Код документа: RU2400609C2
Область, к которой относится данное изобретение
Настоящее изобретение относится к комплексной системе обеспечения техники безопасности в строительстве, которая включает в себя ряд опорных деталей с элементами трубной формы, предназначенных для постоянного закрепления на конструкции здания путем включения в его каркас и (или) путем приваривания их к металлической конструкции каркаса, оставляя одно из отверстий этих трубчатых деталей доступным.
Предпосылки к созданию настоящего изобретения
Строительство зданий сопряжено с конкретными проблемами с точки зрения обеспечения техники безопасности для рабочих, особенно плотников и бетонщиков, поскольку они работают в процессе всего строительства; кроме того, существуют области строительства, в которых особенно трудно предусмотреть подходящие средства обеспечения техники безопасности. Эти проблемы существуют также и при ремонте или техническом обслуживании уже готового строительного объекта, поскольку зачастую приходится использовать подмости, предохранительные канаты и другие средства для закрепления монтажных устройств обеспечения безопасности рабочих, закрепления подъемных устройств и другого оборудования, как, например, при мойке окон снаружи или очистки фасада здания. Строительные конструкции не всегда имеют соответствующее оборудование для закрепления и надежной опоры таких элементов.
В настоящее время эти проблемы решаются конкретно и индивидуально с использованием различных нестандартных элементов, поэтому крепежные устройства или опоры для установки конкретных защитных средств или опорных деталей не могут быть использованы для других различных элементов.
Например, в области строительства получили широкое применение сетки безопасности для предотвращения падения рабочих с большой высоты; причем эти сетки и их опоры зачастую крепятся тросами к колоннам или конструкциям здания. Точками крепления предохранительных тросов для бетонщиков служат металлические стойки, установленные на опалубке или опорах, заделанных в бетоне или приваренных к металлическим конструкциям здания, находящегося в стадии строительства. В других случаях эти предохранительные тросы крепятся к стойкам, имеющим перфорированную пластину на нижнем конце, и могут закрепляться на каркасе или опорных зажимах, которые крепятся анкерами в полу каркаса здания.
Навесы для защиты от падения бута, кирпича и других строительных материалов на расположенную внизу мостовую обычно устанавливаются с использованием нескольких горизонтальных кронштейнов, установленных так, чтобы они выступали наружу; они крепятся болтами или привариваются к каркасу здания или к его фасаду, на котором ведутся работы; края кровельных панелей навеса крепятся на указанных выше кронштейнах. Это ведет к высокой степени неустойчивости и последующему риску падения этих панелей навеса, которые крепятся болтами или привариваются к выступающим наружу кронштейнам, и в результате к падению скопившихся на них материалов.
В настоящее время для крепления некоторых элементов, таких как опорные стойки, предохранительные тросы, спасательные тросы, используются опорные детали трубчатой формы. Они крепятся постоянно к конструкции здания и позволяют прикреплять к ним конкретные защитные элементы.
Некоторые примеры такого типа устройств описаны в моделях ES 1049353 U и ES 1056340 U, в которых используются опорные детали, постоянно закрепленные на конструкции здания и позволяющие крепить к ним средства индивидуальной защиты или монтажные пояса.
Эти устройства обеспечивают возможность решения некоторых конкретных проблем при строительстве зданий, но не обеспечивают достаточной универсальности в решении множества проблем, которые возникают как в процессе строительства здания, так и после его завершения: при выполнении его технического обслуживания или ремонта, очистки окон и фасада снаружи и других работах, требующих возможности установки сеток безопасности, подмостей или навесов для защиты пешеходов от падающих материалов или инструмента.
В частности, в модели ES 1056340 U перила защитного ограждения крепятся на опоре, частично выступающей из встроенного опорного элемента, к которому она крепится внутренним болтом.
В этом случае использование встроенных опорных элементов может создавать проблему для безопасности рабочих, особенно в процессе ремонта или при выполнении задач по консервации здания, поскольку прочность монтажа перил защитного ограждения зависит от внутренних деталей (опоры и болта крепления), состояние сохранности которых невозможно проверить.
В модели ES 1049353 U перила защитного ограждения крепятся к встроенному опорному элементу с использованием концевого зуба, вставленного в полость позади опоры и зафиксированного в этом положении с помощью U-образного клина, который также вставлен в опору и закреплен в ней внешним болтом.
В этом случае монтаж защитного ограждения связан с риском для рабочего, так как он должен перешагнуть за каркас, чтобы вставить край перил в переднюю опору и затем установить стопорный клин и затянуть болт его крепления. Кроме того, само защитное ограждение сдвигается к краю каркаса и совершенно очевидно не обеспечивает надежной защиты.
Описание изобретения
Технической задачей изобретения является повышение безопасности рабочих и надежности и универсальности комплексной системы.
