Код документа: RU2650380C1
Изобретение относится к тормозному узлу оболочки и к установке для производства колбасообразных изделий, которая включает в себя такой тормозной узел оболочки.
Известно, что на практике, например, при производстве колбасообразных изделий, таких как колбасы, наполнительный материал подается из наполнительной установки по наполнительной трубке клипсатора в трубчатую упаковывающую оболочку, надетую на наполнительную трубку, которая замкнута с переднего конца, т.е. с конца, обращенного в направлении подачи наполнительного материала, замыкающими средствами, такими как замыкающая клипса или за счет запаивания данного торца, соответственно. По мере набивки, за счет давления подачи, трубчатая упаковывающая оболочка стягивается с наполнительной трубки. По меньшей мере во время процесса набивки тормоз оболочки прикладывает фрикционное усилие к трубчатой упаковывающей оболочке при ее стягивании с наполнительной трубки с целью регулирования скорости стягивания трубчатой упаковывающей оболочки и обеспечения по меньшей мере примерно постоянной степени набивки. После набивки указанной трубчатой упаковывающей оболочки до определенного объема наполнительным материалом, присборивающие средства с первым и вторым сдвигающими устройствами, которые могут быть образованы парой реверсивно подвижных элементов, формируют скрученную часть трубчатой упаковывающей оболочки. Наполнительный материал в скрученной части по меньшей мере почти отсутствует. Затем клипсатор помещает на скрученную часть и замыкает по меньшей мере одну замыкающую клипсу, формируя у колбасного или мешкообразного изделия задний конец, т.е. конец, обращенный в сторону, оппозитную направлению подачи, при помощи соответствующих замыкающих средств, которые могут реверсивно перемещаться в направлении скрученной части.
Из патентного документа ЕР 1428437 известен клипсатор, включающий в себя тормозной узел оболочки. Данный известный тормозной узел оболочки закреплен к элементу рамы клипсатора. Непосредственно сам тормоз оболочки имеет круговую форму и, в частности, замкнутый круговой фланец, который полностью окружает наполнительную трубку. Во время эксплуатации тормоз оболочки помещается и опирается на вилочный держатель, включающий в себя две ответвления. Для регулировки усилия, прикладываемого к трубчатой оболочке, и для снятия тормоза оболочки с клипсатора, вилочный держатель с удерживаемым в нем тормозом оболочки необходимо сдвинуть вдоль наполнительной трубки в направлении набивки. После этого тормоз оболочки можно извлечь из вилочного держателя в направлении, вертикальном продольной оси наполнительной трубки. Наличие или отсутствие тормоза оболочки может определяться сенсорным узлом.
Кроме этого, в патентном документе ЕР 1748696 раскрыт клипсатор для колбас, который включает в себя вилочный держатель для тормоза оболочки. У держателя имеется полукруглый участок, образованный двумя плечами. У тормоза оболочки, имеющего в целом, круговую форму, есть полукруглая канавка, с которой зацепляются плечи вилочного держателя для крепления тормоза оболочки в осевом направлении на клипсаторе. Имеется индуктивный датчик, который может обнаруживать металлические компоненты тормоза оболочки, когда тот находится в рабочем положении.
Хотя сенсорные средства, определяющие наличие или отсутствие тормоза оболочки, могут останавливать работу клипсатора, если тормозной узел клипсатора не находится в рабочем положении с целью исключения попадания оператора в присборивающие средства, вследствие чего тот может получить серьезную травму, во время работы клипсатора, тем не менее существует вероятность того, что оператор может схватиться за подвижные части указанного клипсатора, такие как присборивающие средства, например, просунув руку в зазор между частью кожуха клипсатора, в котором находятся присборивающие средства, и тормозом оболочки, расположенным по ходу спереди от присборивающих средств, снаружи кожуха.
В отдельных случаях, когда тормоз оболочки требуется сместить вдоль наполнительной трубки, в частности в сторону от присборивающих средств, например, для регулировки фрикционного усилия, прикладываемого к материалу оболочки или для подготовки клипсатора к работе с разной продукцией, размер зазора между присборивающими средствами и тормозом оболочки, к сожалению, приходится увеличивать, тем самым, увеличивая вероятность попадания пальцев оператора в присборивающие средства.
Поэтому цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить тормозной узел оболочки и клипсатор, в котором находится тормозной узел оболочки, устраняющий вышеуказанные недостатки, имеющий простую и компактную конструкцию и обеспечивающий высокий уровень безопасности для оператора.
Настоящим изобретением предлагается тормозной узел оболочки, прикладывающий фрикционное усилие к трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочке, надетой на наполнительную трубку производственной установки, такой как клипсатор, которая используется для производства колбасообразных изделий, таких как колбасы, и ограничения перемещения указанной трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки по меньшей мере во время набивки. Тормозной узел оболочки содержит трубчатые опорные средства, на которые опирается по меньшей мере один тормозной элемент, имеющий по меньшей мере примерно кольцеобразную конструкцию. Тормозной узел оболочки дополнительно содержит трубчатую втулку, для размещения трубчатых опорных средств вместе с тормозным элементом, и крепежное устройство, включающее в себя по меньшей мере примерно трубчатый приемный участок для размещения трубчатой втулки, а по меньшей мере один приемный участок выполнен с возможностью крепления тормозного узла оболочки к производственной установке.
Крепежное устройство выполнено с возможностью размещения на производственной установке в неподвижном положении относительно производственной установки или по меньшей мере части ее кожуха.
Таким образом, крепежное устройство тормозного узла оболочки по изобретению может находиться в неподвижном положении и, в частности, на заданном расстоянии от производственной установки или клипсатора и, в частности, части кожуха указанного клипсатора, в котором расположены присборивающие средства. За счет этого по меньшей мере один зазор между указанной частью кожуха и указанным клипсатором и тормозом оболочки также может быть постоянным.
Следует понимать, что тормозной узел оболочки может включать в себя более одного тормозного элемента, предпочтительно имеющих идентичную, примерно кольцеобразную форму.
По одному из вариантов осуществления тормозного узла оболочки по настоящему изобретению на по меньшей мере примерно трубчатых опорных средствах и по меньшей мере примерно трубчатой втулке могут находиться регулировочные средства для регулировки по меньшей мере осевого положения опорных средств относительно трубчатой втулки.
Посредством указанных первых регулировочных средств опорные средства можно смещать в осевом направлении относительно трубчатой втулки, поэтому для изменения фрикционного усилия, прикладываемого к трубчатой упаковывающей оболочке, по меньшей мере один кольцеобразный тормозной элемент может деформироваться определенным образом.
