающих кромок секций 1 и.2. -
Боковые опорные стойки12 и 13 посредством шарниров 20 и .21 соединны соответственно с тягами 22 и 23, другие концы тяг посредством шарниров 24 и 25 прикреплены к нижней поверхности секций 1 и 2. ТяН 22 и 23 выполняют роль элементов жесткости и являются также передаточными рычагами для поворота и складывания стоек 12 и 13. .
К поперечной связи 15 приварен.а распорка 26, другой конец которой приварен к трубчатой втулке 27, расположенной параллельно поперечной связи 15, и, являющейся осью поворота боковых опорных стоек. Для облегчения складывания и поворота в рабочее положение этнх стоек внутри втулки 27 установлен работающий на скручивание стержень 28, прикрепленный одним концом посредством узла зажима 29 к промежуточному усиливающему профилю В, а другим концом - посредством контрящей крышки 30 к внутренней части втулки 27. Втулка 27 посредством фланца 31 и болтов прикреплена с возможностью поворота к дополнительному усиливающему профилю 32, в котором выполнен вырез 33. Дополнительные усиливающие профили 32 установлены в нижней части секций 1 и 2 и примыкают к профилям 3 и 4.
Верхняя часть каждой .стойки 12 и 13 прикреплена ко втулке 27 посредством , приваренной косынки 33. Соосно втулке 27 установлена труба 34, которая соединена с поперечной связь 15 посредством распорки 35, Труба 34 проходит через вырез дополнительного усиливающего прсфиля 32, примыкающего к профилю 4, и прикреплена к нему с возможностью поворота с помощью фланца 31. Верхний конец второ стойки 13 прикреплен к трубе 34 посредством косынки, аналогично крепленяю первой стойки 13 к трубчатой втулке 27.
Для регулирования высоты подмостей центральные опорные стойки 16 содержат телескопически вьшвигающиеся части 36, а боковые опорные стойки 12 и 13 - соответственно вы .двигающиеся части .37 и 38. Для фиксации стоек служат штифты 39, устанавливаемые в отверстия 40, выполнен ные через определенные интервалы вдоль выдвигаюшихся частей стоек. На концах стоек установлены рез новые подпятники 41. Тяги 22 и 23 выполнены с регулируемыми стабилиэирукицими раскосами 42 и 43, нижние концы которых прикреплены посредством шарниров 44. к выдвигающимся частям 37 и 38 стоек 12 и 13, а верхние концы соединены со скользящими зажимными муфтами 45 установленными на тягах 22 и 23. Каждая зажимная муфта 4,5 состоит из трубчатого элемента 46, приваренной к нему накладки 47 и фрикционног винта 48, установленного в резьбовом .отверстии, образованном в элементе 46 и накладке 47. К трубчатому элементу 46 приварены шарнирные петли 48, посредством которых и болта или заклепки 49, муфта прикреплена к расплющенному концу раскоса 42 или 43. К поперечной свяаи 50, соединяюще выдвигающиеся: части опорных стоек 12 и 13, приварены вертикальные распорки 51. Стержень 52 смонтирован с возможностью вращения во втулках 53, закрепленных к верхним концам f acnopoK 51. Рычаг управления .54 с приводной рукоятью 55 прикреплен к стержню 52 на любом его конце. Пара изогнутых кронштейнов 56 одними концами приварена ко втулке 57,установленной с возможностью поворота относительно поперечной связи 50, другие концы кронштейнов соединены пластиной 58,. к которой прикреплены опорные ролики 59. Пара шарнирных петель 60 приварена к стержню 52, с петлями посредством шарниров 61 соеди ёна тяга 62, которая также соединена шарнирами 63 с кронштейнами 56. В местах изгиба к кронштейнам приварена н кладка 64. К уголковому профилю 6 приварен кронштейн 65 с втулкой 66 на одном конце и шарнирной петлей 67 вблизи его другого конца. Во втулке 66 с возможностью осевог9 перемещения/у тановлен вал 68, имеющий изогнутый конец 69 и ответвление 70,другой конец вала посредством шарнира 71 соединен с парой тяг 72,которые шарниром 73 соединены с другой парой тяг 74, в свою очередь шарниром 75, соединеннь5х с кронштейном 65. К тягам 74 при креплена рукоять 76. Вал 68 проходит через отверстие 77 в пластине 10, а зго изогнутый конец G9 и ответвление 70 входяг соответственно в совмещенные отверстия 78 и 79, выполненные в пластинах 10. Эксплуатацию подмостей осуществля ют следующим образом. Для перевода подмостей из сложенного в горизонтальное рабочее положение вначале опускают опорные ролики 59 в их рабочее положение. Для этого перемещают вниз рукоять 55, в результате чего происходит поворот стержня 52 и приваренных к нему шарнирных петель 60, при этом тяга 62 перемещает ролики 59 вниз. При повороте петель 60 шарниры 61 перемещаются до упора в накладку 64,.. при котором ролики 59 стопорятся в нижнем положении. После этого производят раскладьшание подмостей,резкое перемещение которых в стороны предотвращают работающие на скручивание стержни 28 при повороте стоек 12 и 13. После раскладывания подмостей производят фиксацию их в рабочем положении . Для этого рукоять 76 перемещают вниз, в .