Код документа: RU2418753C2
Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к оконному стеклу для транспортного средства и способу его изготовления, более конкретно к оконному стеклу для транспортного средства, имеющему функцию обрезания (экранирования) инфракрасных лучей или подобного и способу его изготовления.
Уровень техники
В последние годы существует технология для замешивания дорогостоящего редкого металла, такого как индий, в тонкую пленку, сформированную на поверхности стеклянной пластины, чтобы обеспечивать функцию обрезания (экранирования) инфракрасных лучей (например, см. опубликованное описание международной заявки РСТ №2004/011381 и опубликованное описание международной заявки PCT №2005/095298).
Относительно стекла, экранирующего инфракрасное излучение, описанного в международной заявке №2004/011381, использование содержащего фтористый компонент порошка оксидов индия и олова, имеющего превосходное тепловое сопротивление, позволяет выполнять золь-гель способ даже при высоких температурах, 350°C или выше. Фтористый компонент с частицами оксида индия и олова, изолированными от тепла, вводится в пленку, экранирующую инфракрасное излучение.
В стекле, экранирующем инфракрасное излучение, описанном в международной заявке №2005/095298, пленка, экранирующая инфракрасное излучение, формируется на по меньшей мере одной из его поверхностей. Пленка, экранирующая инфракрасное излучение, является органическо-неорганической композиционной пленкой, получаемой соединением органического вещества и неорганического оксида, в котором мелкие частицы оксида индия и олова содержатся в качестве компонента экранирования инфракрасного излучения.
В качестве способа формирования тонкой пленки, такой как пленка, экранирующая инфракрасное излучение, на поверхности стеклянной пластины был известен способ нанесения покрытия поливом. В способе нанесения покрытия поливом, как показано на фиг.6, со стеклянной пластиной 11, удерживаемой удерживающим стеклянную пластину элементом 14 в вертикальном направлении, используется сопло 12 для нанесения жидкости 13, экранирующей инфракрасное излучение, на верхний участок стеклянной пластины 11. Жидкость 13, экранирующая инфракрасное излучение, распыляемая на верхний участок стеклянной пластины 11, стекает вертикально вниз и наносится на стеклянную пластину 11 (см. японскую выложенную публикацию не прошедшей экспертизу патентной заявки Японии №7-157749).
В способе нанесения покрытия поливом, показанном на фиг.6, тем не менее, жидкость 13, экранирующая инфракрасное излучение, располагаемая на верхний участок стеклянной пластины 11, стекает вертикально вниз и наносится на стеклянную пластину так, что толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхнем участке стеклянной пластины 11 меньше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижнем участке стеклянной пластины 11. В результате этого эффект экранирования инфракрасного излучения верхнего участка стеклянной пластины 11 слабее, чем эффект обрезания инфракрасного излучения нижнего участка стеклянной пластины 11. Когда стеклянная пластина 11 устанавливается в транспортном средстве таким образом, что верхний участок стеклянной пластины 11, где эффект обрезания инфракрасного излучения слабее, располагается на верхней стороне оконного стекла для транспортного средства, большое количество инфракрасных лучей, особенно света, имеющего длину волны 1550 нм, входит в транспортное средство, как показано на фиг.7, что вызывает ощущение жжения кожи у пассажира в транспортном средстве.
Увеличение количества наносимой жидкости 13, экранирующей инфракрасное излучение, для увеличения толщины пленки по всей пленке, экранирующей инфракрасное излучение, с тем чтобы улучшить эффект обрезания инфракрасного излучения, невыгодно увеличивает стоимость производства стекла, экранирующего инфракрасное излучение.
Задачей настоящего изобретения является создание оконного стекла для транспортного средства, которое может быть произведено при низкой стоимости и может уменьшать ощущение жжения кожи у пассажира в транспортном средстве, и способа его производства.
Раскрытие изобретения
Для решения вышеупомянутой задачи в первом аспекте настоящего изобретения предоставлено оконное стекло для транспортного средства, имеющее пленку, экранирующую инфракрасное излучение, сформированную на нем, и устанавливаемое в транспортное средство, отличающееся тем, что толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства больше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства.
