Код документа: RU2602860C1
ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к конструкции подвесного потолка и, в частности, к основной направляющей траверсе подвесного крепления.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Так называемые островные, или парящие, потолки используются архитекторами, чтобы обособить пространство или выделить его на фоне окружающей обстановки. В конструкциях таких потолков возможно использование решетчатого каркаса продольных и поперечных несущих реек, иногда именуемых тавровыми рейками, в сочетании с прямоугольными акустическими панелями или параллельными несущими рейками, к которым крепится гипсокартон или фанера. Для повышения жесткости решетки или иной несущей конструкции были разработаны подвесные крепления. Пример известного подвесного крепления для решеток с несущими рейками раскрыт в патенте США № 7578107. Это известное подвесное крепление содержит размещенные продольно на расстоянии друг от друга посадочные гнезда, в которые устанавливают колбообразный хвостовик анкерного крепления главных несущих реек, и отверстия под винты, которыми подвесное крепление присоединяется к поперечным несущим рейкам. Проблема, связанная с данным подвесным креплением, состоит в том, что для него требуется изменение конфигурации части посадочного гнезда для установки колбообразного хвостовика и последующее восстановление исходной конфигурации (без измененной части) монтажником вручную на месте выполнения работ. Такое ручное изменение конфигурации и восстановление исходной конфигурации увеличивает длительность монтажа. Менее значимой, но существенно влияющей на простоту монтажа несущих реек каркаса на крепежном приспособлении является нерегулярно обеспечиваемая или полностью отсутствующая способность посадочного гнезда к временному удерживанию на месте несущей рейки каркаса сразу после ввода ее в открытое на месте монтажа посадочное гнездо. Когда часть посадочного гнезда на время изгибают, чтобы вставить несущую рейку каркаса, конфигурация гнезда позволяет рейке выскользнуть из гнезда при попытке начальной вставки этой же самой несущей рейки в посадочное гнездо другого подвесного крепления, следующего по счету по длине несущей рейки каркаса. Полная фиксация колбообразного хвостовика в посадочном гнезде путем выгибания смещенной части гнезда назад в положение полного закрытия колбообразного хвостовика прежде, чем будет установлен колбообразный хвостовик в посадочное гнездо следующего по счету подвесного крепления, может быть не осуществимой на практике.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В изобретении предложны усовершенствования подвесных креплений несущих реек каркасов, позволяющие существенно упростить и ускорить монтаж несущих реек каркасов. Раскрытое здесь подвесное крепление может быть использовано в качестве опоры главных несущих реек в установках с поперечными несущими рейками или без поперечных несущих реек.
Раскрытое здесь подвесное крепление, изготавливаемое из мягкого листового металла, вмещает в себя полый колбообразный хвостовик анкерного крепления обычной несущей рейки каркаса, или тавровой рейки. Колбообразный хвостовик размещается в имеющем специальную форму посадочном гнезде, или отверстии подвесного крепления. Посадочное гнездо имеет физический профиль, который в состоянии, когда его границей является плоскость, по существу закрыт и приспособлен к надежному удержанию анкерного колбообразного хвостовика и тем самым к созданию местной опоры для соответствующей несущей рейки каркаса
Отгибаемая полка, являющаяся частью профиля посадочного гнезда, выполнена с возможностью её отгибания от плоскости подвесного крепления, чтобы обеспечить вставку колбообразного хвостовика сбоку вовнутрь посадочного гнезда. Сразу после вставки колбообразного хвостовика в посадочное гнездо можно отогнуть планку назад в плоскость подвесного крепления в области посадочного гнезда для фиксации колбообразного хвостовика в посадочном гнезде.
