Код документа: RU195997U1
Полезная модель относится к области мостостроения.
Известны металлические подмости для сооружения пролетного строения моста, содержащие несколько связанных между собой металлическими связями плоских металлических рам, включающих нижнюю и верхнюю горизонтальные балки и связанные с ними стойки, поддерживающих бетонируемое железобетонное или монтируемое металлическое пролетное строение (Колоколов Н.М., Вейнблат Б.М. Строительство мостов. М.: Транспорт, 1984, стр. 189.).
Недостатком данной конструкции является неравномерность опускания пролетного строения при передаче нагрузки от собственного веса изготовленных конструкций с подмостей на постоянные опоры моста (при раскружаливании конструкций), что в железобетонном пролетном строении может привести к появлению трещин, а в общем случае - к нарушению безопасности работ и понижению надежности сооружения.
Наиболее близким техническим решением к заявляемой полезной модели являются металлические инвентарные рамные подмости Мостотреста, содержащие несколько связанных между собой металлическими связями плоских металлических рам, включающих нижнюю и верхнюю горизонтальные балки и связанные с ними стойки, поддерживающие монтируемое металлическое пролетное строение (Н.П. Андреев, А.А. Дубровский, И.С. Файнштейн. Справочник по постройке искусственных сооружений, М., Трансжелдориздат, 1962, стр. 290).
Недостатком данного решения является невозможность регулирования высотного положения верха подмостей и обусловленная этим неравномерность опускания пролетного строения при передаче нагрузки от собственного веса изготовленной конструкции с подмостей на постоянные опоры моста.
Задачей полезной модели является обеспечение равномерного опускания железобетонного пролетного строения при его раскружаливании и передаче нагрузки от собственного веса с подмостей на постоянные опоры моста. Технический результат - повышение надежности изготовленного на подмостях железобетонного пролетного строения моста.
Технический результат достигается тем, что в металлических подмостях для бетонирования пролетного строения моста, содержащих несколько поддерживающих бетонируемое железобетонное пролетное строение, связанных между собой металлическими связями плоских металлических двухъярусных рам, каждая из рам включает нижнюю и верхнюю горизонтальные балки и шарнирно связанные с ними стойки, причем каждая рама в средней по ее высоте части имеет шарнирно встроенные в стойки горизонтальные элементы, один из которых, размещенный по оси моста, состоит из стержней, соединенных винтовой стяжкой.
Сущность полезной модели поясняется чертежами: на фиг. 1 изображены предлагаемые металлические подмости, фасад; на фиг. 2 - разрез 1-1.
Металлические подмости для бетонирования пролетного строения моста содержат несколько поддерживающих бетонируемое железобетонное пролетное строение 1 связанных между собой металлическими связями 2 плоских металлических двухъярусных рам 3, каждая из которых включает нижнюю 4 и верхнюю 5 горизонтальные балки и шарнирами 6 связанные с ними стойки 7, причем каждая рама 3 в средней по ее высоте части имеет шарнирно встроенные в стойки горизонтальные элементы 8, один из которых, размещенный по оси моста, состоит из стержней, соединенных винтовой стяжкой 9.
При необходимости опускания железобетонного пролетного строения 1 выполненные в виде винтовых стяжек 9 горизонтальные элементы 8 рам 3 в середине пролета пролетного строения 1 попарно сокращают свою длину, вследствие чего металлические подмости в этом месте разгружаются и опускаются на необходимую величину. Затем то же делается на крайних участках пролетного строения 1. Далее процесс повторяется для среднего участка пролетного строения 1 и снова для крайних участков.
Описанная конструкция металлических подмостей обеспечивает равномерное опускание пролетного строения при его раскружаливании и передаче нагрузки от собственного веса изготовленных конструкций с подмостей на постоянные опоры моста, вследствие чего повышается надежность работы и безопасность эксплуатации сооружения.
Полезная модель относится к области мостостроения. Технический результат - повышение надежности железобетонного пролетного строения, забетонированного на подмостях. Металлические подмости для бетонирования пролетного строения моста содержат несколько поддерживающих бетонируемое железобетонное пролетное строение, расположенных поперек его оси, связанных между собой металлическими связями плоских металлических двухъярусных рам, каждая из которых включает нижнюю и верхнюю горизонтальные балки и шарнирно связанные с ними стойки, причем каждая рама в средней по ее высоте части имеет шарнирно встроенные в узлы стоек горизонтальные элементы, один из которых, размещенный по оси моста, состоит из двух стержней, соединенных винтовой стяжкой. 2 ил.