Код документа: RU2505651C2
Изобретение относится к рамному узлу для поддерживания опалубки для заливки бетона и способ отдирания опалубки от образованной бетонной поверхности.
ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В данном описании ссылка на какой-либо документ, акт или иной источник информации, не означает, если не оговорено другое, что этот документ или источник информации был доступен третьим лицам на дату приоритета или содержащаяся в нем информация касается решения проблемы, которая рассматривается в настоящем описании.
В строительной практике для возведения следующего, расположенного выше, межэтажного перекрытия здания опалубку собирают на поверхности или на расположенном ниже межэтажном перекрытии. Опалубка включает коробчатую опалубку для образования колонн, столообразную опалубку для образования бетонных балок, пролегающих между колоннами, и "потерянную" опалубку для заполнения зон между балками.
"Потерянная" опалубка и столообразная опалубка обычно поддерживаются посредством подмостей. Подмости собирают на поверхности или на расположенном ниже межэтажном перекрытии с установленными на подмостях потерянной опалубкой и столообразной опалубкой. Столообразную опалубку опускают на подмости подъемными кранами.
Потерянная опалубка содержит секции из листового металлического проката, которые остаются на месте после затвердевания бетона.
Столообразная опалубка обычно имеет фанерные поверхности, на которые заливают бетон. Под нижней поверхностью фанеры проходит несколько балок перекрытия, под которыми находятся дополнительные несущие элементы, которые установлены на подмостях для поддерживания опалубки.
Подмости обладают достаточной прочностью, чтобы выдержать вес бетона, заливаемого на опалубку для возведения следующего, расположенного выше межэтажного перекрытия. Когда бетон затвердевает и начинает держаться самостоятельно, подмости и опалубку убирают снизу.
Обычно когда убирают подмости, для поддерживания столообразной опалубки используют ножничные подъемные механизмы или платформы. Столообразную опалубку отрывают от бетонной поверхности и опускают на уровень земли. Все составные части штабелируют для удаления со строительной площадки с помощью вилочного погрузчика и подъемного крана.
Было предложено использовать тележечные устройства для перемещения подмостей, чтобы иметь возможность поднимать и опускать опалубку. Такое устройство описано в GB1052097. Согласно описанию к этому патенту, опалубку можно поднимать в нужное место и удерживать в нем, пока сверху заливают бетон. После затвердевания бетона опалубку удаляют.
Серьезной проблемой при использовании такого тележечного устройства является прилипание опалубки к поверхности затвердевшего бетона. Часто опалубку приходится отдирать от затвердевшего бетона вручную рычагом. Это не только требует затрат времени, но и опасно для лиц, выполняющих эту работу.
Целью изобретения является устранение указанных недостатков или создание устройства для поддержания опалубки, являющегося по меньшей мере полезной альтернативой известным устройствам.
Другие цели и преимущества изобретения будут понятны из описания варианта его осуществления и прилагаемых чертежей.
В данном описании слово «содержит» и его производные означают, что кроме перечисленных после них элементов допустимо наличие других элементов.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно изобретению, предложен рамный узел для поддерживания опалубки для заливки бетона, прикрепляемой к рамному узлу, с возможностью регулировки уровня, на котором она поддерживается рамным узлом, содержащий несколько находящихся на расстоянии друг от друга ножек и по меньшей мере один регулируемый опорный узел, связанный по меньшей мере с одной из ножек, причем регулируемый опорный узел или каждый регулируемый опорный узел может избирательно выдвигаться или вдвигаться относительно связанной с ним ножки.
Рамный узел может иметь по меньшей мере три находящихся на расстоянии друг от друга ножки, на каждой или около каждой из которых расположен регулируемый опорный узел, причем каждый регулируемый опорный узел может избирательно выдвигаться или вдвигаться относительно соответствующей ему ножки.
Согласно одному варианту осуществления изобретения, опорный узел или каждый опорный узел установлен с возможностью его точной регулировки относительно соответствующей ему ножки.
Согласно альтернативному варианту, между двумя ножками может быть расположена поперечина, а по меньшей мере один опорный узел может избирательно вдвигаться или выдвигаться относительно этой поперечины.
Каждый опорный узел может быть установлен с возможностью его точной регулировки относительно соответствующей ему ножки.
Каждый опорный узел может подниматься в положение над землей или полом или опускаться в положение контакта с землей или полом.
Каждый опорный узел может подниматься в положение над землей или полом или опускаться в положение контакта с землей или полом.
Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, рамный узел определяет верхнюю поверхность, к которой прикрепляется опалубка и уровень которой можно регулировать путем регулировки опорных узлов.
Указанная верхняя поверхность предпочтительно имеет форму прямоугольника, причем в каждом углу или около каждого угла верхней поверхности расположены ножка и опорный узел.
Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, рама имеет нижнюю рамную часть, которая может находиться в контакте с полом или землей, и верхнюю рамную часть, установленную с возможностью перемещения вверх или вниз относительно нижней рамной части.
Нижняя рамная часть имеет предпочтительно четыре трубчатых ножки и верхняя часть имеет четыре ножки, каждая из которых установлена внутри ножки нижней части и может перемещаться телескопически вверх и вниз относительно этой ножки.
Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, между верхней и нижней рамами установлен гидропривод для перемещения верхней рамной части относительно нижней рамной части,
Рамный узел может иметь два гидропривода, расположенных на противоположных сторонах рамы.
Согласно одному из вариантов осуществления изобретения, рамный узел содержит также колесные узлы для контакта с землей, которые установлены с возможностью подъема над землей или полом и опускания в положение контакта с землей или полом и на которые может опираться рама для ее перемещения, когда колесные узлы находятся в контакте с землей.
Колесный узел может быть расположен на каждой ножке или около каждой ножки.
Колеса предпочтительно являются поворотными колесами.
Согласно другому аспекту изобретения, предложен способ отдирания опалубки от затвердевшего залитого бетона, несущей бетон при его затвердевании, в котором используют рамный узел, описанный выше, отличающийся тем, что он включает операции вдвигания каждой опоры относительно соответствующей ей ножки до тех пор, пока опалубка не перестанет поддерживаться рамным узлом и не сможет отвалиться от затвердевшего бетона под действием суммарного веса опалубки и рамного узла.
Согласно следующему аспекту изобретения, предложен рамный узел для поддерживания опалубки для заливки бетона, прикрепляемой к рамному узлу с возможностью регулировки уровня, на котором опалубка поддерживается рамой, путем перемещения между по меньшей мере первым, уровнем над поверхностью пола, выбранным для заливки бетона, и вторым уровнем, на котором опалубка отделяется от затвердевшего бетона или не поддерживается рамным узлом.
Согласно еще одному аспекту изобретения, предложен способ отдирания опалубки от затвердевшего залитого бетона, несущей бетон при его затвердевании, в котором используют рамный узел для поддерживания опалубки как описано непосредственно перед этим, отличающийся тем, что он включает операции регулировки уровня, на котором опалубка поддерживается рамным узлом, до тех пор, пока опалубка не перестанет поддерживаться рамным узлом и не сможет отвалиться от затвердевшего бетона под действием суммарного веса опалубки и рамного узла.
Изобретение имеет различные варианты применения при бетонировании. Изобретение может использоваться для образования вертикальных поверхностей и горизонтальных поверхностей, но особенно подходит для образования горизонтальных бетонных поверхностей, таких как межэтажные перекрытия многоэтажных зданий. Рама может содержать нижнюю рамную часть, стоящую на межэтажном перекрытии или на земле, и верхнюю опорную часть, имеющую возможность двигаться вверх и вниз относительно нижней рамной части. Верхняя опорная часть предназначена для поддерживания опалубки в ее первом, верхнем положении, причем путем перемещения верхней опорной части относительно нижней рамной части опалубка может опускаться во второе положение
Перед рассмотрением подробного описания по меньшей мере одного варианта осуществления изобретения следует отметить, что изобретение не ограничено деталями конструкции и элементами, представленными в подробном описании и на чертежах, и может быть реализовано по-другому. Кроме того, фразеология и терминология в описании и в реферате не ограничивают изобретения.
На чертежах, сопровождающих описание, представлены примеры осуществления изобретения, которые вместе с описанием служат для разъяснения его принципов.
Специалистам должно быть ясно, что на базе описания могут быть созданы другие конструкции, способы и системы для достижения целей настоящего изобретения. Поэтому важно иметь в виду, что формула изобретения охватывает такие эквивалентные конструкции, если они не противоречат сущности и объему изобретения.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Для лучшего понимания изобретения ниже в качестве примера описан вариант его осуществления. В описании даны ссылки на чертежи, где:
Фиг.1 изображает сверху рамный узел для поддерживания опалубки,
Фиг.2а и 2b изображают сбоку нижнюю и верхнюю рамные части, используемые для поддерживания опоры столообразной опалубки, в выдвинутом и вдвинутом положениях,
Фиг.3 изображает сбоку рамный узел, поддерживающий опалубку с залитым бетоном,
Фиг.4 изображает сбоку рамный узел, отодранный (т.е. удаленный на расстояние А) от затвердевшего бетона,
Фиг.5 изображает подробно угловую ножку нижней рамной части рамы и трубчатую опору верхней рамы, вставленную в эту ножку,
Фиг.6 изображает снизу опору опалубки, верхнюю трубу гидропривода и распорку и
Фиг.7 изображает подробно поворотное колесо и домкратную опору.
