Наполнительная трубка многоугольной формы с соответствующим тормозом оболочки - RU2556905C1

Код документа: RU2556905C1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки для установки, такой как клипсатор по независимому пункту 1 формулы изобретения, для наполнения и замыкания указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки.

Уровень техники

Известно, что на практике, например, при производстве колбасообразных изделий, таких как сосиски, наполнительный материал подается из наполнительной установки через наполнительную трубку клипсатора в трубчатую или мешкообразную оболочку, которая временно находится на наполнительной трубке и которая замкнута с переднего торца, т.е. с торца по направлению подачи наполнительного материала, соответственно при помощи замыкающих средств, таких как замыкающая клипса, или за счет запаивания данного торца. Во время наполнения трубчатая упаковочная оболочка стягивается с наполнительной трубки за счет давления подачи. По меньшей мере во время процесса наполнения тормоз оболочки прикладывает фрикционное усилие к трубчатой упаковочной оболочке во время ее стягивания с наполнительной трубки для управления скоростью стягивания и обеспечения по меньшей мере примерно постоянной степени наполнения. После заполнения указанной трубчатой упаковочной оболочки заданным объемом наполнительного материала, сдвигающее приспособление с первым и вторым сдвигающими устройствами, каждый из которых может быть образован парой реверсивно подвижных сдвигающих элементов, формирует скрученный участок на трубчатой упаковочной оболочке. Затем клипсатор устанавливает и замыкает по меньшей мере одну замыкающую клипсу на скрученный участок, формируя задний торец колбасообразного или мешкообразного изделия, т.е. торец, обращенный в сторону, оппозитную направлению подачи, при помощи соответствующих замыкающих средств, которые могут реверсивно перемещаться в направлении скрученного участка.

Известный узел тормоза оболочки, который используется для вышеуказанных целей, раскрыт в патентной заявке ЕР 1987719. Данный узел тормоза оболочки включает в себя два тормозных кольца. Первое тормозное кольцо прочно одето на наполнительную трубку, а не его внешней окружности имеется тормозная поверхность. Второе тормозное кольцо коаксиально окружает первое тормозное кольцо, расположенное на наполнительной трубке. У внешнего или второго тормозного кольца имеется круговой фланец, воздействующий на внутреннее или первое тормозное кольцо для приложения фрикционного усилия к материалу трубчатой упаковочной оболочки, направляемому между двумя тормозными кольцами. Для регулировки тормозного усилия внешнее кольцо смещается относительно внутреннего тормозного кольца параллельно оси наполнительной трубки. Для снятия по меньшей мере внешнего кольца с наполнительной трубки, например, при замене материала трубчатой упаковочной оболочки на наполнительной трубке, внешнее кольцо нужно переместить в направлении набивки и снять с наполнительной трубки.

В клипсаторе, содержащем подобные известные узлы, необходимо предусмотреть дополнительное пространство в районе выпускного торца наполнительной трубки соответственно для снятия узла тормоза оболочки или его деталей. Для того чтобы предусмотреть необходимое пространство наполнительная трубка и/или клипсатор, находящийся по ходу после наполнительной трубки, должен быть расположен таким образом, чтобы он мог реверсивно перемещаться в направлении наполнения, что требует дополнительных затрат при конструировании и дополнительного пространства на месте установки.

В патенте США №4 430 773 раскрыто устройство для одновременного расправления, разглаживания и торможения гофрированной трубчатой оболочки и установка, содержащая это устройство. Это известное устройство содержит набивную цевку набивной машины и источник гофрированной трубчатой оболочки, который расположен на внешней трубке, которая закреплена на внешней поверхности набивной цевки 1 с возможностью отсоединения и перемещения. Устройство также содержит кольцеобразный корпус с четырьмя желобообразными выемками на внешней поверхности, причем кольцеобразный корпус соединен с внешней трубкой посредством байонетного замка. Четыре желобообразных выемки распределены равномерно вокруг внешней поверхности кольцеобразного корпуса. За кольцеобразным корпусом выполнена пластина.

У пластины имеется центральное отверстие, поперечное сечение которого по существу соответствует поперечному сечению кольцеобразного корпуса. Четыре сглаживающих элемента, имеющих круглое поперечное сечение, прикреплены одним из своих концов к пластине, в то время как другие концы имеют скошенную или наклонную поверхность среза. Более того, сглаживающие элементы расположены коаксиально относительно желобообразных выемок кольцеобразного корпуса. За набивной цевкой выполнен клипсатор для замыкания трубчатой оболочки.

Во время операции набивки разглаженный конец гофрированной трубчатой оболочки изначально натягивают на кольцеобразный корпус и замыкают клипсатором 14, 15. Из-за давления массы для наполнения трубчатая оболочка непрерывно натягивается на внешнюю поверхность кольцеобразного корпуса и, тем самым, одновременно расправляется и разглаживается. Для разглаживания гофрированной трубчатой оболочки и для создания тормозящего усилия пластину, расположенную на наполнительной цевке с возможностью перемещения в осевом направлении, перемещают коаксиально наполняющей цевке 1 в направлении кольцеобразного корпуса. Четыре сглаживающих элемента входят в зацепление с желобообразными выемками и прижимают в них трубчатую оболочку, так что трубчатая оболочка разглаживается, и одновременно создается тормозящее усилие.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить комбинацию из тормоза оболочки и наполнительной трубки, которая устраняет вышеуказанные недостатки и которая позволяет упростить и сделать конструкцию клипсатора более компактной.

