Код документа: RU2016516C1
Изобретение относится к колбасному производству, а именно к устройствам для навешивания колбасных батонов с прикрепленными к ним петлями на стержни для копчения или варки.
Известно устройство указанного назначения, включающее зажимной механизм для крепления одного конца стержня при навешивании петель с батонами на другой конец [1].
Недостатком данного устройства является то, что колбасные батоны загружают вручную и по одному на стержни, вдвигают в подвешивающее приспособление, а затем вручную перемещают в коптильную или варочную камеру. Для обслуживания такого устройства необходимы два работника, и, кроме того, образуется значительное холостое время.
Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса.
Это достигается тем, что устройство содержит бункер для хранения параллельно размещенных в горизонтальной плоскости стержней, а также два последовательно расположенных одно за другим транспортных средства, первое из которых служит для поштучной подачи стержней из бункера к зажимному механизму, а второе - для приема и накопления стержней с навешенными батонами после зажимного механизма, при этом транспортные средства расположены так, что стержни в них находятся в горизонтальном положении параллельно стержням в бункере. При этом транспортное средство для поштучной подачи стержней из бункера к зажимному механизму образовано двумя расположенными на расстоянии одно от другого захватами с индивидуальными приводами. Бункер для хранения стержней имеет в поперечном сечении форму раструба и снабжен в выгрузочной части стопорными элементами. Транспортное средство для приема и накопления стержней образовано из двух пар параллельно расположенных продольных опорных балок, внутренние из которых закрепленных неподвижно, а наружные - с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости. Опорные балки имеют выемки для стержней. Одна из наружных балок и примыкающая к ней внутренняя балка выполнены со стороны расположения бункера длиннее и снабжены на удлиненных участках выемки для стержней, причем зажимной механизм укреплен на удлиненном участке наружной балки. Для привода пары опорных балок в возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости они снабжены общим приводным механизмом и поперечно укрепленными валами с кривошипно-шатунными механизмами. Бункер выполнен из двух параллельно расположенных бесконечных конвейеров, служащих для размещения стержней.
На фиг. 1 показано схематично и в перспективе предлагаемое устройство; на фиг. 2 - то же самое устройство в момент загружения одного из стержней одним батоном колбасы; на фиг.3 - то же устройство с колбасным батоном, уже передвинутым вперед; на фиг.4 - то же самое устройство в момент полного загружения стержня определенным количеством колбасных батонов; на фиг.5 - предлагаемое устройство во время свободного перемещения незагруженных опорных балок в позиции приема; на фиг.6 - предлагаемое устройство с опорными балками в момент приема; на фиг.7 - предлагаемое устройство с опорными балками в момент перемещения; на фиг.8 - предлагаемое устройство в смещенном положении, в момент прежде, чем очередной последующий стержень отцепляют от бункера и переводят в подготовительное место; на фиг.9 - в перспективе и схематично устройство, где бункер выполнен в виде двух конвейеров.
Устройство для навешивания колбасных батонов с прикрепленными к ним петлями на стержни для копчения и варки содержит бункер 1 для хранения параллельно размещенных в горизонтальной плоскости стержней 2, а также зажимной механизм для крепления одного конца стержня 2 при навешивании петель с батонами на другой конец, а также два последовательно расположенных одно за другим транспортных средств, первое из которых служит для поштучной подачи стержней из бункера к зажимному механизму, а второе - для приема и накопления стержней с навешенными батонами после зажимного механизма, при этом транспортные средства расположены так, что стержни в них находятся в горизонтальном положении параллельно стержням в бункере. При этом первое транспортное средство образовано двумя расположенными на расстоянии одно от другого захватами 3 и 4 с индивидуальными приводам 5 и 6.
Бункер 1 для хранения стержней имеет в поперечном сечении форму раструба и снабжен в выгрузочной части стопорными элементами 7 и 8.
Второе транспортное средство образовано из двух пар параллельно расположенных продольных опорных балок 9 и 10, а также балок 11 и 12. Внутренние балки 9 и 10 закреплены неподвижно, а наружные балки 11 и 12 - с возможностью возвратно-поступательного перемещения в вертикальной плоскости.
Все опорные балки имеют выемки для стержней 2. Причем балки 10 и 12 выполнены со стороны расположения бункера длиннее, чем остальные и снабжены на удлиненных участках выемками для стержней, а зажимной механизм укреплен на удлиненном участке наружной балки 12 и состоит из рычага 13, опоры 14 бункера и привода 15.
Для привода пары опорных балок 11 и 12 в возвратно-поступательное перемещение в вертикальной плоскости они снабжены общим приводным механизмом - двигателем 16 и поперечно укрепленными валами 17 и 18 с кривошипно-шатунными механизмами, содержащими кривошипы 19, 20, 21 и 22.
Валы 17 и 18 несут на своих концах цепные зубчатые колеса 23, 24, 25 и 26. Кроме того, на валу 18 установлена также цепная звездочка 27, связанная с помощью цепи 28 с двигателем 16.
Согласно одной из модификаций бункер выполнен из двух параллельно расположенных бесконечных конвейеров 29, служащих для размещения стержней.
