Код документа: RU169518U1
Полезная модель относится к производству верхней одежды, в частности, к производству повседневной, рабочей одежды, одежды для автолюбителей, пригодной для использования в холодный период времени.
Известны утепленные терморегулирующие куртки, выполненные из основного пакета материалов, включающего водонепроницаемый верхний слой, слой утеплителя и воздухопроницаемую подкладку (ЕР 0516629 B1, WO 2015051370 А2, WO 2005110135 А2, US 2005246813 А1).
Известные куртки выполнены из основного пакета материалов, содержащего по меньшей мере один терморегулирующий участок, выполненный из материала с пониженной теплоизоляционной способностью и/или с повышенной вентиляционной способностью, расположенный с возможностью перекрытия, по меньшей мере, части температурно-чувствительной области тела. Известные куртки позволяют повысить терморегуляцию пододежного пространства, однако при изменяющихся внешних температурных условиях эффективной терморегуляции не достигается.
Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является известная утепленная терморегулирующая куртка, выполненная из основного пакета материалов, включающего водонепроницаемый верхний слой, слой утеплителя и подкладочный слой, содержащий воздухопроницаемую подкладочную ткань, снабженная охлаждающими полостями, образующимися путем расстегивания застежек-молний на деталях куртки (RU 116019 U1).
В процессе активных движений человека, одетого в известную куртку, при расстегивании застежек-молний образуются охлаждающие каналы, работающие по принципу аэродинамической трубы, внутри которых создается мощный поток воздуха. Этот поток выталкивает нагретый воздух, тем самым увеличивая скорость регулирования теплообмена организма человека с окружающей средой. Однако, если одетый в куртку человек не совершает активных движений, то эффективного охлаждения не происходит и неизбежен перегрев пододежного пространства. При этом за счет выделяющегося пота ткань подкладки и прилегающий к ней слой становятся особенно влажными. При выходе одетого в такую куртку человека на холодный воздух даже на короткое время, требуемое, например, автолюбителю, чтобы дойти от автомобиля до подъезда дома, или охраннику, чтобы выйти из рабочего помещения и провести проверку выезжающего с охраняемой территории транспорта, неизбежно произойдет переохлаждение пододежного пространства за счет того, что теплопроводность влажной одежды значительно выше, чем сухой.
Техническая проблема состоит в создании утепленной терморегулирующей куртки, лишенной указанного недостатка.
Техническим результатом предлагаемой полезной модели является повышение ее терморегулирующей способности.
Указанный технический результат достигается тем, что в утепленной терморегулирующей куртке, выполненной из основного пакета материалов, включающего водонепроницаемый верхний слой, слой утеплителя и подкладочный слой, содержащий воздухопроницаемую подкладочную ткань, слой утеплителя выполнен в виде полочек и спинки и представляет собой нетканое теплосберегающее полотно с настроченными на него со стороны, прилегающей к подкладочному слою, участками, покрывающими средние части полочек и спинки, причем на верхние участки средних частей полочек до линии груди и верхний участок средней части спинки до линии лопаток настрочен слой нетканого теплоизолирующего материала с фольгированным перфорированным покрытием, а на участки полочек от линии груди до линии талии и участок спинки от линии лопаток до линии талии - слой демпфирующего перепады температуры материала с фазовым переходом, подкладочный слой содержит следующие состроченные участки: в средней части спинки - участок, выполненный из сетчатого материала, в области плеч на боковых частях спинки и полочек, а также в верхней части рукава - участки, выполненные из воздухопроницаемой подкладочной ткани с фольгированным перфорированным покрытием, каждый бочок от линии проймы до линии талии содержит по два участка, причем верхний участок выполнен из сетчатого материала, а нижний участок, а также боковые части спинки - из влагоотводящего трикотажного полотна.
Причинно-следственная связь между совокупностью существенных признаков и обеспечиваемым полезной моделью техническим эффектом основана на хорошо известных расположении на одежде участков, которые требуют пониженной и повышенной теплоизоляционной способности, и принципах усиления тепло- и парообмена через эти участки (см., например, ЕР 0516629 В1) и состоит в следующем.