Вышеуказанная цель достигается за счет признаков из независимого п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные компоновки клипсатора описаны в пп. 2 и 3 формулы изобретения.

По настоящему изобретению предлагается комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки для установки, такой как клипсатор, по заполнению и замыканию указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки, комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки используется для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке, находящейся, в частности временно находящейся, на указанной наполнительной трубке, а также для ограничения перемещения указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки во время ее заполнения. Комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки содержит узел тормоза оболочки и наполнительную трубку. Наполнительная трубка включает в себя тормозную секцию, с которой тормозной узел реверсивно входит в зацепление для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке. Узел тормоза оболочки по настоящему изобретению включает в себя три тормозных устройства, из которых по меньшей мере два тормозных устройства могут реверсивно перемещаться по меньшей мере примерно линейно и радиально в направлении тормозной секции наполнительной трубки между расцепленным положением, в котором по меньшей мере два тормозных устройства по меньшей мере частично сдвинуты в сторону от наполнительной трубки, и тормозным положением, в тормозном положении три тормозных устройства по меньшей мере почти полностью окружают тормозную секцию наполнительной трубки. В комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по изобретению наполнительная трубка имеет по меньшей мере примерно многоугольное сечение, а в тормозном положении каждый из трех тормозных элементов охватывает соответствующую многоугольную выемку, обращенную в сторону наполнительной трубки, и соответствует многоугольному сечению тормозной секции наполнительной трубки.

Подобная комбинация по изобретению позволяет вынимать тормозные устройства из тормозной секции наполнительной трубки в направлении, проходящем вертикально продольной оси наполнительной трубки, без смещения параллельно продольной оси наполнительной трубки. Благодаря этому дополнительное пространство в районе выпускного торца наполнительной трубки, соответственно для снятия узла тормоза оболочки или его деталей, не требуется. Более того, не нужно менять узел тормоза оболочки с тремя тормозными элементами при изменении размера наполнительной трубки, т.е. диаметра наполнительной трубки с многоугольным сечением, например, для соблюдения требований техники безопасности. Кроме этого, радиальное перемещение, в частности, линейное и радиальное перемещение позволяют использовать простую конструкцию для перемещения тормозных элементов из их расцепленного положения в тормозное положение и простую конструкцию соответствующего приводного устройства. Кроме этого, за счет использования наполнительной трубки с многоугольным сечением, которая взаимодействует с соответствующими тормозными секциями многоугольной формы тормозных элементов, в тормозном положении тормозные секции линейно соприкасаются с планарными поверхностными секциями наполнительной трубки многоугольной формы. Это обеспечивает надежное уплотнение и торможение.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по изобретению, третья тормозная деталь установлена в тормозное положение, предпочтительно неподвижно установлена в тормозное положение. Это значит, что третья тормозная деталь может быть установлена в неподвижное положение относительно наполнительной трубки, т.е. в тормозное положение. Третья тормозная деталь, установленная в тормозное положение, выступает в качестве упора для наполнительной трубки, когда она поворотно переводится в положение набивки.

Как вариант, третья тормозная деталь постоянно не находится только в тормозном положении и может также перемещаться реверсивно, радиально и линейно в направлении наполнительной трубки. В этом случае положение третьей тормозной детали может быть изменено относительно центральной оси наполнительной трубки в положении набивки за счет радиального и линейного смещения третьей тормозной детали, а длина траектории перемещения, в частности, конечное положение вблизи наполнительной трубки или тормозное положение двух линейно и радиально реверсивно перемещаемых тормозных деталей может быть изменено под диаметр наполнительной трубки. Разумеется, третья тормозная деталь также может радиально смещаться в сторону от наполнительной трубки вместе с первой и второй тормозными деталями.

Сечение наполнительной трубки может иметь соответствующую многоугольную форму, например, треугольную, четырехугольную или шестиугольную и т.д. Если тормозная секция наполнительной трубки имеет треугольное сечение, то соответственно используются три тормозных элемента, имеющие V-образный вырез или выемку. V-образная выемка каждой тормозной детали позволяет угловой части V-образной выемки, а также обеим линейным секциям или ножкам, отходящим от подобной угловой части V-образной выемки, входить в плотный контакт с соответствующей угловой частью наполнительной трубки многоугольной формы, а также с линейными секциями с обеих сторон от подобной угловой части. Таким образом, это позволяет обеспечить хорошее уплотнение. В этом случае каждая поверхность наполнительной трубки многоугольной формы соприкасается с тормозными поверхностями трех тормозных элементов, обеспечивая надежное уплотнение и торможение.

Тормозная секция наполнительной трубки может иметь треугольное сечение, при этом используются три тормозные детали, каждая из которых охватывает соответствующую V-образную выемку или вырез.

Тормозная секция наполнительной трубки также может иметь шестиугольное сечение, а по меньшей мере у двух тормозных деталей имеется соответствующий квадратный вырез или выемка.