На фиг.1 показан столообразный рамный узел 10, на который укладывается и к которому крепится с помощью крепежных деталей или зажимов фанерная опалубка, на поверхность которой заливают бетон. Рамный узел 10 выполнен прямоугольным и содержит балки 11, расположенные по периметру, между которыми пролегают несколько балок 12 перекрытия. К расположенным по периметру балкам 11 прикреплены торцевые балки 13, расположенные параллельно балкам 12 перекрытия. Под балками 12 перекрытия, параллельно расположенными по периметру балкам 11 на некотором расстоянии внутрь от них расположены два несущих элемента 14 балок перекрытия, которые используются как опора рамы 10.
Нижняя рамная часть 16 имеет четыре угловых ножки 17 в виде труб квадратного сечения. Между угловыми ножками 17 проходят торцевые и боковые поперечины 18, 19, приваренные к верхним концам угловых ножек 17. К угловой ножке 17 и соответствующей торцевой или боковой поперечине 18, 19 приварены подкосы 20 для создания жесткой опоры для угловых ножек 17 относительно торцевых и боковых поперечин 18, 19.
На каждом конце нижней рамной части 16 ниже торцевых поперечин 18 имеются две нижние поперечины 21, приваренные своими концами к угловым ножкам 17.
Верхняя опорная часть 23 содержит четыре трубчатых опоры 24, каждая из которых вставлена телескопически в соответствующую угловую ножку 17. Опоры 24 на каждом конце нижних рамных частей 16 имеют балку 25, пролегающую между верхними концами опор 24 и прикрепленную к ним. В верхней части каждой опоры 24 предусмотрена крепежная скоба 26, к которой прикреплена балка 25 посредством съемного металлического штифта 27. Крепежная скоба 26 поддерживает и балку 25, и несущие элементы 14 балок перекрытия. Несущие элементы 14 балок перекрытия также прикреплены разъемно к крепежным скобам 26.
Таким образом, рама 10 поддерживается верхней опорной частью 23 и прикреплена к ней, а верхняя опорная часть 23, в свою очередь, поддерживается нижней рамной частью 16. На каждом конце нижней рамной части 16 установлен гидропривод 30, содержащий гидроцилиндр (не показан), расположенный внутри двух телескопических трубчатых элементов. Эти трубчатые элементы представляют собой нижнюю трубу 31 и верхнюю трубу 32, вставленную с нее телескопически с возможностью скольжения.
Один конец гидроцилиндра прикреплен к нижнему концу нижней трубы 31, а верхний конец штока, который выдвигается наружу из гидроцилиндра, прикреплен внутри к верхнему концу верхней трубы 32. Нижняя труба 31 закреплена между поперечинами 21, а верхний конец верхней трубы 32 прикреплен через кронштейн 33 к балке 25. На фиг.2b и 3b гидроприводы 30 показаны в полностью выдвинутом положении, а на фиг.2а и 3а - в полностью вдвинутом положении. Гидроприводы 30 служат для выдвигания верхней опорной части 23 вверх относительно нижней рамной части 16, а также могут быть использованы для приложения к верхней опорной части 23 направленной вниз силы, когда нужно оттянуть раму 10 от бетонной поверхности, но это требуется редко.
Как показано на фиг.5, опоры 24 могут содержать нижний трубчатый элемент 39 и верхний трубчатый элемент 40, вставленный телескопически, с возможностью скольжения, в нижний трубчатый элемент 39, В трубчатых элементах 39, 40 выполнены отверстия, в которые можно вставить штифты для фиксации верхнего трубчатого элемента 40 относительно нижнего 39. Это позволяет увеличивать или уменьшать высоту верхней опорной части 23 в зависимости от расстояния между этажами зданий различных типов. В нижнем трубчатом элементе 39 по его длине тоже выполнено несколько отверстий 41, в которые можно вставить штифт для фиксации опор 24 относительно соответствующих угловых ножек 17. В результате нагрузка от верхней опорной части 23 воспринимается этими штифтовыми соединениями, а не только гидроприводами 30.