Как описано выше, так как толщина пленки у пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства больше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства, эффект обрезания инфракрасного излучения верхнего участка транспортного средства, где, вероятно, прямые инфракрасные лучи падают на пассажира, может быть улучшен, так что стоимость производства может быть сокращена и может быть уменьшено ощущение жжения кожи у пассажира транспортного средства.
Согласно настоящему аспекту пленка, экранирующая инфракрасное излучение, предпочтительно содержит кремнеземный компонент и компонент, экранирующий инфракрасное излучение.
Как описано выше, так как пленка, экранирующая инфракрасное излучение, содержит кремнеземный компонент и компонент, экранирующий инфракрасное излучение, долговечность пленки, экранирующей инфракрасное излучение, может быть улучшена.
Согласно настоящему аспекту компонент, экранирующий инфракрасное излучение, является предпочтительно, по меньшей мере, одним из тонкодисперсных частиц, выбранных из группы, состоящей из тонкодисперсных частиц оксида индия, легированного оловом (ITO), тонкодисперсных частиц оксида олова, легированного сурьмой (ATO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированного алюминием (AZO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированного индием (IZO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированного оловом, тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированного кремнием, тонкодисперсных частиц гексаборида лантана и тонкодисперсных частиц гексаборида церия.
Таким образом, так как компонент, экранирующий инфракрасное излучение, является, по меньшей мере, одним из тонкодисперсных частиц, выбранных из группы, состоящей из тонкодисперсных частиц оксида индия, легированных оловом (ITO), тонкодисперсных частиц оксида олова, легированных сурьмой (ATO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных алюминием (AZO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных индием (IZO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных оловом, тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных кремнием, тонкодисперсных частиц гексаборида лантана и тонкодисперсных частиц гексаборида церия, то функция защиты от инфракрасного излучения может быть надежно обеспечена.
Согласно настоящему аспекту изобретения содержание компонента, экранирующего инфракрасное излучение, составляет предпочтительно от 20 до 45 мас.% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение.
Как описано выше, так как содержание компонента, экранирующего инфракрасное излучение, составляет от 20 до 45% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение, то функция защиты от инфракрасного излучения может быть надежно обеспечена и долговечность пленки, экранирующей инфракрасное излучение, может быть улучшена.
Согласно настоящему аспекту толщина пленки предпочтительно непрерывно изменяется от верхней стороны транспортного средства к нижней стороне транспортного средства.
Как описано выше, так как толщина пленки непрерывно изменяется от верхней стороны транспортного средства к нижней стороне транспортного средства, то не существует неровностей по толщине пленки, экранирующей инфракрасное излучение, и поэтому может быть улучшена абразивная стойкость.
Согласно настоящему аспекту разница между наибольшей толщиной пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства и наименьшей толщиной пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства составляет предпочтительно 1000 нм или более.
Согласно настоящему аспекту наибольшая толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства предпочтительно вдвое или более превышает наименьшую толщину пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства.
Согласно настоящему аспекту стекло, экранирующее инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства, где толщина пленки наименьшая, предпочтительно имеет оптический коэффициент пропускания 30% или ниже для света с длинами волн от 1000 до 1600 нм и оптический коэффициент пропускания 20% или ниже для света с длинами волн от 1600 до 2500 нм, и стекло, экранирующее инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства, где толщина пленки наибольшая, предпочтительно имеет оптический коэффициент пропускания 20% или ниже для света с длинами волн от 1000 до 1600 нм и оптический коэффициент пропускания 10% или ниже для света с длинами волны от 1600 до 2500 нм.
Согласно настоящему аспекту коэффициент пропускания света с длиной волны 1550 нм стекла, экранирующего инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства, где толщина пленки наибольшая, предпочтительно равен или меньше чем 50% коэффициента пропускания света с длиной волны 1550 нм стекла, экранирующего инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства, где толщина пленки наименьшая.