Следует понимать, что угол соответствующего V-образного или квадратного выреза или выемки соответствует углу соответствующего угла сечения многоугольной формы наполнительной трубки. Кроме этого, также следует понимать, что предпочтительно форма сечения наполнительной трубки имеет вид правильного многоугольника, позволяющего использовать идентичные тормозные элементы.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления изобретения многоугольное сечение наполнительной трубки имеет закругленные кромки или углы определенного радиуса, а кромки или углы вырезов тормозных деталей имеют соответствующие радиусы, для обеспечения уплотнения и торможения также в области кромок или углов наполнительной трубки.

По другому целесообразному варианту осуществления настоящего изобретения, три тормозные детали имеют тормозные и уплотнительные элементы, обращенные в сторону наполнительной трубки и образующие тормозные поверхности, которые соприкасаются с материалом упаковочной оболочки для его торможения и уплотнения. Указанные тормозные и уплотнительные элементы зацепляются с материалом упаковочной оболочки, прикладывая определенное тормозное усилие к материалу оболочки, и обеспечивают уплотнение, предотвращающее возникновение нештатного обратного потока наполнительного материала в материал упаковочной оболочки, находящейся на наполнительной трубке.

Во избежание повреждения материала упаковочной оболочки тормозными и уплотнительными элементами указанные тормозные и уплотнительные элементы изготавливаются из соответствующего материала и/или могут иметь соответствующую форму. По одному из предпочтительных вариантов осуществления тормозные и уплотнительные элементы могут быть выполнены в виде упругих тормозных фланцев. Как вариант, тормозные и уплотнительные элементы могут быть выполнены в виде нитеобразных упругих элементов.

По другому предпочтительному варианту осуществления тормозные и уплотнительные элементы по меньшей мере частично имеют примерно трубчатую надувную конструкцию. За счет управляемого надувания или сдувания указанных надувных тормозных и уплотнительных элементов можно регулировать тормозное усилие до нужной величины.

По настоящему изобретению используется по меньшей мере один привод, в частности, для линейного перемещения трех тормозных деталей радиально в направлении тормозной секции наполнительной трубки, позволяя заменять материал упаковочной оболочки на наполнительной трубке и зацеплять материал упаковочной оболочки при его стягивании с наполнительной трубки во время процесса набивки. Помимо этого, указанный привод также позволяет регулировать тормозное усилие.

По одному из альтернативных вариантов осуществления для каждой из трех тормозных деталей используется отдельный привод. В этом случае усилия, создаваемые каждым из отдельных приводов, должны быть отрегулированы, например, для приложения одинаковых тормозных усилий к материалу оболочки.

Для регулировки тормозных усилий до определенной величины и управления перемещением тормозных деталей между расцепленным положением и тормозным положением используется блок управления, управляющий приводами по меньшей мере двух деталей с элементами.

В принципе, тормозные детали могут охватывать наполнительную трубку таким образом, чтобы торцы тормозных и уплотнительных элементов при виде в окружном направлении наполнительной трубки упирались друг в друга встык. В этом случае по меньшей мере две линейно подвижные тормозные детали могут перемещаться по меньшей мере примерно в одинаковой плоскости, проходящей вертикально центральной оси наполнительной трубки. Между тем, также допустимо, чтобы тормозные детали и, в частности, тормозные и уплотнительные элементы частично накладывались друг на друга при виде в окружном направлении наполнительной трубки. Подобное решение улучшает уплотнение и торможение тормозного узла. В случае использования трех тормозных деталей, торцы тормозных деталей, обращенные в окружном направлении наполнительной трубки могут накладываться в виде слоев, т.е. торец одной тормозной детали, обращенной в одном из окружных направлений наполнительной трубки, накладывается на торец последующей тормозной детали, обращенной в окружном направлении, которое оппозитно окружному направлению, в котором обращен торец предыдущей тормозной детали и т.д.

Кроме этого, настоящим изобретением предлагается комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки, предназначенная для использования в установке по наполнению и замыканию указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки, такой как клипсатор. Указанная комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки может использоваться при модернизации, для замены известных тормозов оболочки и наполнительных трубок в существующих клипсаторах.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения будут рассмотрены далее совместно с прилагаемыми чертежами. Термины «слева», «справа», «снизу» и «сверху» используются в последующем описании применительно к чертежам для такого расположения чертежей, которое позволяет беспрепятственно прочесть ссылочные позиции и примечания к фигурам.

На чертежах:

На фиг.1 показан схематический вид клипсатора, включающего в себя комбинацию из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению;

На фиг.2 показан схематический вид в перспективе одного из вариантов осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению, узел тормоза оболочки находится в расцепленном положении;

На фиг.3 показан схематический вид в перспективе комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по фиг.2, узел тормоза оболочки находится в тормозном положении;

На фиг.4 показан схематический вид комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по фиг.3 в направлении, противоположном направлению набивки; и

На фиг.5 показан схематический вид по другому варианту осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

Клипсатор CM для производства колбасообразных изделий S по фиг.1 содержит в качестве основных компонентов комбинацию из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению, включая наполнительную трубку 10 с имеющейся у нее продольно проходящей центральной остью A. Наполнительная трубка 10 изготовлена из соответствующего материала, такого нержавеющая сталь, при этом материал М трубчатой упаковочной оболочки, изготовленный из тонкого листового материала, находится на наполнительной трубке 10. Во время процесса производства колбасообразных изделий S, из материала M трубчатой упаковочной оболочки получают одиночную упаковочную оболочку. Клипсатор CM дополнительно содержит клипсаторное устройство 20 и присбаривающие средства 30 для присбаривания материала M трубчатой упаковочной оболочки и формирования из него скрученной части, все данные устройства расположены по ходу после наполнительной трубки 10. Клипсаторное устройство 20 используется для замыкания заполненной трубчатой упаковочной оболочки M путем помещения замыкающих средств, таких как замыкающие клипсы C, на указанную скрученную часть P.