Техническая задача решается и технический результат достигается за счет того, что комплексная система обеспечения техники безопасности в строительстве содержит опорные детали 1, 2, постоянно закрепленные на конструкции здания путем внедрения их в каркас и (или) путем приваривания их к металлическим конструкциям каркаса здания, оставляя одно отверстие в этих опорных деталях 1 доступным с внешней стороны здания, при этом новым является то, что содержит взаимозаменяемые опоры 31-35 со стопорным устройством 4 для закрепления в любых опорных деталях 1, 2 и средства для монтажа предохранительных устройств или воспринимающих нагрузки деталей со стопорным устройством 4, состоящим из внешней трубной секции 41, которая выполнена с возможностью соединения внутри с опорными деталями 1, 2 трубной формы, установленными на заднем конце на общей оси 42, двух удерживающих лапок 43 с двумя боковыми захватами 44 на их переднем конце, которые выполнены с возможностью поворота между рабочим положением, в котором захваты 44 выступают в сторону вдоль продольной проекции внешней трубной секции 41, чтобы войти в соответствующую опорную деталь 1 и фиксировать неподвижное состояние удерживающей лапки 43 в рабочем положении, и нерабочим положением, в котором указанные выше захваты 44 остаются в пространстве, ограниченном продольной проекцией внешней трубной секции 41, позволяя им освобождаться от опорной детали 1, и/или промежуточные телескопические опоры 5, которые выполнены с возможностью соединения с взаимозаменяемыми опорами 31-35 и которые имеют прижимную стяжку 53 для крепления подмостей или трубчатых конструкций, или промежуточные опоры 14, которые выполнены с возможностью соединения с взаимозаменяемыми опорами 31-35 для крепления нижнего края сеток безопасности и защитных ограждений, или промежуточные опоры 18, которые могут соединяться с взаимозаменяемыми опорами для поддержки платформ, защитные элементы, которые выполнены с возможностью соединения с промежуточными опорами 5, 14, 18 и/или с взаимозаменяемыми опорами 31-35, включая или такие защитные элементы, как головные детали 6 для спасательных тросов, или модульные опорные стойки, или угловые кронштейны для крепления сеток безопасности 9, или защитные навесы, или опоры защитного ограждения 15, или телескопические основания 16, или телескопические перила 17 или дополнительные перила 19.
Кроме того, за счет того, что опорные детали 1, 2 выполнены в виде труб Т-образной формы и содержат внутри две обращенные лицом друг к другу боковые полости, в которых размещены соответствующие захваты 44 стопорных устройств 4 взаимозаменяемых опор.
При этом опорная деталь 2 дополнительно включает стальной трос или канат 11 для закрепления рабочих, несколько боковых труб 12 для крепления ограждающих решеток или стержней для сборки каркаса и заднюю лапку 13 для ее закрепления.
Кроме того, за счет того, что содержит позиционирующие основания 20, имеющие верхнюю направляющую 21 для удержания опорных деталей 1 и опорной ножки 22, причем верхняя направляющая 21 и ножка 22 имеют отверстия 23, позволяющие монтировать элементы для крепления к опалубке.
Кроме того, за счет того, что взаимозаменяемая опора 31 имеет прямую трубную секцию 301 с несколькими закрепленными на ней элементами, при этом на одном конце установлено соответствующее стопорное устройство 4, а на переднем крае установлено кольцо 305 для закрепления кабелей, натяжных устройств или других аналогичных элементов, кроме того, на верхней части трубной секции установлена диагональная трубная секция 302 для соединения с различными защитными элементами, на которой расположен ряд боковых отверстий 303 для установки стопорного штыря 304.
Кроме того, за счет того, что взаимозаменяемая опора 32 выполнена трубчатой формы аналогично взаимозаменяемой опоре 31 и дополнительно имеет наклонную трубную секцию 306 на ее верхней части для соединения угловых кронштейнов для крепления сетки безопасности.
Кроме того, за счет того, что взаимозаменяемая опора 33 выполнена из прямой трубной секции 307, которая на одном конце имеет соответствующее стопорное устройство 4 в средней зоне, боковое кольцо 308 для крепления кабелей или стропов, а на противоположном конце - боковое отверстие 309 для крепления дополнительных деталей с помощью соответствующего штыря.
Кроме того, за счет того, что взаимозаменяемая опора 34 имеет прямую трубную секцию 310 с соответствующим стопорным устройством 4 на одном из ее концов и верхний рычаг 311 на другом ее конце и нижний рычаг 312 с Г-образным профилем, при этом верхний рычаг 311 имеет регулируемую по высоте ножку 313, а нижний рычаг 312 имеет ряд поперечных отверстий 314 для закрепления подвешенных грузов.
Кроме того, за счет того, что взаимозаменяемая опора 35 имеет прямую трубную секцию 315 с соответствующими стопорным устройством 4 на одном ее конце, нижней плитой 317, с рядом поперечных отверстий 318 для зацепления подвешенных грузов и верхним кольцом 319 для закрепления канатов или стропов.
Кроме того, за счет того, что взаимозаменяемая опора 36 выполнена трубной Т-образной формы и имеет на верхнем крае средней трубной секции 320 соответствующее стопорное устройство 4, а ее горизонтальная трубная секция 321 имеет на одном конце отверстие 322 и штырь 323 для подсоединения и закрепления других элементов, а на ее противоположном конце установлена регулируемая по высоте опорная ножка 324.
Кроме того, за счет того, что промежуточная телескопическая опора 5 состоит из трубной секции 51 с телескопически установленным трубным удлинителем 52, при этом последний заканчивается прижимной стяжкой 53, трубный удлинитель 52 имеет поперечно расположенные вдоль него отверстия 56, позволяющие закреплять его в различных относительных положениях с помощью штыря 54, трубная секция 51 имеет нижний диагональный трубный удлинитель 55, выполненный с возможностью соединения с опорой 31 и имеющий ряд поперечно расположенных отверстий для крепления его в нужном положении с помощью штыря.
Кроме того, за счет того, что промежуточная опора 14 имеет трубную секцию 141, предназначенную для соединения с одной из взаимозаменяемых опор 31 или 32, и трубный удлинитель 142, телескопически установленный в трубной секции 141 и имеющий ряд расположенных в поперечном направлении отверстий 146 для крепления в нужном положении с помощью стопорного штыря, на одном из концов трубного удлинителя 142 вертикально установлена трубная секция 143 для подсоединения опоры защитного ограждения 15, при этом трубный удлинитель 142 имеет на конце ряд боковых трубных ответвлений 144 с отверстиями 145 для монтажа удлиняемых оснований 16, кроме того, трубный удлинитель 142 имеет на нижней кромке кольцо 147 для закрепления сетки безопасности.