В предпочтительном случае можно предварительно отогнуть полку от плоскости, приходящейся на область посадочного гнезда, во время изготовления планки. Выполняемое машинным способом отгибание позволяет точно располагать полку по отношению к расположенным напротив неё участкам посадочного гнезда. Эта точность, в свою очередь, позволяет располагать полку на позиции, где она позволяет колбообразному хвостовику легко входить в пространство посадочного гнезда, но препятствует выпадению колбообразного хвостовика из пространства гнезда. Иначе случайное выпадение могло бы произойти, например, в случае, когда разбухает система подвешивания либо изгибается несущая рейка каркаса, устанавливаемая в другие подвесные крепления, либо иным способом создается усилие, стремящееся вытолкнуть колбообразный хвостовик из пространства посадочного гнезда. Желательно устанавливать несущую рейку во все назначенные ей посадочные гнезда прежде, чем будет отогнута назад к плоскости посадочного гнезда какая-либо из полок. Это позволяет распределить изгиб несущей рейки каркаса, необходимый для вставки в гнездо, по длине через соседние подвесные крепления. Полку в её предварительно отогнутом положении предпочтительно располагают так, чтобы ширина горловины, образующейся между боковой планкой и противолежащей ей кромкой посадочного гнезда, в проекции по перпендикуляру к подвесному креплению равнялась в первом приближении ширине колбообразного хвостовика.
Описанную здесь полку присоединяют к подвесному креплению надлежащим образом на двух плоских участках, отделенных один от другого удлиненным щелевым отверстием. Длина щелевого отверстия существенно превышает суммарную длину плоских участков при измерении длин в одном и том же направлении. Эта особенность позволяет согласованным образом отгибать и распрямлять полку на известной линии так, что действия по фиксации и высвобождению колбообразного хвостовика выполняются одинаковым образом.
Профиль посадочного гнезда в его верхней области отличается от профиля колбообразного хвостовика несущей рейки каркаса. Конфигурация данной области такова, что она позволяет проводить вовнутрь гнезда колбообразный хвостовик, упирающийся в препятствия при продвижении вверх, после подрезания на месте с помощью ножниц для резки металла или другого резательного инструмента. Описанный здесь профиль посадочного гнезда позволяет свободно проводить через гнездо в продольном направлении подрезанный на месте конец несущей рейки даже при нахождении отгибаемой полки в положении закрытия гнезда. Заплечики в профиле посадочного гнезда ограничивают перемещение несущей рейки по вертикали относительно подвесного шинного крепления при нахождении колбообразного хвостовика в посадочном гнезде.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг. 1 представляет собой вид сверху в изометрической проекции подвешенного решетчатого каркаса, содержащего подвесное крепление несущей рейки каркаса, соответствующее изобретению;
Фиг. 2 представляет собой местный вид подвесного крепления в вертикальной проекции;
Фиг. 3 представляет собой вид подвесного крепления с торца;
Фиг. 4 представляет собой местный вид области посадочного гнезда подвесного крепления в состоянии, когда отгибаемая полка посадочного гнезда отогнута от плоскости подвесного крепления точно так, чтобы разместить и удерживать сборочный узел несущей рейки каркаса в посадочном гнезде;
Фиг. 5 представляет собой изображение области посадочного гнезда, иллюстрирующее нахождение полки в плоскости подвесного крепления, когда планка полностью ограничивает перемещение несущей рейки каркаса и служит ей опорой;
На фиг. 6 показана полка в положении избыточного отгибания;
На фиг. 7 показана полка в положении недостаточного отгибания;
Фиг. 8 представляет собой местный вид пары подвесных креплений, соединенных между собой внахлестку.
ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНОГО ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Пример подвесного крепления или стабилизаторной траверсы 10, являющейся реализацией изобретения, представлен на фиг. 2 и 3. Подвесное крепление 10 представляет собой удлиненную рейку из листового металла, изготовленную, например, из мягкой стали горячего цинкования толщиной 0,046 дюйма. Показанная на чертеже рейка подвесного крепления имеет длину 9 футов 6 дюймов и высоту 2-1/4 дюйма; понятно, что для использования в компонентах решетчатого каркаса с габаритами в метрической системе мер эти значения соответствующим образом изменяют.
