1
Изобретение относится к области
строительства/ а именно к конструкции Сейсмостойких сооружений.
Известен арматурный каркас сейсмостойкого сооружения,включающий прдольные стержни и поперечные хомуты
1 .
Недостатком известного арматурного каркаса является низкая сейсмостойкость
. .
Целью изобретения является повышение сейсмостойкости сооружения.
Поставленная цель достигается за счет тогб, что в предлагаемом
арматурном каркасе сейсмостойкого сооЕ|ужения, включающем продольные
стержни и поперечные хсзмуты,продольные стержни размещены по окружности причем каркас снабжен кольцевыми
бандажами, объемлющими продольные стержнии размещенными по их длине на расстоянии друг от друга между
. При этом каждый кольцевой может быть выполнен в виде изогнутой металлической полосы, концы
которой имеют отверстия и соединены между собой внахлест с совмещением отверстий, и снабжен запорным
приспособлением, пропущенным через совмещенные отверстия, а запорное
приспособление может быть выполнено в виде болта с крюком на конце,причем
болт пропущен через совмещенные отверстия в концах каждой меташлической
полосы, а крюк объемлет соответствующий продольный стержень; или в виде скобы, один конец которой
заведен в совмещенные отверстия в концах каждой металлической полосы,
а другой имеет U-образную форму и объемлет соединенные внахлест концы
каждой полосы, причем один конец кзждой металлической полосы выполнен
изогнутым и -заведен Sa соответствую- S щий продольный стержень; или в виде
штифта с шейкой и изогнутой пластины с прорезью, причем штифт пропущен
через совмещенные отверстия в концах, каждой металлической полосы и прорезь
в изогнутой пластине, а один конец каждой металлической полосы изогнут и заведен за соответствующий
продольный стержень.
На фиг. 1 изображен арматурный каркас
, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - запорное
приспособление в виде скобы, общий вид; на фиг. 4 - запорное приспособление в виде штифта с изогнутой
пластиной, общий вид; на фиг. 5 - - -pSapeaВ-В на фиг. 4; на фиг. 6 -
/ изогнутая пластина, общий .вид. Арматурный каркас включает hp6дольные стержни 1, размещенные по
окруясностй, поперечные хомуты 2 и. кольцевые бандажи 3, объемлющие (продольные стержни 1 и расположенны
между хомутами 2. При этом бандажи 3 выполнены в виде изогнутых металЛиЧескйх
полос с отверстиями в концевых участках, соединенных между собой внахлест с совмещениемотвёрстгий
и снабженных запорными йЩспособлениями , пропущенными череа совмещенны1Э отверстия. Запорные приcfio
с6бл1ения МО if ут быть рыполнены в вид 4 с крюком 5 на конце, объем ййЩёк со6твётствую1ций продольныИ
стержень; или в виде скобы б, один конец 7 которой заведен в совмещённые отверстия металлической полосы
ЗУ а другой 8 имеет Ц-обраэную форму иг рбъёкйет Соединенные внахлест концы каждой полосы 3; или в виде
штифта 9 с, шейкой 10 и изогнутой пластины 11 с прорезью 12, причем штифт 9 пропущен через совмещенные
- отверстия Вконцах каждой металлической полосы 3 и прорезь 12 в йзог нутой пластине 11, Одан конец 13
каждой металлической полосы 3 йбжёт быть йзогн ут й заведен за соответствующий продольный стержень 1.
Принцип работы арматурного KajiKa са .заключается в создании жесткЬго
;; металлического пространственного ка . каса, объединяющего всю арматуру
,; и заставляющего ее работать совмест сейсмических воздействиях. При
этом значительно увеличивается неСу щая способность элемента сооружения Применение предлагаемого арматур
ного каркаса повышает сейсмоспособ ность сооружения при снижений ёго
Материалоемкости пь Тём У&еличенйя его несущей способности. Формула .изобретения ;
-,---- . 1...-.-.;.-.--- . . -. .- : 1. Арматурный каркас сейсмостойкого Сооружения, включающий продоль
ные сте)жни и поперечные хомуты, о т л и ч а ю щи .и тёМ чтЬУ с целью повышения сейсмостойкости
.сооружения , продольные стержни размещены
по окружности, причем каркас снабжен кольцевыми бандажами, объемлющими продольные стержни и раамещенныш
по их длине на расстоянии друг от друга между хомутами. 2..Арматурный каркас по п.1, о тл
и ч а ю щ и и с Я тем, что каждый кольцевой бандаж выполнен в виде изогнутой металлической полосы, концы
которой имеют отверстия и соединены Между собой внахлест с совмещением
бтверстий, и снабжен запорным приспособлением , пропущенным через совмещенй1ь1е отвёрстйЯ.
3.Арматурный каркас по п.2, о тл и ч а ю щ И и с я тем, что запорное приспособление выполнено в виде
болта с крюком наконце, причем болт пропущен через совмещенные отверстия
в концах каждой металли.ческой полосы, |а крюк сзёъемлет соответствующий продольный стержень. .
4.Арма турный каркас по п.2, о т ли ч а ю щ и И с я тем, что один конец каждой металлической
г|дЯЬ ейвйполнёйизогнутым, а каждое запорное приспособление выполнено
в виде скобь. Один конец которой заведен в совмещенные отверстия в концах
каждой 1ме1аллической полосы, адругой имеет и-образную форму и объеМлет Соединенные внахлест концы
каждой поМсй, причем изогнутый конец металлической полосы заведен. за
соответствующий продольный стерЖён1ь . :, ; V; :;; . . 5.Арматурныйкаркас, по п. 2,
6 т л и. ч а ю щ и и с я тем, что один конец каждой .металлической полосй изогйут,. а каждое запорное
приспособЛёТние. йтолненб в видё штифта с шейкой и изогнутой пластины
С прорезью, причем штифт пропущен через совмещенные отвёрЬтйя в концах
каждой металлической полосы и прореЗь в изогнутой пластине, а изогнутый конец металлической полосы
заведен за соответствующий продольный стержень. Источники информации,
принятые во .внимание -при экспертизе 1. Сахновский К.В. Железобетонные
KcJiiCrpykiiHHV M.yГосстройиздат, с. 687-693.