Кроме того, за счет того, что промежуточные опоры 18 выполнены с продольной секцией швеллерного профиля, служащей нижней направляющей 181 для их монтажа и горизонтальной опоры на одной из взаимозаменяемых опор 33, и в которой промежуточные опоры имеют боковые ребра 182, на этих ребрах установлены горизонтальные трубы 183, обеспечивающие устойчивую опору для платформ, используемых обычно для создания подмостей, кроме того, промежуточные опоры 18 имеют трубную секцию 184 на их верхней стороне для монтажа и закрепления опоры защитного ограждения 15 и боковые поперечины 185 на их переднем конце, последние имеют отверстия 186 для монтажа удлиняемого основания 16, а также промежуточные опоры 18 содержат ряд боковых регулировочных прокладок 187 с отверстиями 188 для монтажа и закрепления на опоре 33, и еще промежуточные опоры 18 имеют верхнее отверстие 189 для установки удерживающего элемента, предотвращающего продольное перемещение промежуточной опоры относительно взаимозаменяемой опоры 33.
Кроме того, за счет того, что головные детали 6 спасательного каната включают в себя трубную секцию 61 с несколькими кольцами 62 на ее боковой стороне для зацепления предохранительных или спасательных канатов для бетонщиков, трубная секция 61 на одном ее конце удлинена дополнительной трубой 63 для соединения и имеет боковое отверстие 64 для ее удержания в собранном положении с помощью штыря.
Кроме того, за счет того, что модульные опорные стойки состоят из ряда последовательных дополнительных оснований 7, включающих в себя трубную секцию 71 с боковым кольцом 72 для закрепления канатов или натяжных устройств, при этом на одном конце указанных дополнительных частей 7 установлен трубный удлинитель 75 с боковым отверстием 76 для соединения, а на противоположном его конце имеется боковое отверстие 73 для установки в нем стопорного штыря 74.
Кроме того, за счет того, что защитные навесы состоят из взаимозаменяемой опоры 33, модульной опорной стойки, состоящей, по крайней мере, из одного дополнительного основания 7 и изогнутой концевой детали 8 трубчатой формы, нескольких канатов или стропов 84 и нескольких трубных деталей 25 в форме буквы "Н", предназначенных для поддержания свисающих краев кровли навеса 26, изогнутая концевая деталь 8 трубчатой формы имеет на своем переднем конце кольцо 81, а на заднем конце - трубный удлинитель 82 для соединения с другими деталями и боковое отверстие 83 в последнем для установки в нем стопорного штыря, трубные детали 25 имеют в середине нижней части два параллельных ребра 201 и промежуточный наконечник 202 для установки и закрепления их в опоре защитного навеса.
Кроме того, за счет того, что угловые кронштейны для крепления сеток безопасности 9 включают в себя модульную опорную стойку, состоящую, по крайней мере, из одного дополнительного основания 7 и концевого отрезка трубы 91 Г-образной формы, который имеет ряд нижних колец 92 для скользящего прохода через них крепежного каната для сетки безопасности 9 и соединен с упомянутой выше модульной опорной стойкой, трубный удлинитель 93 меньшего диаметра, имеющий боковое отверстие 94 для подсоединения и закрепления дополнительного основания 7 модульной опорной стойки, и ряд дополнительных элементов 95, имеющих среднюю эластичную часть 96.
Кроме того, за счет того, что опора защитного ограждения 15 включает в себя вертикальную трубчатую опору 151 для соединения с опорой 14 и установленные на различной высоте поперечины 152 с боковыми отверстиями 153 для установки телескопических перил 17, при этом вертикальная трубчатая опора 151 имеет рядом с нижней частью отверстие 154 для подсоединения телескопического основания 16.
Кроме того, за счет того, что телескопическое основание 16 состоит из двух плит 161 и 162 швеллерного профиля с двумя нижними отверстиями 163 на их концах для закрепления их в опорах 14 и с верхним отверстием 164 для крепления в вертикальных опорах 151 защитного ограждения 1, при этом две плиты установлены с возможностью относительного перемещения.
Кроме того, за счет того, что телескопические перила 17 состоят из вставных секций 171, установленных телескопически в приемной секции 172, при этом обе секции имеют на противоположных концах боковые наконечники 173 для монтажа в отверстиях 153 опорных стоек опор защитного ограждения 15, приемная секция 172 имеет домкратный винт 174 для закрепления вставной секции 171 в собранном положении, на ней также есть ряд крюков 175 для крепления сеток безопасности 9, вставная секция 171 состоит из подвижных гильз 176 с дополнительными крюками 177 для зацепления сетки безопасности 9.
Кроме того, за счет того, что дополнительные перила 19 состоят из двух телескопически установленных трубных секций 191, 192, причем трубная секция 192 оснащена домкратным винтом 193 для удержания этих трубных секций в собранном положении, при этом эти трубные секции 191 и 192 имеют соответствующие стыковочные узлы на противоположных концах для откидывания сборочного узла соответствующих трубных деталей 195, 196, которые могут быть соединены с концом телескопических перил 17, дополнительные перила 19 также включают ряд подвижных гильз 176 с крюками 177 для крепления сеток безопасности, при этом подвижные гильзы 176 установлены на наружной стороне трубных секций 191 и 192 и на трубных деталях 195, 196 с возможным продольным перемещением по ним, кроме того, трубные детали 195, 196 имеют боковые отверстия 197 для вставки в них сборочных штырей.
Эта система обеспечения техники безопасности отличается конкретными конструктивными особенностями, которые позволяют устойчиво и надежно закреплять различные средства обеспечения безопасности на этих опорных элементах, таких как перила защитного ограждения, предохранительные тросы, сетки безопасности, защитные навесы, подвесные подмости, монтажные ремни безопасности и другие средства обеспечения безопасности рабочих с использованием для этого взаимозаменяемых опор различной конфигурации. Характерная особенность данного изобретения состоит в том, что все взаимозаменяемые опоры имеют одинаковые размеры, позволяющие соединять их со встроенными опорными элементами.
