Код документа: RU2547453C1
Изобретение относится к узлу тормоза оболочки по независимому пункту 1 формулы изобретения.
Известно, что на практике, например, при производстве колбасообразных изделий, таких как сосиски, наполнительный материал подается из наполнительной установки через наполнительную трубку клипсатора в трубчатую упаковочную оболочку, одетую на наполнительную трубку, которая закрыта с переднего торца, т.е. с торца по направлению подачи наполнительного материала, закрывающими средствами, такими как закрывающая клипса. По мере набивки, за счет давления подачи, трубчатая упаковочная оболочка стягивается с наполнительной трубки. По меньшей мере во время процесса набивки тормоз оболочки прикладывает фрикционное усилие к трубчатой упаковочной оболочке при ее стягивании с наполнительной трубки с целью регулирования скорости стягивания и обеспечения по меньшей мере примерно постоянной степени набивки. После набивки указанной трубчатой оболочки наполнительным материалом до определенного объема, сдвигающий узел, снабженный первой и второй парой сдвигающих устройств, каждое из которых может быть образовано парой реверсивно подвижных сдвигающих элементов, формирует скрученную часть трубчатой оболочки. Затем клипсатор помещает на скрученную часть и замыкает по меньшей мере одну закрывающую клипсу, формируя задний конец колбасообразного изделия, т.е. конец, обращенный в сторону противоположную направлению подачи, при помощи соответствующих закрывающих приспособлений, которые могут реверсивно перемещаться относительно скрученной части.
Из патентного документа EP 1428437 известен клипсатор, включающий в себя узел тормоза оболочки. Узел тормоза оболочки закреплен к рамному элементу клипсатора. Непосредственно сам тормоз оболочки имеет сомкнутую круговую конструкцию и снабжен сомкнутым круговым фланцем, который полностью окружает наполнительную трубку. Во время его использования тормоз оболочки установлен и опирается на вилкообразный удерживающий элемент, который включает в себя два захвата. Для снятия тормоза оболочки с клипсатора узел тормоза оболочки необходимо сдвинуть с наполнительной трубки путем перемещения узла тормоза оболочки вдоль наполнительной трубки в направлении набивки. После этого тормоз оболочки можно снять с вилкообразного держателя в направлении, проходящем вертикально продольной оси наполнительной трубки.
Другой известный узел тормоза оболочки раскрыт в патентной заявке EP 1987719. Данный узел тормоза оболочки включает в себя два тормозных кольца. Первое тормозное кольцо установлено на наполнительную трубку и имеет тормозную поверхность, расположенную у его внешней окружности. Второе тормозное кольцо соосно окружает первое тормозное кольцо на наполнительной трубке. У внешнего или второго тормозного кольца имеется круговой фланец, воздействующий на внутреннее или первое тормозное кольцо для приложения фрикционного усилия к материалу трубчатой упаковочной оболочки, направляемому между двумя тормозными кольцами. Для регулировки тормозного усилия внешнее тормозное кольцо смещается вдоль наполнительной трубки относительно внутреннего тормозного кольца. Для снятия по меньшей мере внешнего тормозного кольца с наполнительной трубки, например с целью повторного одевания материала трубчатой упаковочной оболочки на наполнительную трубку, внешнее тормозное кольцо нужно переместить в направлении набивки и снять с наполнительной трубки.
Для снятия узла тормоза оболочки или его отдельных деталей с наполнительной трубки подобным известным узлам требуется дополнительный зазор в районе выпускного торца наполнительной трубки, поэтому для обеспечения необходимого зазора наполнительная трубка и/или клипсатор, находящийся по ходу после наполнительной трубки, должны быть выполнены таким образом, чтобы ее или их можно было реверсивно перемещать в направлении набивки, что требует дополнительных усилий при разработке их конструкции и дополнительного пространства на месте установки.
Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить узел тормоза оболочки, который позволяет устранить вышеуказанные недостатки и который позволяет получить клипсатор с более компактной и простой конструкцией.
Вышеуказанная цель достигается посредством признаков из независимого п.1 формулы изобретения. По настоящему изобретению предлагается узел тормоза оболочки для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке, одетой на наполнительную трубку установки для набивания и закрытия указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки, такой как клипсатор, с целью ограничения перемещения указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки по меньшей мере во время набивки; у наполнительной трубки имеется продольная ось. Узел тормоза оболочки содержит по меньшей мере одно тормозное и уплотнительное устройство, которое может реверсивно перемещаться между расцепленным положением, при котором тормозное и уплотнительное устройство по меньшей мере частично отодвинуто от наполнительной трубки, и тормозным положением, при котором тормозное и уплотнительное устройство по меньшей мере почти полностью окружает наполнительную трубку, и которое содержит по меньшей мере два свободных конца. Узел тормоза оболочки дополнительно содержит по меньшей мере два опорных элемента для поддержки и реверсивного перемещения по меньшей мере одного тормозного и уплотнительного устройства между расцепленным положением и тормозным положением в плоскости, проходящей по меньшей мере примерно вертикально продольной оси наполнительной трубки.
Подобная конструкция по изобретению позволяет сделать тормозное и уплотнительное устройство по меньшей мере частично съемным с наполнительной трубки в направлении, проходящем вертикально продольной оси наполнительной трубки, без смещений параллельно продольной оси наполнительной трубки. Благодаря этому, при снятии узла тормоза оболочки или его части с наполнительной трубки дополнительного пространства в районе выпускного торца наполнительной трубки не требуется.
Тормозное и уплотнительное устройство может иметь любую соответствующую конструкцию. Оно может состоять лишь из единственного тормозного и уплотнительного элемента. Подобный единственный тормозной и уплотнительный элемент, в тормозном положении, окружает наполнительную трубку по меньшей мере почти полностью. Для того, чтобы его можно было снять с наполнительной трубки в направлении, проходящем по меньшей мере примерно вертикально продольной оси наполнительной трубки, у единственного тормозного и уплотнительного элемента имеются два свободных конца, которые могут реверсивно перемещаться в сторону друг друга, оказываясь в тормозном положении единственного тормозного и уплотнительного элемента, и могут реверсивно перемещаться в сторону от друг друга, оказываясь в расцепленном положении, при котором наполнительная трубка, например, может перемещаться в горизонтальной плоскости, в том числе вдоль ее продольной оси.
Для создания равномерного тормозного усилия и/или уплотнения вокруг наполнительной трубки, кроме этого желательно, чтобы единственный тормозной и уплотнительный элемент имел два свободных конца, которые могли бы перемещаться в двух плоскостях, проходящих по меньшей мере примерно параллельно друг другу и вертикально продольной оси наполнительной трубки, и которые могли бы накладываться друг на другу в окружном направлении наполнительной трубки и находиться рядом друг с другом в тормозном положении. За счет этого тормозной и уплотнительный элемент может иметь форму кольца со свободными концами, обращенными в окружном направлении. Также допустимо, чтобы свободные концы единственного тормозного и уплотнительного элемента были загнуты таким образом, чтобы они были обращены в сторону от кольца, образуемого единственным тормозным и уплотнительным элементом. Подобная конструкция упрощает крепление свободных концов к опорным элементам и/или приводным элементам для перемещения свободных концов единственного тормозного и уплотнительного элемента. Кроме этого, для обеспечения перемещения подобного единственного тормозного и уплотнительного элемента из расцепленного положения в тормозное положение желательно, чтобы единственный тормозной и уплотнительный элемент был лишь частично закреплен к удерживающему устройству, которое может быть образовано опорными элементами или иными элементами тормозного узла, а соответствующая закрепляемая часть находилась при этом оппозитно свободным концам единственного тормозного и уплотнительного элемента. Подобная конструкция позволяет перемещать остальные части или секции единственного тормозного и уплотнительного элемента для обеспечения плотного смыкания единственного тормозного и уплотнительного элемента вокруг наполнительной трубки.
Тормозное и уплотнительное устройство также может быть образовано более чем одним, например, по меньшей мере двумя тормозными и уплотнительными элементами. В случае использования более одного тормозного и уплотнительного элемента к окружности наполнительной трубки может прикладываться более равномерное тормозное усилие и/или уплотнение. В ином случае, при использовании лишь одного тормозного и уплотнительного элемента, уплотнение между тормозным и уплотнительным элементом и наполнительной трубкой улучшается, поскольку в тормозном положении для создания сомкнутой кольцеобразной конструкции вблизи двух свободных концов тормозного и уплотнительного элемента требуется лишь одна накладывающаяся область.