Слой утеплителя выполнен в виде полочек и спинки и представляет собой нетканое теплосберегающее полотно с настроченными на него со стороны, прилегающей к подкладочному слою, участками, покрывающими средние части полочек и спинки. При этом на верхние участки средних частей полочек до линии груди и верхний участок средней части спинки до линии лопаток настрочен слой нетканого теплоизолирующего материала с фольгированным перфорированным покрытием, отражающим тепло в направлении подкладочного слоя. На участки полочек от линии груди до линии талии и участок спинки от линии лопаток до линии талии настрочен слой демпфирующего перепады температуры материала с фазовым переходом. Материалы с фазовым переходом способны изменять свое состояние от твердого к жидкому и наоборот при определенных температурных условиях, поглощая или выделяя при этом тепло. Тем самым участки одежды, изготовленные из такого материала, реагируют на колебания температуры и выравнивают их. Если температура пододежного пространства повышается, излишнее тепло как бы накапливается в материале и потом используется при понижении температуры пододежного пространства для его обогрева.
Подкладочный слой содержит состроченные участки, выполненные из материалов с различной теплопроводящей и вентиляционной способностью. Так, в средней части спинки расположен участок из сетчатого материала, выполняющий вентилирующую функцию. В области плеч на боковых частях спинки и полочек, а также в верхней части рукава расположены участки, выполненные из воздухопроницаемой подкладочной ткани с фольгированным перфорированным покрытием, отражающим тепло в направлении пододежного пространства. Каждый бочок от линии проймы до линии талии содержит по два различных участка: верхний участок из сетчатого материала выполняет вентилирующую функцию в области подмышек, а нижний участок выполнен из влагоотводящего трикотажного полотна. Из такого материала выполнены и боковые части спинки.
На Фиг. 1-3 представлено схематическое изображение одного из возможных частных случаев конкретного выполнения предлагаемой полезной модели. На Фиг. 1 изображен слой утеплителя (со стороны, прилегающей к подкладочному слою), на Фиг. 2 - подкладочный слой полочек и спинки, на Фиг. 3 - подкладочный слой рукава. Слой утеплителя (Фиг. 1) представляет собой полочки и спинку, выполненные из нетканого теплосберегающего полотна 1, в качестве которого можно использовать, например, материал Valtherm (http://signorina-primavera.com/article/2-article/9-valtherm.html), с настроченными участками из нетканого теплоизолирующего материала с фольгированным перфорированным покрытием 2, в качестве которого может быть использован, например, нетканый полиэфирный материал, имеющий покрытие из перфорированной алюминиевой фольги Gamtag (http://textiletr.ru/catalog/sintepon/orv_manufacturing_spa_italiya/uteplitel_dlya_verhney_odzhdi_1368619700/) и участками из демпфирующего перепады температуры материала с фазовым переходом 3, в качестве которого может быть использован, например, любой из имеющихся в широкой продаже материалов фирмы Schoeller (http://old.sivera.ru/ru/technologies/Materials/5). полученных по технологии PCM (Phase Change Material), такие как ComforTemp (http://www.comfortemp.com/), включающий микроскопические шарики, наполненные парафином. Подкладочный слой полочек и спинки (Фиг. 2) и рукава (Фиг. 3) представляет собой состроченные участки, выполненные из материалов с различной теплопроводящей и вентиляционной способностью. Участки 4 (верхний участок бочка и средняя часть спинки) могут быть выполнены из любого сетчатого подкладочного материала (например, http://www.balt-tex.ru/165/184). предпочтительно из трикотажной сетки объемной структуры. Участки 5 (в области плеч на боковых частях спинки и полочек и верхняя часть рукава) могут быть выполнены из любой имеющейся в продаже воздухопроницаемой подкладочной ткани с фольгированным перфорированным покрытием, в частности, с фольгированным принтом (например, http://www.oldos.ru/textile/stati/podkladochnaya-tkan/). Участки 6 (нижний участок бочка и боковые части спинки) могут быть выполнены из любого влагоотводящего трикотажного полотна, например, полиэфирного. Участки 7 могут быть выполнены из любой воздухопроницаемой подкладочной ткани. Верхний слой основного пакета материалов может быть выполнен из любого имеющегося в продаже водонепроницаемого материала, используемого для изготовления верхней одежды.