Данная система обеспечения техники безопасности имеет ряд преимуществ, среди которых следует отметить следующие: присущая ей защита рабочих в период установки самой системы и, особенно, при установке опорных деталей по периметру каркаса здания; система позволяет монтировать на этих опорных деталях более одного защитного элемента с использованием единой взаимозаменяемой опоры с учетом требований каждого конкретного случая; система позволяет устанавливать по периметру каркаса здания рабочие платформы, создающие удобные и безопасные рабочие условия для рабочих; система позволяет создавать дополнительные удлиняемые перила для зон, находящихся на значительном удалении друг от друга по горизонтали и которые не обязательно ограждаются основными перилами.
Другими характерными особенностями данной системы обеспечения техники безопасности являются следующие: в ней используются стопорные элементы, соединяемые со встроенными деталями на самих взаимозаменяемых опорах; это означает, что их состояние сохранности может быть проверено до использования опоры, и что эти элементы могут быть заменены и/или отремонтированы в случае их повреждения; если одна из взаимозаменяемых опор закреплена на одной из опорных деталей, удерживающие или блокирующие элементы, состоящие из внешних клиньев, остаются видимыми и поэтому не нуждаются в дальнейшей проверке затяжки болтов крепления или изменении положения деталей, поскольку клин может быть вставлен только, если все эти детали правильно установлены на своих местах.
В соответствии с данным изобретением предлагаемая система безопасности включает в себя ряд взаимозаменяемых опор, которые подлежат постоянному закреплению на опорных деталях, которые, в свою очередь, постоянно закреплены на конструкции здания путем их интегрирования в нее или путем сварки. Эти взаимозаменяемые опоры служат для установки определенных защитных устройств, таких как защитные ограждения с основаниями и перилами, головные детали для спасательных или предохранительных тросов для каменщиков, угловые кронштейны для верхнего крепления сеток безопасности, опорные кронштейны для нижнего крепления сеток безопасности, опоры для кровельных панелей защитных навесов, телескопические опоры для крепления подмостей или трубчатые конструкции и опоры для платформ.
Указанные выше взаимозаменяемые опоры оснащаются стопорными деталями, позволяющими устанавливать и удерживать их на опорных деталях здания. Такое крепежное устройство состоит из следующих деталей: трубной секции, частично размещенной в трубчатой конфигурации взаимозаменяемых опор, и двух откидных удерживающих лапок, которые частично выступают из трубной секции в конце опоры и которые имеют два боковых захвата, обращенных в противоположные стороны и выступающих над передним краем.
Указанные выше удерживающие лапки устанавливаются своим задним краем на общую ось, связанную с соответствующей взаимозаменяемой опорой, которая может поворачиваться между рабочим положением, в котором захваты выступают в сторону над продольной проекцией внешней трубной секции, чтобы войти в соответствующую опорную деталь, и нерабочим положением, в котором указанные выше захваты остаются в пределах пространства, ограниченного продольной проекцией внешней трубной секции, что позволяет им высвобождаться из опорной детали.
Взаимозаменяемые опоры образуют поперечный канал для установки извлекаемого клина, который, в положении использования, находится в этом поперечном канале и устанавливается между двумя удерживающими лапками, сохраняя их в рабочем положении закрепления соответствующей взаимозаменяемой опоры на одной из опорных деталей здания.
Опорные детали имеют внутри две боковых полости, которые расположены друг против друга и служат для входа в них соответствующих захватов опорной детали при нахождении в указанном выше рабочем положении с двумя лапками, обеспечивающими двойное закрепление взаимозаменяемой опоры на опорной детали здания. Для установки клина требуется отделить удерживающую лапку, которая препятствует установке клина, если она неправильно установлена внутри опорных деталей и препятствует неправильному закреплению взаимозаменяемых опор относительно опорных деталей.
Для данного изобретения поворотная ось удерживающей лапки устанавливается на поперечных отверстиях, вырезанных во взаимозаменяемых опорах, и фиксируется на этих опорах гайками, доступными снаружи; это позволяет снимать ось и заменять ее при наличии следов повреждения.
Поперечные отверстия, предназначенные для установки оси удерживающей лапки слегка вытянуты в продольном направлении опоры; это позволяет использовать более высокие допустимые отклонения при производстве без снижения эффективности крепления с учетом того, что клин воздействует на передний край указанных ранее отверстий и на выступающие удлинения внутренних сторон удерживающей лапки, обеспечивая, с одной стороны, отделение или раскрытие удерживающей лапки, а с другой стороны, правильный монтаж взаимозаменяемой опоры на опорной детали; это объединяет все эти детали в устойчивую и неподвижную группу.
Предлагаемая система имеет ряд взаимозаменяемых опор, которые устанавливаются с соответствующим стопорным устройством для их соединения с встроенными опорными деталями. Это означает, что эти взаимозаменяемые опоры образуют подходящую конфигурацию, позволяющую устанавливать в них различные средства обеспечения безопасности рабочих либо непосредственно, либо с помощью промежуточных опор.
Защитными элементами, предназначенными для крепления непосредственно на взаимозаменяемых опорах или с помощью промежуточных опор, являются угловые кронштейны для верхнего крепления сеток безопасности, защитные ограждения с перилами, кровельные панели защитных навесов.
Промежуточные опоры позволяют закреплять указанные выше защитные средства и другие элементы, такие как подвешенные грузы или трубчатые конструкции, на взаимозаменяемых опорах.
Кроме того, предлагаемая система содержит ряд позиционирующих оснований для закрепления опорных деталей, предназначенных для встраивания в каркас здания, поэтому указанные опорные детали остаются неподвижными в процессе заливки цементного раствора, что обеспечивает правильное их позиционирование.
Эти и другие особенности изобретения, которые детализируются в пунктах формулы изобретения, станут более понятными со ссылками на практические примеры, показанные на прилагаемых чертежах.
На фиг.1 показан вид сверху опорной детали 1.