Между тем, если изменять фрикционное усилие, прикладываемое тормозными элементами к трубчатой упаковывающей оболочке, не требуется, первые регулировочные средства могут иметь более простую конструкцию, например, с использованием храповых элементов или т.п., выступающую лишь в качестве опоры для тормозных колец в трубчатой оболочке.
Как вариант или в дополнение к первым регулировочным средствам, на по меньшей мере одной примерно трубчатой втулке и крепежном устройстве можно использовать вторые регулировочные средства для регулировки по меньшей мере осевого положения трубчатой втулки относительно крепежного устройства.
Вторые регулировочные средства обеспечивают перемещение трубчатой втулки относительно крепежного устройства для изменения положения по меньшей мере одного кольцеобразного тормозного элемента на наполнительной трубке, например, при подготовке клипсатора к работе с разной продукцией, в которой используются разные наполнительные материалы.
Одной из важных функций первых и вторых регулировочных средств является возможность обеспечения реверсивного перемещения опорных средств относительно трубчатой втулки и реверсивного перемещения трубчатой втулки относительно крепежного устройства, соответственно, в осевом направлении.
Первые и вторые регулировочные средства могут быть реализованы различным образом.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления первые регулировочные средства могут включать в себя направляющий элемент, расположенный на наружной поверхности опорных средств, и контрнаправляющий элемент, расположенный на внутренней поверхности трубчатой втулки.
Кроме этого, вторые регулировочные средства также могут включать в себя направляющий элемент, расположенный на наружной поверхности трубчатой втулки, и контрнаправляющий элемент, расположенный на внутренней поверхности трубчатого приемного участка крепежного устройства.
Таким образом, для выполнения своей функции, первые и вторые регулировочные средства могут включать в себя любые соответствующие направляющие средства, такие как линейные направляющие средства, содержащие канавки и шипы, или многоугольную форму сечения внутренней и наружной поверхностей соответствующих перемещаемых элементов.
В одной из конкретных компоновок первые регулировочные средства могут включать в себя наружную резьбу на наружной поверхности опорных средств, и внутреннюю резьбу на внутренней поверхности трубчатой втулки.
В случае использования вторых регулировочных средств, указанные вторые регулировочные средства также могут иметь наружную резьбу, находящуюся на наружной поверхности трубчатой втулки, и внутреннюю резьбу, находящуюся на внутренней поверхности по меньшей мере примерно трубчатого приемного участка крепежного устройства.
В зависимости от типа резьбы, например, метрической винтовой резьбы или трапециевидной резьбы и ее шага, можно обеспечить очень точную регулировку положения. Кроме этого, можно использовать такие типы резьбы, которые обладают самоблокирующимися свойствами, предотвращающими непреднамеренное изменение выбранной регулировки.
По меньшей мере примерно кольцеобразные тормозные элементы или тормозные кольца могут быть изготовлены из упругого материала, обеспечивающего их деформацию, для регулировки заданного фрикционного усилия, прикладываемого к трубчатой упаковывающей оболочке.
В случае использования нескольких тормозных элементов, подобные элементы предпочтительно изготавливаются из одинакового материала и/или имеют одинаковую конструкцию. Тем не менее, несколько тормозных элементов также могут иметь разную конструкцию, например, для выполнения разных функций, таких как смещение или снятие тормозного узла оболочки с наполнительной трубки.
По одному из альтернативных вариантов осуществления тормозного узла оболочки по изобретению тормозные элементы могут надуваться и сдуваться для дополнительной регулировки фрикционного усилия, прикладываемого к трубчатой упаковывающей оболочке. Для подачи среды под давлением, такой как воздух, масло или вода, в надувные и сдуваемые тормозные элементы могут использоваться соответствующие соединения для текучей среды. Соответственно, по меньшей мере примерно трубчатая втулка и по меньшей мере примерно трубчатый участок крепежного устройства могут быть снабжены соответствующими отверстиями, накладывающимися друг на друга, через которые может обеспечиваться подача текучей среды в надувные и сдуваемые тормозные элементы. Следует понимать, что соответствующие регулировочные средства предназначены для регулировки заданного давления внутри тормозных элементов, которое соответствует выбранному фрикционному усилию, прикладываемому к трубчатой упаковывающей оболочке.
В одной из предпочтительных компоновок тормозного узла оболочки по изобретению крепежное устройство может дополнительно содержать фиксирующее устройство для фиксирования трубчатой втулки в определенном положении относительно крепежного устройства. Фиксирующее устройство позволяет фиксировать трубчатую втулку в разных положениях относительно крепежного устройства и соответственно фиксировать положение по меньшей мере одного кольцеобразного тормозного элемента на наполнительной трубке. Благодаря этому можно получить вторые, легко перемещаемые, регулировочные средства, которым не требуются никакие блокирующие элементы, посредством которых можно быстро менять положение по меньшей мере одного кольцеобразного тормозного элемента на наполнительной трубке. После регулировки трубчатой втулки, по меньшей мере один кольцеобразный тормозной элемент можно легко фиксировать в определенном положении на наполнительной трубке при помощи фиксирующего устройства.
Для фиксирования трубчатой втулки в определенном положении относительно крепежного устройства можно использовать фиксирующие устройства разного типа. Например, фиксирующее устройство может включать в себя фиксирующие или крепежные элементы, такие как винты или болты, которые могут вставляться в соответствующие отверстия, проделанные в регулировочном устройстве и в трубчатой втулке.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления фиксирующее устройство включает в себя примерно крюкообразный храповой элемент, расположенный на крепежном устройстве, который может реверсивно перемещаться между расцепленным положением и блокированным положением и который в блокированном положении зацепляется по меньшей мере с одним контрхраповым элементом, расположенным на наружной поверхности трубчатой втулки.
Для предотвращения непреднамеренного расцепления храпового элемента от контрхраповых элементов храповой элемент может быть подпружинен в блокированном положении. Как вариант, для фиксирования храпового элемента в определенном положении, после его зацепления с контрхраповым элементом, могут использоваться фиксирующие шпильки или аналогичные элементы.
По другому предпочтительному варианту осуществления тормозного узла по изобретению по меньшей мере один крепежный участок крепежного устройства включает в себя по меньшей мере один крепежный элемент для крепления тормозного узла оболочки к производственной установке для набивки и замыкания указанной трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки.
В простом случае крепежный элемент может быть элементом, проходящим от крепежного устройства, таким как шпилька или штырь, который может вставляться в соответствующее отверстие или проем в клипсаторе.
Крепежный участок также может быть выполнен в виде одного или нескольких выступов, проходящих от приемного участка. Указанные выступы могут иметь одинаковую или разную конструкцию и могут быть расположены через равные промежутки на наружной поверхности приемного участка.