По дополнительному предпочтительному варианту выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению единственный тормозной и уплотнительный элемент или по меньшей мере один из двух или более тормозных и уплотнительных элементов съемно установлены на опорных элементах. Замена тормозных и уплотнительных элементов позволяет использовать узел тормоза оболочки с разными материалами оболочки, такими как искусственные или натуральные материалы, требующих разного тормозного усилия. Как вариант, тормозные и уплотнительные элементы по настоящему изобретению могут быть заменены тормозными и уплотнительными элементами разного размера, в зависимости от наполнительных трубок и/или материалов упаковочной оболочки, имеющих разный диаметр.
По одному из предпочтительных вариантов выполнения узла тормоза оболочки по изобретению единственный тормозной и уплотнительный элемент или по меньшей мере один из двух или более тормозных и уплотнительных элементов имеют тормозную поверхность, которая может иметь любую соответствующую форму. Тормозные поверхности тормозных и уплотнительных элементов могут содержать упругий тормозной фланец. Подобный упругий фланец может сглаживать различия по толщине материала упаковочной оболочки, например у материалов из натуральной оболочки. Разумеется, каждая конусообразная поверхность может обеспечивать достаточное фрикционное усилие для трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки. Как вариант, единственный тормозной и уплотнительный элемент или по меньшей мере один из двух или более тормозных и уплотнительных элементов могут быть образованы нитеобразными упругими элементами. Указанные нитеобразные упругие элементы позволяют подстраивать внешнюю форму наполнительных трубок для разных диаметров.
Для подстройки тормозных и уплотнительных элементов под размер наполнительной трубки и/или тип материала оболочки, по другим предпочтительным вариантам выполнения узла тормоза оболочки по изобретению единственный тормозной и уплотнительный элемент или по меньшей мере один из двух или более тормозных и уплотнительных элементов могут иметь по меньшей мере частично примерно трубчатую надувную конструкцию.
Помимо подстройки единственного тормозного и уплотнительного элемента или по меньшей мере одного из двух или более тормозных и уплотнительных элементов под разные размеры наполнительных трубок и/или разные типы материала упаковочной оболочки, тормозное усилие единственного тормозного и уплотнительного элемента или по меньшей мере одного из двух или более тормозных и уплотнительных элементов, воздействующих на трубчатую или мешкообразную упаковочную оболочку, может регулироваться за счет степени надувания вторых тормозных и уплотнительных элементов.
Для реверсивного перемещения единственного тормозного и уплотнительного элемента или его свободных концов и его секций, расположенных рядом со свободными концами, или по меньшей мере одного из двух или более тормозных и уплотнительных элементов между расцепленным положением и тормозным положением в плоскости, проходящей по меньшей мере примерно вертикально продольной оси наполнительной трубки, опорные элементы являются поворотными рычагами. Как вариант, опорные элементы могут приводиться в действие прямолинейно, для реверсивного прямолинейного перемещения по меньшей мере одного из двух или более тормозных и уплотнительных элементов в направлении наполнительной трубки или для перемещения свободных концов единственного тормозного и уплотнительного элемента.
Для приведения в действие опорных элементов могут использоваться отдельные приводы, при этом для каждой опоры может использоваться отдельный привод или по меньшей мере два опорных элемента могут иметь общий привод. Разумеется, перемещение опорных элементом также может осуществляться за счет привода, имеющегося в клипсаторе, например, привода для сдвигающих устройств или клипсаторных приспособлений.
Для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке, толщина которой является по меньшей мере примерно постоянной вдоль окружности вокруг наполнительной трубки, два или более тормозных и уплотнительных устройства выравниваются друг с другом таким образом, чтобы они были расположены диаметрально вокруг наполнительной трубки, по меньшей мере в их тормозном положении.
Двух тормозных и уплотнительных элементов, которые в их тормозном положении примерно полностью окружают наполнительную трубку, может быть достаточно для приложения необходимого фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке. Как вариант, в случае использования более двух тормозных и уплотнительных элементов, подобные более чем два тормозных и уплотнительных элемента предпочтительно расположены через равные промежутку вокруг наполнительной трубки в окружном направлении наполнительной трубки, по меньшей мере в их тормозном положении.
Желательно используется блок управления, позволяющий управлять приводами по меньшей мере двух или по меньшей мере первого или второго опорных элементов. Указанный блок управления, таким образом, позволяет не только управлять перемещением по меньшей мере первого и второго опорных элементов между расцепленным положением и тормозным положением, но также регулировать фрикционное усилие за счет радиального перемещения по меньшей мере одного из двух или более тормозных и уплотнительных элементов.
Следует понимать, что если тормозные и уплотнительные элементы по меньшей мере частично являются примерно трубчато-надувными, то блок управления также позволяет осуществлять управление регулировкой фрикционного усилия за счет управления надуванием по меньшей мере одного из двух или более тормозных и уплотнительных элементов.
В контексте настоящего изобретения следует понимать, что термин «радиально», применительно к реверсивному перемещению опорных элементов в направлении наполнительной трубки, не ограничен только прямолинейным перемещением и может также включать в себя другие типы траекторий перемещения, такие как кривая или траектория с частично круговой формой. В этом случае необходимо, чтобы опорные элементы перемещались в плоскости, которая по меньшей мере примерно вертикально выровнена с продольной осью наполнительной трубки.
Во время использования, материал трубчатой оболочки стягивается с наполнительной трубки за счет давления наполнительного материала, подаваемого через наполнительную трубку в материал трубчатой упаковочной оболочки, которая закрывается с ее переднего конца закрывающим зажимом.
Для предотвращения стягивания материала трубчатой упаковочной оболочки с наполнительной трубки неконтролируемым образом, а также для исключения оттока наполнительного материала в зазор между наполнительной трубкой и материалом трубчатой упаковочной оболочки используется узел тормоза оболочки, снабженный тормозным устройством, которое включает в себя по меньшей мере один тормозной и уплотнительный элемент.
Тормозной и уплотнительный элемент окружает материал трубчатой упаковочной оболочки на уплотнительной трубке и прикладывает фрикционное или тормозное усилие и/или обеспечивает уплотнение материала трубчатой оболочки.
Для обеспечения примерно постоянного тормозного усилия с заданной величиной и/или соответствующего уплотнения указанное тормозное и/или уплотнительное усилие можно регулировать, например, за счет подбора соответствующего материала для тормозных и уплотнительных элементов или за счет использования надувных тормозных элементов, рассмотренных выше.
Для повторного одевания материала трубчатой упаковочной оболочки на наполнительную трубку, в начале производственного процесса или если материал трубчатой упаковочной оболочки, надетый на наполнительную трубку, оказался пустым, конец наполнительной трубки, обращенный в сторону клипсатора, следует вывернуть из клипсатора.
Обычно, узел тормоза оболочки, установленный на наполнительную трубку, необходимо сместить в направлении подачи для снятия с наполнительной трубки. Для этого необходим промежуток или зазор между клипсатором и концом наполнительной трубки, обращенным в сторону клипсатора, достаточный для размещения в нем узла тормоза оболочки, для того, чтобы наполнительную трубку можно было вывернуть из клипсатора.
По вариантам выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению один или несколько тормозных и уплотнительных элементов узла тормоза оболочки по изобретению могут реверсивно перемещаться в плоскости, проходящей вертикально наполнительной трубке, из тормозного положения в расцепленное положение. За счет этого сомкнутая кольцевая конструкция, образуемая единственным тормозным и уплотнительным элементом или двумя или более тормозными и уплотнительными элементами в тормозном положении, разомкнута по меньшей мере частично в передней части наполнительной трубки. Это позволяет поворачивать наполнительную трубку в сторону от узла тормоза оболочки без смещения узла тормоза оболочки относительно наполнительной трубки.
Основополагающая идея настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить узел тормоза оболочки, который включает в себя один или несколько тормозных и уплотнительных элементов, которые в тормозном положении по меньшей мере почти полностью окружают наполнительную трубку, обеспечивая фрикционное усилие для материала оболочки на наполнительной трубке, при этом подобные один или несколько тормозных и уплотнительных элементов могут перемещаться в плоскости, примерно вертикально выровненной с наполнительной трубкой, в расцепленное положение, размыкая тем самым сомкнутую кольцевую конструкцию и позволяя выворачивать наполнительную трубку из узла тормоза оболочки.