На фиг.2 показана вертикальная проекция опорной детали 2.
На фиг.3 показан вид сверху одной из опорных деталей с разрезом по горизонтали и крепежного устройства для любой из взаимозаменяемых опор.
На фиг.4 показан тот же вид, что и показанный выше, с крепежным устройством одной из взаимозаменяемых опор, закрепленной на опорной детали здания.
На фиг.5 показан разрез по вертикали фиг.3.
На фиг.6 показан вид в разрезе позиционирующего основания 20 и одна из опорных деталей 1, удаленная по вертикали от указанного основания.
На фиг.7 показан вид спереди на позиционирующее основание 20 для опорных деталей 1.
На фиг.8 показана вертикальная проекция взаимозаменяемой опоры 31.
На фиг.9 показана вертикальная проекция взаимозаменяемой опоры 32.
На фиг.10 показана вертикальная проекция взаимозаменяемой опоры 33.
На фиг.11 показан вид в разрезе взаимозаменяемой опоры 33.
На фиг.12 показана вертикальная проекция взаимозаменяемой опоры 34.
На фиг.13 показана вертикальная проекция взаимозаменяемой опоры 35.
На фиг.14 показана вертикальная проекция взаимозаменяемой опоры 36.
На фиг.15 показан вид сбоку на взаимозаменяемую опору 36.
На фиг.16 показана вертикальная схема соединения взаимозаменяемой опоры 36 с опорной деталью 1, встроенной вертикально в каркас здания и обращенной к расположенной ниже зоне.
На фиг.17 показан вид сверху взаимозаменяемой опоры 36.
На фиг.18 показан вид в разрезе телескопической промежуточной опоры 5, предназначенной для крепления подмостей или трубчатых конструкций.
На фиг.19 показан пример крепления подмостей или трубчатых конструкций.
На фиг.20 показана вспомогательная деталь крепления телескопической опоры 5 для подвешивания подмостей в увеличенном масштабе.
На фиг.21 показана вертикальная проекция дополнительной детали 7, которая применяется для установки различных по длине мачт.
На фиг.22 и 23 показана вертикальная проекция и вид сверху головной детали 6 для крепления спасательных или предохранительных тросов.
На фиг.24 показана вертикальная покомпонентная проекция углового кронштейна, используемого в качестве опоры для сеток безопасности, совмещенного с взаимозаменяемой опорой 32.
На фиг.25 показана деталь крепления углового кронштейна во время работ, установленная на одну из взаимозаменяемых опор 32 и закрепленная сверху стропом с эластичной средней частью на другой взаимозаменяемой опоре 32.
На фиг.26 и 27 показаны вертикальные проекции и виды в разрезе соответственно промежуточной опоры 14, используемой для крепления опор ограждений безопасности, оснований ограждений безопасности и сеток безопасности.
На фиг.28 показан вид в разрезе опоры ограждения безопасности 15.
На фиг.29 показана дополнительная деталь монтажа опоры ограждения безопасности 15 на промежуточных опорах 14 и монтажа телескопического основания 16 на этих опорах.
На фиг.30 показан вид в профиль телескопического основания 16.
На фиг.31 показан вид в плане на удлиняемые перила 17 с крюками для подлежащей креплению предохранительной сетки на двух опорах ограждения безопасности 15.
На фиг.32, 33 и 34 показаны вертикальные проекции, виды в разрезе и в плане промежуточной опоры 18 для установки платформ.
На фиг.35 показана вертикальная проекция промежуточной опоры 18, установленной на взаимозаменяемой опоре 33.
На фиг.36, 37 показана вертикальная проекция дополнительных перил 19, используемых для соединения перил на различных горизонтальных поверхностях и в увеличенном масштабе повернутое место сочленения.
На фиг.38 показана вертикальная покомпонентная проекция примера изготовления опоры для кровли защитного навеса.
На фиг.39 показан вид сверху деталей, предназначенных для поддержания кровли защитного навеса и установки их на опору, показанную на приведенном выше рисунке.
На фиг.40 показана вертикальная проекция некоторых деталей для опоры кровли защитного навеса, показанных на предшествующем рисунке.
На фиг.41 показана деталь крепления опоры для кровли защитного навеса, закрепляемая канатами или скобами.
Предпочтительные варианты осуществления изобретения
На чертежах можно видеть две Т-образные опорные детали трубной формы 1, 2. Они предназначены для объединения или постоянного соединения с конструкцией строящегося здания таким образом, чтобы зев центрального крыла оставался доступным снаружи для соединения с различными взаимозаменяемыми опорами 31…36.
Опорные детали 2 состоят из стального троса или кабеля 11, которые должны оставаться в выдвинутом наружу и видимом положении, чтобы они могли обеспечивать постоянную точку соединения и закрепления используемой рабочими системы безопасности.
Эти опорные детали 2 имеют также по бокам трубы 12, которые позволяют крепить их к балкам каркаса здания. Эти опорные детали 2 должны предпочтительно устанавливаться вертикально и соответствовать положению колонн каркаса здания.
Эти опорные детали 1 и 2 позволяют присоединять к ним и закреплять на них определенные взаимозаменяемые опоры 31…36, показанные на фиг.8-17. Каждая из указанных взаимозаменяемых опор оснащена стопорным устройством 4 на одном из ее концов для неподвижного закрепления на опорных деталях 1, 2.
Как можно видеть на фиг.3, 4 и 5, это стопорное устройство 4 состоит из внешней трубной секции 41, которая может внутренне соединяться с опорными деталями 1, 2 и двумя удерживающими лапками 43, имеющими на переднем конце два боковых захвата 44, обращенных в противоположные стороны относительно друг друга. Эти удерживающие лапки 43 устанавливаются на конце общей оси 42 и поворачиваются между рабочим положением, в котором захваты 44 выступают в сторону вдоль продольной проекции наружной трубной секции 41, чтобы войти в соответствующую опорную деталь 1, и нерабочим положением, в котором указанные захваты 44 остаются в пространстве, ограниченном продольной проекцией наружной трубной секции 41, позволяя им высвобождаться из опорной детали 1. Удерживающие лапки 43 сохраняются неподвижными в открытом или закрытом положении клином 45, который вставляется в поперечный канал 46 и остается в положении между двумя удерживающими лапками 43.