В зависимости от количества и типа выступов тормозной узел оболочки можно точно закреплять в одном или нескольких положениях на клипсаторе. В свою очередь, указанные один или более крепежных участков позволяют фиксировать точное положение тормозного узла оболочки на клипсаторе.
В одной из предпочтительных компоновок крепежный элемент является элементом специальной формы на наружной поверхности крепежного участка. Одним из примеров элемента специальной формы является канавка, расположенная на наружной поверхности крепежного участка. По другому варианту осуществления указанный элемент специальной формы включает в себя участок плоской поверхности, ориентированный определенным образом. Также допустимо, чтобы крепежный элемент являлся комбинацией из разных элементов, таких как по меньшей мере частично окружная канавка с плоской донной поверхностью, ориентированная определенным образом. Кроме этого, канавка может иметь разную форму сечения, например, прямоугольную, треугольную или трапециевидную, позволяющую крепить тормозной узел оболочки в определенном положении. Для крепежного элемента специальной формы также может потребоваться ориентирование тормозного узла оболочки определенным образом при его помещении в соответствующее монтажное приспособление клипсатора.
Желательно, чтобы крепежное устройство дополнительно включало в себя позиционирующее устройство. Позиционирующее устройство обеспечивает правильное радиальное положение тормозного узла оболочки относительно наполнительной трубки при его установке в монтажное приспособление клипсатора, например, в том случае, если необходимо обеспечить зазор для крепления тормозного узла оболочки на клипсаторе или его снятие с клипсатора. Предпочтительно позиционирующее устройство фиксирует тормозной узел оболочки в определенном положении соосно наполнительной трубке.
Кроме этого, в том случае, если позиционирующее устройство включает в себя блокирующие средства, тормозной узел оболочки можно закреплять в точном положении при помощи указанных блокирующих средств.
В простой компоновке позиционирующее устройство выполнено в виде элемента, входящего в крепежный элемент специальной формы, который зацепляется с соответствующей ответной поверхностью монтажного приспособления клипсатора. Подобный элемент может быть подпружиненной сферой, поперечно входящей в канавку, которая образует крепежный элемент. Сфера может зацепляться с соответствующим отверстием или выемкой в соответствующей ответной детали, например, части монтажное приспособления, которое зацепляется с канавкой при установке в нем тормозного узла оболочки.
Кроме этого, настоящим изобретением предлагается производственная установка для производства колбасообразных изделий, таких как колбасы, путем набивки трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки наполнительным материалом и замыкания набитой трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки. Установка включает в себя наполнительную трубку, по которой наполнительный материал подается в трубчатую или мешкообразную упаковывающую оболочку, надетую на указанную наполнительную трубку, присборивающие средства для присборивания указанной набитой трубчатой упаковывающей оболочки и формирования на ней скрученной части, и клипсовальное устройство для помещения по меньшей мере одних замыкающих средств, таких как замыкающая клипса, на скрученную часть, формируемую на набитой трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочке.
Установка дополнительно содержит монтажное устройство, для реверсируемой установки на ней тормозного узла оболочки, и тормозной узел оболочки по настоящему изобретению.
Таким образом, производственная установка для производства колбасообразных изделий или клипсатор обладает всеми преимуществами, рассмотренными применительно для тормозного узла оболочки по изобретению.
Кроме этого, желательно, чтобы монтажное устройство включало в себя монтажный элемент, который может реверсивно зацепляться с крепежным участком тормозного узла оболочки, позволяя быстро и просто монтировать и демонтировать тормозной узел оболочки на клипсаторе.
Монтажный элемент находится в неподвижном положении относительно клипсатора или по меньшей мере части его кожуха. Поэтому монтажное устройство тормозного узла оболочки, после его монтажа на клипсаторе, также находится в неподвижном положении относительно клипсатора или по меньшей мере части его кожуха.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления производственной установки для производства колбасообразных изделий или клипсатора, используются сенсорные средства, определяющие нахождение тормозного узла оболочки на монтажном устройстве. Поэтому в случае, если тормозной узел оболочки отсутствует или по меньшей мере расположен на клипсаторе неправильно, можно гарантировано избежать функционирования клипсатора, а, следовательно, непреднамеренного зацепления оператора в работающей машине.
Как вариант или дополнение, сенсорные средства также могут определять конкретные параметры тормозного узла оболочки, закрепленного на производственной установке, с точки зрения их совместимости с выпускаемой продукцией, например размер или тип тормозных элементов. Следует понимать, что при определении указанных конкретных параметров можно также получать информацию о наличии и/или правильном расположении тормозного узла оболочки.
Помимо использования в производственной установке для производства колбасообразных изделий, которая включает в себя монтажное устройство, на которое может устанавливаться тормозной узел оболочки по настоящему изобретению, монтажное приспособление может предлагаться в качестве дооснащаемой детали, закрепляемой на существующем клипсаторе. Таким образом, тормозной узел оболочки по настоящему изобретению, обладающий всеми вышеуказанными преимуществами, можно также использовать в существующих клипсаторах.
Для крепления на существующем клипсаторе в монтажном приспособлении имеется крепежное приспособление. При помощи указанного крепежного приспособления монтажное приспособление для тормозного узла оболочки можно закреплять на клипсаторе, например, на участке кожуха или на элементе рамы указанного клипсатора.
Крепежное приспособление может включать в себя крепежные средства для плотной или тугой посадки монтажного приспособления на клипсаторе, например, при помощи зажимных или винтовых средств.
Другие преимущества и предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения далее будут рассмотрены совместно с прилагаемыми чертежами. Выражения «слева», «справа», «снизу» и «сверху» в последующем описании используются применительно к чертежам для такого расположения чертежей, которое позволяет беспрепятственно прочесть ссылочные позиции и примечания к фигурам.
На чертежах:
на фиг. 1 схематично показан клипсатор, включающий в себя тормозной узел оболочки по настоящему изобретению;
на фиг. 2 схематично показана часть клипсатора по изобретению, включающего в себя тормозной узел оболочки по настоящему изобретению, вид в перспективе;
на фиг. 3 схематично показан тормозной узел оболочки по настоящему изобретению, вид в перспективе;
на фиг. 4 - то же, вид в продольном сечении вертикальной плоскостью, проходящей через центральную ось тормозного узла оболочки;
на фиг. 5 схематично показана часть клипсатора, изображенная на фиг. 2, вид сбоку;
на фиг. 6 схематично показано монтажное устройство по настоящему изобретению, вид в перспективе; и
на фиг. 7 схематично показана часть клипсатора, изображенная на фиг. 2, вид сзади.