Чтобы достичь вышеупомянутой задачи, во втором аспекте настоящего изобретения предложен способ изготовления оконного стекла для транспортного средства, имеющего пленку, экранирующую инфракрасное излучение, сформированную на нем, и устанавливаемого в транспортном средстве, способ отличается тем, что содержит этапы формирования пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на поверхности стеклянной пластины, используя способ нанесения покрытия поливом, и установки стеклянной пластины, на которой была сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, в транспортном средстве таким образом, что толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства больше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства.
Как описано выше, так как способ нанесения покрытия поливом используется, чтобы формировать пленку, экранирующую инфракрасное излучение, на поверхности стеклянной пластины и стеклянная пластина, на которой была сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, устанавливается в транспортном средстве таким образом, что толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства больше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства, то стоимость производства может быть сокращена и ощущение жжения кожи у пассажира в транспортном средстве может быть уменьшено.
Краткое описание чертежей
Фиг.1 - вид, используемый для объяснения способа изготовления оконного стекла для транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
Фиг.2 - вид, используемый для объяснения, как устанавливать стеклянную пластину, показанную на фиг.1, в транспортное средство.
Фиг.3 - вид, показывающий толщину пленки, экранирующей инфракрасное излучение, сформированной на поверхности стеклянной пластины на фиг.1, и оптический коэффициент пропускания стеклянной пластины, на которой сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, при длине волны 1550 нм.
Фиг.4 - вид, показывающий оптический коэффициент пропускания для света с длинами волн от 300 нм до 2500 нм на верхнем участке стеклянной пластины.
Фиг.5 - вид, показывающий оптический коэффициент пропускания для света с длинами волн от 300 нм до 2500 нм на нижнем участке стеклянной пластины.
Фиг.6 - вид, используемый для объяснения традиционного способа производства стекла, экранирующего инфракрасное излучение.
Фиг.7 - вид, используемый для объяснения того, что инфракрасное излучение проходит сквозь верхний участок традиционного оконного стекла для транспортного средства.
Лучший вариант осуществления изобретения
Настоящий изобретатель провел старательные исследования, чтобы достигнуть цели, и в результате этого открыл, что в оконном стекле для транспортного средства, имеющем пленку, экранирующую инфракрасное излучение, сформированную на нем, и установленном в транспортном средстве, если толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства больше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства, то эффект экранирования инфракрасного излучения верхнего участка транспортного средства, где, вероятно, прямые инфракрасные лучи падают на пассажира, может быть улучшен, так что стоимость производства может быть сокращена и может быть уменьшено ощущение жжения кожи у пассажира в транспортном средстве.
Настоящее изобретение было сделано на основе результатов описанных выше исследований.
Варианты осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже подробно со ссылкой на чертежи.
Фиг.1 - вид, используемый для объяснения способа производства оконного стекла для транспортного средства согласно варианту осуществления настоящего изобретения.
На фиг.1 устройство нанесения покрытия включает в себя удерживающий стеклянную пластину элемент 4, который удерживает стеклянную пластину 1, и сопло 2, которое наносит жидкость 3, экранирующую инфракрасное излучение, на покрываемую поверхность 1a стеклянной пластины 1.
Жидкость 3, экранирующая инфракрасное излучение, в основном содержит кремнеземный компонент и что-то подобное, составной частью которого является кремнезем (SiO2), а также содержит органическое вещество, тонкодисперсные частицы оксида индия, легированного оловом (ITO), (оксид индия (In) и оксид олова (Sn)), в качестве компонента, экранирующего инфракрасное излучение, неорганическое вещество и спирт, такой как этанол, в качестве растворителя.
Компонент, экранирующий инфракрасное излучение, не ограничен тонкодисперсными частицами оксида индия, легированного оловом (ITO), а может быть любым из тонкодисперсных частиц оксида олова, легированных сурьмой (ATO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных алюминием (AZO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных индием (IZO), тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных оловом, тонкодисперсных частиц оксида цинка, легированных кремнием, тонкодисперсных частиц гексаборида лантана и тонкодисперсных частиц гексаборида церия.
Содержание компонента, экранирующего инфракрасное излучение, в пленке, экранирующей инфракрасное излучение, составляет от 20 до 45% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение.