Дополнительные преимущества и предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут рассмотрены далее совместно с перечисленными ниже чертежами. Термины «слева», «справа», «снизу» и «сверху» используются в последующем описании применительно к чертежам для такого их расположения, которое позволяет прочесть ссылочные позиции и примечания на фигурах при обычном расположении чертежей.
На чертежах изображено:
на фиг.1 схематично показан клипсатор, включающий в себя узел тормоза оболочки по настоящему изобретению;
на фиг.2 схематично показан первый вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению с тормозным и уплотнительным устройством в расцепленном положении, вид в перспективе;
на фиг.3 схематично показан узел тормоза оболочки по фиг.2 с тормозным и уплотнительным устройством в тормозном положении, вид в перспективе;
на фиг.4 схематично показан второй вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению с тормозным и уплотнительным устройством в расцепленном положении, вид в перспективе;
на фиг.5 схематично показан узел тормоза оболочки по фиг.4 с тормозным и уплотнительным устройством в тормозном положении, вид в перспективе;
на фиг.6 схематично показан третий вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению с тормозным и уплотнительным устройством в расцепленном положении, вид в перспективе;
на фиг.7 схематично показан четвертый вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению с тормозным и уплотнительным устройством в расцепленном положении, вид в перспективе;
на фиг.8 схематично показан узел тормоза оболочки по фиг.7 с тормозным и уплотнительным устройством в тормозном положении, вид в перспективе;
на фиг.9 схематично показан пятый вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению с тормозным и уплотнительным устройством в тормозном положении, вид в перспективе;
на фиг.9a схематично показан дополнительный вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению, аналогично варианту осуществления изобретения по фиг.9, с тормозным и уплотнительным устройством в тормозном положении, вид в перспективе;
на фиг.9b схематически показан дополнительный вариант выполнения узла тормоза оболочки по фиг.9a, с тормозным и уплотнительным устройством в расцепленном положении, вид в перспективе,
на фиг.10 схематически показан шестой вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению, с тормозным и уплотнительным устройством в тормозном положении, вид в перспективе;
на фиг.11 схематически показан седьмой вариант выполнения узла тормоза оболочки по настоящему изобретению, с тормозным и уплотнительным устройством в расцепленном положении, вид в перспективе; и
на фиг.12 схематически показан узел тормоза оболочки по фиг.11 с тормозным и уплотнительным устройством в тормозном положении, вид в перспективе.
Клипсатор CM для изготовления колбасообразных изделий S по фиг.1 включает в себя в качестве основных компонентов: круглую цилиндрическую наполнительную трубку 10 с имеющейся у нее продольной центральной осью A, изготовленную из соответствующего материала, такого как нержавеющая сталь, при этом трубчатая упаковочная оболочка M, изготовленная из тонкого, листового материала, одета на наполнительную трубку 10, клипсовальное устройство 20 и присборивающие средства 30 для присборивания набитой трубчатой упаковочной оболочки M и образования на ней скрученной части, расположенные по ходу после наполнительной трубки 10. Клипсовальное устройство 20 используется для закрытия набитой трубчатой упаковочной оболочки M за счет помещения закрывающих средств, таких как закрывающая клипса C, на указанную скрученную часть P.
Как видно из фиг.1, у горизонтально расположенной наполнительной трубки 10 имеется левый конец 12, обращенный в сторону клипсовального устройства 20, и правый конец 14, соединенный с наполнительной установкой (на фиг.1 не показана), включающей в себя помпу для подачи наполнительного материала через наполнительную трубку 10 в направлении F подачи в трубчатую упаковочную оболочку M, конец которой, обращенный в направлении F подачи, закрыт закрывающей клипсой C.
Непосредственно по ходу после левого конца 12 наполнительной трубки 10 находится клипсовальное устройство 20, соосно выровненное с наполнительной трубкой 10. Клипсовальное устройство 20 содержит первую и вторую пару клипсовальных приспособлений 22, 24, причем каждая пара клипсовальных приспособлений 22, 24 включает в себя пробойник и штамп. Присборивающие средства 30 включают в себя первый сдвигающий элемент 32 второй сдвигающий элемент 34, причем первый сдвигающий элемент 32 расположен по ходу после второго сдвигающего элемента 34. Первая и вторая пары клипсовальных приспособлений 22, 24 клипсовального устройства 20 расположены между первым и вторым сдвигающими элементами 32, 34.
Кроме этого, для выгрузки только что изготовленного колбасообразного изделия S из клипсатора CM используется расположенные по ходу далее клипсовальное устройство 20, транспортировочное устройство или ленточный конвейер 40, содержащий конвейерную ленту или направляющие ролики. Направление T транспортировки ленточного конвейера 40 совпадает с направлением F подачи. Верхняя секция конвейерной ленты или ленточного конвейера 40 выровнена по высоте с нижней стороной колбасообразного изделия S, изготовляемого и выгружаемого из клипсатора CM.
Клипсатор CM дополнительно содержит узел 100 тормоза оболочки по изобретению, который расположен на наполнительной трубке 10, рядом с левым концом 12 наполнительной трубки 10 для управления перемещением трубчатой упаковочной оболочки M при ее стягивании с наполнительной трубки 10 за счет наполнительного давления. На фиг.1 показаны только тормозные и уплотнительные элементы узла 100 тормоза оболочки. Узел 100 тормоза оболочки по настоящему изобретению будет рассмотрен более подробно со ссылкой на фигуры 2-12.
На фиг.2 показан схематический вид в перспективе первого варианта выполнения узла 100 тормоза оболочки по настоящему изобретению.
Узел 100 тормоза оболочки по фиг.2 содержит два опорных элемента: нижний опорный элемент 110 и верхний опорный элемент 120, которые расположены диаметрально снизу и сверху от наполнительной трубки 10 (на фиг.2 не показана). Верхний и нижний опорные элементы 110, 120 образованы по меньшей мере примерно вертикально расположенными пластинами, которые содержат примерно U-образные вырезы 112, 122. Вырезы 112, 122 обращены в сторону наполнительной трубки 10. Опорные элементы 110, 120 включают в себя примерно полукруглые нижние части 114, 124 и примерно вертикально выровненные плечевые части 116, 126. Как можно заметить из фиг.2, нижний и верхний опорные элементы 110, 120 расположены вертикально, с небольшим осевым расстоянием в направлении F подачи.
Узел 100 тормоза оболочки содержит тормозное и уплотнительное устройство B в виде единственного нитевидного тормозного и уплотнительного элемента 130, у которого имеется первый свободный конец 130a и второй свободный конец 130b. Нитевидный тормозной и уплотнительный элемент B имеет круговое сечение и проходит в вертикальной плоскости между нижним и верхним опорными элементами 110, 120. Расстояние между нижним и верхним опорными элементами 110, 120 в направлении F подачи больше указанного диаметра сечения тормозного и уплотнительного устройства B примерно в два раза.
В расцепленном положении по фиг.2 тормозной и уплотнительный элемент 130 тормозного и уплотнительного устройства B имеет примерно C-образный профиль с короткими секциями в районе первого и второго свободных концов 130a, 130b, загнутыми соответственно по часовой и против часовой стрелки таким образом, чтобы они были радиально повернуты в сторону от продольной оси A наполнительной трубки 10. В расцепленном положении центральная область 130a тормозного и уплотнительного элемента 130 зафиксирована между тыльными участками 116, 126 нижнего и верхнего опорных элементов 110, 120.
Каждая из загнутых частей в районе первого и второго свободных концов 130a, 130b неподвижно закреплена к нижнему и верхнему опорным элементам 110, 120 при помощи зажимных элементов 117, 127, которые установлены у торцевых концов передних плечевых частей 116, 126 нижнего и верхнего опорных элементов 110, 120. Зажимные элементы 117, 127 установлены на боковых поверхностях нижнего и верхнего опорных элементов 110, 120, обращенных в сторону друг друга таким образом, чтобы зажимные элементы 117, 127 находились вертикально между нижним и верхним опорными элементами 110, 120.
