Код документа: RU2650379C1
Изобретение относится к клипсатору для производства колбасообразных изделий, охарактеризованному в пункте 1 формулы изобретения, который включает в себя усовершенствованную защитную дверцу.
Известно, что на практике, например, при производстве колбасообразных изделий, таких как колбасы, наполнительный материал подается из наполнительной установки по наполнительной трубке клипсатора в трубчатую упаковывающую оболочку, одетую на наполнительную трубку, которая замкнута с переднего конца, т.е. с конца, обращенного в направлении подачи наполнительного материала, замыкающими средствами, такими как замыкающая клипса. По мере набивки, за счет давления подачи, трубчатая упаковывающая оболочка стягивается с наполнительной трубки. Тормоз оболочки прикладывает фрикционное усилие к трубчатой упаковывающей оболочке при ее стягивании с наполнительной трубки с целью регулирования скорости стягивания трубчатой упаковывающей оболочки. После набивки указанной трубчатой оболочки до определенного объема наполнительным материалом, присборивающие средства с первым и вторым сдвигающими устройствами, которые могут быть образованы парой реверсивно подвижных элементов, формируют скрученную часть трубчатой оболочки, в которой наполнительный материал по меньшей мере почти отсутствует. Затем клипсатор помещает на скрученную часть и замыкает по меньшей мере одну замыкающую клипсу, формируя задний конец, т.е. конец, обращенный в сторону, противоположную направлению подачи колбасообразного изделия, при помощи клипсовального устройства, снабженного соответствующими замыкающими приспособлениями, которые могут реверсивно перемещаться относительно скрученной части.
Для того чтобы исключить возможность касания оператором подвижных деталей машины во время производственного процесса, таких как присборивающие средства, клипсовальное устройство и/или частей приводных средств, приводящих в движение клипсатор, известные клипсаторы снабжаются защитной крышкой или кожухом. Для обеспечения замены трубчатой упаковывающей оболочки на наполнительной трубке или упрощения очистки клипсатора после завершения производственного цикла участки защитной крышки или кожуха указанных известных клипсаторов могут поворачиваться в сторону от клипсатора для предоставления доступа к внутренним частям клипсатора.
При одевании трубчатой упаковывающей оболочки, например, предварительно упакованного материала оболочки, на наполнительную трубку указанную трубчатую упаковывающую оболочку перемещают на наполнительной трубке так, чтобы ее передний конец был обращен в направлении присборивающих средств. Обычно передний конец указанной упаковывающей оболочки уже замкнут замыкающей клипсой. Поэтому оператору приходится направлять указанный конец трубчатой упаковывающей оболочки через тормоз оболочки и далее через присборивающие средства так, чтобы замыкающая клипса оказалась по меньшей мере по ходу после присборивающих средств. Поэтому оператору требуется доступ не только к тормозу оболочки, но также и к присборивающим средствам, которые обычно закрыты кожухом клипсатора или по меньшей мере его частью.
Части кожухов известных клипсаторов зачастую бывают громоздкими и неудобными в обращении, например, при открытии кожуха. Поэтому открытие указанных частей кожуха оказывается затруднительным, замена трубчатой упаковывающей оболочки на наполнительной трубке занимает много времени и неудобна для пользователя.
Таким образом, цель настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить клипсатор, в котором устранены вышеуказанные недостатки и который снабжен кожухом, позволяющим легко и безопасно осуществлять доступ к внутренним частям машины.
По настоящему изобретению предлагается клипсатор для производства колбасообразных изделий, таких как колбасы, путем набивки трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки наполнительным материалом и замыкания указанной набитой трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки. Клипсатор включает в себя наполнительную трубку, по которой наполнительный материал подается в указанную трубчатую или мешкообразную упаковывающую оболочку, одетую на наполнительную трубку, тормозной узел оболочки, расположенный на наполнительной трубке, для ограничения перемещения трубчатой упаковывающей оболочки по меньшей мере во время набивки, присборивающие средства для присборивания указанной трубчатой упаковывающей оболочки и формирования на ней скрученной части, и клипсовальное устройство для помещения по меньшей мере одних замыкающих средств, таких как замыкающая клипса, на скрученную часть, формируемую на набитой трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочке в области замыкания. Клипсатор дополнительно содержит кожух, определяющий по меньшей мере переднюю стенку, заднюю стенку и две боковые стенки клипсатора, предназначенный для ограждения по меньшей мере клипсовального устройства и присборивающих средств.
Кожух клипсатора по изобретению включает в себя по меньшей мере один элемент кожуха, расположенный на передней стенке кожуха, закрывающий по меньшей мере область замыкания, при этом по меньшей мере один из элементов кожуха соединен с клипсатором при помощи соединительного устройства, включающего в себя механизм смещения для реверсивного смещения элемента кожуха относительно клипсатора в направлении смещения, для обеспечения доступа к области замыкания клипсатора. Следует понимать, что элемент кожуха, расположенный на передней стенке кожуха, является частью передней стенки, а после отделения от нее, например, при смещении в направлении смещения или демонтаже элемента кожуха с кожуха, в передней стенке образуется отверстие, ранее закрытое элементом кожуха.