Кремнеземный компонент и органическое вещество образуют матрицу в пленке, экранирующей инфракрасное излучение, сформированной на поверхности 1a покрытия.
Золь-гель способ используется, чтобы сформировать пленку, содержащую тонкодисперсные частицы ITO, распределенные в матрице, содержащей кремнеземный компонент и органическое вещество. Мелкие частицы ITO, распределенные в матрице, иммобилизуются использованием золь-гель способа для отверждения матрицы в золь состоянии. Содержание тонкодисперсных частиц ITO, иммобилизованных в матрице, составляет от 20 до 45% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение. Когда содержание тонкодисперсных частиц ITO ниже 20% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение, функция защиты от инфракрасного излучения и экранирование инфракрасных лучей уменьшается, тогда как когда содержание тонкодисперсных частиц ITO выше 45% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение, уменьшается твердость матрицы.
Диаметр частиц у тонкодисперсных частиц ITO меньше или равен 100 нм, предпочтительно меньше или равен 40 нм, более предпочтительно от 1 до 40 нм. Устанавливая размер частиц в пределах приведенного выше диапазона, эффективность экранирования инфракрасных лучей может быть высокой и образование помутнения, получающегося в результате увеличенного размера частиц тонкодисперсных частиц, может быть подавлено.
В качестве органического вещества в пленке, экранирующей инфракрасное излучение, используется гидрофильный органический полимер, такой как оксид полиалкилена или продукт термического разложения оксида полиалкилена. Такое органическое вещество смешивается с неорганическим оксидом, содержащим кремнеземный компонент, такой как алкоксид кремния, таким образом формируя в матрицу. То есть матрица - это органическо-неорганическая композиционная пленка, сделанная из органическо-неорганической композиционной смеси, в которой органическое вещество и неорганический оксид соединены или объединены на молекулярном уровне.
Содержание органического вещества составляет от 2 до 60% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение. Когда содержание органического вещества ниже чем 2% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение, эффект усадочной релаксации не проявляется достаточным образом, поэтому увеличивается возможность образования трещин, когда формируется толстая пленка. С другой стороны, когда содержание органического вещества выше 60% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение, содержание органического вещества в пленке, экранирующей инфракрасное излучение, слишком высоко, чтобы демонстрировать достаточную твердость.
Содержание кремнеземного компонента в пленке, экранирующей инфракрасное излучение, составляет от 20 до 78% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение, предпочтительно от 40 до 78%. Когда содержание кремнеземного компонента ниже 20% от общей массы пленки, экранирующей инфракрасное излучение, значение помутнения стекла, экранирующего инфракрасное излучение, которое измеряется после того, как испытание на абразивную стойкость (тест Тейбера на истирание) выполнено на поверхности, на которой сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, не может быть снижено. Концентрация кремнеземного компонента в исходном материале матрицы, добавляемого к раствору, используемому в золь-гель способе, составляет от 20 до 40 мас.%.
Концентрация (мас.%) кремнеземного компонента определяется вычислением содержания кремнезема, который является составной частью кремнеземного компонента. Например, даже когда органическое вещество и кремнезем (оксид кремния) образуют аморфный материал как композиционное соединение, массовая доля кремнеземного компонента определяется вычислением содержания кремнезема.
В технологии производства желательные свойства стекла, экранирующего инфракрасное излучение, могут быть получены посредством обжига при температуре, которая не только ниже, чем температура, при которой функция тепловой изоляции и функция экранирования инфракрасного излучения тонкодисперсных частиц ITO могут быть сохранены, но и ниже температуры разложения функциональных материалов, например 220°C. Таким путем возможно обеспечить стекло, экранирующее инфракрасное излучение, в котором термически нестабильные тонкодисперсные частицы ITO и другие функциональные материалы с сохранением свойств введены в пленку, экранирующую инфракрасное излучение.