Чтобы закрепить опорные детали 1 в горизонтальном положении относительно опалубки до заливки цементного раствора, который будет создавать каркас, в данном изобретении предусмотрен ряд позиционирующих оснований 20, показанных в вертикальной проекции и в разрезе соответственно на фиг.6 и 7.
Верхние части этих позиционирующих оснований 20 служат направляющими 21 для обеспечения устойчивого горизонтального положения опорных деталей 1 и некоторых опорных ножек 22. Направляющие 21 и ножки 22 имеют отверстия 23, позволяющие устанавливать в них стопорные детали, такие как шплинты, болты или другие аналогичные изделия.
Взаимозаменяемая опора 31, которая показана на фиг.8, оснащена прямой трубной секцией 301 с несколькими закрепленными на ней элементами: на одном ее конце установлено соответствующее стопорное устройство 4, на верхней части установлена диагональная трубная секция 302 для подсоединения различных защитных элементов, и на переднем конце установлено кольцо 305 для закрепления кабелей, натяжных устройств или других аналогичных элементов.
В собранном положении взаимозаменяемой опоры 31 на опорных деталях 1, 2 диагональная трубная секция 302 обращена в сторону каркаса, что обеспечивает рабочему легкий доступ к ней непосредственно с каркаса, снижая тем самым опасность падения. Трубная секция 302 имеет ряд боковых отверстий 303 для закрепления в них защитных элементов с помощью штыря 304.
Эта взаимозаменяемая опора 31 используется для крепления промежуточных опор фиг.19, 20 и кабелей или стропов фиг.41, о чем подробнее будет отмечено ниже.
Взаимозаменяемая опора 32, показанная на фиг.9, имеет форму, аналогичную взаимозаменяемой опоре 31 и на ее верхней части также установлена наклоняемая трубная секция 306 для соединения с угловыми кронштейнами для крепления сетки безопасности фиг.25.
Возможность наклона трубной секции 306 позволяет обращать ее в сторону каркаса здания и таким образом легко присоединять к ней устройства безопасности, такие, например, как угловые кронштейны для крепления сеток безопасности; кроме того, эта трубная секция может быть наклонена во внешнюю сторону каркаса здания, и при этом угловой кронштейн остается наклоненным наружу, выступая за пределы каркаса здания.
Взаимозаменяемая опора 33, фиг.10, включает в себя прямую трубную секцию 307, на которой установлены на одном конце - соответствующее стопорное устройство 4; в средней зоне - боковое кольцо 308 и на переднем конце имеется боковое отверстие 309 для крепления других деталей с помощью соответствующего штыря. Эта опора используется для крепления защитных навесов фиг.38, 39, 40 и опор для платформ фиг.35.
Взаимозаменяемая опора 34, показанная на фиг.12, предназначена для закрепления исключительно тяжелых подвешенных грузов, свисающих за пределы каркаса здания; она включает в себя прямую трубную секцию 310 с соответствующим стопорным устройством 4 на одном ее конце, а на другом ее конце установлен верхний рычаг 311 и нижний рычаг 312 с Г-образным поперечным профилем, предназначенные для установки параллельно выше и ниже основания каркаса здания. Верхний рычаг 311 взаимозаменяемой опоры 34 имеет ножку 313, которая регулируется по высоте для закрепления ее на каркасе здания, а нижний рычаг 312 имеет ряд поперечных отверстий 314 для крепления подвешенных грузов, таких как подвесные подмости, оснастки, подъемные устройства и другие подобные устройства.
Взаимозаменяемая опора 35, показанная на фиг.13, позволяет закреплять свешивающиеся подвесные грузы. Эта взаимозаменяемая опора 35 состоит из прямой трубной секции 315 с соответствующим стопорным устройством 4 на одном ее конце и нижней плитой 317 сбоку с рядом поперечных отверстий 318 для зацепления в них подвешенных грузов, а также верхнее кольцо 319 для крепления к нему опорных кабелей или стропов.
Взаимозаменяемая опора 36, показанная на фиг.14, 15, 16 и 17, крепится на элементе 1, вмонтированном в нижнюю поверхность каркаса здания. Эта опора используется главным образом в тех случаях, когда каркас имеет декоративную переднюю часть, которая не позволяет устанавливать элемент 1 в горизонтальном положении на эту переднюю часть каркаса.
Взаимозаменяемая опора 36 имеет трубную конфигурацию в форме перевернутого «Т» с соответствующим стопорным устройством 4 для соединения с деталью 1 на верхней кромке средней трубной секции 320.
Горизонтальная трубная секция 321 имеет отверстие 322 на одном конце для выборочного соединения стопорного устройства 4 с захватами 44, установленными в вырезах 326, или с дополнительной деталью с проушиной или канавками.
Во всех случаях эти элементы закрепляются с помощью штыря 323, который вставляется в отверстие 325. Трубная секция 321 имеет регулируемую по высоте опорную ножку 324 на противоположном крае, предназначенную для поддержания нижней поверхностью каркаса здания, как показано на фиг.16, для обеспечения большей устойчивости и предотвращения бокового качания.
Как можно видеть на фиг.18, 19 и 20, данная система техники безопасности включает в себя ряд промежуточных телескопических опор 5 для крепления подмостей и других аналогичных конструкций. Эта телескопическая опора 5 может быть соединена с диагональной трубной секцией взаимозаменяемой опоры 31.