Производственная установка или клипсатор СМ по для производства колбасообразных изделий S по фиг. 1 содержит в качестве основных компонентов круглую цилиндрическую наполнительную трубку 10, у которой имеется продольная центральная ось А и которая изготовлена из соответствующего материала, такого как нержавеющая сталь. На наполнительную трубку 10 надета трубчатая упаковывающая оболочка М, изготовленная из тонкого листового материала. Клипсатор СМ дополнительно включает в себя клипсовальное устройство 20 и присборивающие средства 30 для присборивания набитой трубчатой упаковывающей оболочки М и формирования на ней скрученной части Р, которые находятся по ходу после наполнительной трубки 10. Наполнительной материал в скрученной части Р по меньшей мере почти отсутствует. Клипсовальное устройство 20 используется для замыкания набитой трубчатой упаковывающей оболочки М путем помещения замыкающих средств, таких как замыкающая клипса С, на указанную скрученную часть Р.
Из фиг. 1 также видно, что у горизонтально расположенной наполнительной трубки 10 имеется левый конец 12, обращенный в сторону клипсовального устройства 20, и правый конец 14, соединенный с наполнительной установкой (на фиг. 1 не показана), включающей в себя помпу для подачи наполнительного материала через наполнительную трубку 10 в направлении F подачи в трубчатую упаковывающую оболочку М, конец которой, обращенный в направлении F подачи, замкнут замыкающей клипсой С.
Непосредственно по ходу после левого конца 12 наполнительной трубки 10 находится клипсовальное устройство 20, соосно выровненное с наполнительной трубкой 10. Клипсовальное устройство 20 содержит первую и вторую пару клипсовальных приспособлений 22, 24, причем каждая пара клипсовальных приспособлений 22, 24 включает в себя пробойник и штамп. Присборивающие средства 30 включают в себя первое сдвигающее устройство 32 и второе сдвигающее устройство 34, причем первое сдвигающее устройство 32 расположено по ходу после второго сдвигающего устройства 34. Первая и вторая пары клипсовальных приспособлений 22, 24 клипсовального устройства 20 расположены между первым и вторым сдвигающими устройствами 32, 34 и предназначены для помещения одной или двух замыкающих клипс С на скрученную часть Р.
Кроме этого, для выгрузки только что изготовленного колбасообразного изделия S из клипсатора СМ используется расположенное по ходу после клипсовального устройства 20 транспортировочное устройство или ленточный конвейер 40, содержащий конвейерную ленту и направляющие ролики. Направление транспортировки ленточного конвейера 40 совпадает с направлением F подачи. Верхняя секция конвейерной ленты или ленточного конвейера 40 выровнена по высоте с нижней стороной колбасообразного изделия S, изготовляемого и выгружаемого из клипсатора СМ.
Клипсатор СМ также содержит тормозной узел 100 оболочки по изобретению, который может находиться на наполнительной трубке 10, рядом с левым концом 12 наполнительной трубки, для управления перемещением или скоростью стягивания трубчатой упаковывающей оболочки М при ее стягивании с наполнительной трубки 10 в результате давления, создаваемого наполнительным материалом, путем приложения фрикционного усилия к трубчатой упаковывающей оболочке М. На фиг. 1, для большей наглядности, показан лишь один кольцеобразный тормозной элемент тормозного узла 100 оболочки. Тормозной узел 100 оболочки по настоящему изобретению будет рассмотрен более подробно ниже.
На фиг. 2 показан фрагмент схематического вида в перспективе клипсатора СМ по настоящему изобретению. В частности, на фиг. 2 показана передняя часть клипсатора СМ, которая частично окружает левый или передний конец 12 наполнительной трубки 10, с расположенным на нем тормозным узлом 100 оболочки. Тормозной узел 100 оболочки по фиг. 2 находится в рабочем положении.
Клипсатор СМ включает в себя кожух СН с примерно полуцилиндрической выемкой CD, оканчивающейся примерно полукруглым стеновым участком WP, который разделяет присборивающие средства 30, находящиеся сзади стенового участка WP, от тормозного узла 100 оболочки. В полукруглом стеновом участке WP имеется круглое отверстие WO (см. фиг. 7), через которое набитая трубчатая упаковывающая оболочка М направляется к присборивающим средствам 30 и клипсовальному устройству 20.
Клипсатор СМ также содержит монтажное устройство 200, на котором может устанавливаться тормозной узел 100 оболочки (см. также фиг. 6). Монтажное устройство 200 включает в себя монтажный элемент 210, который зацепляется с тормозным узлом 100 оболочки, и участок 230 основания, который крепится клипсатору СМ, в частности к участку рамы или кожуха СН.
Тормозной узел 100 оболочки содержит по меньшей мере примерно трубчатые опорные средства 110, для опоры по меньшей мере одного примерно кольцеобразного тормозного элемента, по меньшей мере примерно трубчатую втулку 130, для приема трубчатых опорных средств 110 и кольцеобразного тормозного элемента, и крепежное устройство 150, включающее в себя по меньшей мере примерно трубчатый приемный участок 160, для приема трубчатой втулки 130, и по меньшей мере один крепежный участок 170, для крепления тормозного узла 100 оболочки к клипсатору СМ. Как видно из фиг. 2, крепежный участок 170 включает в себя две проушины 171, 172.
Трубчатые опорные средства 110, трубчатая втулка 130 и крепежное устройство 150 тормозного узла 100 оболочки, каждые, имеют центральную ось (не показана), которая в собранном положении совпадает и, соответственно, образует общую центральную ось СА тормозного узла 100 оболочки. Центральная ось СА тормозного узла 100 оболочки также совпадает с центральной осью А наполнительной трубки 10, после того как та установлена на клипсатор СМ.
Кроме этого, монтажное устройство 200 включает в себя сенсорное устройство 240, расположенное в верхней части, с левой стороны от участка 230 основания, обращенное в сторону монтажного элемента 210. Сенсорное устройство 240 закрыто кожухом SH сенсора. Сенсорное устройство 240 может определять наличие тормозного узла 100 оболочки после его установки на клипсатор СМ.
Сенсорное устройство 240 по вариантам осуществления, показанным на фиг. 2 и 3, содержит первый сенсорный элемент 242, например, магнитный или металлочувствительный элемент, расположенный на участке 230 основания монтажного устройства 200, и второй сенсорный элемент 244, например, магнитный или металлочувствительный элемент, обнаруживаемый первым сенсорным элементом 242, расположенный на наружной поверхности каждой из проушин 171, 172, обращенный в сторону первого сенсорного элемента 242. Вторые сенсорные элементы 244 на каждой из проушин 171, 172, которые расположены под углом 180° относительно друг друга вокруг центральной оси СА тормозного узла 100 оболочки и так, чтобы один из вторых сенсорных элементов 244 находился в непосредственной близости от первого сенсорного элемента 242 сенсорного устройства 240 и обнаруживался первым сенсорным элементом 242, после того как тормозной узел 100 оболочки находится на монтажном элементе 210 монтажного устройства 200 клипсатора СМ.