результате чего тяги 74 и 72 перемещают вал 68, при этом его изогнутый- конец 69 и ответвление 70 входят соответственно в совмещенные отверстия 78 и 79 в пластинах 10, фиксируя секции 1 и 2 рабочего настила в совмещенном положении. Так как при незафиксированном положении подмостей рукоять 76.выступает за пределы подмостей на уровне рабочего настила, то это является сигналом о том,.что подмости необходимо зафиксировать. Кроме того, при необходимости образования площадкис большим рабочим настилом путем установки друг к другу нескольких подмостей, выступающая рукоять 76 будет препятствовать примыканию других подмостей.. Зафиксированные подмости с помощью роликов 59 перемещают к месту их использования , после,чего ролики 59 поднимают и подмости опираются на стойки 12, 13 и 16. Для подъема роликов 59 рукоять 55 перемещают вверх, ,3 результате чего поворачиваются петли 60, которые за тяги 62 поворачи вают вверх кронштейны 56 с рол|1ка- ; ми 59. . . При необходимости увеличения высоты подмостей вьодвигают телескопические части 36-38 стоек 12, 13 и 16. Перед увеличением высоты стоек 12 и 13 несколько вывинчивают фрикционные винты 48 муфт 45. При выдвижении телескопических частей 37 и 38 стоек 12 и 13 раскосы 42 и 43 перемещаются вниз,при этом муфты 45 свободно скользят по тягам 22 и 23. После регулировки стоек 12, 13 и 16 на необходимую высоту их фиксируют штифтами 39, установленными в отверстия 40, затем завинчивают фрикционные винты 48 муфт 45 до , упора в тяги 22 и 23, фиксируя тем самым рабочее положение раскосов 42 и 41. После окончания использования подмостей их складывают. Для этого вдвигают в стойки 12, 13 и 16 телескопические части, опускёшт в рабочее положение ролики 59, перемещают подмости к месту хранения, поднимают вверх рукоять 76 для расфиксирования подмостей и поворачивают секции 1 и 2 нижними поверхностями друг к другу При повороте секций 1 и 2 тяги 22 и.23 поворачивают стойки 12 и 13 к нижней поверхности секций 1 и 2, при этом скрученные стержни 28 помогают в складывании подмостей и подъеме секций 1 и 2 вверх. После установки сложенных подмостей на месте хранени ролики 59 поднимают вверх. Формула изобретения 1. Передвижные складные подмости содержащие секции рабочего настила, шарниры для соединения секций, выполненные с возможностью поворота секций нижними поверхностями друг к другу, центральные опорные стойки, прикрепленные к шарнирам секций настила, боковые опорные стойки, шарнирно прикрепленные к секциям нг1стила и выполнение с опорными роликами на концах, и тяги, шарнирно при крепленные одними концами к боковым опорным стойкам и другими концами к НИЖНИМ: поверхностям смежных секций на;стила, отличающиеся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, опорные стойки выполне ны телескопическими и снабжены раскосами , нижние концы котоptjx шарнирно прикреплены к нижним выдвижным частям стоек, а верхние концы соединены с тягами посредством скбльзящих муфт с фрикционными стопорными приспособлениями, 2. Подмости по П.1, о т л и ч аю щ и е с я тем, что опорные ролики прикреплены к стойкам посредством поворотных кpoнштeйFIOв и. снабжены устройствами для установки их в рабо чее и нерабочее положения, вьаполненными в виде соединенных с кронштейна ми рычажных механизмов с приводными рукоятями. 3 . Подмости lilO П.1, отличаюс целью обеспещ и е с ,я тем, что, чения их фиксации в рабочем положении , шарниры секций настила.выполнены со стопорным приспособлением. 4. Подмости по п. 1, о т л и ч аю щ и е с я тем, что, с целью предупреждения возможности их соединения с ДРУГИЛ1И. подмостями до фиксации рабочехо положения, стопорное-.-приспособление снабжено приводноЯ рукоятью , выступающей за пределы подмос тей на уровне настила при нерабочем положении стопорного устройства. Источники информации, .. принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 81099, кл. Е 04 G 1/32, 1948. 2.Патент .США № , кл. 108-112, опублик. 1963. 3.Патент США № 3080834, кл. 108-112, опублик. 1963.