Указанная выше промежуточная телескопическая опора 5 состоит из трубной секции 51, на которой телескопически устанавливается трубный удлинитель 52; последний заканчивается прижимной стяжкой 53. Как показано на фиг.19, 20, эта телескопическая опора 5 позволяет надежно закреплять подмости и аналогичные трубные конструкции с использованием прижимной стяжки 53.
Трубная секция 51 и трубный удлинитель 52 имеют отверстия 56, расположенные вдоль них в поперечном направлении, позволяющие использовать их для закрепления трубной секции 51 и удлинителя 52 в различных относительных положениях с помощью штыря 54.
Трубная секция 51 имеет диагональный трубный удлинитель 55, предназначенный для соединения с опорой 31, закрепляя ее в различном положении с помощью соответствующего стопорного штыря.
Промежуточная телескопическая опора 5 может устанавливаться на взаимозаменяемой опоре 31 рабочим в полной безопасности, поскольку он будет привязан к канату 11 одной из опорных деталей 2, как показано на схеме фиг.19.
На фиг.22 и 23 показаны вертикальные проекции и виды сверху головной детали 6 спасательного троса, которая состоит из трубной секции 61 с несколькими кольцами 62 по бокам для закрепления в них предохранительных канатов или спасательных тросов для бетонщиков.
Трубная секция 61 удлинена на одном конце дополнительным отрезком трубы 63, который позволяет присоединять эту головную деталь 6 либо непосредственно к одной из взаимозаменяемых опор 33, либо через модульную мачту, опирающуюся на соответствующие дополнительные основания 7, как показано на фиг.21. Дополнительный отрезок трубы 63 головной детали 6 имеет боковое отверстие 64, с помощью которого он может удерживаться в собранном положении с помощью штыря.
Дополнительные основания 7 позволяют устанавливать опоры различной высоты для различных целей путем их удлинения, о чем будет отмечено ниже. Одной из таких целей является создание точки крепления головной детали 6 для спасательных канатов.
Эти дополнительные основания 7 состоят из трубной секции 71 с кольцом 72 на боковой поверхности для закрепления дополнительных элементов или натяжных устройств.
Указанная выше трубная секция 71 имеет боковое отверстие 73 на одном конце для закрепления нескольких различных последующих дополнительных оснований 7 в соединенном положении с использованием штыря 74 или для закрепления других деталей, таких как, например, головная деталь 6 для спасательных канатов.
Эта трубная секция 71 имеет меньший по размерам трубный удлинитель 75 на другом конце для соединения с взаимозаменяемыми опорами 31…36 или с другим аналогичным дополнительным основанием 7; трубный удлинитель 75 имеет боковое отверстие 76 для удержания его в собранном положении с помощью штыря или другой аналогичной детали.
Дополнительные основания 7 позволяют, как указано выше, создавать модульные опоры различной высоты, которые используются в угловых кронштейнах для крепления сеток безопасности и поддержании головных деталей 6 или в создании опор для кровли защитных навесов.
В частности, на фиг.38 показана опора для кровли защитного навеса, состоящая из взаимозаменяемой опоры 33, которая предназначена для закрепления на одной из опорных деталей 1, встроенных в каркас здания; дополнительного основания 7 и изогнутой концевой детали 8 трубчатой формы с кольцом 81 на переднем конце и трубного удлинителя 82 на заднем конце для шлицевого или шпоночного соединения с другими деталями; и отверстия 83 для крепления стопорного штыря.
Такая модульная конфигурация позволяет создавать опоры для навесов различной длины, повышать прочность опор за счет использования кабелей или стропов 84, которые могут крепиться одним концом к кольцам в основании 7 и деталях 8, а другим концом к концевому кольцу одной из взаимозаменяемых опор 31 или 32, закрепленных на верхней поверхности каркаса с помощью соответствующей опорной детали 1, как показано на фиг.41.
Кровля защитных навесов дополняется рядом трубных деталей 25 в форме буквы «Н», которые предназначены для поддержания краев кровельных панелей 26. Указанные выше трубные детали 25 имеют в середине нижней части два параллельных ребра 201, которые охватывают сбоку опору 33 или дополнительные основания 7, которые служат опорой для защитного навеса; и промежуточный наконечник 202, скрытый в боковых отверстиях, проделанных для этого в указанных деталях, с деталями 25, закрепленными в собранном положении штырем 54, входящим в отверстие в указанном наконечнике.
Как показано на фиг.24 и 25, угловые кронштейны для крепления сеток безопасности 9 состоят из опоры, высота которой регулируется соединением с последующими дополнительными основаниями 7 и концом отрезка трубы 91 Г-образной формы, который является составной частью самого углового кронштейна.
Этот отрезок трубы 91 имеет ряд нижних колец 92 на своей боковой или концевой части для образования скользящего прохода соединительного каната для сетки 9. Нижний конец отрезка трубы 91 имеет трубный удлинитель 93 меньшего диаметра, на котором выполнено боковое отверстие 94 для соединения и закрепления верхнего дополнительного основания 7 вертикальной опоры с помощью штыря.
Угловой кронштейн монтируется на складной трубной детали опоры 32 в целях облегчения его монтажа с каркаса здания и последующего наклона углового кронштейна в наружную сторону.
Боковые кольца дополнительного основания 7 опоры позволяют в этом случае закрепить опору на концевом кольце взаимозаменяемой опоры 32, смонтированной на верхней части корпуса, с использованием дополнительных элементов крепления 95, которые включают в себя эластичную часть 96 для смягчения возможных ударных нагрузок, получаемых рабочим в случае падения на элементы опоры сетки безопасности 9.
Для крепления нижнего края сетки безопасности и опоры ограждений безопасности предлагаемая система безопасности имеет промежуточные опоры 14. Одну из этих опор можно видеть на вертикальной проекции и видах в разрезе на фиг.26 и 27.