Особое расположение проушин 171, 172 и вторых сенсорных элементов 244 на проушинах 171, 172 позволяет размещать тормозной узел 100 оболочки в двух возможных рабочих положениях на монтажном элементе 210, в первом рабочем положении по фиг. 2 и 3, и втором рабочем положении, при котором тормозной узел 100 оболочки повернут на 180° вокруг центральной оси СА.
Как вариант, сенсорное устройство 240 может быть выполнено в виде единственного сенсора, такого как светочувствительное устройство, для которого требуется лишь соответствующая ответная поверхность.
Сенсорное устройство 240 также может определять конкретные признаки тормозного узла 100 оболочки, установленного на клипсаторе СМ. Указанные конкретные признаки позволяют определять пригодность тормозного узла 100 оболочки для производства разных видов продукции, например размер и/или тип тормозных элементов. Разумеется, при определении указанных конкретных признаков также можно получать информацию о наличии или отсутствии, либо правильном положении тормозного узла оболочки.
На фиг. 3 показан схематический вид в перспективе тормозного узла 100 оболочки по настоящему изобретению.
Как видно из фиг. 3, у трубчатых опорных средств 110 тормозного узла 100 оболочки имеется примерно цилиндрический опорный участок 112 с ручкой 114, расположенной с переднего по ходу торца, т.е. торца отходящего от тормозного узла 100 оболочки в направлении, противоположном направлению F набивки. Ручка 114 образована окружным ободком с имеющимися в нем выемками, расположенными через равные промежутки на его окружной поверхности, упрощающими ручные манипуляции с опорными средствами 110. Цилиндрический опорный участок 112 имеет цилиндрическую наружную поверхность, тогда как его внутренняя поверхность имеет конусную форму, сходящую на конус в направлении F подачи (см. также фиг. 4).
На опорные средства 110 опираются два примерно кольцеобразных тормозных элемента 120, расположенных соосно опорным средствам 110 и по ходу после них внутри трубчатой втулки 130. Регулировочные кольца 122, 124, 126 отделяют кольцеобразные тормозные элементы и тормозные кольца 120 от опорных средств 110 и друг от друга, как это будет рассмотрено более подробно ниже, со ссылкой на фиг. 4. Регулировочные кольца 122, 124, 126 позволяют регулировать фрикционное усилие, прикладываемое тормозными кольцами 120 к трубчатой упаковывающей оболочке М при ее стягивании с наполнительной трубки 10.
Трубчатая втулка 130 имеет цилиндрическую форму, а на наружной поверхности трубчатой втулки 130 имеются примерно V-образные канавки 132, проходящие в направлении F подачи. Канавки 132, расположенные через равные промежутки на наружной поверхности трубчатой втулки 130, являются частью храпового механизма для фиксирования трубчатой втулки 130 в заданном положении относительно крепежного устройства 150.
Как видно из фиг. 2, на проушине 171 крепежного участка 170 крепежного устройства 150 находится фиксирующее устройство 190, которое также является частью храпового механизма, для фиксирования трубчатой втулки 130 в заданном положении относительно крепежного устройства 150.
Фиксирующее устройство 190 включает в себя наклонный рычаг 192, имеющий поворотную ось LA, проходящую через крепежный участок 171, расположенный на изогнутой части наклонного рычага 192, и выровненный примерно параллельно центральной оси СА тормозного узла 100 оболочки. У наклонного рычага 192 также имеется зацепляемый конец 194, расположенный на одном из участков наклонного рычага 192, который направлен примерно радиально в сторону центральной оси СА тормозного узла 100 оболочки. Другой соответствующий участок рычага проходит примерно тангенциально от поворотной оси LA рычага 192 и имеет свободный конец 196 для ручного манипулирования рычагом 192. Рычаг 192 может быть подпружинен таким образом, чтобы он выталкивался по часовой стрелке вокруг поворотной оси LA в блокированное положение при виде в направлении F подачи.
Следует понимать, что трубчатую втулку 130 можно поворачивать вручную, преодолевая усилие подпружиненного рычага 192, без совершения ручных манипуляций с рычагом 192.
Форма сечения канавок 132 соответствует форме зацепляемого конца 194 рычага 192 фиксирующего устройства 190. Помимо этого, на свободном конце 196 рычага 192 имеется приводной элемент 198 для поворота рычага 192 вручную вокруг поворотной оси LA рычага. Зацепляемый конец 194 рычага 192, выступающий в качестве храпового элемента, и канавка 132, выступающая в качестве контрхрапового элемента, зацепляемая зацепляемым концом 194, образуют храповой механизм.
Приводной элемент 198 является выступом, отходящим от рычага 192 в направлении, противоположном направлению F подачи. По дополнительному варианту осуществления приводной элемент 198 может быть подпружинен таким образом, чтобы он фиксировал рычаг 192 в положении по фиг. 3 для исключения непреднамеренных перемещений.
Кроме этого, на трубчатых опорных средствах 110 и трубчатой втулке 130 имеются первые регулировочные средства 310, для регулировки по меньшей мере осевого положения опорных средств 110 относительно трубчатой втулки 130. Первые регулировочные средства 310 по варианту осуществления на фиг. 3 включают в себя наружную резьбу 312 на наружной поверхности цилиндрического опорного участка 112 опорных средств 110 и соответствующую внутреннюю резьбу 314 на внутренней поверхности трубчатой втулки 130. Посредством первых регулировочных средств 310 цилиндрический опорный участок 112 опорных средств 110 может реверсивно ввинчиваться в трубчатую втулку 130. За счет этого тормозные кольца 120 могут деформироваться так, чтобы можно было регулировать фрикционное усилие, прикладываемое к трубчатой упаковывающей оболочке М. В частности, за счет деформации тормозных колец 120 можно изменять их внутренний диаметр, в частности, при сжимании тормозных колец 120, благодаря особой конструкции тормозных колец 120 и регулировочных колец 122, 124, 126 (фиг. 4) их внутренний диаметр может уменьшаться, тогда как при отпускании тормозных колец 120 их внутренний диаметр может увеличиваться.