В верхней граничной области подвесного крепления 10 имеются отверстия 19, размещенные продольно на расстоянии друг от друга, для приема проволоки для подвешивания и поддержки подвесного крепления со стороны верхней конструкции. На нижней кромке 11 подвесного крепления 10 имеется ряд равномерно расположенных посадочных гнезд 12. Расстояние между гнездами по оси центру может равняться 8 дюймам, что делает крепление совместимым с решетчатыми системами с центрами 16 дюймов и 24 дюйма. Габариты в метрической системе мер можно рассчитывать по аналогии с приведенными выше размерами. Как показано на фиг. 3, в средней части подвесного крепления 10 имеется изгиб 20 придания жесткости.
Каждое посадочное гнездо 12, показанное в укрупненном виде на фиг. 4 - 7, имеет входящий профиль, симметричный относительно вертикальной осевой линии, причем его ширина по горизонтали на удалении от кромки 11 превышает его ширину на кромке. В частности, внутренняя часть 13 посадочного гнезда 12 выполнена с возможностью размещения в ней колбообразного хвостовика 14 анкера тавровой рейки, или несущей рейки 16 каркаса. Узкая часть 17 на кромке 11 выполнена с возможностью вставки в нее шейки 18 несущей рейки каркаса, находящегося ниже колбообразного хвостовика 14.
На фиг. 5 ясно показан профиль посадочного гнезда 12 в конечной конфигурации, поддерживающей несущую рейку каркаса. Профиль посадочного гнезда содержит на своих противолежащих сторонах поддерживающие уступы 21 для колбообразного хвостовика, являющиеся несущими поверхностями для частей 22 нижней лицевой поверхности колбообразного хвостовика 14, что позволяет подвесному креплению 10 выдерживать нагрузку от тавровой рейки, или несущей рейки 16 каркаса. Вертикальные стороны 26 посадочного гнезда 12 превышают по высоте колбообразный хвостовик 14, посаженный на уступы 21. Ширина посадочного гнезда 12 сужается на позиции выше пары опорных элементов 27, образованных направленными вниз частями кромок. Опорные элементы 27 отдалены по высоте от уступов 21 на расстояние, превышающее высоту колбообразного хвостовика 14. Верхней границей посадочного гнезда 12 является дугообразная кромка 28, вершина которой находится на высоте, равной по меньшей мере 1-1/3 высоты колбообразного хвостовика 14.
С каждой стороны от посадочного гнезда 12 имеется удлиненное наклонное щелевое отверстие 31. Между щелевым отверстием и кромкой (11) и посадочным гнездом (12) имеются короткие плоские участки 32, 33 материала подвесного крепления. Каждое щелевое отверстие 31 образует линию ослабления, обозначенную штриховой линией 34 на рис. 4 и доводимую до треугольной полки 36, границы которой определяются щелевым отверстием 31, кромкой 11 и посадочным гнездом 12.
В состоянии, когда полка 36 находится в одной и той же плоскости с остальной частью нижней секции подвесного крепления, обозначенной 15, узкая часть посадочного отверстия 12, примыкающая к нижней кромке 11 подвесного крепления, слишком мала для того, чтобы позволить размещение анкерного колбообразного хвостовика в посадочном гнезде 12 путем перемещения колбообразного хвостовика 14, как правило, вверх, или по вертикали - то есть, перемещению несущей рейки 16 вбок по отношению к подвесному креплению 10.
В соответствии с одним аспектом изобретения подвесное крепление 10 изготавливают с прецизионным машинным отгибанием одной из полок 36 в каждом посадочном отверстии 12 на линии ослабления 34 на угол по отношению к нижней части 15 подвесного крепления. Что касается геометрии и пропорций показанного посадочного отверстия 12, то этот угол отгибания может составлять, например, от 50 до 70 градусов. На фиг. 4 показана полка 36, отогнутая или повернутая на такой угол.
Когда полка 36 находится в отогнутом положении, минимальное расстояние между уголком 37, образованным на пересечении между уступом 21 и узкой частью 17 посадочного гнезда 12, и кромкой 38 соседней отогнутой полки является таким же, как ширина анкерного колбообразного хвостовика 14, или чуть меньшим этой ширины (см. фиг. 4). В более точной формулировке имеется в виду расстояние между указанным уголком 37 и выступом кромки 38 отогнутой полки в направлении плоскости нижней части 15 подвесного крепления.
