Формула
1. Машина для отделки строительных панелей, по существу, выполненных в виде прямоугольных параллелепипедов, имеющих: основную, главную сторону и противоположную ей дополнительную главную сторону, каждая из которых имеет относительно большую оконтуренную площадь; и четыре краевые стороны, имеющие относительно набольшую оконтуренную площадь; содержащая:
конвейерную линию (110), предназначенную для приема поступающих корпусных элементов (120) строительных панелей и транспортирования корпусных элементов (120) в рабочем направлении (F) вдоль группы обрабатывающих станций (A, B, C, D) в машине, отличающаяся тем, что
первая обрабатывающая станция (A), из упомянутых обрабатывающих станций, содержит обрабатывающие средства (131A, 132A, 132B), действующие в направлении ширины, предназначенные для введения, посредством приклеивания, первой краевой полосы (121) вдоль первой краевой стороны, из упомянутых четырех краевых сторон, таким образом, чтобы первая краевая полоса (121) была расположена параллельно основной, главной стороне; а
вторая обрабатывающая станция (B), из упомянутых обрабатывающих станций, содержит обрабатывающие средства (141B, 151B, 152BC, 148B), действующие в вертикальном направлении, предназначенные для:
введения, посредством приклеивания, основного поверхностного слоя (140), которым покрывают всю основную, главную сторону и основную сторону первой краевой полосы (121), и для последующего
приложения давления в вертикальном направлении к корпусному элементу (120) и первой краевой полосе (121) в направлении, поперечном рабочему направлению (F), при пропуске корпусного элемента (120) и первой краевой полосы (121) через вторую обрабатывающую станцию (B) таким образом, чтобы основная сторона первой краевой полосы (121) была расположена на одном уровне с основной, главной стороной корпусного элемента (120) при их пропуске через вторую обрабатывающую станцию (B).
2. Машина по п. 1, в которой
обрабатывающие средства (131A, 132A, 133A, 134A), действующие в направлении ширины, на первой обрабатывающей станции (A), дополнительно предназначены для введения, посредством приклеивания, второй краевой полосы (122) вдоль второй краевой стороны, из упомянутых четырех краевых сторон, причем вторая краевая сторона противоположна первой краевой стороне, а вторая краевая полоса (122) расположена таким образом, чтобы основная сторона второй краевой полосы (122) была параллельна основной, главной стороне; и
обрабатывающие средства (151 B, 152BC, 148B), действующие в вертикальном направлении, на второй обрабатывающей станции (B), дополнительно предназначены для:
введения, посредством приклеивания, основного поверхностного слоя (140) таким образом, чтобы им были покрыты основная, главная сторона, основная сторона первой краевой полосы (121) и основная сторона второй краевой полосы (122); и последующего
приложения давления к корпусному элементу (120), первой краевой полосе (121) и второй краевой полосе (122) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), при пропуске корпусного элемента (120), первой краевой полосы (121) и второй краевой полосы (122) на второй обрабатывающей станции (B) таким образом, чтобы и основная сторона первой краевой полосы (121), и основная сторона второй краевой полосы (122) были расположены на одном уровне с основной, главной стороной при их пропуске через вторую обрабатывающую станцию (B).
3. Машина по п. 1, в которой первая обрабатывающая станция (A) содержит, по меньшей мере, один первый регулировочный вал (133AB, 530) и, по меньшей мере, один второй регулировочный вал (134AB), причем посредством регулировочных валов (133AB, 530, 134AB) прикладывают давление, при пропуске корпусного элемента (120) и первой краевой полосы (121), прикрепленной к нему, на первой обрабатывающей станции (A), в направлении ширины к корпусному элементу (120) и первой краевой полосе (121) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), при этом внутренний размер между регулировочными валами (133AB, 530, 134AB) соответствует требуемой ширине готовой строительной панели (120F).
4. Машина по любому из пп. 2 или 3, в которой третья обрабатывающая станция (C), из упомянутых обрабатывающих станций, содержит обрабатывающие средства (152BC), действующие в вертикальном направлении, предназначенные для наложения и прикрепления, посредством приклеивания (168C), дополнительного поверхностного слоя (160), которым покрывают всю дополнительную, главную сторону и дополнительную сторону первой краевой полосы (121).