Помимо этого, на трубчатой втулке 130 и крепежном устройстве 150 имеются вторые регулировочные средства 320, для регулировки осевого положения трубчатой втулки 130 относительно крепежного устройства 150. Вторые регулировочные средства 320 включают в себя наружную резьбу 322 на наружной поверхности трубчатой втулки 130 и соответствующую внутреннюю резьбу 324 на внутренней поверхности приемного участка 160 крепежного устройства 150 (см. фиг. 4). Посредством вторых регулировочных средств 320 трубчатая втулка 130 может реверсивно ввинчиваться в приемный участок 160 крепежного устройства 150. Поскольку крепежное устройство 150 установлено в неподвижном положении относительно клипсатора СМ, вторые регулировочные средства 320 позволяют регулировать положение тормозных колец 120 на наполнительной трубке 10, т.е. расстояние от них до переднего конца 12 наполнительной трубки 10.
В варианте осуществления тормозного узла 100 оболочки по фиг. 2 и 3 в трубчатой втулке 130 имеется примерно круглое отверстие ВО, а в приемном участке 160 крепежного устройства 150 имеется удлиненное отверстие АО. Отверстия АО, ВО и канавки 132 в трубчатой втулке 130 расположены так, чтобы трубчатую втулку 130 можно было расположить на приемном участке таким образом, чтобы отверстие ВО в трубчатой втулке 130 было радиально выровнено с отверстием АО в приемном участке 160. За счет этого, как показано в варианте осуществления тормозного узла 100 оболочки, появляется возможность визуального контроля трубчатой упаковывающей оболочки М на наполнительной трубке 10.
На фиг. 4 показан тормозной узел 100 оболочки по фиг. 3 в продольном сечении, в вертикальной плоскости, проходящей через центральную ось СА тормозного узла 100 оболочки.
Тормозной узел 100 оболочки включает в себя крепежное устройство 150, для крепления тормозного узла 100 оболочки к клипсатору СМ. Крепежное устройство 150 содержит примерно цилиндрический приемный участок 160 и крепежный участок 170. Крепежный участок 170 содержит идентичные проушины 171, 172, в каждой из которых имеется окружная канавка 174.
Из фиг. 4 также видно, что в каждой из проушин 171, 172, в глухом отверстии 177, открытая часть которого направлена в сторону канавки 174, находится сфера 176. Сферы 176 подпружинены таким образом, чтобы они частично входили в канавку 174 и могли реверсивно перемещаться, преодолевая усилие пружин (не показаны), в глухие отверстия 177. Сферы 176, после установки тормозного узла 100 оболочки на клипсаторе СМ, могут зацепляться с соответствующими выемками 220 полусферической формы в боковых поверхностях плечей U-образного монтажного элемента 210 (см. фиг. 6).
Указанные выемки 220 в монтажном элементе 210, совместно с подпружиненными сферами 176, образуют позиционирующее устройство, посредством которого тормозной узел 100 оболочки можно располагать в определенном положении на монтажном элементе 210.
Трубчатая втулка или втулка 130 заходит своим левым концом внутрь правого торцевого участка приемного участка 160 крепежного устройства 150. Втулка 130 имеет наружную резьбу 322, зацепляющуюся с внутренней резьбой 324, которые совместно образуют вторые регулировочные средства 320.
V-образные канавки 132, одна из которых видна у верхней кромки втулки 130, проходят в направлении F подачи на наружной поверхности втулки 130 от правой кромки в сторону центра втулки 130. На фиг. 4 зацепляемый конец 194 рычага 192 зацепляется с канавкой 132 в районе ее левого края. Таким образом, длина канавки 132 и длина резьбы 322, 324 второго регулировочного устройства 320 определяют общую глубину, на которую втулка 130 может входить в приемный участок 160 приемного устройства.
У втулки 130 имеется ободок 134, окружно проходящий от левого торца втулки 130, в направлении центральной оси СА тормозного узла 100 оболочки. Ободок 134 втулки 130 выступает в качестве упорного элемента и осевой опоры в направлении F подачи для регулировочных колец 122, 124, 126, находящихся внутри втулки 130. Левый торец цилиндрического опорного участка 112 выступает в качестве контр-упорного элемента и осевой опоры для регулировочных колец 122, 124, 126 в противоположном направлении. У правого торца втулки 130, на ее внутренней поверхности, имеется внутренняя резьба 312, которая зацепляется с наружной резьбой 314 на наружной поверхности у левого торца цилиндрического опорного участка 112 опорных средств 110. Внутренняя резьба 312 втулки 130 и наружная резьба 314 опорного участка 112 совместно образуют первые регулировочные средства 310, для регулировки по меньшей мере осевого положения опорных средств 110 относительно трубчатой втулки 130.
Ручка 114 выполнена в виде ободка, проходящего окружно от правого торца опорных средств 110 и радиально наружу от них. Правая боковая поверхность ручки 114 определяет правый торец опорного участка 112. Левая боковая поверхность ручки 114 может выступать в качестве упорного элемента, для ограничения глубины ввинчивания опорного участка 112 во втулку 130.
Регулировочные кольца 122, 124, 126 расположены во втулке 130 так, чтобы один кольцеобразный тормозной элемент или тормозное кольцо 120 находилось между регулировочными кольцами 122, 124, а второй кольцеобразный тормозной элемент или тормозное кольцо 120 находилось между регулировочными кольцами 124, 126. Наружные диаметры регулировочных колец 122, 124, 126 соответствуют внутреннему диаметру втулки 130.
Регулировочное кольцо 122 имеет окружный вырез с прямоугольным сечением, расположенный с его левой стороны и на его наружной поверхности, который соответствует по форме и зацепляется ободком 134 втулки 130. Таким образом, регулировочное кольцо 134 аксиально опирается на ободок 134. На правой поверхности регулировочного кольца 122 имеется конусный участок, сужающийся в направлении F подачи, в направлении которого может выталкиваться примерно конусообразное тормозное кольцо 120, левое тормозное кольцо 120 по фиг. 4.
Регулировочное кольцо 124 имеет окружный вырез с прямоугольным сечением, расположенный с его левой стороны и на его внутренней поверхности, который соответствует наружному диаметру тормозного кольца 120, правый торец которого помещается в указанный вырез. Справа у регулировочного кольца 124 имеется конусный участок, сужающийся в направлении F подачи, в направлении которого может выталкиваться, для деформации, примерно конусообразное тормозное кольцо 120, правое тормозное кольцо 120 по фиг. 4.
Регулировочное кольцо 126 имеет окружный вырез с прямоугольным сечением, расположенный с его левой стороны и на его внутренней поверхности, который соответствует наружному диаметру правого тормозного кольца 120, правый торец которого помещается в указанный вырез. Справа у регулировочного кольца 126 имеется окружный вырез, обращенный в направлении опорного участка 112, который соответствует по форме окружному ободку на опорном участке 112, обращенному в направлении регулировочного кольца 126 и зацепляющегося при помощи тугой посадки с окружным вырезом в регулировочном кольце 126.