Устройство содержит подвешивающие зацепы 30 для батона 31.
Подвижные балки 11 и 12 имеют поддерживающие элементы 32, 33, 34 и 35.
Устройство работает следующим образом.
На фиг.1 представлено устройство в исходном положении, предназначенное для нагружения стержня, расположенного в данный момент в этой позиции. Щеки кривошипов 19, 20, 21 и 22 направлены в горизонтальном положении направо. В выемках передних балок 10 и 12 расположен стержень 2, а в выемке подвижной балки 12 зажат один конец стержня посредством рычага 13.
Захваты 3 и 4 выполнены с возможностью поворота с помощью приводов 5 и 6 и поддерживают дополнительно стержень 2 в двух точках.
На фиг. 2 проиллюстрировано нагружение стержня 2 колбасами. В этой позиции захват 3 выдвигают в свободное положение так, что подвешивающие зацепы 30 в состоянии перевести батон 31 на стержень 2 через его свободный конец.
Как только батон 31 проходит мимо захвата 3, последний под действием силового цилиндра возвращается в свое первоначальное положение, а захват 4 перемещается в свое первоначальное нерабочее положение с помощью силового цилиндра, как показано на фиг.3, в результате чего подвешивающие зацепы 30 вместе с подвешенным на них батоном 31 могут пройти мимо захвата 4. В конце этой операции батон 31 освобождается от зацепа 30 вблизи места зажима стержня 2 рычагом 13.
Затем вышеописанный процесс повторяют снова до тех пор, пока весь стержень 2 не заполнится колбасными батонами (фиг.4). Для того, чтобы отвести очередной заполненный стержень из этого положения и доставить в место загрузки уже находящийся наготове очередной новый стержень 2, необходимо прежде всего повернуть рычаг 13 с помощью привода 15 в нерабочее положение. Затем включают двигатель 16, выполненный, например, в виде гидравлического двигателя для осуществления одного поворота, при этом щеки кривошипов 19, 20, 21 и 22 вместе с подвижными балками 11 и 12 и с поддерживающими элементами 32, 33, 34 и 35 перемещаются в положение, показанное на фиг.5. Затем после последующей одной четверти поворота приводного двигателя 16 щеки кривошипов 19, 20, 21, 22 поворачиваются налево (как показано на фиг.6), и при этом выемки в подвижных балках 11 и 12 совмещаются с выемками неподвижных опорных балок 9 и 10. В этом положении рычаг 13 под действием привода 15 вновь занимает свое рабочее положение и зажимает уже подготовленные для этого стержни 2, расположенные в передней выемке подвижной балки 12. Теперь опорные захваты 3 и 4 поворачивают с помощью приводов 5 и 6 в их нерабочее положение, при этом при последующем вращении приводного двигателя 16 незагруженный стержень 2 так же, как и загруженный стержень 2 приподнимается с помощью подвижных балок 11 и 12 (фиг.7) и под конец перемещается в следующую выемку неподвижных балок 9 и 10 (фиг.8). В момент подобного смещения захваты 3 и 4 вновь занимают свое рабочее положение, и теперь стержень 2, находящийся в загрузочной позиции, может быть нагружен батонами вышеописанным способом, в то время как стержень 2 находится в "позиции ожидания" для перемещения его в коптильную или варильную емкость. Остается только привести в действие стопорные элементы 7 и 8 для того, чтобы перевести очередной стержень из бункера 1 в рабочее положение, при этом достигается начальное положение, проиллюстрированное на фиг.1.
После каждого такого рабочего цикла стержень 2 перемещается на опорных балках 9 и 10 на одну выемку вправо до тех пор, пока эти балки полностью не загружаются.
Тогда не позднее, чем в этот момент все полностью загруженные стержни снимают с балок 9 и 10 вручную, либо с помощью робота и перевешивают в коптильные или варильные емкости. Вплоть до этого момента обслуживающий персонал имеет время для того, чтобы заниматься выполнением других работ, связанных с производством колбасы. Чем длиннее опорные балки 9 и 10 и подвижные балки 11 и 12 и чем больше выемок они имеют, тем продолжительнее период их загрузки стержнями.
На фиг. 9 вместо неподвижного бункера 1 для хранения стержней показан бункер, состоящий из двух параллельных транспортеров, на которых транспортируются пустые стержни 2.
Как видно из описания устройства, оно менее трудоемко в обслуживании, чем известное.
Использование: в колбасном производстве в процессе навешивания колбасных батонов с прикрепленными к ним петлями на стержни для копчения или варки. Сущность изобретения: устройство для навешивания колбасных батонов с прикрепленными к ним петлями на стержни для копчения или варки содержит бункер 1 для хранения параллельно размещенных в горизонтальной плоскости стержней 2, зажимной механизм для крепления одного конца стержня при навешивании петель с батонами на другой конец, состоящий из рычага 3, а также два последовательно расположенных одно за другим транспортных средства, первое из которых служит для поштучной подачи стержней из бункера к зажимному механизму, а второе - для приема и накопления стержней с навешенными батонами после зажимного механизма, при этом транспортные средства расположены так, что стержни в них находятся в горизонтальном положении параллельно стержням в бункере. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.