Из фиг.1 видно, что у горизонтально расположенной наполнительной трубки 10 имеется левый торец 12, обращенный в сторону клипсаторного устройства 20, и правый торец 14, соединенный с наполнительным приспособлением (на фиг.1 не показано), которое включает в себя насос для подачи наполнительного материала по наполнительной трубке 10 в направлении F подачи в материал М трубчатый оболочки, замыкаемый с переднего торца, обращенного в направлении F подачи, замыкающей клипсой C.

Непосредственно по ходу после левого торца 12 наполнительной трубки находится клипсаторное устройство 20, соосно выровненное с наполнительной трубкой 10. У клипсаторного устройства 20 имеются первая и вторая пары клипсаторных инструментов 22, 24, при этом каждая пара клипсаторных инструментов 22, 24 включает в себя пробойник и штамп. Присбаривающие средства 30 включают в себя первое сдвигающее устройство 32 и второе сдвигающее устройство 34, при этом первое сдвигающее устройство 32 находится по ходу после второго сдвигающего устройства 34. Первая и вторая пары клипсаторных инструментов 22, 24 клипсаторного устройства 20 расположены между первым и вторым сдвигающими устройствами 32, 34.

Кроме этого, для выгрузки только что произведенного колбасообразного изделия S из клипсатора CM, по ходу после клипсаторного устройства 20 находится транспортировочное устройство, такое как ленточный конвейер 40, содержащее конвейерную ленту и направляющие ролики. Направление T транспортировки ленточного конвейера 40 совпадает с направлением F подачи. Верхняя конвейерная секция ленточного конвейера 40 выровнена по высоте с нижней стороной колбасообразного изделия S, производимого и выгружаемого из клипсатора CM.

Клипсатор CM также содержит узел 100 тормоза оболочки, который расположен на наполнительной трубке 10, вблизи левого торца 12 наполнительной трубки 10 для того, чтобы он мог управлять движением трубчатой упаковочной оболочки M при ее стягивании с наполнительной трубки 10 за счет давления наполнения. Узел 100 тормоза оболочки совместно с наполнительной трубкой 10 образует комбинацию из тормоза оболочки и наполнительной трубки по изобретению. На фиг.1 показаны только тормозные и уплотнительные элементы узла 100 тормоза оболочки. Узел 100 тормоза оболочки по настоящему изобретению будет рассмотрен более подробно со ссылкой на фигуры 2-8.

На фиг.2 показан схематический вид одного из вариантов осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению, узел тормоза оболочки находится в расцепленном положении.

Как видно из фиг.2, у наполнительной трубки 10 имеется тормозная секция 16, проходящая от левого торца 12 наполнительной трубки 10 в сторону правого торца 14. На фиг.2 наполнительная трубка находится в положении набивки, при котором наполнительный материал может подаваться в трубчатую упаковочную оболочку 10 (на фиг.2 не показана), находящуюся на наполнительной трубке 10. Тормозная секция 16 имеет многоугольное, в частности треугольное сечение и окружена узлом 100 тормоза оболочки, который зацепляется с тормозной секцией 16 с целью приложения фрикционного усилия к трубчатой упаковочной оболочке M при ее стягивании с наполнительной трубки 10 во время процесса набивки и обеспечивает уплотнение, препятствующее возникновению обратного потока наполнительного материала во время процесса набивки. Края или углы треугольного сечения тормозной секции 16 скруглены и имеют одинаковые радиусы Ri. Узел 100 тормоза оболочки расположен по меньшей мере примерно соосно с центральной осью A наполнительной трубки 10. Следует отметить, что наполнительная трубка 10 может иметь цилиндрическое сечение после тормозной секции 16 в направлении ее правого торца 14, как это видно из фиг.2. Соотношение длины тормозной секции 16 к длине другой секции наполнительной трубки 10 может выбираться таким образом, чтобы обе секции имели одинаковую длину, предпочтительно длина тормозной секции 16 меньше длины другой секции, еще более предпочтительно длина тормозной секции 16 на одну треть меньше длины другой секции наполнительной трубки 10. Между тем, наполнительная трубка 10 может иметь многоугольное, в частности треугольное сечение, по всей ее длине.