Внутренний диаметр регулировочных колец 122, 124, 126 больше наружного диаметра наполнительной трубки 10, тогда как внутренний диаметр тормозных колец 120 примерно равен наружному диаметру наполнительной трубки 10. В результате деформации, при ввинчивании опорного участка 112 во втулку 130, внутренний диаметр тормозных колец, при деформировании тормозных колец 120, может уменьшаться. Вследствие этого фрикционное усилие, прикладываемое к трубчатой упаковывающей оболочке, стягиваемой с наполнительной трубки 10, может увеличиваться.
По одному из альтернативных вариантов осуществления тормозные кольца 120 могут надуваться и сдуваться в результате подачи в них текучей среды под давлением, для регулировки фрикционного усилия, прикладываемого к трубчатой упаковывающей оболочке М. В этом случае отверстия АО, ВО можно использовать для направления подающих элементов для текучей среды, таких как гидравлические или пневматические трубки и соединители, к регулируемым тормозным кольцам (см. фиг. 3). Кроме этого, в данном случае конструкцию регулировочных колец 122, 124, 126 можно упростить, таким образом, чтобы они лишь фиксировали надувные тормозные кольца 120 в осевом положении.
На фиг. 5 показан схематический вид с передней стороны фрагмента клипсатора по фиг. 2.
Тормозной узел 100 оболочки устанавливается на клипсатор СМ в его рабочем положении, т.е. тормозной узел 100 оболочки находится на наполнительной трубке 10 и закреплен к монтажному устройству 200. В частности, в его рабочем положении, монтажный элемент 210 монтажного устройства 200 зацепляется с крепежным участком 170 крепежного устройства 150.
Как видно из фиг. 2, крепежный участок 170 крепежного устройства 150 включает в себя две идентичные проушины 171, 172. Проушины 171, 172 расположены на наружной поверхности примерно цилиндрического приемного участка 160, оппозитно друг другу, т.е. под углом 180° вокруг центральной оси СА тормозного узла 100 оболочки. На каждой из проушин 171, 172 имеется канавка 174, которая проходит в окружном направлении. Размеры канавки 174, в частности ее ширина и глубина, соответствуют ширине примерно U-образного элемента 210 монтажного устройства 200 и расстоянию между плечами монтажного элемента 210 (см. также фиг. 6, 7).
В рабочем положении тормозного узла 100 оболочки второй сенсорный элемент 244, расположенный на проушине 171 крепежного участка 170, находится в непосредственной близости от первого сенсорного элемента 242 сенсорного устройства 240, закрепленного к участку 230 основания монтажного устройства 200.
С левой стороны тормозного узла 100 оболочки виден левый или передний конец 12 наполнительной трубки 10, немного выступающий от левой стороны крепежного устройства 150 тормозного узла 100 оболочки.
Как отмечалось выше, монтажный элемент 210 монтажного устройства 200 устанавливается на клипсаторе СМ в неподвижном положении относительно полукруглого стенового участка WP кожуха СН клипсатора. Поэтому зазор между левым концом тормозного узла 100 оболочки, в частности, крепежным устройством 150 и полукруглым стеновым участком WP неизменен, по меньшей мере во время производства колбасообразных изделий S. Таким образом, можно задать или отрегулировать зазор определенной ширины, как это будет рассмотрено ниже, исключающий непреднамеренное попадание оператора через отверстие WO к подвижным частям клипсатора СМ, таким как присборивающие средства 30 или клипсовальное устройство 20, находящимся непосредственно за стеновым участком WP кожуха СН клипсатора.
Указанный зазор зависит от положения монтажного устройства 200 относительно стенового участка WP и положения канавки 171 относительно левого торца крепежного устройства 150. Для обеспечения регулировки ширины зазора положение тормозного узла 100 оболочки можно выбирать в зависимости от положения канавки 171 относительно левого торца крепежного устройства 150, либо можно менять осевое положение монтажного устройства 200, либо использовать комбинацию из обоих вариантов. Для изменения осевого положения монтажного устройства 200 относительно кожуха СН необходимо использовать средства для реверсивного перемещения монтажного устройства 200 параллельно центральной оси А наполнительной трубки 10 или центральной оси СП тормозного узла 100 оболочки в рабочем положении, такие как удлиненные отверстия, расположенные параллельно центральным осям А, СА, на участке 230 основания монтажного устройства 200 в полуцилиндрической выемке CD кожуха СН.
В полукруглом стеновом участке WP имеется круглое отверстие WO, расположенное непосредственно перед передним концом 12 наполнительной трубки 10, через которое набитая трубчатая упаковывающая оболочка М направляется в сторону присборивающих средств 30 и клипсовального устройства 20 (см. фиг. 7).
В его рабочем положении тормозной узел 100 оболочки закрывает указанное отверстие WO в стеновом участке WP, диаметр которого может быть меньше диаметра приемного участка 160 крепежного устройства 150. Таким образом, тормозной узел 100 оболочки образует защитное устройство, которое может предотвращать непреднамеренное зацепление оператора с подвижными элементами сзади стенового участка WP, такими как присборивающие средства 30 или клипсовальное устройство 20.
На фиг. 6 показан схематический вид в перспективе монтажного устройства 200 по настоящему изобретению.
У монтажного устройства 200 имеется участок 230 основания в виде балки, который может быть установлен на кожухе СН клипсатора СМ. К левому торцу по фиг. 6 при помощи соответствующих винтов закреплен примерно U-образный монтажный элемент 210.
U-образный монтажный элемент 210 имеет примерно прямоугольное сечение, с двумя боковыми поверхностями, расположенными параллельно друг другу. У монтажного элемента 210 имеются два плеча 212, 214, которые проходят примерно параллельно друг другу, примерно в горизонтальном направлении и примерно вертикально центральной оси СА тормозного узла 100 оболочки или центральной оси А наполнительной трубки 10 (см. фиг. 5). Плечи 212, 214 проходят от концов примерно вертикально расположенного основания 216, которое слегка изогнуто в направлении плечей 212, 214.
Свободные концы плечей 212, 214 заострены. В области свободных концов 212, 214 плечей, вблизи конусных торцевых участков, имеются полусферические выемки 220, с которыми могут зацепляться сферы 176 позиционирующего устройства при расположении тормозного узла оболочки на монтажном устройстве 200.
Следует понимать, что в монтажном элементе 210 могут быть глухие или сквозные отверстия соответствующего диаметра, с которыми могут зацепляться сферы 176 при расположении тормозного узла оболочки на монтажном устройстве 200.
К участку 230 основания монтажного устройства 200 закреплено сенсорное устройство 240. Сенсорное устройство 240 находится в сенсорном кожухе SH, расположенным вдоль верхней поверхности участка 230 основания монтажного устройства 200, защищающим сенсорное устройство 240 от повреждений или загрязнения. Сенсорное устройство 240 обращено в сторону монтажного элемента 210 своим сенсорным элементом, для обнаружения тормозного узла 100 оболочки или его части при его расположении.