На каждом конце каждой торцевой поперечины 18 имеется скоба 43 с отверстием для крепления друг к другу соседних нижних рамных частей 16.
Согласно фиг.7, между поперечинами 21 на каждом конце нижних рамных частей 16 установлены два узла 45 поворотных колес. Каждое поворотное колесо 46 прикреплено к нижнему концу стойки 47, проходящей через втулку 48, которая приварена к обеим поперечинам 21. В стойке 47 имеется несколько отверстий 49, соосных соответствующим отверстиям во втулке 48, что позволяет посредством штифтов закреплять стойку 47 на разной высоте.
Когда гидропривод 30 тянет верхнюю опорную часть 23 вниз, опоры 24, когда они достигают самого нижнего положения, выступают из нижних концов ножек 17. В результате ножки 17 отходят от опорной поверхности. В этом положении стойку 47 можно опустить так, что поворотное колесо 46 будет касаться опорной поверхности, и зафиксировать в этом положении штифтами. Затем гидропривод 30 слегка поднимает верхнюю опорную часть 23, чтобы опоры 24 не касались поверхности земли. Поскольку концы ножек 17 не находятся на поверхности земли, нижнюю рамную часть 16 можно легко передвигать на поворотных колесах 46.
Из представленного описания понятно, что сочетание нижней рамной части 16 и верхней опорной части 23 позволяет перед заливкой бетона очень просто установить раму 10 столообразной опалубки в нужное положение. Поворотные колеса 46 позволяют легко передвигать и позиционировать раму 10 столообразной опалубки в ее поднятом первом положении. Узлы 45 поворотных колес можно поднять так, что нижняя рамная часть 16 будет опираться угловыми ножками 17 на пол или на поверхность земли.
На фиг.7 подробно изображены опорные узлы 50, закрепленные между поперечинами 21. Каждый опорный узел 50 может выдвигаться и вдвигаться относительно соседней ножки 17, что позволяет точно регулировать уровень рамного узла 10 в каждом углу нижней рамной части 16. Каждый опорный узел 50 имеет снабженную резьбой пяту 52, которая может ввинчиваться в опору 54 или вывинчиваться из нее и тем самым выдвигаться или вдвигаться относительно опоры 54 и относительно остальной части рамного узла 10. Это позволяет осуществлять точную регулировку положения рамы 10 с целью ее точной установки на нужный уровень перед заливкой бетона. Это означает, что нагрузка от опалубки и рамы 10 воспринимается опорными узлами 50.
Как видно на фиг.3 и 4, после заливки и затвердевания бетона рамный узел 10 и несомую им опалубку 60 можно легко отодрать от бетонной поверхности 62 путем вдвигания опорных узлов 50 в результате постепенного вращения ходовых винтов 56 каждого из них до тех пор, пока пята 52 рамного узла 10, несущего опалубку, не поднимется с поверхности пола и рамный узел 10 с находящейся на нем опалубкой не отвалится вниз от затвердевшего бетона под действием их суммарного веса.
Когда после этого верхняя опорная часть 23 возвращается во второе нижнее положение, весь узел можно легко откатить к периферии здания, чтобы поднять его на следующий уровень, когда это потребуется. Чтобы создать между колоннами требуемую столообразную опалубку, которую, как описано выше, можно быстро позиционировать перед заливкой бетона и быстро убирать после его затвердевания, можно соединить в один узел несколько таких рамных узлов 10, содержащих нижнюю рамную часть 16 и верхнюю опорную часть 23.
Хотя описан наиболее подходящий для практики и предпочтительный вариант осуществления изобретения, оно не ограничено этим вариантом. В пределах объема изобретения, определяемого его формулой, возможны другие варианты осуществления изобретения и любые эквивалентные устройства.
Изобретение относится к раме, используемой с опалубкой для ее поддерживания для заливки бетона и для отдирания от бетонной поверхности. Опалубка прикрепляется к рамному узлу так, что уровень, на котором она поддерживается рамой, можно регулировать путем перемещения между по меньшей мере первым уровнем над поверхностью пола, выбранным для заливки бетона, и вторым уровнем, на котором опалубка отделяется от затвердевшего бетона или не поддерживается рамным узлом. Изобретение обеспечивает как средство поддерживания опалубки во время заливки бетона, так и средство отдирания опалубки после заливки бетона. Также предложен соответствующий способ. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.