При закрывании области замыкания, элемент кожуха находится в сомкнутом или закрытом положении и закрывает отверстие в кожухе, через которое может обеспечиваться доступ к области замыкания. При смещении в направлении смещения, элемент кожуха перемещается в открытое или разомкнутое положение, открывая отверстие в кожухе для обеспечения доступа к области замыкания.
Посредством указанного механизма смещения элемент кожуха можно смещать в сторону от области замыкания. Оператору не нужно делать шаг назад от клипсатора для открывания клипсатора, например, при одевании трубчатой упаковывающей оболочки на наполнительную трубку, оператор может непосредственно получать доступ к области замыкания, что упрощает одевание трубчатой упаковывающей оболочки на наполнительную трубку. Помимо этого, оператору не нужно обходить вокруг открытый элемент кожуха.
Один из ключевых признаков заключается в том, что за счет механизма смещения элемент кожуха можно реверсивно перемещать в сомкнутое положение и обратно в плоскости передней стенки или в плоскости по меньшей мере примерно параллельной передней стенке клипсатора, позволяя оператору оставаться в неизменном положении перед клипсатором, т.е. не делать шаг назад. Соответственно смещение можно осуществлять по разным траекториям движения, например, по прямолинейной траектории, спускающейся, выровненной горизонтально или вертикально, либо по непрямолинейной траектории, например, частично круговой траектории движения.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления элемент кожуха может смещаться соединительным устройством поперечно, реверсивно между сомкнутым положением, в котором элемент кожуха закрывает область замыкания, и разомкнутым положением, в котором обеспечивается доступ к области замыкания. Таким образом, элемент кожуха можно легко и с минимальным усилием смещать из сомкнутого положения и обратно.
Элемент кожуха может находиться в пределах плоскости передней стенки кожуха, образуя плоскую наружную поверхность. В том случае, если элемент кожуха находится в углу кожуха, например в углу между передней стенкой и одной из боковых стенок и, в частности, если элемент кожуха образует часть указанного угла, то элемент кожуха, который лишь частично окружен передней стенкой, может поперечно смещаться от передней стенки в одной плоскости, включая открытое или разомкнутое положение, а также закрытое и сомкнутое положение смещаемого элемента кожуха.
В одной из альтернативных конструкций кожуха, элемент кожуха может быть полностью окружен передней стенкой. Для перемещения элемента кожуха из сомкнутого положения часть кожуха необходимо немного приподнять от передней стенки, например, при помощи соответствующего подъемного механизма, предпочтительно в вертикальном направлении от передней стенки, в плоскость, параллельную передней стенке. Затем элемент кожуха можно переместить в плоскости параллельной передней стенке в его разомкнутое положение.
В том случае, если элемент кожуха смещается по прямолинейной траектории движения, в зависимости от выравнивания механизма смещения, элемент кожуха может смещаться в разных направлениях. В одной из возможных компоновок, в которой механизм смещения, в целом, выровнен вертикально, элемент кожуха может смещаться примерно вертикально вверх или вертикально вниз относительно сомкнутого положения. В том случае, если элемент кожуха смещается примерно вниз, в разомкнутое положение, для обеспечения доступа к области замыкания, механизм смещения может быть выполнен таким образом, чтобы оператор мог стукнуть по элементу кожуха пищевым продуктом для его возврата в сомкнутое положение.
По другому предпочтительному варианту осуществления клипсатора по изобретению соединительное устройство дополнительно включает в себя поворотный механизм для реверсивного поворота элемента кожуха относительно клипсатора из разомкнутого положения в положение осмотра.
В разомкнутом положении обеспечивается доступ к области замыкания, который может использоваться оператором во время производственного процесса, например, для замены трубчатой упаковывающей оболочки на наполнительной трубке. В данном положении элемент кожуха может закрывать другие части клипсатора, такие как разгрузочное устройство, расположенные примерно горизонтально в области замыкания. За счет дополнительного положения элемента кожуха, а именно положения осмотра, оператор получает доступ не только к частям клипсатора, закрытым элементом кожуха в разомкнутом положении, таким как разгрузочное устройство, но также и к области замыкания в поперечном направлении. Данное положение может быть полезно, например, при техобслуживании или ремонте клипсатора, либо при замене клипсовальных приспособлений или присборивающих элементов, позволяя избежать полной разборки клипсатора.
Поворотный механизм включает в себя ось поворота, вокруг которой элемент кожуха поворачивается при перемещении элемента кожуха в положение осмотра и обратно. Ось поворота поворотного механизма может быть выровнена в любом направлении, например, горизонтально или вертикально. Как вариант, ось поворота поворотного механизма также может быть выровнена под любым углом, отличающимся от вертикального или горизонтального выравнивания.
В предпочтительном исполнении ось поворота поворотного механизма выровнена горизонтально и проходит параллельно передней стенке, а поворотный механизм расположен у верхнего торца элемента кожуха. Поэтому элемент кожуха может поворачиваться вокруг указанной горизонтальной оси из разомкнутого положения в положение осмотра. В зависимости от положения оси поворота относительно элемента кожуха, элемент кожуха может поворачиваться вниз, в том случае, если ось поворота находится в области его нижнего торца.