На участке 230 основания монтажного устройства 200 также имеются удлиненное отверстие НО для направления элементов для подачи текучей среды, таких как гидравлические или пневматические трубки, через отверстия АО, ВО в приемном участке 160 и втулке 130 к регулируемым тормозным кольцам.
На фиг. 7 показан схематический вид в перспективе с задней стороны фрагмента клипсатора СМ по фиг. 2 или 5.
Как показано на фиг. 7, тормозной узел 100 оболочки полностью закрывает отверстие WO в полукруглом стеновом участке WP кожуха СН клипсатора. Тем самым, исключается непреднамеренное зацепление оператора через указанное отверстие с подвижными частями клипсатора СМ, такими как клипсовальное устройство 20 или присборивающие средства 30. Таким образом, тормозной узел 100 оболочки успешно выполняют функцию устройства защиты.
В варианте осуществления клипсатора СМ по фиг. 7 монтажное устройство 200 и, в частности, участок 230 основания монтажного устройства 200 содержит крепежное приспособление или зажимное устройство, которое в конкретной компоновке имеет форму кронштейна 232, закрепленного к участку 230 основания при помощи винта 234.
Посредством указанного зажимного устройства или кронштейна 232 участок 230 основания устанавливается на кожухе СН клипсатора, что позволяет закреплять тормозной узел 100 оболочки по изобретению на имеющихся клипсаторах в качестве дооснащаемой детали. При дооснащении существующих клипсаторов остается лишь подключить сенсорное устройство 240 к блоку управления указанного имеющегося клипсатора.
Следует понимать, что кронштейн 232, выступающий в качестве зажимного устройства, является лишь одним из примеров крепежного приспособления. Допустимо использовать другие монтажные средства, которые не обязательно буквально «зажимают» монтажное устройство 200 к клипсатору. Для крепления монтажного приспособления 200 к клипсатору СМ можно использовать любые крепежные средства. Также можно использовать адаптерные элементы для подгонки положения монтажного устройства 200 относительно наполнительной трубки и рамы клипсатора, а именно отверстия в кожухе, которое должно быть закрыто тормозным узлом 100 оболочки.
При производстве колбасообразных изделий S, в частности при замене трубчатого упаковывающего материала М на наполнительной трубке 10 или при смене выпускаемой продукции, т.е. типа наполнительного материала и/или типа трубчатой упаковывающей оболочки, клипсатор СМ останавливают. Наполнительную трубку 10 вместе с тормозным узлом 100 оболочки поворачивают вокруг конца, обращенного в сторону от клипсатора СМ. Таким образом, тормозной узел 100 оболочки снимают с монтажного элемента 210 монтажного устройства 200. Затем тормозной узел 100 оболочки смещают с наполнительной трубки 10.
При снятии тормозного узла оболочки с клипсатора СМ, второй сенсорный элемент 244 перемещается в сторону от первого сенсорного элемента 242 сенсорного устройства 240 и поэтому может переставать обнаруживаться. Сенсорное устройство 240 передает сигнал в блок управления клипсатором М, который сообщает оператору о том, что тормозной узел 100 оболочки больше не находится в рабочем положении, не позволяя включать клипсатор.
После замены трубчатой упаковывающей оболочки М на наполнительной трубке 10, тормозной узел 100 оболочки смещается на передний конец 12 наполнительной трубки 10. Наполнительную трубку 10 вместе с тормозным узлом 100 оболочки поворачивают назад, в направлении клипсатора СМ и устанавливают тормозной узел 100 оболочки на клйпсаторе СМ, помещая плечи 212, 214 монтажного элемента 210 в канавки 174 проушин 171, 172 крепежного устройства 150 до тех пор, пока сферы 176 проушин 171, 172 на окажутся в выемках 220 плечей 212, 214 монтажного элемента 210.
Второй сенсорный элемент 244, таким образом, перемещается ближе к первому сенсорному элементу 242 сенсорного устройства и снова может обнаруживаться. В блок управления клипсатором СМ передается соответствующий сигнал, который позволяет включить клипсатор СМ и который сообщает оператору о том, что тормозной узел оболочки находится в штатном рабочем положении на клипсаторе СМ.
Затем, для корректировки положения тормозных элементов 120 на наполнительной трубке 10, т.е. в зависимости от типа выпускаемой продукции, рычаг 192 поворачивают против часовой стрелки вокруг поворотной оси LA, в результате чего зацепляемый конец 194 рычага 192 расцепляется из канавки 132 во втулке 130. Втулка 130 может быть повернута относительно приемного участка 160 крепежного устройства 150, для смещения тормозных колец 120 вдоль наполнительной трубки 10. После надлежащего расположения тормозных колец 120, рычаг 192 может быть отпущен, позволяя зацепляемому концу 192 зацепляться с соответствующей канавкой 132 во втулке 130 для фиксирования заданного положения тормозных колец 120.
В случае необходимости, фрикционное усилие, прикладываемое к трубчатой упаковывающей оболочке при стягивании с наполнительной трубки 10, можно регулировать путем вращения опорного участка 112 опорных средств 110 вокруг центральной оси СА тормозного узла 100 оболочки, для деформирования до определенной степени тормозных колец 120.
Группа изобретений относится к установке для производства колбасообразных изделий, таких как колбасы, включающей тормозной узел оболочки. Тормозной узел (100) оболочки для приложения фрикционного усилия к трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочке (М), надетой на наполнительную трубку (10) производственной установки (СМ), такой как клипсатор, которая используется для производства колбасообразных изделий (S) и ограничения перемещения трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки (М) по меньшей мере во время набивки. Тормозной узел (100) оболочки содержит трубчатые опорные средства (110), на которые опирается по меньшей мере один тормозной элемент (120), имеющий по меньшей мере примерно кольцеобразную конструкцию. Тормозной узел (100) оболочки дополнительно содержит трубчатую втулку (130) для приема трубчатых опорных средств (110) и по меньшей мере одного тормозного элемента (120), крепежное устройство (150), включающее в себя по меньшей мере примерно трубчатый приемный участок (160) для приема трубчатой втулки (130), и по меньшей мере один крепежный участок (170), предназначенный для крепления тормозного узла (100) оболочки к производственной установке (СМ). Установка (СМ) для производства колбасообразных изделий (S) включает монтажное устройство (200) для реверсивного монтажа на ней тормозного узла (100) оболочки и тормозной узел (100) оболочки, прикладывающий фрикционное усилие к трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочке (М) во время ее набивки. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 7 ил.