5. Машина по п. 2, в которой первая обрабатывающая станция (A) содержит, по меньшей мере, одни обрабатывающие средства, действующие в направлении ширины, в виде вала (530), предназначенного для выполнения функции регулирования в вертикальном направлении, имеющего различные диаметры вдоль центральной оси (520), и предназначенного для регулирования положения краевой полосы (122), и вводимого во взаимодействие с корпусным элементом (120) при транспортировании краевой полосы (122) и корпусного элемента (120) около вала (530) вдоль конвейерной линии (110).
6. Машина по п. 2, в которой первая обрабатывающая станция (A) содержит, по меньшей мере, один первый регулировочный вал (133AB) и, по меньшей мере, один второй регулировочный вал (134AB), предназначенные для приложения давления, при пропуске корпусного элемента (120), первой краевой полосы (121), прикрепленной к нему, и второй краевой полосы (122), прикрепленной к нему, на первой обрабатывающей станции (A), в направлении ширины к корпусному элементу (120), первой краевой полосы (121) и второй краевой полосы (122) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110); причем внутренний размер между регулировочными валами (133AB, 134AB) соответствует требуемой ширине готовой строительной панели (120F).
7. Машина по п. 6, в которой третья обрабатывающая станция (C), из упомянутых обрабатывающих станций, содержит обрабатывающие средства (152BC), действующие в вертикальном направлении, предназначенные для наложения и прикрепления, посредством приклеивания (168C), дополнительного поверхностного слоя (160), которым покрывают всю дополнительную, главную сторону, дополнительную сторону первой краевой полосы (121) и дополнительную сторону второй краевой полосы (122).
8. Машина по п. 1, в которой обрабатывающие средства, действующие в вертикальном направлении, во второй обрабатывающей станции (B) содержат первый и второй прессовые валы (151B; 152BC), предназначенные для контактирования с основной и дополнительной главными сторонами, соответственно; при этом каждый из прессовых валов: первый и второй прессовые валы (151B, 152BC) имеют ось вращения, по существу, перпендикулярную рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), и каждый из прессовых валов: первый и второй прессовые валы (151B, 152BC), имеет длину, превышающую ширину готовой строительной панели (120F).
9. Машина по п. 8, в которой
ось вращения (451) первого прессового вала (151B) жестко закреплена в машине; первый прессовый вал (151B) состоит из твердого и относительно неэластичного материала; а
второй прессовый вал (152C) является гибким в радиальном направлении, чтобы расстояние между окружной поверхностью второго прессового вала (152C) и окружной поверхностью первого прессового вала (151B) было приспособлено к толщине объекта, который пропускают между первым и вторым прессовыми валами (151B, 152C).
10. Машина по п. 9, в которой второй прессовый вал (152C) содержит сердцевину из относительно твердого материала, покрытую эластичным материалом (352), предназначенным для контактирования с упомянутой строительной панелью при ее пропуске между первым и вторым прессовыми валами (151 B, 152C).
11. Машина по п. 9, в которой второй прессовый вал (152C) содержит комплект эластичных дисков (452), расположенных вдоль оси вращения (455) второго прессового вала (152BC), причем каждый эластичный диск (452) имеет сегментную ширину и индивидуально варьируемый радиус, приспосабливаемый к толщине объекта, пропускаемого между диском и первым прессовым валом (151B), чтобы второй прессовый вал (152BC) был приспособлен в радиальном направлении в сегментах, в единицах, соответствующих сегментной ширине каждого диска (452) в комплекте эластичных дисков.
12. Машина по п. 5, в которой четвертая обрабатывающая станция (D), из упомянутых обрабатывающих станций, содержит резальные средства (171D, 172D), предназначенные для подгонки, посредством отрезания, основного поверхностного слоя (140) после его наложения на основную, главную сторону, вдоль рабочего направления (F) конвейерной линии (110), таким образом, чтобы размер основного поверхностного слоя (140) в направлении ширины соответствовал ширине готовой строительной панели (120F).