Для стеклянной пластины 1, удерживаемой удерживающим стеклянную пластину элементом 4 в вертикальном направлении, используют сопло 2 для нанесения жидкости 3, экранирующей инфракрасное излучение, на верхний участок 1b стеклянной пластины 1. Жидкость 3, экранирующая инфракрасное излучение, распыляемая на верхний участок 1b стеклянной пластины 1, стекает вертикально вниз и наносится на стеклянную пластину 1. Таким путем толщина пленки на нижнем участке 1c стеклянной пластины 1 больше, чем на верхнем участке 1b стеклянной пластины 1.
Стеклянная пластина 1, на которую была нанесена жидкость 3, экранирующая инфракрасное излучение, высушивается в течение приблизительно пяти минут при комнатной температуре. Затем стеклянная пластина 1, на которую была нанесена жидкость 3, экранирующая инфракрасное излучение, помещается в печь, предварительно нагретую до 200°C, нагревается в течение десяти минут и затем охлаждается. Таким образом формируется стеклянная пластина 1, имеющая на ней пленку, экранирующую инфракрасное излучение.
Фиг.2 - вид, используемый для объяснения, как устанавливать стеклянную пластину, показанную на фиг.1, в транспортное средство.
На фиг.2 свет, проходящий сквозь стеклянную пластину 1 на верхней стороне транспортного средства 5, вероятно, падает прямо на пассажира (фиг.7).
Стеклянная пластина 1, имеющая на ней пленку, экранирующую инфракрасное излучение, полученную с использованием способа изготовления, описанного выше, устанавливается в транспортное средство 5 таким путем, что нижний участок 1c стеклянной пластины 1 располагается на верхней стороне транспортного средства 5, а верхний участок 1b стеклянной пластины 1 располагается на нижней стороне транспортного средства 5. Таким путем инфракрасные лучи, которые, вероятно, падают прямо на пассажира, могут быть эффективно экранированы.
Примеры
Примеры настоящего изобретения будут описаны ниже.
Раствор был приготовлен смешиванием полиэтиленгликоля (PEG400: KANTO CHEMICAL Co., Inc.), чистой воды, поверхностно-активного вещества на основе сложного эфира полиэфира фосфата (Solsperse 41000: Lubrizol Japan Ltd.) в качестве макромолекулярного диспергатора и денатурированного спирта (SOLMIX (зарегистрированный товарный знак) AP-7: Japan Alcohol Trading Co., Ltd. (в дальнейшем именуемого как "AP-7")) в таком порядке и перемешиванием в течение одной минуты. Затем AP-7, к которому был добавлен 1 мас.% концентрированной гидрофильной кислоты (KANTO CHEMICAL Co., Inc.) (в дальнейшем именуемой как "1 мас.% AP-7"), был добавлен в вышеупомянутый раствор, и потом смесь перемешивали в течение одной минуты.
Далее тетраэтоксисилан (KBE-04: Shin-Etsu Chemical Co., Ltd., содержание кремнеземного компонента: 28,8 мас.%) был добавлен к вышеупомянутому раствору, и смесь перемешивали в течение четырех часов при комнатной температуре. Потом частицы ITO и этанол были смешены в соотношении масс 2:3 и перемешивались в течение четырех часов, что обеспечило ITO дисперсант. Получившийся в результате ITO дисперсант был добавлен в вышеупомянутый раствор, и смесь перемешивали в течение 30 минут. Таким образом была получена жидкость 3, экранирующая инфракрасное излучение. Таблица 1 показывает количество каждой из жидкостей, добавленных в жидкость 3, экранирующую инфракрасное излучение. Тонкодисперсные частицы, имеющие диаметр, находящийся в диапазоне от приблизительно 10 до 20 нм, были использованы в качестве тонкодисперсных частиц ITO в дисперсанте ITO.
В качестве стеклянной пластины 1 натриево-кальциево-силикатная стеклянная подложка толщиной 4 мм (зеленое стекло, имеющее функцию поглощения ультрафиолетовых лучей) была разрезана на автомобильное боковое оконное стекло, отшлифована, изогнута, упрочнена и очищена.
Нанесение покрытия поливом было использовано, чтобы нанести жидкость 3, экранирующую инфракрасное излучение, на поверхность стеклянной пластины 1 при относительной влажности 30% ОВ и температуре 20°C окружающей среды.
В этом процессе в примере 1 жидкость 3, экранирующая инфракрасное излучение, была нанесена на стеклянную пластину 1, удерживаемую удерживающим стеклянную пластину элементом 4 таким путем, что нижний участок стеклянной пластины 1, когда она установлена в транспортном средстве 5, находится наверху. В сравнительном примере 1 жидкость 3, экранирующая инфракрасное излучение, была нанесена на стеклянную пластину 1, удерживаемую удерживающим стеклянную пластину элементом 4 таким путем, что верхний участок стеклянной пластины 1, когда она установлена в транспортном средстве 5, находится наверху.
Стеклянные пластины 1, на которые были нанесены жидкости 3, экранирующие инфракрасное излучение, высушивались в течение приблизительно пяти минут при комнатной температуре. Затем стеклянные пластины 1, на которые были нанесены жидкости 3, экранирующие инфракрасное излучение, помещались в печь, предварительно нагретую до 200°C, нагревались в течение десяти минут и затем охлаждались. Таким образом были получены стеклянные пластины, экранирующие инфракрасное излучение. Для получившегося в результате стекла, экранирующего инфракрасное излучение, содержание тонкодисперсных частиц ITO в пленке, экранирующей инфракрасное излучение (в дальнейшем именуемое как "содержание ITO"), содержание органического вещества в пленке, экранирующей инфракрасное излучение (в дальнейшем именуемое как «содержание органического вещества»), и содержание кремнеземного компонента в пленке, экранирующей инфракрасное излучение (в дальнейшем именуемое как "содержание кремнезема»), были вычислены на основе массы каждого из компонентов материалов, добавленных к жидкостям, экранирующим инфракрасное излучение. Таблица 2 показывает результаты вычислений. Вычисление было сделано на основе массы тонкодисперсных частиц ITO, являющихся 40 мас.% дисперсанта ITO, массы органического вещества, являющейся общей массой макромолекулярного дисперсанта и полиэтиленгликоля, и массы кремнеземного компонента, являющейся содержанием кремнеземного компонента в тетраэпоксисилане, что составляло 28,8 мас.%.
Стеклянная пластина 1 по примеру 1 была разломана на куски, и поперечный разрез пленки, экранирующей инфракрасное излучение, сформированной на поверхности одного из кусков, был подвергнут наблюдению через полевой эмиссионный растровый электронный микроскоп (РЕМ) (Модель S-4700: Hitachi Ltd.). Результат наблюдения был использован, чтобы определить толщину пленки, экранирующей инфракрасное излучение. Перед измерением образец (кусок), который должен быть измерен, был покрыт платино-палладиевой пленкой, чтобы сделать его токопроводящим. Ускоряющее напряжение было установлено в 5 кВ как условие измерения. Оптический коэффициент пропускания стеклянной пластины 1, на которой была сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, при длине волны 1550 нм был измерен спектрофотометром (Модель: UV-3100PC: Shimadzu Corporation). Фиг.3 показывает результаты измерений.
На фиг.3 вертикальная ось слева представляет толщину пленки (нм), экранирующей инфракрасное излучение, сформированной на поверхности стеклянной пластины 1, и вертикальная ось справа представляет оптический коэффициент пропускания стеклянной пластины 1, на которой сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, при длине волны 1550 нм.
Горизонтальная ось представляет расстояние (мм) от верхнего края стеклянной пластины 1, на которой сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, согласно примеру 1. Левая сторона чертежа (расстояние: 0 мм) представляет верхний участок 1b стеклянной пластины 1, а правая сторона (расстояние: 600 мм) представляет нижний участок 1c стеклянной пластины 1.
Толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, непрерывно изменяется от верхней стороны транспортного средства 5 к нижней стороне транспортного средства 5. Разница между наименьшей толщиной пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхнем участке 1b стеклянной пластины 1 и наибольшей толщиной пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижнем участке 1c стеклянной пластины 1 составляет приблизительно 1400 нм или больше. Наибольшая толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижнем участке 1c стеклянной пластины 1 в три раза или более больше, чем наименьшая толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхнем участке 1b стеклянной пластины 1.