Узел 100 тормоза оболочки содержит рамный элемент ПО, на котором установлены три тормозные детали 200a, 200b, 200c, которые соответственно имеют идентичную конструкцию или форму. Рамный элемент 110 проходит в плоскости, которая по меньшей мере почти вертикальна центральной оси A наполнительной трубки 10 и включает в себя примерно C-образный вырез или выемку 112, через которую проходит наполнительная трубка 10 с тормозной секцией 16. На боковой поверхности рамного элемента 110, обращенной в направлении F подачи, расположены пары направляющих канавок 114 «ласточкин хвост» линейных направляющих, которые проходят радиально к центру C-образного выреза или выемки 112, которая в положении набивки совпадает с центральной осью A наполнительной трубки 10. Пары направляющих канавок 114 выровнены под равными углами вокруг наполнительной трубки 10. В варианте осуществления по фиг.2 показаны три направляющие канавки 114, соответственно угол между следующими парами направляющих канавок 114 составляет 120°.

Каждая из тормозных деталей 200a, 200b, 200c имеет примерно планарную часть 210 основания с примерно V-образным вырезом или выемкой 212, направленной в рабочем направлении Wa, Wb, Wc, в сторону наполнительной трубки 10 в положении набивки. На боковой поверхности части 210 основания, которая обращена в сторону рамного элемента 110, находится язычок 214 в виде «ласточкина хвоста», соответствующий паре канавок 114 «ласточкин хвост» рамного элемента 110, образуя общие направляющие, по которым тормозные детали 200a, 200b, 200c могут реверсивно перемещаться линейно и радиально в рабочем направлении Wa, Wb, Wc.

V-образный вырез или выемка 212 имеет линейные боковые участки, образующие букву «V», которые расположены под углом, который соответствует углу треугольного сечения тормозной части 16 наполнительной трубки 10. Торцевая кромка V-образного выреза или выемки 212 закруглена и имеет радиус, который соответствует радиусу кромок или углов треугольного сечения тормозной части 16.

В каждом из V-образных вырезов или выемок 212 тормозных деталей 200a, 200b, 200c находится тормозной и уплотнительный элемент 220, который, в положении набивки, обращен в рабочем направлении Wa, Wb, Wc, в сторону наполнительной трубки 10. Тормозной и уплотнительный элемент 220 изготовлен из соответствующего материала, такого как упругий пластик или каучук, который позволяет прикладывать достаточное тормозное усилие к трубчатой упаковочной оболочке M при ее стягивании с наполнительной трубки 10 во время процесса набивки, не повреждая материал M оболочки. В варианте осуществления по фиг.2 тормозной и уплотнительный элемент 220 имеет почти плоскую, фланцеобразную форму и закреплен к части 210 основания при помощи соответствующих крепежных средств, таких как крепежные пластины 222. Крепежные пластины 222, таким образом, позволяют легко заменять тормозной и уплотнительный элемент 220, установленный в узле 100 тормоза оболочки на другой тормозной и уплотнительный элемент 220, например, другого размера или другой конструкции. В подобном альтернативном варианте осуществления тормозного и уплотнительного элемента 220 может использоваться нитеобразный элемент, который по другому альтернативному варианту осуществления может содержать надувной трубчатый нитеобразный участок.

Тормозной и уплотнительный элемент 220 содержит центральную часть 220a, которая образована закругленной средней частью и двумя примерно прямолинейными частями 220b, 220c, проходящими от средней части вдоль V-образного выреза или выемки 212 части 210 основания тормозной детали 200.

В положении набивки тормозной и уплотнительный элемент 220 проходит примерно в одной плоскости с рамным элементом 110 и вертикально центральной оси A наполнительной трубки 10. Центральные части 220a тормозных и уплотнительных элементов 220 тормозных деталей 200a, 200b, 200c расположены в общей плоскости. Прямолинейные части 220b выровнены со смещением относительно центральной части 220a в направлении F набивки, тогда как прямолинейные части 220c выровнены с центральными частями 220a с таким же смещением, но в противоположном направлении направлению F набивки. Величина смещения равна половине ширины уплотнительного элемента 220 в направлении F набивки.

Из фиг.2 также можно заметить, что тормозные детали 200 удерживаются и направляются в узле 100 тормоза оболочки по направляющим, образованным канавками 114 «ласточкин хвост» и язычками 214. Соответственно, тормозные детали 200a, 200b, 200c также расположены через равномерные промежутки вокруг наполнительной трубки 10.

Тормозные детали 200a, 200b, 200c могут реверсивно линейно перемещаться в рабочем направлении Wa, Wb, Wc вдоль направляющих 114, 214 при помощи соответствующих приводов, которые на фигурах не показаны. Следует понимать, что можно использовать любые подходящие приводы, например, электроприводы или приводы с гидравлическими или пневматическими поршнями/цилиндрами. Кроме этого, каждая из тормозных деталей 200a, 200b, 200c может иметь отдельный привод, либо для совместного приведения в действие тормозных деталей 200a, 200b, 200c может использоваться общий привод.

На фиг.3 показан схематический вид в перспективе комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по фиг.2, узел тормоза оболочки находится в тормозном положении.

В тормозном положении тормозные детали 200a, 200b, 200c перемещаются вдоль направляющих 114, 214 в рабочем направлении Wa, Wb, Wc для зацепления с тормозной секцией 16 наполнительной трубки 10. Тем самым, тормозные и уплотнительные элементы 220 соприкасаются с трубчатой упаковочной оболочкой M (не показана), находящейся на наполнительной трубке 10, и прикладывают фрикционное усилие к трубчатой упаковочной оболочке M.