На фиг.2 также показано, что опорные блоки 118, 128 установлены на нижнем и верхнем опорных элементах 110, 120 в районе их нижних частей 114, 124, на той же боковой поверхности нижнего и верхнего опорных элементов 110, 120, что и зажимные элементы 117, 127. Опорные блоки 118, 128 содержат направляющие пластины 118a, 128a, закрепленные к боковым поверхностям опорных блоков 118, 128, обращенным в сторону от опорных элементов 110, 120. Направляющие пластины 118a, 128a проходят от опорных блоков 118, 128 в направлении продольной оси A наполнительной трубки 10, выступая в качестве опоры для тормозного, и уплотнительного элемента 132 и направляя его в тормозное положение по фиг.3.
Узел 100 тормоза оболочки дополнительно содержит направляющие средства 150 для реверсивного вертикального направления нижнего и верхнего опорных элементов 110, 120 в направлении наполнительной трубки 10 и от нее, между расцепленным положением по фиг.2, и тормозным положением по фиг.3.
Направляющие средства 150 включают в себя две вертикальные направляющие 152, 154, нижнюю каретку 156 и верхнюю каретку 158. Каретки 156, 158 подвижно установлены на направляющих 152, 154. Приводные средства 160 в виде поршневого/цилиндрического устройств 162, 164 соединены с каретками 156, 158 для реверсивного линейного перемещения кареток 156, 158 по направляющим 152, 154 в направлении BL торможения. Вместо варианта выполнения, рассмотренного выше, также допустимо, чтобы нижний и верхний опорные элементы 110, 120 поворачивались вокруг оси, проходящей параллельно продольной оси A или направлению F подачи и находились за узлом 100 тормоза оболочки.
На фиг.3 показан схематический вид в перспективе узла 100 тормоза оболочки по фиг.2, тормозное и уплотнительное устройство B находится в тормозном положении.
В данном положении опорные элементы 110, 120 смещены или перемещены к наполнительной трубке 10, за счет чего тормозной и уплотнительный элемент 130 тормозного и уплотнительного устройства B образует сомкнутую кольцевую конструкцию, окружающую наполнительную трубку 10. Между наполнительной трубкой 10 и сомкнутой кольцевой конструкцией, образованной тормозным и уплотнительным элементом 130, имеется кольцевой зазор. Материал M трубчатой оболочки, который не показан на фигурах 2 и 3 (равно как и на остальных фигурах 4-12), направляется через кольцевой зазор между тормозным и уплотнительным элементом 130 и наполнительной трубкой 10. В тормозном положении тормозной и уплотнительный элемент 130 прикладывает фрикционное усилие или тормозное усилие к материалу M трубчатой оболочки за счет натяжения, передаваемого нижним и верхним опорными элементами 110, 120 тормозному и уплотнительному устройству B при перемещении в тормозное положение.
На фиг.3 также можно заметить, что нижний и верхний опорные элементы 110, 120 расположены вертикально и с осевым расстоянием в направлении F подачи. Осевое расстояние между нижним и верхним опорными элементами 110, 120 по вариантам осуществления изобретения на фигурах 2 и 3, в районе тыльных участков 116, 126 соответствует диаметру тормозного и уплотнительного элемента 132, который крепится между тыльными участками 116, 126 и частично между нижними частями 114, 124 таким образом, чтобы он не мог перемещаться в направлении F подачи между нижним и верхним опорными элементами 110, 120. Передние участки 116, 126 опорных элементов 110, 120 загнуты в сторону друг от друга так, чтобы зажимные элементы 117, 127 могли проходить мимо друг друга, не касаясь друг друга при перемещении нижнего и верхнего опорных элементов 110, 120 в тормозное положение и из тормозного положения. Расстояние между передними участками 116, 126 выбирается таким образом, чтобы тормозной и уплотнительный элемент 130 мог создавать сомкнутое кольцо вокруг наполнительной трубки 10, а его накладывающие торцы при этом смыкались друг с другом для создания плотного уплотнения вокруг наполнительной трубки 10 и обеспечения равномерного тормозного усилия и/или уплотнения вокруг наполнительной трубки.
Для приложения фрикционного усилия к материалу M трубчатой оболочки тормозное и уплотнительное устройство B изготовлено из соответствующего материала, такого как металл или пластик, обладающего упругими и/или отклоняющими характеристиками.
Для использования с разными материалами оболочки тормозное и уплотнительное устройство B может быть разъемно установлено на опорные элементы 110, 120. Если U-образные вырезы 112, 122 имеют достаточный размер, то тормозное и уплотнительное устройство B также можно заменить на тормозное и уплотнительное устройство B достаточного размера с большим или меньшим диаметром, с учетом соответствующего большего или меньшего диаметра материала M упаковочной оболочки и/или наполнительной трубки 10.
Рассмотренное тормозное и уплотнительное устройство B имеет форму нити с круговым диаметром. С учетом конкретных материалов упаковочной оболочки могут использоваться другие типы сечений. Тормозное и уплотнительное устройство B может иметь почти плоскую внутреннюю поверхность, либо может иметь на своей внутренней поверхности тормозной фланец.
Как вариант, тормозное и уплотнительное устройство B также может быть образовано надувным трубчатым элементом, который может надуваться до заданного уровня для приложения соответствующего разного тормозного и/или уплотнительного усилия к материалу упаковочной оболочки на наполнительной трубке 10.
Далее будут рассмотрены дополнительные варианты осуществления изобретения. В этой связи идентичные или схожие детали, обладающие одинаковой функциональностью, такие как детали, рассмотренные со ссылкой на фигуры 2 и 3 выше, будут обозначаться одинаковыми ссылочными позициями, при этом ссылочные позиции будут увеличиваться на 100 для каждого нового варианта осуществления.
На фиг.4 показан схематический вид в перспективе второго варианта выполнения узла 200 тормоза оболочки по настоящему изобретению.
Узел 200 тормоза оболочки по фиг.4 содержит нижний опорный элемент 210 и верхний опорный элемент 220, которые расположены диаметрально снизу и сверху от наполнительной трубки 10. Верхний и нижний опорные элементы 210, 220 образованы по меньшей мере почти вертикальными пластинами, которые содержат примерно U-образные вырезы 212, 222. Вырезы 212, 222 расположены в направлении наполнительной трубки 10. Опорные элементы 210, 220 включают в себя примерно полукруглые нижние части 214, 224 и плечевые части 216, 226.
Тормозной и уплотнительный элемент тормоза 200 оболочки образован двумя тормозными и уплотнительными элементами 230, 240. Первый тормозной и уплотнительный элемент 230 установлен на нижней части 214, соответствующей вырезу 212 нижнего опорного элемента 210, а второй тормозной и уплотнительный элемент 240 установлен на нижней части 224, соответствующей вырезу 222 верхнего опорного элемента 220. Первый или нижний тормозной и уплотнительный элемент 230 и второй или верхний тормозной и уплотнительный элемент 240 имеют по меньшей мере примерно полукруглую форму с внутренними поверхностями, имеющими внутренний диаметр, который чуть меньше внутреннего диаметра вырезов 212, 222 и который чуть больше внешнего диаметра наполнительной трубки 10. Внутренние поверхности нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 230, 240 выступают в качестве тормозных поверхностей 232, 242.
Нижний и верхний тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 тормозного и уплотнительного устройства B установлены на боковых поверхностях нижнего и верхнего опорных элементов 210, 220 таким образом, что нижний тормозной и уплотнительный элемент 230 направлен или повернут в сторону от нижнего опорного элемента 210 в направлении F подачи, а верхний тормозной и уплотнительный элемент 240 повернут в сторону от верхнего опорного элемента 220 в направлении, противоположном направлению F подачи. Как можно заметить из фиг.4, нижний и верхний опорные элементы 210, 220 расположены вертикально и с осевым расстоянием в направлении F подачи. Осевое расстояние между нижним и верхним опорными элементами 210, 220 в направлении F подачи выбирается таким образом, чтобы нижний и верхний тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 были вертикально выровнены друг с другом. У нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 230, 240 имеются свободные концы 230a, 230b и 240a, 240b, которые направлены в сторону друг друга. В тормозном положении по фиг.5, свободные концы 230a, 230b нижнего тормозного и уплотнительного элемента 230 упираются встык в свободные концы 240a, 240b верхнего тормозного и уплотнительного элемента 240, образуя тем самым сомкнутую кольцевую конструкцию.