Коэффициент пропускания света с длиной волны 1550 нм у стеклянной пластины 1 на нижнем участке 1c, где толщина пленки наибольшая, равен или меньше чем 50% коэффициента пропускания света с длиной волны 1550 нм у стеклянной пластины 1 на верхнем участке 1b стеклянной пластины, где толщина пленки наименьшая.
Значения оптических коэффициентов пропускания для света с длинами волн от 300 до 2500 нм на верхнем участке 1b и нижнем участке 1c стеклянной пластины 1, на которой сформирована пленка, экранирующая инфракрасное излучение, согласно примеру 1, были измерены спектрофотометром (Модель: UV-3100PC: Shimadzu Corporation). Фиг.4 и 5 показывают результаты измерений. Фиг.4 - вид, показывающий оптический коэффициент пропускания для света с длинами волн от 300 до 2500 нм у верхнего участка 1b стеклянной пластины 1. Фиг.5 - вид, показывающий оптический коэффициент пропускания для света с длинами волн от 300 до 2500 нм у нижнего участка 1c стеклянной пластины 1.
На фиг.4 и 5 верхний участок 1b стеклянной пластины 1, где толщина пленки наименьшая, имеет оптический коэффициент пропускания 30% или ниже для света с длинами волн от 1000 до 1600 нм и оптический коэффициент пропускания 20% или ниже для света с длинами волн от 1600 до 2500 нм, и нижний участок 1c стеклянной пластины 1, где толщина пленки наибольшая, имеет оптический коэффициент пропускания 20% или ниже для света с длинами волн от 1000 до 1600 нм и оптический коэффициент пропускания 10% или ниже для света с длинами волн от 1600 до 2500 нм.
Стеклянные пластины 1 по примеру 1 и сравнительному примеру 1 были установлены в дверном участке транспортного средства 5. Транспортное средство было расположено таким путем, чтобы солнечный свет падал прямо на дверной участок транспортного средства 5, в котором были установлены стеклянные пластины 1 по примеру 1 и сравнительному примеру 1. Пассажиры были посажены на сиденья близко к дверному участку транспортного средства, в котором были установлены стеклянные пластины 1 по примеру 1 и сравнительному примеру 1. Угол между солнечным светом, который проникал в транспортное средство, и горизонтальной плоскостью был установлен в 60 градусов, и ощущения жжения кожи у пассажира, когда солнечный свет падал на пассажира в течение пяти минут, были сравнены между стеклянными пластинами 1 по примеру 1 и сравнительному примеру 1. Таблица 3 показывает результаты сравнений.
Так как большая часть солнечного света, падающего на пассажира, была светом, проходящим сквозь стеклянную пластину 1 на верхней стороне транспортного средства 5, ощущение жжения кожи у пассажира, вызванное светом, проходящим сквозь стеклянную пластину 1 по примеру 1, имеющую более высокие эффекты экранирования инфракрасного излучения стеклянной пластины 1 на верхней стороне транспортного средства 5, было уменьшено по сравнению со стеклянной пластиной 1 по сравнительному примеру 1.
Согласно вышеупомянутым вариантам осуществления, так как толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства 5 больше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства 5, эффект экранирования инфракрасного света на верхнем участке транспортного средства 5, где прямые инфракрасные лучи, вероятно, падают на пассажира, может быть улучшен. Таким образом, стоимость производства может быть сокращена, а ощущение жжения кожи у пассажира транспортного средства может быть уменьшено.
Изобретение относится к оконному стеклу для транспортного средства и способу его изготовления. Техническим результатом изобретения является снижение себестоимости стекла и повышение защиты стекла от инфракрасного излучения. Оконное стекло для транспортного средства включает пленку, экранирующую инфракрасное излучение. При этом оконное стекло установлено в транспортном средстве таким образом, что толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на верхней стороне транспортного средства больше, чем толщина пленки, экранирующей инфракрасное излучение, на нижней стороне транспортного средства. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 табл., 7 ил.