Тормозные и уплотнительные элементы 220, находясь в тормозном положении, образуют сомкнутое кольцо треугольной формы, окружающее тормозную секцию 16 наполнительной трубки 10. Как видно из фиг.3, центральные части 220a тормозных и уплотнительных элементов 220 расположены в общей плоскости, проходящей вертикально центральной оси A наполнительной трубки 10, тогда как прямолинейные части 220b, 220c тормозных и уплотнительных элементов 220 расположены в параллельных плоскостях, по ходу перед и после центральных частей 220a и смещены относительно них. В тормозном положении свободные концы прямолинейных частей 220b, 220c расположены последовательно в направлении F набивки и соприкасаются друг с другом таким образом, что они накладываются на последующий тормозной и уплотнительный элемент 220 для создания сомкнутого кольца без каких-либо зазоров.

На фиг.4 показан схематический вид в перспективе комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по фиг.3 в направлении, противоположном направлению F набивки.

Находясь в тормозном положении, тормозные и уплотнительные элементы 220 тормозных деталей 200a, 200b, 200c узла 100 тормоза оболочки образуют сомкнутое кольцо, за счет чего свободные концы прямолинейных частей 220b, 220c заходят или накладываются друг на друга для образования сомкнутого кольца как это показано на фиг.4.

В рамном элементе 110 имеются три пары канавок 114 «ласточкин хвост», в каждой из которых одна из тормозных деталей 200a, 200b, 200c может линейно, а также радиально реверсивно перемещаться в рабочем направлении Wa, Wb, Wc. Из фиг.4 также видно, что длина пары канавок 114 «ласточкин хвост», по которым направляются тормозные детали 200b, 200c, больше длины тормозных деталей 200b, 200c в рабочем направлении Wb, Wc, тогда как длина пары канавок 114 «ласточкин хвост», по которым перемещается тормозная деталь 200a, по меньшей мере примерно равна длине тормозной детали 200a в рабочем направлении Wa.

На фиг.5 показан схематический вид по другому варианту осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению.

В данном варианте осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки у наполнительной трубки имеется тормозная секция 16, которая имеет равное шестиугольное сечение. Соответственно у каждой из трех тормозных деталей 200 имеется трапециидальный вырез 212, который соответствует шестиугольному сечению тормозной секции 16 наполнительной трубки.

Разумеется, даже если это детализировано не показано, в вырезах 212 узла из тормоза оболочки и наполнительной трубки по фиг.5 также находятся тормозные и уплотнительные элементы аналогичные тем, что были рассмотрены по фигурам 2-4, которые соответствуют по форме трапециидальным вырезам 212, а в тормозном положении свободные концы указанных тормозных и уплотнительных элементов накладываются друг на друга, образуя сомкнутое кольцо шестиугольной формы для обеспечения надежного уплотнения и торможения.

При производстве колбасообразных изделий S с использованием узла из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению, наполнительный материал подается в направлении F набивки при помощи наполнительной установки по наполнительной трубке 10 в материал М трубчатой оболочки, находящийся на наполнительной трубке 10. По меньшей мере во время процесса набивки узел 100 тормоза оболочки зацепляется с тормозной секцией 16 наполнительной трубки 10 для приложения фрикционного усилия к материалу M трубчатой оболочки и плотного прижатия внутренней стороны материала M трубчатой оболочки к наполнительной трубке 10 с целью предотвращения создания в ней нештатного обратного потока наполнительного материала.

В начале процесса набивки трубчатый упаковочный материал M необходимо поместить на наполнительную трубку 10. Наполнительную трубку 10 необходимо перевести из положения набивки, показанного на фигурах 2-4. Наполнительная трубка 10 может быть повернута вокруг шарнира, находящегося в районе правого торца 12 наполнительной трубки 10, за счет чего наполнительная трубка 10 может быть соединена с набивочной установкой, либо может линейно перемещаться или поворотно переводиться из положения набивки известным образом. При последующем описании функционирования узла из тормоза оболочки и наполнительной трубки по изобретению предполагается, что наполнительная трубка 10 может реверсивно переводиться из положения набивки, поворачиваясь вокруг шарнира, находящегося у правого торца 12 наполнительной трубки 10, и перемещаться в горизонтальной плоскости.

Для поворотного перевода наполнительной трубки 10 из положения набивки тормозные детали 200a, 200b, 200c находятся расцепленном положении по фиг.2, а тормозные детали 200b, 200c перемещаются противоположно рабочим направлениям Wb, Wc на максимальное расстояние от тормозного положения. Поскольку тормозная деталь 200a, которая находится на задней стороне узла 100 тормоза оболочки, даже в тормозном положении не сдерживает наполнительную трубку 10 во время ее поворотного перевода из положения набивки, тормозная деталь 200a продолжает оставаться в тормозном положении и не требует перемещения. В расцепленном положении наполнительная трубка 10 поворотно переводится из положения набивки, а трубчатая оболочка M, замыкаемая с переднего торца замыкающей клипсой C, помещается на наполнительную трубку 10. После этого, наполнительная трубка 10 поворачивается назад в положение набивки. За счет этого тормозная секция 16 наполнительной трубки 10 упирается встык в тормозной и уплотнительный элемент 220 тормозной детали 200a. Следует понимать, что тормозная деталь 200a может располагаться таким образом, чтобы она выступала в качестве упора, определяющего положение набивки наполнительной трубки 10.