Узел 200 тормоза оболочки дополнительно содержит направляющие средства 250 для реверсивного вертикального направления нижнего и верхнего опорных элементов 210, 220 вместе с тормозными и уплотнительными элементами 230, 240 в сторону наполнительной трубки 10 и от нее, между расцепленным положением по фиг.4 и тормозным положением по фиг.5, в направлении BL торможения. Узел 200 тормоза оболочки дополнительно содержит приводные средства 260 для реверсивного приведения в действие опорных элементов 210, 220 в направлении BL торможения. Направляющие средства 250 и приводные средства 260 имеют конструкцию, аналогичную конструкции направляющих средств 150 и приводных средств 160 узла 100 тормоза оболочки по фигурам 2 и 3, поэтому их подробное описание будет опущено.
На фиг.5 показан схематический вид в перспективе узла 200 тормоза оболочки по фиг.4, тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 находятся в тормозном положении.
В данном положении опорные элементы 210, 220 смещены к наполнительной трубке 10, за счет чего тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 образует сомкнутую кольцевую конструкцию, окружающую наполнительную трубку 10. Между наполнительной трубкой 10 и сомкнутой кольцевой конструкцией, образованной тормозными и уплотнительными элементами 230, 240, имеется кольцевой зазор. Материал M трубчатой упаковочной оболочки направляется через кольцевой зазор между тормозными и уплотнительными элементами 230, 240 и наполнительной трубкой 10. В тормозном положении тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 прикладывают фрикционное усилие к материалу M трубчатой упаковочной оболочки.
На фиг.5 также можно заметить, что нижний и верхний опорные элементы 210, 220 расположены вертикально и с осевым расстоянием в направлении F подачи. Осевое расстояние между нижним и верхним опорными элементами 210, 220 по вариантам осуществления изобретения на фигурах 4 и 5 соответствует осевой длине тормозных и уплотнительных элементов 230, 240 тормозного и уплотнительного устройства B в направлении F подачи, находящихся между нижним и верхним опорными элементами 210, 220.
Из фиг. 5 также можно заметить, что полукруглые нижние части 214, 224 U-образных вырезов 212, 222 полностью окружают наполнительную трубку 10 в направлении F подачи. Диаметр подобной кольцеобразной формы чуть больше внутреннего диаметра кольцевой конструкции, образованной тормозными и уплотнительными элементами 230, 240. Это позволяет тормозным и уплотнительным элементам 230, 240 уменьшаться в радиальном направлении, в случае использования упругого материала, предотвращая повреждение материала M трубчатой упаковочной оболочки при стягивании с наполнительной трубки 10.
Тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 изготовлены из соответствующего материала, такого как металл или пластик, позволяющего прикладывать фрикционное усилие к материалу М трубчатой оболочки. При использовании пластика, тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 могут быть изготовлены из упругого материала. Как вариант, тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 тормозного и уплотнительного устройства B также могут иметь жесткий корпус с упругим тормозным фланцем (на фигурах 4 и 5 не показан).
Для использования с разными материалами оболочки тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 могут быть разъемно установлены на опорные элементы 210, 220. Если U-образные вырезы 212, 222 имеют достаточный размер, то тормозные и уплотнительные элементы 230, 240 также можно заменить на тормозные и уплотнительные элементы достаточного размера, например с большим или меньшим внутренним диаметром, с учетом соответствующего большего или меньшего диаметра материала упаковочной оболочки и/или наполнительной трубки 10.
На фиг.6 показан схематический вид в перспективе третьего варианта выполнения узла 300 тормоза оболочки по настоящему изобретению.
Узел 300 тормоза оболочки по фиг.6 содержит первый или нижний опорный элемент 310 и второй или верхний опорный элемент 320, которые расположены диаметрально снизу и сверху относительно наполнительной трубки 10. Верхний и нижний опорные элементы 310, 320 образованы по меньшей мере почти вертикальными пластинами, которые содержат примерно U-образные вырезы 312, 322. Вырезы 312, 322 направлены или обращены в сторону наполнительной трубки 10. Опорные элементы 310, 320 включают в себя примерно полукруглые нижние части 314, 324 и плечевые части 316, 326.
Узел 300 тормоза оболочки содержит тормозное устройство B, включающее в себя первый тормозной и уплотнительный элемент 330 и второй тормозной и уплотнительный элемент 340. Первый тормозной и уплотнительный элемент 330 установлен в вырезе 314 нижнего опорного элемента 310, а второй тормозной и уплотнительный элемент 340 установлен в вырезе 324 верхнего опорного элемента 320.
Аналогично узлу 100 тормоза оболочки по фигурам 2 и 3, узел 300 тормоза оболочки по фиг.6 тоже содержит направляющие средства 350, а также приводные средства 360 для реверсивного вертикального направления нижнего и верхнего опорных элементов 310, 320 в сторону наполнительной трубки 10, между расцепленным и тормозным положениями в направлении BL торможения.
Из фиг.6 видно, что канавки проходят по поверхности U-образных вырезов 312, 322 в опорных элементах 310, 320. Тормозные и уплотнительные элементы 330, 340 имеют круговое сечение и расположены в указанных канавках. Тормозные и уплотнительные элементы 330, 340 проходят в канавках в радиальном направлении в сторону наполнительной трубки 10 в плоскости, расположенной примерно вертикально продольной оси A наполнительной трубки 10. Тормозные и уплотнительные элементы 330, 340 могут быть образованы сплошной лентой, имеющей круговое сечение. В варианте осуществления изобретения по фиг.6 тормозные и уплотнительные элементы 330, 340 имеют трубчатую конструкцию, поэтому тормозные и уплотнительные элементы 330, 340 могут надуваться. На фиг.6, у левого или свободного конца 340a верхнего тормозного и уплотнительного элемента 340, который неподвижно закреплен к тыльной плечевой части 326 верхнего опорного элемента 320, имеется соединитель 348 для соединения тормозного и уплотнительного элемента 340 с источником текучей среды под давлением, таким как источник пневматической или гидравлической жидкости. Второй свободный конец 340b тормозного и уплотнительного элемента 340 неподвижно закреплен к передней плечевой части 326 опорного элемента 320. У свободного конца 330a нижнего тормозного и уплотнительного элемента 230 имеется аналогичный соединитель 238. Свободный конец 330b неподвижно закреплен к передней плечевой части 316 нижнего опорного элемента 310.
Размеры и материал тормозных и уплотнительных элементов 330, 340 выбираются таким образом, чтобы их можно было использовать с разными типами материалов M набиваемой упаковочной оболочки и/или разным диаметром материала M упаковочной оболочки и наполнительной трубки. Кроме этого, за счет регулировки степени надувания тормозных и уплотнительных элементов 330, 340 можно также регулировать величину фрикционного усилия, воздействующего на материал M трубчатой упаковочной оболочки. Для регулировки степени надувания тормозных и уплотнительных элементов 330, 340 к источнику текучей среды под давлением подключается блок управления (не показан).
Опорные элементы 210, 220 узла 200 тормоза оболочки по фигурам 4 и 5 выровнены параллельно друг другу, а также параллельно плоскости, вертикально выровненной с продольной осью A наполнительной трубки 10.
Между тем, как показано на фиг.6, вертикально выровненные опорные элементы 310, 320 узла 300 тормоза оболочки могут быть выровнены под углом к плоскости, проходящей вертикально продольной оси A наполнительной трубки 10. Углы между опорными элементами 310, 320 и указанной плоскостью, проходящей вертикально продольной оси A наполнительной трубки 10, имеют равную величину, но противоположные значения. Другими словами, нижний опорный элемент 310 повернут вокруг вертикальной оси, например, оси направляющего устройства 350 в направлении F подачи, тогда как верхний опорный элемент 320 повернут вокруг вертикальной оси, например, соответствующей другой направляющей, в направлении, противоположном направлению F подачи.
