Код документа: RU2007107592A
1. Грузоподъемник (10, 20, 30, 40, 50, 60, 70, 80, 90), содержащий, по меньшей мере, одну мачту (11, 21, 31, 41, 51, 61, 81, 92, 93) с зубчато-реечным механизмом, платформу (12, 23, 33, 43, 53, 91), выполненную с возможностью вертикального перемещения вдоль мачты, по меньшей мере, один приводной агрегат (100, 300, 400, 500, 600, 800, 900, 901), установленный на мачте и предназначенный для управления вертикальным перемещением платформы вдоль указанной мачты, отличающийся тем, что приводной агрегат содержит множество модульных элементов, в состав которых входит, по меньшей мере, один приводной блок (101, 200, 201, 301, 401, 601, 604, 621, 801, 904), по меньшей мере, одна верхняя роликовая коробка (102, 205, 210, 305, 404, 503, 627, 903) и, по меньшей мере, одна нижняя роликовая коробка (103, 206, 304, 405, 502, 601, 629, 902), при этом верхняя и нижняя роликовые коробки расположены по обе стороны от приводного блока, при этом каждый модульный элемент выполнен взаимозаменяемым и содержит средства механического соединения (610, 611, 612), соответствующие средствам механического соединения любого другого модульного элемента и совпадающие со средствами механического соединения (610, 611, 612) смежного модульного элемента с возможностью реверсивного соединения указанных модульных элементов.
2. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что платформа выполнена с возможностью подвешивания на боковой стороне, на верхней стороне или на нижней стороне приводного агрегата.
3. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что оборудован промежуточными соединительными элементами, содержащими, по меньшей мере, одну опорную вилку, расположенную в продолжении роликовой коробки перпендикулярно к мачте, при этом указанная опорная вилка поддерживает платформу.
4. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что промежуточные соединительные элементы содержат также две вертикальные стойки, которые установлены в виде угольника (507) и которые расположены параллельно друг другу, при этом каждый угольник содержит вертикальную стойку (508), соединенную с боковой стороной приводного агрегата, и горизонтальную стойку (509), соединенную с опорной вилкой или образованную опорной вилкой.
5. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что приводной агрегат содержит распорку (212, 306, 408, 609, 624), при этом указанная распорка содержит средства механического соединения для ее крепления на смежных модульных элементах.
6. Грузоподъемник по п.5, отличающийся тем, что распорка образует защитное устройство мачты.
7. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что приводной агрегат содержит два приводных блока (200, 201), при этом первый приводной блок (200) соединен с верхним концом распорки, а второй приводной блок (201) соединен с нижним концом распорки.
8. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что приводной агрегат содержит две верхние роликовые коробки и две нижние роликовые коробки.
9. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что средства механического соединения содержат отверстия (610) для винтов, винты и гайки (611).
10. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что приводной агрегат (900, 901) оборудован тормозным устройством (905) и устройством (922) регулировки торможения.
11. Грузоподъемник по п.10, отличающийся тем, что тормозное устройство содержит центробежный тормозной механизм с валом (910), приводимым в движение при перемещении приводного агрегата, при этом устройство регулировки содержит штангу, установленную с возможностью скольжения в сквозном гнезде, выполненном в приводном агрегате, причем два противоположных конца (907, 908) штанги расположены на уровне двух противоположных сторон приводного агрегата, при этом каждый конец (907, 908) штанги предназначен для соединения с концом платформы, при этом поступательное перемещение первого конца (908) штанги внутрь гнезда сопровождается поступательным перемещением второго конца (907) штанги наружу указанного гнезда, и плиту (923), установленную с возможностью поступательного перемещения и неподвижную во вращении относительно приводного агрегата, при этом поступательные перемещения штанги сопровождаются перемещением плиты в направлении диска, установленного на валу тормозного механизма.
12. Грузоподъемник (90) по п.1, отличающийся тем, что содержит две мачты (92, 93) с зубчато-реечным механизмом, платформу (91), установленную на двух мачтах и выполненную с возможностью вертикального перемещения вдоль указанных мачт, два приводных агрегата (900, 901), при этом каждый приводной агрегат установлен на мачте, при этом указанные приводные агрегаты предназначены для управления вертикальным перемещением платформы вдоль мачт, при этом, по меньшей мере, один приводной агрегат оборудован тормозным устройством (905) и устройством (922) регулировки торможения.
13. Грузоподъемник по п.12, отличающийся тем, что оборудован синхронизирующим валом, соединенным двумя противоположными концами с двигателем и/или с предохранительным устройством каждого из приводных агрегатов.
14. Грузоподъемник по п.1, отличающийся тем, что содержит редукторный двигатель (801), установленный на плите (805) и содержащий с первой стороны плиты приводную шестерню (803), установленную на приводном валу (804) редукторного двигателя, при этом приводной вал (804) расположен перпендикулярно к плите со второй стороны указанной плиты, при этом свободный конец (807) приводного вала, расположенный со второй стороны плиты, соединен с реактивным рычагом (808), при этом указанный реактивный рычаг закреплен на плите.
15. Грузоподъемник по п.14, отличающийся тем, что выполнен плавающим на плите и оборудован средствами для измерения момента сил.