Эта промежуточная опора 14 имеет угловую трубную секцию 141, предназначенную для крепления на одной из взаимозаменяемых опор 31…32, как показано на фиг.25. Трубный удлинитель 142 устанавливается телескопически на трубной секции 141. Конец этого удлинителя откидывается в сторону верхней зоны в трубной секции 143 для соединения с опорой ограждения безопасности 15, как показано на фиг.29.
Указанный выше трубный удлинитель 142 имеет на конце ряд боковых трубных ответвлений 144 с отверстиями 145 для выборочного монтажа удлиняемого основания 16, показанного на фиг.29 и 30.
Опора 14 имеет на нижней стороне конца трубного удлинителя 142 кольцо 147 для крепления или привязки нижнего края сетки безопасности с помощью каната, как показано на фиг.25.
Обе трубные секции 141 и трубный удлинитель 142 опор 14 имеют на своей поверхности боковые отверстия 146 и могут закрепляться в собранном положении с помощью стопорного штыря.
Опора защитного ограждения 15 состоит из трубчатой опоры 151, которая может соединяться с опорой 14 и с поперечиной 152 на различных высотах с использованием боковых отверстий 153 для монтажа телескопических перил 17.
Трубчатая опора 151 опоры защитного ограждения 15 имеет отверстие 154 рядом с ее нижним краем для крепления основания 16, как показано на фиг.29.
Как показано на фиг.30, указанное выше основание 16 состоит из двух плит 161 и 162 обычной швеллерной формы и аналогичными секциями для установки вдоль продольной оси с возможностью относительного перемещения.
Плиты, составляющие основание 16, имеют снизу на концах два отверстия 163, предназначенные для закрепления плит в отверстиях 145 в опоре 14, и верхнее отверстие 164 для закрепления с помощью штыря или аналогичной детали в отверстии 154 опорах защитного ограждения 15.
Телескопические перила 17, показанные на фиг.31 и предназначенные для соединения с опорами защитного ограждения 15, состоят из вставной секции 171, устанавливаемой телескопически на приемной секции 172. На противоположных концах обеих секций есть боковые заостренные наконечники 173 для монтажа в отверстиях 153 опор защитного ограждения 15.
Вставная секция 171 крепится в нужном положении относительно приемной секции 172 с использованием домкратного винта 174, радиально установленного на указанной приемной секции 172.
Перила 17 могут снабжаться крюками 175, 177 для крепления сеток безопасности. В частности, на примере, показанном на фиг.31, приемная секция 172 имеет крюки 175, закрепленные сваркой, а дополнительные крюки 177 для закрепления сетки, установлены на вставной секции 172 с использованием подвижных гильз 176.
Предлагаемая данным изобретением система состоит из промежуточных опор 18 для платформ, одна из которых показана в вертикальной проекции, в разрезе и в плане на фиг.32, 33 и 34 соответственно.
Эти промежуточные опоры 18 имеют продольную секцию в форме перевернутого "U", которая служит направляющей 181 для их монтажа и горизонтальной опоры на одной из взаимозаменяемых опор 33, как показано на фиг.35.
Промежуточные опоры 18 имеют боковые ребра 182, на которых горизонтальные трубы 183 создают устойчивую опору для платформ, обычно используемых в качестве надежно закрепленных в нужном месте подмостей. Эти трубы имеют также два концевых опорных крюка.
Эти промежуточные опоры 18 имеют трубную секцию 184 на их верхнем переднем конце для монтажа соответствующей опоры защитного ограждения 15, которая позволяет, как показано на фиг.31, закреплять телескопические защитные перила 17.
Опоры 18 имеют на переднем конце боковые поперечны 185 с отверстиями 186 для выборочного монтажа основания 16 вместе с опорой защитного ограждения 15.
Опоры 18 включают в себя ряд боковых регулировочных прокладок 187 с отверстиями 188 для установки штырей, которые огораживают опору 33 снизу, предотвращая указанную выше опору 18 от подъема.
Чтобы предотвратить продольное смещение опоры 18 относительно взаимозаменяемой опоры 33, верхняя сторона упомянутой опоры 18 удлинена в стороне задней части, на которой есть отверстие 189 для приема удерживающего элемента, например головки винта, используемого для закрепления соответствующего стопорного устройства 4 на опоре 33.
Предлагаемая данным изобретением система обеспечения техники безопасности состоит, кроме того, из ряда дополнительных перил, показанных на фиг.19, которые в свою очередь состоят из двух телескопически установленных трубных секций 191 и 192, соединенных друг с другом домкратным винтом 193.
Эти трубные секции 191 и 192 имеют соответствующие соединения на своих противоположных концах для откидывания этого узла на соответствующие трубные детали 195, 196.
Эти трубные детали 195, 196 соединены с концами основных перил, чтобы покрыть зоны, удаленные на горизонтальной поверхности, такие как балконы, например. Трубные детали 195, 196 имеют боковые отверстия 197 для удержания этих деталей в собранном положении с помощью штырей.
Теперь, после завершения описания сущности изобретения наряду с вариантами его предпочтительного осуществления, следует отметить возможность изменения материалов, формы, размеров и размещения описанных выше элементов в пределах сущности и объема данного изобретения, определенного помещенной ниже формулой изобретения.
Данная система состоит из опорных деталей, предназначенных для постоянного закрепления на конструкции строящегося здания, из взаимозаменяемых опор со стопорным устройством для крепления на любой из указанных выше опорных деталей и со средствами крепления приборов безопасности или воспринимающих нагрузки устройств; из промежуточных опор, которые могут соединяться с взаимозаменяемыми опорами и элементами безопасности; последние, в свою очередь, могут соединяться с промежуточными опорами и (или) с взаимозаменяемыми опорами. Эти защитные элементы включают в себя головные детали спасательных канатов, модульные вертикальные опоры, угловые кронштейны для крепления сеток безопасности, защитные навесы, опору защитного ограждения, телескопические основания, телескопические перила и дополнительные перила. 20 з.п. ф-лы, 41 ил.