Направляющие расположены параллельно и с осевым смещением относительно друг друга в направлении F подачи. Углы между верхними опорными элементами 310, 320 и плоскостью, вертикально выровненной продольной оси A наполнительной трубки 10, и расстояние между направляющими в направлении F подачи регулируются таким образом, чтобы центральная точка полукруглой нижней части 324 U-образного выреза 322 верхнего опорного элемента 320 была вертикально выровнена над центральной точкой полукруглой нижней части 314 U-образного выреза 312 нижнего опорного элемента 310. При перемещении в тормозное положение передние плечевые части 316, 326, а также тыльные плечевые части 316, 326 опорных элементов 310, 320 проходят мимо друг друга, но с разных сторон, как это будет рассмотрено более подробно в другом варианте выполнения узла тормоза оболочки по фиг.9. Соответственно, при перемещении в тормозное положение свободные концы 330a, 330b и 340a, 340b нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 330, 340 также проходят мимо друг друга, но с разных сторон. Это значит, что опорные элементы 310, 320 и тормозные и уплотнительные элементы 330, 340 расположены поперечно при виде сверху в направлении BL торможения. Для образования сомкнутой кольцевой конструкции в тормозном положении, свободные концы 330a, 330b нижнего тормозного и уплотнительного элемента 330 и свободные концы 340a, 340b верхнего тормозного и уплотнительного элемента 340 поперечно соприкасаются.
На фиг.7 показан схематический вид в перспективе четвертого варианта выполнения узла 400 тормоза оболочки по настоящему изобретению.
Узел 400 тормоза оболочки по фиг.7 содержит первый или нижний опорный элемент 410 и второй или верхний опорный элемент 420. Опорные элементы 410, 420 имеют форму примерно полукруглых кольцевых сегментов, которые функционально соединены с поворотными приводными средствами 450, включающими в себя нижний поворотный рычаг 452, верхний поворотный рычаг 454, первую поворотную ось 456, соединенную с нижним поворотным рычагом 452, и вторую поворотную ось 458, соединенную с верхним поворотным рычагом 454. Первая или внешняя поворотная ось 446 является полой осью, в которой соосно и поворотно размещается вторая поворотная ось 458. За счет этого оси 456, 458 соосно выровнены с общей поворотной осью PA. Как показано на фиг.7, левый конец второй оси 458 длиннее полой оси 456, таким образом, чтобы он мог соединяться с поворотным рычагом 454. Нижний поворотный рычаг 452 соединен с левым концом полой оси 456. Правый конец второй оси 458 также длиннее правого конца полой оси 456, таким образом, чтобы соответствующий привод (не показан) мог соединяться с правыми концами осей 456 и 458, соответственно.
Как показано на фиг.7, нижний опорный элемент 410 установлен на нижний поворотный рычаг 452, а верхний опорный элемент 420 установлен на верхний поворотный рычаг 452, таким образом, чтобы он мог реверсивно поворачиваться между расцепленным положением по фиг.7 и тормозным положением по фиг.8 при помощи поворотного приводного узла 450. Нижний и верхний опорные элементы 410, 420 имеют форму по меньшей мере примерно полукруглых кольцевых сегментов и расположены относительно друг друга таким образом, чтобы при повороте в тормозное положение нижний и верхний опорные элементы 410, 420 образовывали сомкнутое кольцо. Другими словами, тыловые концы нижнего и верхнего опорных элементов 410, 420 по фиг.7 расположены рядом друг с другом, а также рядом с поворотной осью PA.
Узел 400 тормоза оболочки 400 по фиг.7 дополнительно содержит тормозное и уплотнительное устройство B, включающее в себя нижний тормозной и уплотнительный элемент 430 и верхний тормозной и уплотнительный элемент 440, которые имеют форму полукруглых кольцевых сегментов. Нижний и верхний тормозные и уплотнительные сегменты 430, 440 соединены с внутренними поверхностями нижнего и верхнего опорных элементов 410, 420 и закреплены в осевом направлении или направлении F подачи при помощи пары нижних полукруглых закрывающих пластин 412 и пары верхних полукруглых закрывающих пластин 422, соответственно, которые установлены на нижнем и верхнем опорных элементах 410, 420. Внешний диаметр тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 совпадает с внутренним диаметром опорных элементов 410, 420.
Внутренние поверхности нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 по меньшей мере примерно планарны в направлении F подачи, это значит, что в тормозном положении внутренние поверхности нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 образуют замкнутый цилиндр, диаметр которого чуть больше внешнего диаметра наполнительной трубки 10. Для приложения фрикционного усилия к материалу M трубчатой упаковочной оболочки, стягиваемой с наполнительной трубки 10, нижний и верхний тормозные и уплотнительные элементы 430, 440 могут надуваться. Для надувания нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 430, 440, на внешних поверхностях нижнего и верхнего опорных элементов 410, 420, в районе тыльных концов нижнего и верхнего опорных элементов 410, 420, имеются соответствующие соединители (на фиг.7 не показаны), соединяющие нижний и верхний тормозные и уплотнительные элементы 430, 440 с источником текучей среды под давлением. Из фиг.7 также можно заметить, что у нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 имеются свободные концы 430a, 430b и 440a, 440b.
Из фиг.7 также можно заметить, что в районе передних свободных концов 430a, 440a и тыльных концов 430b, 440b полукруглых нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 имеются пары нижних и верхних направляющих пластин 414, 424 и пара задних направляющих пластин 426, предотвращающих зажим материала M трубчатой упаковочной оболочки между торцевыми поверхностями опорных элементов 310, 330 или тормозными и уплотнительными элементами 330, 340, соответственно. Помимо этого, также для предотвращения зажима материала M трубчатой упаковочной оболочки между торцевыми поверхностями свободных концов 430a, 430b и 440a, 440b тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 указанные торцевые поверхности свободных концов 430a, 430b и 440a, 440b нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 могут иметь различающиеся, но взаимодополняющие формы. На фиг.7 торцевые поверхности нижнего тормозного и уплотнительного элемента 430 являются треугольными, а вершины направлены в сторону верхнего тормозного и уплотнительного элемента 440, тогда как торцевые поверхности верхнего тормозного и уплотнительного элемента 440 содержат V-образный вырез, соответствующий треугольной форме торцевых поверхностей нижнего тормозного и уплотнительного элемента 430. Как вариант, вместо V-образной формы одна из торцевых поверхностей может иметь волнистую часть или грань, скошенную в направлении F подачи или в параллельной ей плоскости, тогда как соответствующая другая торцевая поверхность может иметь взаимодополняющую обратную форму.
На фиг.8 показан схематический вид в перспективе узла 400 тормоза оболочки по фиг.7, тормозные и уплотнительные элементы 430, 440 тормозного и уплотнительного устройства B находятся в тормозном положении. Как можно заметить из фиг.7, опорные элементы 410, 420 и тормозные и уплотнительные элементы 430, 440 образуют сомкнутое кольцо, окружающее наполнительную трубку 10 (не показана) соосно продольной оси A наполнительной трубки 10. Закрывающие пластины 414, 424, 426 закрывают свободные концы 430a, 430b и 440a, 440b полукруглых нижнего и верхнего тормозных и уплотнительных элементов 430, 440 и концы нижнего и верхнего опорных элементов 410, 420, соответственно.
На фиг.9 показан схематический вид в перспективе пятого варианта выполнения узла 500 тормоза оболочки по настоящему изобретению.
Узел 500 тормоза оболочки по фиг.9 содержит первый или нижний опорный элемент 510 и второй или верхний опорный элемент 520, которые расположены диаметрально снизу и сверху от наполнительной трубки 10 (не показана), соосно ее продольной оси A. Нижний опорный элемент 510 и верхний опорный элемент 520 по фиг.9 находятся в тормозном положении.
Аналогично узлу 300 тормоза оболочки по фиг.6, нижний и верхний опорные элементы 510, 520 узла 500 тормоза оболочки образованы по меньшей мере примерно вертикально расположенными пластинами, которые содержат примерно U-образные вырезы 512, 522. Вырезы 512, 522 направлены в сторону наполнительной трубки 10. Опорные элементы 510, 520 включают в себя примерно полукруглые нижние части 514, 524 и плечевые части 516, 526.
Узел 500 тормоза оболочки содержит тормозное устройство B, включающее в себя первый тормозной и уплотнительный элемент 530 и второй тормозной и уплотнительный элемент 540. Первый тормозной и уплотнительный элемент 530 установлен в вырезе 512 нижнего опорного элемента 510, а второй тормозной и уплотнительный элемент 540 установлен в вырезе 522 верхнего опорного элемента 520.