13. Способ отделки строительных панелей, которым, по существу, придают форму прямоугольных параллелепипедов, имеющих основную, главную сторону и противоположную ей дополнительную, главную сторону, каждая из которых имеет относительно большую оконтуренную площадь, и четыре краевых стороны, имеющих относительно наибольшую оконтуренную площадь, в котором:
размещают поступающие корпусные элементы (120) строительных панелей на конвейерную линию (110), и
транспортируют корпусные элементы (120) в рабочем направлении (F) вдоль группы обрабатывающих станций (A, B, C, D) в машине, отличающийся тем, что:
вводят, посредством приклеивания, первую краевую полосу (121) вдоль первой краевой стороны из упомянутых четырех краевых сторон таким образом, чтобы основная сторона первой краевой полосы (121) была расположена параллельно основной, главной стороне;
вводят, посредством приклеивания, основной поверхностный слой (140), которым покрывают всю основную, главную сторону и основную сторону первой краевой полосы (121), а затем
прикладывают давление в вертикальном направлении к корпусному элементу (120) и первой краевой полосе (121) в направлении, поперечном рабочему направлению конвейерной линии 6(110) во время транспортирования корпусного элемента (120) и первой краевой полосы (121) вдоль рабочего направления (F) конвейерной линии (110) таким образом, чтобы основная сторона первой краевой полосы (121) была расположена на одном уровне с основной, главной стороной.
14. Способ по п. 13, в котором:
вводят, посредством приклеивания, вторую краевую полосу (122) вдоль второй краевой стороны из упомянутых четырех краевых сторон, причем вторая краевая сторона противоположна первой краевой стороне, при этом вторую краевую полосу (122) располагают таким образом, чтобы основная сторона второй краевой полосы (122) была параллельна основной, главной стороне;
вводят, посредством приклеивания, основной поверхностный слой (140) таким образом, чтобы им была покрыта вся основная, главная сторона, основная сторона первой краевой полосы (121) и основная сторона второй краевой полосы (122); и затем
прикладывают давление к корпусному элементу (120), первой краевой полосе (121) и второй краевой полосе (122) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), при транспортировании корпусного элемента (120), первой краевой полосы (121) и второй краевой полосы (122) вдоль рабочего направления (F) конвейерной линии (110), таким образом, чтобы основная сторона первой краевой полосы (121) и основная сторона второй краевой полосы (122) были расположены на одном уровне с основной, главной стороной.
15. Способ по п. 14, в котором осуществляют: приложение, посредством первого и второго регулировочных валов (133AB, 134AB), давления в направлении ширины к корпусному элементу (120) и первой краевой полосе (121) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), во время транспортирования корпусного элемента (120) и первой краевой полосы (121) вдоль рабочего направления (F), таким образом, чтобы суммарный размер корпусного элемента (120) и первой краевой полосы (121) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), соответствовал требуемому размеру по ширине готовой строительной панели (120F).
16. Способ по любому из пп. 14 или 15, в котором осуществляют: введение, посредством приклеивания, дополнительного поверхностного слоя (160), которым покрывают всю дополнительную главную сторону и дополнительную сторону первой краевой полосы (121).
17. Способ по п. 14, в котором осуществляют: приложение посредством первого и второго регулировочных валов (133AB, 134AB), давления в направлении ширины к корпусному элементу (120), первой краевой полосе (121) и второй краевой полосе (122) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), таким образом, чтобы суммарный размер корпусного элемента (120), первой краевой полосы (121) и второй краевой полосы (122) в направлении, поперечном рабочему направлению (F) конвейерной линии (110), соответствовал требуемому размеру по ширине готовой строительной панели (120F).
18. Способ по п. 16, в котором осуществляют: наложение, посредством приклеивания, дополнительного поверхностного слоя (160), которым покрывают всю дополнительную, главную сторону, дополнительную сторону первой краевой полосы (121) и дополнительную сторону второй краевой полосы (122).
19. Способ по п. 13, в котором осуществляют: наложение основного поверхностного слоя (140) на основную, главную сторону; резание основного поверхностного слоя (140) вдоль рабочего направления (F) конвейерной линии (110), таким образом, чтобы размер основного поверхностного слоя (140) в направлении, поперечном рабочему направлению (F), соответствовал ширине готовой строительной панели (120F).