В другом предпочтительном исполнении ось поворота находится в верхней области элемента кожуха. Поэтому при повороте в положение осмотра, элемент кожуха находится по меньшей мере примерно вертикально над разомкнутым положением, а его внутренняя поверхность обращена в сторону от кожуха клипсатора. В данном положении осмотра элемент кожуха перемещается оператором из рабочей области при проведении техобслуживания или ремонта клипсатора.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления механизм смещения включает в себя телескопический узел, включающий в себя направляющую штангу и салазки, реверсивно смещаемые вдоль направляющей штанги. Данная конкретная конструкция обладает высокой функциональностью и надежностью.
Кроме этого предпочтительно, чтобы поворотный механизм проходил от салазок в направлении смещения, к разомкнутому положению. Элемент кожуха, после его установки на поворотный механизм, смещается вместе с поворотным механизмом в разомкнутое положение. Данная компоновка позволяет сделать телескопический узел короче и упростить его конструкцию.
Если поворотный механизм включает в себя вал, имеющий продольную ось и установленный на салазки, а на валу поворотно установлен по меньшей мере один шарнирный элемент, то это делает поворотный механизм надежным и упрощает его конструкцию.
По одному из предпочтительных вариантов осуществления поворотный механизм включает в себя фиксирующее устройство для фиксирования элемента кожуха по меньшей мере в положении осмотра, для исключения непреднамеренного выхода элемента кожуха из положения осмотра и возможного травмирования оператора.
Кроме этого, предпочтительно использовать первое сенсорное устройство, определяющее нахождение элемента кожуха по меньшей мере частично в сомкнутом положении. За счет указанного первого сенсорного устройства эксплуатация клипсатора станет возможна лишь после того как элемент кожуха окажется в сомкнутом положении. Кроме этого, эксплуатация клипсатора будет невозможна, если элемент кожуха не будет находиться в сомкнутом положении.
В целях дальнейшего улучшения функциональности клипсатора по изобретению предусмотрен механизм расцепления для управления смещением элемента кожуха по меньшей мере частично в направлении разомкнутого положения. За счет этого элемент кожуха может автоматически перемещаться из сомкнутого положения по меньшей мере на небольшое расстояние, позволяя оператору захватывать рукой кромку элемент кожуха для его смещения в конечное положение или положение осмотра, соответственно. Соответственно можно отказаться от дополнительной ручки или т.п. на элементе кожуха, предназначенной для перемещения элемента кожуха из сомкнутого положения, которая может затруднять работу оператора во время производственного процесса.
Кроме этого, в случае автоматического приведения в действие механизма расцепления, указанным механизмом можно управлять так, чтобы он включался лишь после остановки клипсатора.
В качестве дополнительного элемента защиты, по одному из предпочтительных вариантов осуществления клипсатора по изобретению предусмотрено второе сенсорное устройство, определяющее нахождение тормозного узла оболочки в рабочем положении на наполнительной трубке. Второй сенсорный элемент может останавливать работу клипсатора в случае, если тормозной узел оболочки не находится в рабочем положении и может разрешать использование клипсатора, если тормозной узел оболочки находится в соответствующем положении.
В дополнение к вышеуказанной функции второе сенсорное устройство также может быть соединено с механизмом расцепления, например через блок управления клипсатором. По данному варианту осуществления механизм расцепления может управляться вторым сенсорным устройством так, чтобы при снятии тормозного узла оболочки с клипсатора второе сенсорное устройство не только обнаруживало отсутствие тормозного узла оболочки, но и также приводило в действие механизм расцепления. Кроме этого может подаваться оптический или акустический сигнал.
Другие преимущества и предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения далее будут рассмотрены совместно с прилагаемыми чертежами. Выражения «слева», «справа», «снизу» и «сверху» используются в последующем описании применительно к чертежам для такого расположения чертежей, которое позволяет беспрепятственно прочесть ссылочные позиции и примечания к фигурам. На чертежах:
На фиг. 1 схематично показан клипсатор по настоящему изобретению;
На фиг. 2 схематично показана часть клипсатора по настоящему изобретению, когда элемент кожуха находится в сомкнутом положении, вид в перспективе;
На фиг. 3 схематично показан клипсатор, изображенный на фиг. 2, когда элемент кожуха находится в разомкнутом положении, вид в перспективе в деталях;
На фиг. 4 - то же, когда элемент кожуха находится в разомкнутом положении, при этом передняя стенка отсутствует для иллюстрации механизма смещения по настоящему изобретению;
На фиг. 5 - то же, при этом элемент кожуха отсутствует для иллюстрации поворотного механизма по настоящему изобретению;
На фиг. 6 показаны внутренняя или задняя стороны передней стенки клипсатора, изображенного на фиг. 2, при этом элемент кожуха находится в разомкнутом положении, вид в перспективе в деталях; и
На фиг. 7 схематично показан клипсатор, изображенный на фиг. 2, когда элемент кожуха находится в положении осмотра, вид в перспективе.