После того как наполнительная трубка 10 повернута в положение набивки, тормозные детали 200b, 200c перемещаются в рабочем направлении Wb, Wc до тех пор, пока тормозные и уплотнительные элементы 220 не зацепятся с трубчатым упаковочным материалом M на тормозной секции 16. Для приложения заданного тормозного усилия к трубчатой упаковочной оболочке М тормозные детали 200a, 200b, 200c могут быть переведены в заданное положение относительно наполнительной трубки 10. Как вариант, для определения тормозного усилия можно использовать датчики, например, измеряющие давление, прикладываемое к тормозной секции 16 тормозными деталями 200a, 200b, 200c или давление внутри тормозных и уплотнительных элементов 220, если они содержат надувные трубчатые участки.

Перемещение тормозных деталей 200a, 200b, 200c управляется блоком управления, с которым соединены указанные приводы. Указанный блок управления может регулировать положение тормозных деталей 200a, 200b, 200c, воздействуя на один или несколько приводов тормозных деталей 200a, 200b, 200c с целью регулировки тормозного усилия.

По одному из альтернативных вариантов осуществления наполнительная трубка 10 может содержать упор, определяющий положение набивки вне зависимости от положения тормозной детали 200a. В этом случае в расцепленном положении тормозная деталь 200a также может смещаться в сторону от наполнительной трубки 10.

Тормозные детали 200a, 200b, 200c могут иметь отдельные приводы, которые соединены с блоком управления и индивидуально управляются им. Также можно использовать единственный привод, соединенный с тормозными деталями 200a, 200b, 200c при помощи соответствующих соединительных средств, таких как соответствующие механические средства, используемые для одновременного приведения в действие тормозных деталей 200a, 200b, 200c.

Блок управления также может использоваться для управления клипсатором, например, для предотвращения процесса набивки, когда тормозные детали находятся в расцепленном положении, для остановки клипсатора в случае определения неверных параметров тормозных усилий и для корректировки положения тормозных деталей при изменении тормозного усилия до заданного значения.

Следует отметить, что в варианте осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по фиг.5 также можно использовать лишь две тормозные детали 200. Если у наполнительной трубки имеется тормозная секция с шестиугольным сечением, то в тормозном положении две тормозные детали с трапециидальными вырезами также могут образовывать сомкнутое кольцо, которое полностью окружает тормозную секцию наполнительной трубки.

Разумеется, тормозная секция наполнительной трубки может иметь любое иное многоугольное сечение, например, прямоугольное сечение. Важно, чтобы тормозные деталей имели вырезы, соответствующие по форме тормозной секции наполнительной трубки, а также чтобы в тормозном положении они образовывали сомкнутое кольцо без зазоров между кольцевыми секциями.

Из вариантов осуществления комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по фигурам 2-5 видно, что наполнительные трубки могут иметь разный размер и что подстройка тормоза оболочки под размер наполнительной трубки может осуществляться за счет регулировки тормозного положения тормозных деталей вдоль траекторий их перемещения в рабочем направлении. Подобная регулировка может осуществляться вручную путем выбора тормозного положения тормозных деталей в зависимости от размера наполнительной трубки. Как вариант, регулировка может осуществляться автоматически при помощи датчиков, определяющих тормозное усилие, которое также позволяет определить упирание встык тормозных деталей в тормозную секцию наполнительной трубки. Разумеется, можно использовать отдельные датчики положения или датчики определения упора. В случае использования наполнительных трубок разного размера с одним и тем же узлом тормоза оболочки, необходимо, чтобы для обеспечения надежного уплотнения радиусы закругленных кромок тормозных секций наполнительных трубок были идентичны и совпадали с радиусами центральных частей тормозных и уплотнительных элементов.

Комбинации из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению может использоваться для модернизации существующих клипсаторов. Это значит, что узел тормоза оболочки и наполнительная трубка в существующем клипсаторе могут быть заменены, а узел тормоза оболочки, в частности один или несколько приводов узла тормоза оболочки, должны быть соединены с блоком управления клипсатора.

Как вариант, узел из тормоза оболочки и наполнительной трубки по настоящему изобретению также может включать в себя укороченную наполнительную трубку или лишь тормозную секцию, которая может быть установлена на свободном конце имеющейся наполнительной трубки. В этом случае полная замена имеющейся наполнительной трубки, а также ее крепежных и поворотных средств не требуется.

Реферат

Изобретение предназначено для использования в пищевой промышленности. Клипсатор (СМ) содержит комбинацию из узла тормоза оболочки и наполнительной трубки для наполнения и замыкания трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки (М). Комбинация используется для приложения фрикционного усилия к оболочке (М), находящейся на наполнительной трубке (10), и для ограничения перемещения оболочки (М) во время ее заполнения. Наполнительная трубка (10) включает тормозную секцию (16), с которой узел (100) тормоза реверсивно входит в зацепление для приложения фрикционного усилия к оболочке (М). Узел (100) тормоза включает три тормозные детали (200а, 200b, 200с), две (200b, 200с) из которых могут реверсивно перемещаться радиально в направлении тормозной секции (16) между расцепленным положением, в котором две тормозные детали (200b, 200с) сдвинуты в сторону от наполнительной трубки (10), и тормозным положением, в котором три тормозные детали (200а, 200b, 200с) почти полностью окружают тормозную секцию (16). Наполнительная трубка (10) имеет многоугольное сечение, а в тормозном положении каждая из трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) охватывает соответствующий многоугольный вырез, обращенный в сторону наполнительной трубки (10). 20 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула

1. Комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки для установки, такой как клипсатор (СМ), по наполнению и замыканию указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки (М), в которой комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки содержит наполнительную трубку (10) и узел (100) тормоза оболочки, в которой комбинация из тормоза оболочки и наполнительной трубки используется для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке (М), находящейся на указанной наполнительной трубке (10), а также для ограничения перемещения указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки (М) по меньшей мере во время ее заполнения,
отличающаяся тем, что наполнительная трубка (10) включает в себя тормозную секцию (16), с которой узел (100) тормоза оболочки реверсивно входит в зацепление для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочке (М),
в которой узел (100) тормоза оболочки включает в себя три тормозные детали (200а, 200b, 200с), из которых по меньшей мере две тормозные детали (200b, 200с) могут реверсивно перемещаться по меньшей мере почти радиально в направлении тормозной секции (16) наполнительной трубки (10) между расцепленным положением, в котором по меньшей мере две тормозные детали (200b, 200с) по меньшей мере частично сдвинуты в сторону от наполнительной трубки (10), и тормозным положением, в котором три тормозные детали (200а, 200b, 200с) по меньшей мере почти полностью окружают тормозную секцию (16) наполнительной трубки (10), и
в которой наполнительная трубка (10) имеет по меньшей мере примерно многоугольное сечение, а в тормозном положении каждая из трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) охватывает соответствующий многоугольный вырез, обращенный в сторону наполнительной трубки (10), и соответствует многоугольному сечению тормозной секции (16) наполнительной трубки (10).
2. Комбинация по п. 1, в которой третья тормозная деталь (200а) находится в тормозном положении.
3. Комбинация по п. 1,
в которой тормозная секция (16) наполнительной трубки (10) имеет треугольное сечение, и в которой используются три тормозные детали (200а, 200b, 200с), каждая из которых охватывает V-образную выемку (212).
4. Комбинация по п. 1,
в которой тормозная секция (16) наполнительной трубки (10) имеет шестиугольное сечение, и в которой каждая из трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) охватывает соответствующую выемку квадратной формы.
5. Комбинация по п. 1,
в которой многоугольное сечение тормозной секции (16) наполнительной трубки (10) имеет скругленные кромки заданного радиуса (Ri), и в которой кромки выемок (212) тормозных деталей (200а, 200b, 200с) имеют соответствующие радиусы (Ri).
6. Комбинация по п. 1,
в которой три тормозные детали (200а, 200b, 200с) содержат тормозные и уплотнительные элементы (220), обращенные в сторону наполнительной трубки (10).
7. Комбинация по п. 6,
в которой тормозные и уплотнительные элементы (220) образованы упругими тормозными фланцами.
8. Комбинация по п. 6,
в которой тормозные и уплотнительные элементы (220) образованы нитеобразными упругими элементами.
9. Комбинация по п. 6,
в которой тормозные и уплотнительные элементы (220) по меньшей мере частично имеют примерно трубчатую надувную конструкцию.
10. Комбинация по п. 1,
в которой для линейного перемещения трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) радиально в направлении тормозной секции (16) используется по меньшей мере один привод.
11. Комбинация по п. 6,
в которой для линейного перемещения трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) радиально в направлении тормозной секции (16) наполнительной трубки (10) используется по меньшей мере один привод.
12. Комбинация по п. 10,
в которой для каждой из трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) используется отдельный привод.
13. Комбинация по п. 11,
в которой для каждой из трех тормозных деталей (200а, 200b, 200с) используется отдельный привод.
14. Комбинация по п. 10,
в которой для управления приводами трех деталей (200а, 200b, 200с) используется блок управления.
15. Комбинация по п. 13,
в которой для управления приводами трех деталей (200а, 200b, 200с) используется блок управления.
16. Комбинация по п. 1,
в которой три тормозные детали (200а, 200b, 200с) могут перемещаться по меньшей мере примерно в одной и той же плоскости.
17. Комбинация по п. 15,
в которой три тормозные детали (200а, 200b, 200с) могут перемещаться по меньшей мере примерно в одной и той же плоскости.
18. Комбинация по п. 1,
в которой три тормозные детали (200а, 200b, 200с) частично накладываются друг на друга.
19. Комбинация по п. 17,
в которой три тормозные детали (200а, 200b, 200с) частично накладываются друг на друга.
20. Комбинация по любому из пп. 1-4 и 7-19,
для использования в установке, такой как клипсатор (СМ), по наполнению и замыкания указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки (М).
21. Комбинация по п. 6,
для использования в установке, такой как клипсатор (СМ), по наполнению и замыкания указанной трубчатой или мешкообразной упаковочной оболочки (М).

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A22C11/0209 A22C11/0227 A22C11/0263 A22C11/125

МПК: A22C11/02

Публикация: 2015-07-20

Дата подачи заявки: 2014-02-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам