Формула
1. Многослойное стекло, содержащее от своей первой стороны, которая должна быть обращена в сторону наружной атмосферы, до своей второй стороны первый лист толщиной 0,5-12 мм, первый конструктивный лист толщиной 3-20 мм, возможно, один или несколько других конструктивных листов толщиной 3-20 мм и, возможно, второй лист толщиной 0,5-12 мм, образующий вторую сторону стекла, в котором по меньшей мере сторона первого или второго листа толщиной 0,5-12 мм, обращенная к конструктивному(ым) листу(ам), и/или по меньшей мере одна сторона последнего(их) содержит электропроводящий слой толщиной, составляющей от 2 до 1600 нм, за исключением по меньшей мере на одной абляционной линии, отличающееся тем, что края этой линии не имеют никакого валика, и тем, что их средний уклон не превышает 5%.
2. Стекло по п. 1, отличающееся тем, что ширина абляционной линии, называемой линией потока, составляет от 40 до 250 мкм.
3. Стекло по п. 2, отличающееся тем, что содержит несколько по существу параллельных и равноудаленных линий потока, и тем, что расстояние между двумя соседними линиями потока по меньшей мере равно 8 мм и не превышает 40 и в предпочтительно возрастающем порядке 25 и 20 мм.
4. Стекло по п. 1, отличающееся тем, что ширина абляционной линии, называемой линией разделения фазы, составляет от 0,5 до 2мм.
5. Стекло по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что каждая абляционная линия по существу ортогонально пересекает две полосы подачи тока, расположенные вдоль двух противоположных боковых кромок стекла, и имеет кривизну и, возможно, перегиб, когда эти две противоположные кромки образуют между собой угол или когда два конца абляционной линии не находятся друг против друга, а смещены относительно друг друга.
6. Стекло по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что средний уклон краев абляционной линии не превышает 2%.
7. Стекло по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что лист(ы) толщиной 0,5-12 мм выполнен(ы) из химически усиленного стекла.
8. Стекло по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что конструктивный(ые) лист(ы) выполнен(ы) из термически полузакаленного или химически усиленного стекла или из полимерного материала, такого как полиметилметакрилат, поликарбонат или полиэтилентерефталат.
9. Стекло по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что электропроводящий слой представляет собой слой оксида индия, легированного оловом (ITO), оксида олова, легированного фтором (SnO2:F), или оксида цинка, легированного алюминием (AZO), или металлический слой, такой как слой золота или серебра.
10. Стекло по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что лист(ы) толщиной 0,5-12 мм и конструктивный(ые) лист(ы) склеены попарно при помощи промежуточных адгезивных слоев, которые представляют собой, каждый, независимо друг от друга, слой поливинилбутираля (ПВБ), полиуретана (ПУ) или полиэтиленвинилацетата (ПЭВА) толщиной 0,5-20мм, предпочтительно 1-16 мм.
11. Способ изготовления многослойного стекла по одному из предыдущих пунктов, отличающийся тем, что по меньшей мере один лист толщиной 0,5-12 мм или по меньшей мере один конструктивный лист, одна сторона которого содержит электропроводящий слой толщиной от 2 до 1600 нм, подвергают со стороны этого слоя лазерной абляции при помощи импульсов длительностью не более 100пс.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что длительность импульсов составляет не более 20, предпочтительно 15 пс.
13. Способ по одному из пп. 11 или 12, отличающийся тем, что длительность импульсов составляет не менее 2, предпочтительно 5 пс.
14. Способ по одному из пп. 11-13, отличающийся тем, что абляцию осуществляют со скоростью перемещения листа относительно лазера, составляющей от 10 до 600, предпочтительно от 50 до 350мм/с.
15. Способ по одному из пп. 11-14, отличающийся тем, что сканер связан с лазером таким образом, чтобы перемещать лазерное пятно для получения относительно широкой абляционной линии, например, шириной 0,5-2 мм.
16. Применение многослойного стекла по одному из пп. 1-10 для борьбы с обледенением и/или запотеванием с использованием прозрачного электропроводящего слоя для воздушного транспортного средства, наземного, в частности, железнодорожного транспортного средства, водного, в частности, морского транспортного средства, гражданского или военного бронированного транспортного средства.