Клипсатор СМ по фиг. 1 для изготовления колбасообразной продукции S содержит в числе основных компонентов цилиндрическую наполнительную трубку 10, у которой имеется продольная центральная ось А и которая изготовлена из соответствующего материала, такого как нержавеющая сталь. На наполнительную трубку 10 одета трубчатая упаковывающая оболочка М, изготовленная из тонкого листового материала. Клипсатор СМ дополнительно включает в себя клипсовальное устройство 20 и присборивающие средства 30 для присборивания набитой трубчатой упаковывающей оболочки М и формирования на ней скрученной части Р, которые находятся по ходу после наполнительной трубки 10. Наполнительной материал в скрученной части Р по меньшей мере почти отсутствует. Клипсовальное устройство 20 предназначено для замыкания набитой трубчатой упаковывающей оболочки М путем помещения на указанную скрученную часть Р замыкающих средств, таких как клипса С. Следует понимать, что клипсатор СМ включает в себя блок управления для управления работой компонентов клипсатора СМ.
Из фиг. 1 также видно, что у горизонтально расположенной наполнительной трубки 10 имеется левый конец 12, обращенный в сторону клипсовального устройства 20, и правый конец 14, соединенный с наполнительным узлом (на фиг. 1 не показан), который включает в себя насос для подачи наполнительного материала по наполнительной трубке 10 в направлении F подачи в трубчатую упаковывающую оболочку М, замкнутую у ее конца, обращенного в направлении F подачи, замыкающей клипсой С.
Рядом с левым концом 12 наполнительной трубки 10 находится тормозной узел СВ оболочки для управления перемещением или скоростью стягивания трубчатой упаковывающей оболочки М при ее стягивании с наполнительной трубки 10 в результате давления, создаваемого наполнительным материалом, путем приложения фрикционного усилия к трубчатой упаковывающей оболочке М. На фиг. 1, для большей наглядности, показан лишь один кольцеобразный тормозной элемент тормозного узла СВ оболочки.
Непосредственно по ходу после левого конца 12 наполнительной трубки 10 находится клипсовальное устройство 20, соосно выровненное с наполнительной трубкой 10. Клипсовальное устройство 20 содержит первую и вторую пару клипсовальных приспособлений 22, 24, причем каждая пара клипсовальных приспособлений 22, 24 включает в себя пробойник и штамп. Присборивающие средства 30 включают в себя первое сдвигающее устройство 32 и второе сдвигающее устройство 34, каждое из которых включает в себя пару сдвигающих элементов, причем первое сдвигающее устройство 32 расположено по ходу после второго сдвигающего устройства 34. Первая и вторая пары клипсовальных приспособлений 22, 24 клипсовального устройства 20 расположены между первым и вторым сдвигающими устройствами 32, 34 и предназначены для помещения одной или двух замыкающих клипс С на скрученную часть Р.
Кроме этого, для выгрузки только что изготовленного колбасообразного изделия S из клипсатора СМ используется расположенное по ходу после клипсовального устройства 20 транспортировочное устройство или ленточный конвейер 40, содержащий конвейерную ленту и направляющие ролики. Направление транспортировки ленточного конвейера 40 совпадает с направлением F подачи. Верхняя секция конвейерной ленты или ленточного конвейера 40 выровнена по высоте с нижней стороной колбасообразного изделия S, изготовляемого и выгружаемого из клипсатора СМ.
Область CR замыкания проходит между левым концом 12 наполнительной трубки 10 и передним по ходу концом ленточного конвейера 40, обращенным в направлении наполнительной трубки 10. Область CR замыкания определяет область клипсатора СМ, через которую проходит набитая трубчатая упаковывающая оболочка М и в которой набитая трубчатая упаковывающая оболочка М присбаривется присборивающими средствами 30 для формирования скрученной части Р и по меньшей мере одна замыкающая клипса С помещается на скрученную часть Р клипсовальным устройством 20. Клипсовальное устройство 20 и присборивающие средства 30 расположены таким образом, чтобы по меньшей мере клипсовальные приспособления 22, 24 клипсовального устройства 20 и первый и второй сдвигающие устройства 32, 34 присборивающих средств 30 заходили в область CR замыкания.
На фиг. 2 показан клипсатор СМ с элементом 140 кожуха, находящимся в сомкнутом положении, при котором элемент 140 кожуха закрывает область CR замыкания клипсатора СМ.
На фрагменте по фиг. 2 также показана защитная решетка 50, закрывающая транспортировочное устройство или ленточный конвейер 40, и части кожуха Н клипсатора СМ, а именно, передняя стенка 100 с участком 110 верхней передней стенки, участком 120 нижней передней стенки, центральным участком 130 кожуха и элементом 140 кожуха. Кроме этого, на фиг. 2 показана наполнительная трубка 10 с тормозным узлом СВ оболочки.
Следует отметить, что защитная решетка 50 закрывает не только ленточный конвейер 40, но также и разгрузочное отверстие в левой боковой стенке кожуха Н, через которое колбасообразные изделия выгружаются из клипсатора СМ, обеспечивая защиту оператора от травм при попадании в разгрузочное отверстие или касании ленточного конвейера 40, соответственно.
Следует понимать, что кожух Н в целом, и части кожуха, в частности, изготовлены из листового материала, такого как нержавеющая сталь. Тем не менее, части кожуха также можно изготавливать из других подходящих материалов, таких как пластик.
Верхний участок 110 передней стенки имеет плоскую переднюю часть и загнутые края для стабилизации участка передней стенки.
У нижнего участка 120 передней стенки имеется один передней стеновой элемент 122 и два боковых стеновых элемента 124, образующих части левой боковой стенки и правой боковой стенки клипсатора СМ (см. фиг. 2 и 3).