Также аналогично узлу 300 тормоза оболочки по фиг.6, тормозные и уплотнительные элементы 530, 540 имеют трубчатую конструкцию, поэтому тормозные и уплотнительные элементы 530, 540 могут надуваться. На фиг.9, у левого или свободного конца 530a нижнего тормозного и уплотнительного элемента 530, который неподвижно закреплен к тыльной плечевой части 516 нижнего опорного элемента 510, имеется соединитель 538 для соединения тормозного и уплотнительного элемента 530 с источником текучей среды под давлением, таким как источник пневматической или гидравлической жидкости. Второй свободный конец 530b тормозного и уплотнительного элемента 530 неподвижно закреплен к передней плечевой части 516 опорного элемента 510. У свободного конца 540a верхнего тормозного и уплотнительного элемента 540 имеется аналогичный соединитель 548 (на фиг.9 не виден). Соответственно свободный конец 540b неподвижно закреплен к передней плечевой части 526 верхнего опорного элемента 520.
Вертикально расположенные опорные элементы 510, 520 узла 500 тормоза оболочки выровнены под углами к плоскости, проходящей вертикально продольной оси A наполнительной трубки 10, как уже было рассмотрено для опорных элементов 310, 330 узла 300 тормоза оболочки по фиг.6. Углы между опорными элементами 510, 520 и указанной плоскостью, вертикально выровненной с продольной осью A наполнительной трубки 10, имеют равную величину, но противоположные значения. Другими словами, нижний опорный элемент 510 поворачивается вокруг вертикальной оси, например, оси направляющих направляющего устройства 550, в направлении F подачи, тогда как верхний опорный элемент 520 поворачивается вокруг вертикальной оси, например другой соответствующей направляющей в направлении, противоположном направлению F подачи. Поэтому при перемещении в положение торможения передние плечевые части 516, 526, а также тыльные плечевые части 516, 526 опорных элементов 510, 520 проходят мимо друг друга, но с разных сторон, как это показано на фиг.9.
Для реверсивного перемещения нижнего и верхнего опорных элементов 510, 520 между расцепленным положением и тормозным положением, нижний и верхний опорные элементы 510, 520 соединены с поворотным приводным узлом 550, который выполнен аналогично поворотному приводному узлу 450, рассмотренному подробно совместно с узлом 400 тормоза оболочки по фигурам 7 и 8.
На фигурах 9a и 9b раскрывается дополнительная версия варианта осуществления изобретения по фиг.9. Подобный дополнительный вариант осуществления аналогичен варианту осуществления, рассмотренному ранее со ссылкой на фиг.9, однако опорные элементы 510′, 520′, а также тормозные и уплотнительные элементы 530′, 540′ не пересекаются друг с другом, а расположены бок о бок.
На фиг.10 показан схематический вид в перспективе шестого варианта выполнения узла 600 тормоза оболочки по настоящему изобретению, тормозные и уплотнительные элементы 630, 640 находятся в тормозном положении.
Узел 600 тормоза оболочки по фиг.10 содержит пару опорных элементов 610, 620. Первая пара опорных элементов 610 содержит нижний опорный компонент 612 и верхний опорный компонент 614, которые могут линейно вертикально перемещаться в направлении продольной оси A наполнительной трубки 10 (не показана) при помощи линейного приводного узла 616. Конструкция нижнего и верхнего опорных компонентов 612, 614 и линейного приводного узла 616 аналогична конструкции узлов 100-300 тормоза оболочки по фигурам 2-6.
Вторая пара опорных элементов 620 содержит задний опорный компонент 622 и передний опорный компонент 624, расположенные параллельно и в непосредственной близости от первой пары опорных элементов 610. Задний опорный компонент 622 расположен по меньшей мере примерно вертикально и неподвижно закреплен к рамному элементу 660 узла 600 тормоза оболочки. Передний опорный компонент 624 также расположен по меньшей мере примерно вертикально в одной плоскости с задним опорным компонентом 622. Передний опорный компонент 624 поворотно установлен его передним торцом на рамный элемент 660. Приводной узел 650, включающий в себя поршневой/цилиндрический привод 652, установлен на рамный элемент 640 и соединен с передним опорным компонентом 624 таким образом, чтобы он мог реверсивно поворачивать передний опорный компонент 624 между тормозным положением (по фиг.10) и расцепленным положением, при котором передний опорный компонент 624 поворачивается вокруг оси PA примерно в горизонтальное положение.
Узел 600 тормоза оболочки содержит тормозное и уплотнительное устройство B, которое включает в себя две пары тормозных и уплотнительных элементов 630, 640. Первая пара тормозных и уплотнительных элементов 630 содержит нижний тормозной и уплотнительный элемент 632 и верхний тормозной и уплотнительный элемент 634, которые установлены в примерно C-образных вырезах в нижнем и верхнем опорных компонентах 612, 614 первой пары опорных элементов 610. Первая пара тормозных и уплотнительных элементов 640 содержит задний тормозной и уплотнительный элемент 642 и передний тормозной и уплотнительный элемент 644, которые установлены в примерно C-образных вырезах в заднем и переднем опорных компонентах 622, 624.
Тормозные и уплотнительные элементы 632, 634, 642, 644 обращены в сторону продольной оси A наполнительной трубки 10 таким образом, что тормозные и уплотнительные элементы 632, 634, 642, 644 каждой пары тормозных и уплотнительных элементов 630, 640 расположены диаметрально относительно продольной оси A наполнительной трубки 10. При перемещении в тормозное положение тормозные и уплотнительные элементы 632, 634, 642, 644 полностью окружают наполнительную трубку 10.
Тормозные и уплотнительные элементы 632, 634, 642, 644 по фиг.10 имеют надувную конструкцию, как отмечалось выше при рассмотрении узлов 300-500 тормоза оболочки. Как вариант, тормозные и уплотнительные элементы 632, 634, 642, 644 также могут иметь другую соответствующую форму, например, они могут быть образованы сплошными нитями с круглым диаметром или могут включать в себя упругие тормозные фланцы.
На фиг.11 показан схематический вид в перспективе шестого варианта выполнения узла 700 тормоза оболочки по настоящему изобретению.
Узел 700 тормоза оболочки по фиг.11 содержит задний опорный элемент 710 и передний опорный элемент 720, которые имеют пластинчатую конструкцию. Опорные элементы 710, 720 расположены параллельно друг другу, в одной плоскости, расположенной вертикально продольной оси A наполнительной трубки.
Каждый из опорных элементов 710, 720 содержит C-образный, примерно полукруглый вырез 712, 722, которые направлены в сторону друг друга, а также в сторону наполнительной трубки 10. На поверхностях 714, 724 опорных элементов 710, 720, которые обращены в сторону друг друга, у опорного элемента 710, рядом с вертикальной кромкой опорного элемента 710, обращенной в направлении F подачи, имеется вертикальный прямоугольный вырез 716. У опорного элемента 720, вдоль вертикальной кромки опорного элемента 720, имеется соответствующий вырез 726, обращенный в направлении, противоположном направлению F подачи. Размеры вырезов 716, 726 выполнены таким образом, чтобы они соответствовали друг другу, когда опорные элементы 710, 720 перемещаются в тормозное положение по фиг.12.
Опорные элементы 710, 720 дополнительно содержат примерно полукруглые упорные элементы 718, 728, которые имеют форму примерно полукруглых кольцевых сегментов, соответствующих C-образным вырезам 712, 722 в опорных элементах 710, 720, в которых неподвижно закреплены упорные элементы 718, 728.
Тормозное и уплотнительное устройство B включает в себя задний тормозной и уплотнительный элемент 730, с имеющимся у него нижним торцом 730a и верхним торцом 730b, и передний тормозной и уплотнительный элемент 740, с имеющимся у него нижним торцом 740a и верхним торцом 740b. Тормозные и уплотнительные элементы 730, 740 в расцепленном положении по фиг.10 расположены прямолинейно и почти вертикально между наполнительной трубкой 10 и задним опорным элементом 710 и передним опорным элементом 720, соответственно.