Примеры
Куртка-прототип изготовлена согласно RU 116019 U1 из основного пакета материалов, включающего верхний слой, выполненный из водонепроницаемого курточного полиэфирного материала, слой утеплителя, выполненный из материала Valtherm, и подкладочный слой, выполненный из воздухопроницаемой полиэфирной подкладочной ткани. При этом согласно RU 116019 U1 застежки-молнии были размещены симметрично по две на каждом из рукавов, две на полочках и две на спинке, расстегивающиеся детали состоят из пакета материалов, включающих утеплитель, размещенный между водонепроницаемым верхним слоем и воздухопроницаемой подкладочной тканью. Основание каналов выполнено из неперфорированной воздухонепроницаемой ткани так, что охлаждающие полости (каналы) образуются по боковым частям куртки и по верхней части рукава с последующим выходом на спинке и в локтевом шве рукава в виде отверстия.
Куртка по предлагаемой полезной модели выполнена из основного пакета материалов, включающего верхний слой, выполненный из водонепроницаемого курточного полиэфирного материала, использованного в куртке-прототипе, слой утеплителя и подкладочный слой. При этом слой утеплителя представляет собой полочки и спинку 1, выполненные из материала Valtherm, используемого в куртке-прототипе, с настроченными участками 2 из нетканого теплоизолирующего материала с покрытием из перфорированной алюминиевой фольги Gamtag и участками 3 из демпфирующего перепады температуры материала с фазовым переходом ComforTemp. Подкладочный слой полочек, спинки и рукавов содержит состроченные участки, выполненные из материалов с различной теплопроводящей и вентиляционной способностью, а именно: участки 4, выполненные из трикотажной сетки, участки 5 - из подкладочной ткани с фольгированным принтом, участки 6 - из трикотажного полиэфирного полотна и участки 7 - из воздухопроницаемой полиэфирной подкладочной ткани, использованной в куртке-прототипе.
Для проведения испытаний обе куртки были снабжены жидкокристаллическими термометрами, выполненными в виде полосок и пристроченными на подкладку куртки со стороны, обращенной к телу испытателя, на одной из полочек и по середине спинки.
Испытания курток были проведены одним испытателем в идентичных условиях: 60 мин. за рулем автомобиля при температуре в салоне 17°С и после выхода из автомобиля в течение 10 мин. при температуре на улице минус 10°С. Температура пододежного пространства до проведения эксперимента была одинаковой для обеих курток и составляла 30°С. На куртке-прототипе были расстегнуты в начале испытаний застежки-молнии (по две на каждом из рукавов, две на полочках и две на спинке) для раскрытия охлаждающих полостей и застегнуты после выхода испытателя из автомобиля. Куртка по предлагаемой полезной модели оставалась полностью застегнутой с начала и до конца эксперимента. После 60-минутного пребывания в салоне автомобиля температура пододежного пространства для куртки-прототипа составляла 38°С, для куртки по предлагаемой полезной модели температура пододежного пространства составляла 32°С. После 10-минутного пребывания на холодном воздухе температура пододежного пространства для куртки-прототипа снизилась на 8°С по показаниям термометра, размещенного на полочке, и на 12°С - по показаниям термометра, размещенного на спинке, что объясняется особенно высокой влажностью подкладки и прилегающего к ней слоя основного пакета материалов в области спины. После 10-минутного пребывания на холодном воздухе для куртки по предлагаемой полезной модели температура всего пододежного пространства, согласно показаниям обоих термометров, снизилась равномерно на 3°С и составила 29°С.
Полезная модель относится к производству верхней одежды, в частности к производству повседневной, рабочей одежды, одежды для автолюбителей, пригодной для использования в холодный период времени. Слой утеплителя выполнен в виде полочек и спинки из нетканого теплосберегающего полотна с настроченными на него участками. На верхние участки средних частей полочек до линии груди и верхний участок средней части спинки до линии лопаток настрочен слой нетканого теплоизолирующего материала с фольгированным перфорированным покрытием. На участки полочек от линии груди до линии талии и участок спинки от линии лопаток до линии талии - слой демпфирующего перепады температуры материала с фазовым переходом. Подкладочный слой содержит несколько состроченных участков. В средней части спинки участок выполнен из сетчатого материала. В области плеч на боковых частях спинки и полочек и в верхней части рукава - из воздухопроницаемой подкладочной ткани с фольгированным перфорированным покрытием. Каждый бочок от линии проймы до линии талии содержит по два участка. Верхний участок выполнен из сетчатого материала. Нижний участок и боковые части спинки - из влагоотводящего трикотажного полотна. Технический результат - повышение терморегулирующей способности. 3 фиг.