Центральный участок 130 кожуха проходит между правой боковой стенкой кожуха Н клипсатора СМ и областью CR замыкания. Высота центрального участка 130 кожуха по меньшей мере примерно соответствует высоте области CR замыкания.
У центрального участка 130 кожуха имеется верхняя передняя стеновая секция 132 и нижняя передняя стеновая секция 134, правая боковая стеновая секция 136, образующая участок правой боковой стенки клипсатора СМ, и примерно полукруглая выемка 138, которая окружает левый конец 12 наполнительной трубки 10 с находящимся на наполнительной трубке 10 тормозным узлом СВ оболочки. Центральный участок 130 кожуха дополнительно включает в себя разделительный участок 137, находящийся с левой стороны от центрального участка 130 кожуха, в плоскости, параллельной правой боковой стеновой секции 136. Разделительный участок 137 заходит по меньшей мере частично внутрь полукруглой выемки138 так, чтобы он отделял левый конец 12 наполнительной трубки 10 с тормозным узлом СВ оболочки от области CR замыкания с находящимися в ней клипсовальным устройством 20 и присборивающими средствами 30.
Элемент 140 кожуха Н имеет примерно прямоугольную наружную форму и проходит между левой боковой стенкой кожуха Н клипсатора СМ и центральным участком 130 кожуха. Высота элемента 140 кожуха соответствует высоте центрального участка 130 кожуха. Элемент 140 кожуха, который на фиг. 2 находится в сомкнутом положении, полностью закрывает область CR замыкания клипсатора СМ.
У элемента 140 кожуха имеется верхняя передняя стеновая секция 142 и нижняя передняя стеновая секция 144, средняя секция 146 и боковая секция 148, проходящая с правой стороны от элемента 140 кожуха в сторону клипсатора СМ и параллельно разделительному участку 137 центрального участка 130 кожуха. Средняя секция 146 находится в плоскости, параллельной верхней и нижней передним стеновым секциям 142, 144 и со смещением от них.
Средняя секция 146 имеет примерно прямоугольную форму, проходит по всей ширине элемента 140 кожуха и включает в себя прямоугольное окошко, позволяющее визуально следить за областью CR замыкания, когда элемент 140 кожуха находится в сомкнутом положении. Окошко может быть изготовлено из соответствующего пластика или из стекла.
Из фиг. 2 также видно, что верхний передний стеновой участок 110, передний стеновой элемент 122 нижнего переднего стенового участка 120, верхняя и нижняя передние стеновые секции 132, 134 центрального участка 130 кожуха и верхняя и нижняя передние стеновые секции 142, 144 элемента 140 кожуха расположены в общей плоскости, и совместно со средней секцией 146 и полукруглой выемкой 138 указанные элементы образуют переднюю стенку 100 кожуха Н клипсатора СМ.
Следует понимать, что общая плоскость верхнего переднего стенового участка 110, переднего стенового элемента 122 нижнего переднего стенового участка 120, верхняя и нижняя передние стеновые секции 132, 134 центрального участка 130 кожуха и верхняя и нижняя передние стеновые секции 142, 144 элемента 140 кожуха не ограничены плоской плоскостью. Указанные элементы также могут образовывать плоскость, изогнутую по меньшей мере в одном направлении, например, в вертикальном направлении.
В сомкнутом положении по фиг. 2 боковая секция 148 элемента 140 кожуха и разделительный участок 137 центрального участка 130 кожуха дополняют друг друга, образуя единый стеновой элемент, который закрывает правую боковую сторону области CR замыкания.
Для реверсивного перемещения элемента 140 кожуха из сомкнутого положения в разомкнутое положение по фиг. 3 элемент 140 кожуха горизонтально смещается в направлении DS смещения, которое соответствует направлению F подачи, в плоскости передней стенки 100. В разомкнутом положении элемент 100 кожуха расположен поперечно кожуху Н клипсатора, а его правый край выровнен с левым краем передней стенки 100.
Элемент 140 кожуха соединен с клипсатором СМ при помощи механизма 200 смещения, который является частью соединительного устройства, которое включает в себя направляющую штангу 210 и салазки 220.
Горизонтально расположенная направляющая штанга 210 соединена с рамными элементами FE клипсатора СМ при помощи монтажных кронштейнов 250. Направляющая штанга 210 проходит примерно по всей ширине клипсатора СМ, между его левой боковой стенкой и его правой боковой стенкой, внутри клипсатора СМ и непосредственно сзади верхних передних стеновых секций 132, 134 центрального участка 130 кожуха и элемента 140 кожуха (см. также фиг. 4-6).
Салазки 220 состоят из примерно кубоидного корпуса 222, у которого имеется продольная центральная ось АВ и который расположен примерно параллельно и спереди от направляющей штанги 210. На задней стороне корпуса 222 салазок 220, примерно по углам, расположены четыре ролика 224, таким образом, чтобы беговые поверхности двух роликов 224, верхних роликов 224, соприкасались с верхней поверхностью 212 направляющей штанги 210. Соответственно два других ролика 224 расположены оппозитно верхним роликам 224 таким образом, чтобы их беговые поверхности соприкасались с нижней поверхностью 214 направляющей штанги 210. На верхней и нижней поверхностях 212, 214 направляющей штанги 210 находится продольно расположенный направляющий элемент, тогда как беговые поверхности роликов 224 содержат соответствующий контр-направляющий элемент, например выступы, проходящие вдоль направляющей штанги 210, которые зацепляются в соответствующих окружных выемках роликов 224 (см. также фиг. 5-6). Направляющая штанга 210 и салазки 220 механизма 200 смещения образуют телескопическое устройство, которое обеспечивает реверсируемое горизонтальное перемещение элемента 140 кожуха из сомкнутого положения в разомкнутое положение.
Как видно из фиг. 4, элемент кожуха 140, когда он находится в разомкнутом положении, по меньшей мере частично закрывает защитную решетку 50. Элемент 140 кожуха, средняя секция 145 которого выступает из плоскости верхней и нижней передних стеновых секций 142, 144, имеет такую форму, которая комплементарна форме защитной решетки 50.
Поворотный механизм 300, который также является частью соединительного устройства, соединен с левым торцом салазок 220 устройства 200 смещения, т.е. торцом, обращенным в направлении DS смещения.
Поворотный механизм 300 по фиг. 5 включает в себя вал 310, имеющий левый конец 312 и правый конец 314, продольную ось AS и по меньшей мере примерно соосно выровненный с центральной осью АВ корпуса 222 салазок 220. Вал 310 неподвижно соединен своим правым концом 312 с левым концом корпуса 222 салазок 220.
Как показано на фиг. 5 и 6, на валу 310 расположены монтажные средства 320, для поворотной установки на нем элемента 140 кожуха. Монтажные средства 320 включают в себя два монтажных гнезда 322, расположенные в районе левого и правого концов 312, 314 вала 310. Рамка 324 соединяет монтажные гнезда 322 с задней боковой и верхней передней стеновой секциями 142 элемента 140 кожуха. Поэтому элемент 140 кожуха может реверсивно поворачиваться вместе с монтажными гнездами 322 вокруг продольной оси AS вала 310 из разомкнутого положения в положение осмотра по фиг. 7. В положении осмотра элемент кожуха расположен поперечно верхнему переднему стеновому участку 110 и находится в плоскости передней стенки 100 кожуха Н.
Поворотный механизм 300 дополнительно включает в себя фиксирующе устройство 330, которое включает в себя две втулки 332, расположенные между монтажными гнездами 322 на валу 310, и находящуюся между ними спиральную пружину 334. Втулки 332 установлены так, что они устойчивы к скручиванию, но могут аксиально перемещаться по валу 310. Спиральная пружина 334 прижимает втулки 332 к монтажным гнездам 322. На кольцевых поверхностях втулок 332 и монтажных гнезд 322 находятся зацепляющий элемент 336 и соответствующий контр-зацепляющий элемент 338, например шип и канавка, которые расположены таким образом, чтобы зацепляющие элементы и сопрягаемые контр-зацепляющие элементы зацеплялись друг с другом, когда элемент кожуха оказывается в разомкнутом положении и положении осмотра, соответственно (см. фиг. 5, 6). Таким образом, фиксирующее устройство 330 фиксирует элемент 140 кожуха от непреднамеренного перемещения из разомкнутого положения или в разомкнутое положение и положение осмотра, соответственно.
Клипсатор СМ по фиг. 3 и 4 включает в себя механизм 400 расцепления, для выталкивания элемента 140 кожуха из сомкнутого положения в разомкнутое положение.
Механизм 400 расцепления включает в себя горизонтально расположенный узел 410 из поршня/цилиндра с цилиндром 412, установленным на задней стороне верхней передней стеновой секции 132 центрального участка 130 кожуха. Поршень 414, расположенный в цилиндре 412, может реверсивно перемещаться в направлении DS смещения. На свободном конце поршня 414 имеется упорный элемент 416, например резиновый колпачок, который, при выталкивании в направлении DS смещения, упирается встык в элемент 140 кожуха.
Длину узла 410 из поршня/цилиндра и, в частности, длину, на которую поршень 414 может выдвигаться в направлении смещения, можно выбирать таким образом, чтобы элемент 140 кожуха выталкивался лишь на короткое расстояние в направлении разомкнутого положения, позволяя оператору просунуть руку в зазор, образуемый между элементом 140 кожуха и верхней передней стеновой секцией 132, для окончательного смещения элемента 140 кожуха в разомкнутое положение. Также допустимо, чтобы элемент 140 кожуха окончательно перемещался в разомкнутое положение механизмом расцепления, в этом случае перемещения вручную элемента 140 кожуха в разомкнутое положение не требуется.
Как показано на фиг. 3 и 7, имеется первое сенсорное устройство 500, посредством которого можно определять нахождение элемента 140 кожуха в сомкнутом положении. Первое сенсорное устройство 500 находится на задней стороне верхней передней стеновой секции 132 центрального участка 130 кожуха, снизу механизма 400 расцепления.
Первое сенсорное устройство 500 включает в себя сенсорный элемент 510, который проходит от верхней передней стеновой секции 312 и обращен в сторону элемента 140 кожуха. Сенсорный элемент 510 может быть единственным сенсорным элементом, например, светочувствительным элементом, который закрыт элементом 140 кожуха, когда тот находится в сомкнутом положении. Как вариант, сенсорный элемент 510 может включать в себя первый сенсорный участок, закрепленный к центральному участку 130 кожуха, и второй сенсорный участок, который взаимодействует с первым сенсорным участком и который закреплен в определенном положении на элементе 140 кожуха.
Первое сенсорное устройство 500 соединено с блоком управления клипсатора СМ и может использоваться для управления клипсатором СМ таким образом, чтобы использование клипсатора СМ было невозможно, если элемент 140 кожуха не находится в сомкнутом положении. Как вариант или дополнение, в подобной ситуации, при проведении техобслуживания или ремонта могут быть доступны лишь определенные функции клипсатора СМ. С другой стороны, после того как элемент 140 кожуха оказывается в сомкнутом положении, клипсатор СМ можно использовать без каких-либо ограничений.
Помимо первого сенсорного устройства 500, в клипсаторе СМ может иметься второе сенсорное устройство (не показано), соединенное с блоком его управления. Указанное второе сенсорное устройство включает в себя сенсорный элемент, который может определять наличие или отсутствие тормозного узла СВ оболочки в рабочем положении, т.е. при нахождении на наполнительной трубке 10, как это показано на фиг. 2-7. Эксплуатация клипсатора возможна, когда тормозной узел СВ оболочки находится в рабочем положении. В иных случаях, когда тормозной узел СВ оболочки не находится в рабочем положении, эксплуатация клипсатора невозможна.
Механизм 400 расцепления может приводиться в действие вручную оператором, который переключает соответствующий тумблер, например, когда необходимо заменить трубчатую упаковывающую оболочку на наполнительной трубке 10.
Как вариант или дополнение, механизм 400 расцепления также может приводиться в действие автоматически, например, по сигналу от второго сенсорного устройства. В случае, если тормозной узел СВ оболочки снят с клипсатора СМ, второе сенсорное устройство передает соответствующий сигнал в блок управления клипсатором СМ, предупреждающий о том, что тормозной узел СВ оболочки не находится в рабочем положении. Механизм 400 расцепления может приводиться в действие посредством блока управления, для перемещения элемента 140 кожуха в разомкнутое положение, позволяющее осуществлять замену трубчатой упаковывающей оболочки М на наполнительной трубке 10 и помещать передний конец материала новой трубчатой оболочки в область CR замыкания.
По другому альтернативному варианту осуществления в области наполнительной трубки 10 может находиться датчик оболочки, который может обнаруживать наличие или отсутствие трубчатой упаковывающей оболочки М на наполнительной трубке 10 или повреждение трубчатой упаковывающей оболочки М, такой как протечка или разрыв. В этом случае датчик оболочки может передавать соответствующий сигнал, по которому клипсатор СМ останавливается, а механизмом 400 расцепления перемещает элемент 140 кожуха из сомкнутого положения в разомкнутое положение.
Кроме этого, как вариант, по сигналу от датчика оболочки может происходить лишь перемещение механизмом 400 расцепления элемента 140 кожуха из сомкнутого положения. Как отмечалось ранее, первое сенсорное устройство 500 определяет отсутствие элемента 140 кожуха в сомкнутом положении и останавливает клипсатор СМ.
Во время эксплуатации наполнительный материал поступает по наполнительной трубке 10 в трубчатый оболочковый материал М, одетый на наполнительную трубку 10, и замкнутый с его переднего конца замыкающей клипсой С. После набивки трубчатой упаковывающей оболочки М определенным количеством наполнительного материала, присборивающие средства 30 присбаривают заполненную трубчатую упаковывающую оболочку М и формируют на ней скрученную часть Р. Клипсовальное устройство 20 помещает и замыкает одну или две замыкающие клипсы С на скрученную часть Р, для замыкания заднего конца только что набитой трубчатой упаковывающей оболочки М и замыкания переднего конца остальной части трубчатой упаковывающей оболочки М. Только что изготовленное колбасообразное изделие S разрезается и выгружается из клипсатора СМ на ленточный конвейер 40.
Во время изготовления колбасообразной продукции S элемент 140 кожуха находится в сомкнутом положении, предотвращая непреднамеренное зацепление оператора в области CR замыкания.
Для замены трубчатой упаковывающей оболочки М на наполнительной трубке 10 наполнительную трубку 10 вместе с тормозным узлом СВ оболочки поворачивают из рабочего положения, а тормозной узел СВ оболочки снимают с наполнительной трубки 10. Новую трубчатую упаковывающую оболочку М одевают на наполнительную трубку 10, тормозной узел СВ оболочки сдвигают на наполнительную трубку 10 и возвращают назад в рабочее положение.
При наличии второго сенсорного устройства оно определяет отсутствие тормозного узла СВ оболочки после его поворачивания из рабочего положения. На блок управления клипсатора СМ передается соответствующий сигнал. Блок управления не только останавливает работу клипсатора СМ, но также приводит в действие механизм 400 расцепления, который переводит элемент 140 кожуха из сомкнутого положения в разомкнутое положение.
После выталкивания элемента 140 кожуха из сомкнутого положения, первое сенсорное устройство 500 определяет, что элемент 140 кожуха не находится в сомкнутом положении и передает сигнал в блок управления клипсатором СМ, который останавливает работу клипсатора СМ.
Теперь оператор может производить замену трубчатой упаковывающей оболочки М на наполнительной трубке 10, поместить тормозной узел СВ оболочки на наполнительную трубку 10 и повернуть наполнительную трубку 10 вместе с тормозным узлом СВ оболочки назад, в рабочее положение. Второе сенсорное устройство определяет, что тормозной узел СМ оболочки находится в рабочем положении и передает соответствующий сигнал в блок управления клипсатором СМ.
Поскольку первое сенсорное устройство 500 определило, что элемент 140 кожуха не находится в сомкнутом положение, клипсатор СМ продолжает оставаться в отключенном положении, несмотря на то, что второе сенсорное устройство определило, что тормозной узел СМ оболочки вернулся в рабочее положение.
После того как наполнительная трубка 10 вместе с тормозным узлом СВ оболочки повернута назад в рабочее положение, оператор может поместить передний конец трубчатой упаковывающей оболочки М в область CR замыкания, для помещения на нее первой замыкающей клипсы С, замыкающей передний конец трубчатой упаковывающей оболочки М.
После этого оператор перемещает элемент 140 кожуха из разомкнутого положения назад, в сомкнутое положение. Первое сенсорное устройство 500 определяет, что элемент 140 кожуха находится в сомкнутом положении и передает соответствующий сигнал в блок управления клипсатором СМ и клипсатор СМ может быть вновь запущен в работу.
Следует понимать, что первое сенсорное устройство 500 и второе сенсорное устройство помимо передачи сигналов в блок управления также могут подавать сигнал для оператора, например, звуковой и/или визуальный сигнал, сообщающий оператору о том, что тормозной узел СВ оболочки не находится в рабочем положении, а элемент 140 кожуха не находится в сомкнутом положении.
Первое и второе сенсорные устройства могут быть любого типа, например, в том числе элементом, состоящим из одной или двух частей, и могут иметь соответствующие сенсорные элементы любого типа, например, оптические элементы, обнаруживающие или излучающие свет, или сенсорные элементы, обнаруживающие определенный материал, например, металл или электрические или магнитные поля.
Как отмечалось, элемент 140 кожуха образует участок левого переднего угла кожуха Н клипсатора СМ. Поэтому элемент 140 кожуха может перемещаться из сомкнутого положения в разомкнутое положение в плоскости передней стенки 100 кожуха Н. Если же элемент 140 кожуха не образует участок левого переднего угла кожуха Н, например, окружен другими участками кожуха, то можно использовать подъемный механизм для подъема элемента 140 кожуха из плоскости передней стенки 100 в параллельную ей плоскость, для того, чтобы элемент 140 кожуха можно было перевести в разомкнутое положение сбоку от кожуха Н клипсатора СМ. В этом случае элемент 140 кожуха можно также перевести в разомкнутое положение, вертикально сверху от сомкнутого положения.
Следует отметить, что допустимо использовать дополнительные сенсорные устройства для определения нахождения элемента кожуха в разомкнутом положении и в положении осмотра, которые могут быть закреплены к соединительному устройству. В зависимости от обнаруженного положения элемента 140 кожуха, конкретные функции клипсатора СМ могут быть доступны или запрещены, для проведения техобслуживания и ремонта клипсатора СМ, либо для тестового прогона клипсатора СМ или отдельных его компонентов, либо для выполнения отдельных функций на заданной, например, пониженной скорости, таких как перемещение определенных элементов машины.
Настоящее изобретение относится к клипсатору (СМ) для производства колбасообразной продукции, такой как колбасы, путем набивки трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки (М) наполнительным материалом и замыкания указанной набитой трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочки (М). Клипсатор (СМ) включает в себя наполнительную трубку (10), по которой наполнительный материал подается в указанную трубчатую или мешкообразную упаковывающую оболочку (М), надетую на указанную наполнительную трубку (10), тормозной узел (СВ) оболочки, расположенный на наполнительной трубке (10), для ограничения перемещения трубчатой упаковывающей оболочки (М) по меньшей мере во время набивки, присборивающие средства (30) для присборивания указанной трубчатой упаковывающей оболочки (М) и формирования на ней скрученной части (Р) и клипсовальное устройство (20) для помещения по меньшей мере одних замыкающих средств (С), таких как замыкающая клипса, на скрученную часть (Р), формируемую на набитой трубчатой или мешкообразной упаковывающей оболочке (М) в области (CR) замыкания. Клипсатор (СМ) дополнительно содержит кожух (Н), определяющий по меньшей мере переднюю стенку (100), заднюю стенку и две боковые стенки клипсатора (СМ), предназначенный для ограждения по меньшей мере клипсовального устройства (20) и присборивающих средств (30). Кожух (Н) включает в себя по меньшей мере один элемент (140) кожуха, расположенный на передней стенке (100) кожуха (Н), для закрытия по меньшей мере области (CR) замыкания, в котором по меньшей мере один элемент (140) кожуха соединен с клипсатором (СМ) при помощи соединительного устройства (200, 300), включающего в себя механизм (200) смещения для реверсивного смещения элемента (140) кожуха относительно клипсатора (СМ) в направлении (DS) смещения, с целью обеспечения доступа к области (CR) замыкания клипсатора (СМ). 14 з.п. ф-лы, 7 ил.