Тормозной и уплотнительный элемент 730 соединен своим верхним торцом 730b с передним торцом 752a примерно горизонтально расположенного верхнего заднего рычага 752 узла 750 заднего рычага. Нижний торец 730a заднего тормозного и уплотнительного элемента 730 закреплен к переднему торцу 754a нижнего рычага 754 узла 750 заднего рычага. Пружинный элемент 758 закреплен между задними торцами 752b, 754b верхнего и нижнего рычагов 752, 754 узла 750 заднего рычага таким образом, чтобы он передавал напряжение заднему тормозному и уплотнительному элементу 730 посредством верхнего и нижнего задних рычагов 752, 754.
Соответственно, передний тормозной и уплотнительный элемент 740 соединен своим верхним торцом 740b с задним торцом 762a примерно горизонтально расположенного верхнего переднего рычага 762 узла 760 переднего рычага. Нижний торец 740a заднего тормозного и уплотнительного элемента 740 закреплен к заднему торцу 764a нижнего рычага 764 узла 760 переднего рычага. Пружинный элемент 768 расположен между передними торцами 762b, 764b верхнего и нижнего рычагов 762, 764 узла 760 переднего рычага таким образом, чтобы он передавал напряжение переднему тормозному и уплотнительному элементу 740 посредством верхнего и нижнего задних рычагов 762, 764.
Рычаги 752, 754, 762, 764 узлов 750, 760 узлов 750, 760 переднего и заднего рычагов расположены параллельно заднему и переднему опорным элементам 710, 720 и горизонтально сверху и снизу от наполнительной трубки 10, соответственно. Задние рычаги 752, 754 соединены с задним опорным элементом 710 при помощи соответственно верхней и нижней поворотных точек 756a, 756b (которые на фиг.11 не видны). Передние рычаги 762, 764 соединены с передним опорным элементом 720 при помощи соответственно верхней и нижней поворотных точек 766a, 766b, из которых на фиг.11 видна лишь верхняя поворотная точка 766a.
Верхний задний рычаг 752 и нижний передний рычаг 764 расположены в непосредственной близости от опорных элементов 710, 720, у боковой поверхности, обращенной в направлении, противоположном направлению F подачи, на фиг.11 справа. Нижний задний рычаг 754 и верхний передний рычаг 762 расположены на расстоянии от правых поверхностей заднего и переднего опорных элементов 710, 720, в направлении, противоположном направлению F подачи. Расстояние между нижним задним рычагом 754 и верхним передним рычагом 762 и правыми боковыми поверхностями заднего и переднего опорных элементов 710, 720 соответствует ширине верхнего заднего рычага 752 и нижнего переднего рычага 764. Соответственно, задний и передний тормозные и уплотнительные элементы 730, 740 расположены не совсем параллельно друг другу. Нижние торцы 730a, 740a заднего и переднего тормозных и уплотнительных элементов 730, 740 выровнены на расстоянии друг от друга в направлении F подачи относительно плоскости, вертикально выровненной с продольной осью A наполнительной трубки 10. Верхние торцы 730b, 740b выровнены друг с другом соответственно, но в противоположном направлении. Задний и передний тормозные и уплотнительные элементы 730, 740, таким образом выровнены поперечно, а их центральные точки расположены диаметрально относительно продольной оси A наполнительной трубки 10. Это позволяет нижнему и верхнему торцам 730a, 740a, 730b, 740b заднего и переднего тормозных и уплотнительных элементов 730, 740 проходить мимо друг друга при перемещении в тормозное положение по фиг.11.
На фиг.12 показан схематический вид в перспективе узла 700 тормоза оболочки по фиг.11, тормозные и уплотнительные элементы 730, 240 находятся в тормозном положении.
В тормозном положении задний и передний опорные элементы 710, 720 смещены в направлении наполнительной трубки 10. Прямоугольный вырез 716 у вертикальной кромки опорного элемента 710 и прямоугольный вырез 726 у опорного элемента 720 зацепляются друг с другом. Полукруглые упорные элементы 718, 728, установленные в С-образных вырезах 712, 722 опорных элементов 710, 720, упираются своими торцами друг в друга, образуя таким образом сомкнутую кольцевую конструкцию, внутренний диаметр которой чуть больше внешнего диаметра наполнительной трубки 10 для того, чтобы через нее мог проходить материал M трубчатой упаковочной оболочки.
Из фиг.12 также можно заметить, что в тормозном положении задний и передний тормозные и уплотнительные элементы 730, 740 полностью окружают наполнительную трубку 10. Задний тормозной и уплотнительный элемент 730 намотан вокруг задней половины наполнительной трубки 10, тогда как передний тормозной и уплотнительный элемент 740 намотан вокруг передней половины наполнительной трубки 10. При перемещении в тормозное положение передний торец 752a верхнего заднего рычага 752 зацепляется с зазором между передним опорным элементом 720 и верхним передним рычагом 762, а задний торец 764a нижнего рычага 764 зацепляется с зазором между задним опорным элементом 710 и нижним задним рычагом 754. Задний и передний тормозные и уплотнительные элементы 730, 740 тормозного и уплотнительного устройства B, таким образом образуют сомкнутое кольцо вокруг материала M трубчатой упаковочной оболочки (не показан) на наполнительной трубке 10. Рычаги 752, 754, 762, 764 поворачиваются вокруг своих поворотных точек 756a, 756b, 766a, 766b. Пружинные элементы 758, 768 растягиваются в вертикальном направлении, прикладывая тем самым соответствующее натяжение к заднему и переднему тормозным и уплотнительным элементам 730, 740.
Для регулировки натяжения заднего и переднего тормозных и уплотнительных элементов 730, 740, а следовательно, тормозного и/или уплотнительного усилия, воздействующего на материал M трубчатой оболочки, можно выбирать соответствующие пружинные элементы. Как вариант или дополнение тормозные и уплотнительные элементы 730, 740 могут быть заменены на тормозные и уплотнительные элементы, имеющие заданные параметры натяжения, например, определяемые материалом тормозных и уплотнительных элементов.
При рассмотрении узла 700 тормоза оболочки ничего не было сказано о приводном узле для реверсивного перемещения опорных элементов 710, 720 между расцепленным положением и тормозным положением. Поэтому для перемещения опорных элементов 710, 720 в плоскости, примерно вертикально выровненной с продольной осью A наполнительной трубки 10, можно использовать любой соответствующий привод, например один из линейных или поворотных приводных узлов, рассмотренных выше.
Кроме этого, узел 700 тормоза оболочки также может быть выровнен в вертикальном направлении, другими словами он может поворачиваться вокруг продольной оси A наполнительной трубки 10 таким образом, чтобы опорные элементы 710, 720 перемещались вертикально.
Следует отметить, что можно использовать приводные средства или опорные средства для приведения в действие или в качестве опоры одного или нескольких тормозных и уплотнительных элементов, отличающиеся от рассмотренных выше. Также настоящее изобретение допускает использование тормозных и уплотнительных элементов, отличающихся от рассмотренных выше.
Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к узлу тормоза оболочки, предназначенной для упаковывания пищевых продуктов. Узел тормоза предназначен для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке (M), расположенной на наполнительной трубке (10) установки для набивки и закрытия указанной оболочки (M), такой как клипсатор (CM), для ограничения перемещения указанной оболочки (M), во время ее набивки. При этом наполнительная трубка (10) имеет продольную ось (A). Узел (100, 200; 300; 400; 500; 600; 700) тормоза оболочки содержит по меньшей мере одно тормозное устройство (B), которое может реверсивно перемещаться между расцепленным положением, при котором тормозное устройство (B) частично смещено от наполнительной трубки (10), и тормозным положением, при котором тормозное устройство (B) почти полностью окружает наполнительную трубку (10), и которое содержит по меньшей мере два свободных конца (130a, 130b; 230a, 230b, 240a, 240b; 330a, 330b, 340a, 340b; 430a, 430b, 440a, 440b; 530a, 530b, 540a, 540b; 730a, 730b, 740a, 740b). Узел (100; 200) тормоза оболочки дополнительно содержит по меньшей мере два опорных элемента (110, 120; 210, 220; 310, 320; 410, 420; 510, 520; 610, 620; 710, 720) для поддержки и реверсивного перемещения по меньшей мере одного тормозного устройства (B) между расцепленным положением и тормозным положением в плоскости, проходящей по меньшей мере примерно вертикально продольной оси (A) наполнительной трубки (10). Обеспечивается получение клипсатора с более компактной и простой конструкцией. 16 з.п. ф-лы, 14 ил.