Когда подвесные крепления 10 используются в конструкции потолка, их можно подвешивать на проволоке 41 или на жестких кронштейнах (не показанных на рисунках), параллельных друг другу и пространственно разнесенных в общей горизонтальной плоскости, как показано на фиг. 1. После этого несущие рейки 16 каркаса в виде главных реек, имеющих обычно длину 12 футов (или эквивалентное значение в метрической системе), монтируют на подвесных креплениях 10 с нижней стороны. Для монтажа несущую рейку 16 наклоняют от ее вертикального положения и приподнимают в боковом направлении по отношению к несущей рейке при вставке вовнутрь посадочного гнезда 12, где, как показано на фиг. 4, одна из полок 36 в том виде, в каком она поставляется от изготовителя, отогнута прецизионным машинным способом от плоскости нижней части 15 подвесного крепления. Колбообразный хвостовик 14 вставляют через зазор между уголком 37 и кромкой 36 полки 36. Сопротивление хвостовику 14 оказывается очень малым или вообще отсутствует, поскольку помехи со стороны полки 36 (если имеются) преодолеваются благодаря незначительному упругому отклонению полки и/или колбообразного хвостовика. Как только монтажник полностью вставляет колбообразный хвостовик 14 во внутреннюю часть 13 посадочного гнезда 12 и отпускает хвостовик, несущая рейка 16 каркаса под воздействием силы тяжести предположительно переводится в вертикальное положение, как показано на фиг. 4. После этого возможна сборка несущей рейки 16 каркаса в следующем по счету подвесном креплении 10 указанным выше способом. Когда несущую рейку 16 отклоняют от вертикального положения для вставки в следующее подвесное крепление 10, отогнутая полка 36 последнего заполненного посадочного гнезда удерживает колбообразный хвостовик 14 в соответствующем ему посадочном гнезде 12 и предотвращает его выпадение из последнего скомпонованного подвесного крепления 10. Отогнутые полки 36 дополнительно обеспечивают эффективную защиту несущей рейки 16 от выпадения из посадочных гнезд 12 при разбухании конструкции или под воздействием других мешающих факторов.
После того, как несущая рейка 16 каркаса определенной длины смонтирована на множестве подвесных креплений 10, отогнутые боковые вкладки 36, связанные с несущей рейкой, могут быть вручную загнуты монтажником назад в плоскость нижней части 15 подвесного крепления для фиксации колбообразного хвостовика 14 в соответствующих посадочных гнездах 12. Удлиненное щелевое отверстие 31 полок 36 позволяет осуществлять обратное сгибание интуитивным образом и надежно обеспечивает, чтобы оно происходило на линии 34 ослабления.
Фиг. 6 иллюстрирует состояние с избыточным отгибанием полки 36, следствием которого является невозможность надежного удержания несущей рейки 16 каркаса в посадочном гнезде 12. Например, в случае разбухания несущей рейки 16 каркаса или подвесного крепления 10 имеет место тенденция к выпадению несущей рейки каркаса из посадочного гнезда 12. Фиг. 7 иллюстрирует состояние, в котором боковая вкладка недостаточно отогнута, например, на 45 градусов. При нахождении полки в этом положении относительно трудно смонтировать колбообразный хвостовик 14 анкера несущей рейки каркаса в посадочном гнезде 12 с нижней стороны, поскольку свободная кромка полки препятствует вхождению колбообразного хвостовика в посадочное гнездо.
Уступы 27 ограничивают перемещение несущей рейки каркаса вверх путем препятствования избыточному подъему анкерного колбообразного хвостовика 14 в посадочном гнезде 12. Определяемый дугой 28 профиль посадочного гнезда имеет высоту, достаточную для проводки колбообразного хвостовика 14, подрезаемого и обычно уменьшаемого по размеру с помощью ножниц для резки по металлу или аналогичного резательного устройства. Перемещение несущей рейки 16 каркаса в посадочном гнезде 12 в продольном направлении может понадобиться, например, в определенных условиях эксплуатации.
Если длина подвесного крепления 10 не достаточна для прохождения по всей ширине или длине потолка, можно внахлестку присоединить к креплению другое подвесное крепление либо крепления или часть подвесного крепления. Конец каждого дополнительного подвесного крепления 10 можно наложить поверх конца ранее смонтированного подвесного крепления 10 так, чтобы половина 43 посадочного гнезда на конце дополнительного подвесного крепления совпала по расположению с последним заполненным посадочным гнездом 12 ранее смонтированного подвесного крепления. Квази Z-образное или S-образное поперечное сечение подвесного крепления 10, показанное на фиг. 3, позволяет накладывать концы соседних подвесных креплений друг на друга с полным контактом поверхностей, как показано на фиг. 8. Половина 43 посадочного гнезда может упростить и ускорить сооружение решетчатого каркаса, поскольку её можно использовать в качестве отметки конца подвесного крепления - как по вертикали, так и по длине, когда половина посадочного гнезда упирается в колбообразный хвостовик 14 несущей рейки 16, которая была первой установлена в последнее заполненное посадочное гнездо предшествующего подвесного крепления. В подвесном креплении 10 имеются отверстия 42, которые перекрываются между собой при соответствующем соединении внахлестку и в которые могут быть завинчены винты для скрепления между собой частей, соединенных внахлестку.
Несмотря на то, что показанные здесь несущие рейки 16 каркаса относятся к типу, используемому в подвесных потолках из гипсокартона, с описанными здесь подвесными креплениями могут быть использованы несущие рейки с поперечным сечением другой формы, содержащие верхний анкерный колбообразный хвостовик - например, тавровые рейки, используемые в подвесных потолках панельного или открытого типа. Кроме того, подвесное крепление 10 может быть использовано с решетчатыми каркасами, содержащими поперечные несущие рейки между главными несущими рейками, а отверстия 42, расположенные вблизи нижней кромки 11, могут быть использованы для присоединения подвесного крепления к поперечным несущим рейкам с помощью саморезных винтов. Допускается установка для каждого посадочного гнезда 12 только одной отгибаемой полки 36, и щелевое отверстие 31 на противолежащей стороне гнезда может не выполняться. В некоторых помещениях, например, в коридоре, может понадобиться только одно подвесное крепление, проходящее по оси коридора.
Должно быть понятно, что данное раскрытие изобретения приведено в качестве примера и может быть по-разному изменено путем добавления, модификации или устранения деталей без отступления от сущностного объема идеи, заложенной в раскрытое здесь изобретение. Поэтому изобретение не ограничивается конкретными деталями приведенного здесь раскрытия изобретения, кроме ограничений в той степени, которая определяется приводимой ниже формулой изобретения в качестве обязательной степени.
Изобретение относится к конструкции подвесного потолка и, в частности, к основной направляющей траверсе подвесного крепления. Подвесное крепление несущей рейки содержит металлическую рейку, имеющую множество верхних отверстий, размещенных на расстоянии друг от друга, нижнюю часть, включающую в себя нижнюю кромку, содержащую серию равномерно разнесенных по длине посадочных гнезд, выполненных с возможностью размещения в них полого колбообразного хвостовика анкера несущей рейки каркаса, проходящей перпендикулярно подвесному креплению; посадочное гнездо имеет пару продольно расположенных на расстоянии друг от друга уступов, выполненных с возможностью поддержки нижних сторон анкерного колбообразного хвостовика; посадочным гнездам придана отгибаемая полка, являющаяся несущей поверхностью для одного из уступов, причем полки отогнуты прецизионным машинным способом на угол относительно плоскости нижней части, позволяющий вставлять колбообразный хвостовик анкера несущей рейки каркаса в наклонном положении в соответствующее посадочное гнездо и предотвращающий выпадение колбообразного хвостовика из посадочного гнезда при нахождении несущей рейки в вертикальном положении. Также описано подвесное крепление в виде удлиненной металлической рейки и способ сооружения решетчатого каркаса для навесного потолка. Технический результат: упрощение и ускорение монтажа несущих реек каркаса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 8 ил.
Соединительная система для двух перекрещивающихся с-образных профилей