Комплексная система остекления, образованная, по меньшей мере, двумя смежными стекловидными элементами, и способ реализации этой комплексной системы остекления - RU2407656C2

Код документа: RU2407656C2

Чертежи

Описание

Изобретение относится к комплексной системе остекления, образованной по меньшей мере двумя стекловидными элементами, смежными вдоль по меньшей мере одного участка ребра и отделенными один от другого некоторым пространством.

Предлагаемое изобретение относится также к креплению такой комплексной системы остекления в оконном проеме, в частности в оконном проеме кузова транспортного средства.

Из существующего уровня техники и, в частности, из французской заявки на патент № FR 1 227 870 известна реализация панорамного в боковом направлении остекления в виде единой детали, в частности панорамного в боковом направлении ветрового стекла транспортного средства, имеющего значительную выгнутость относительно некоторой первой оси кривизны и незначительную выгнутость относительно некоторой второй оси, по существу перпендикулярной к упомянутой первой оси; этот способ остекления представляет собой остекление цилиндрического типа; такое остекление практически не содержит никакой кривизны в направлении крыши транспортного средства.

В настоящее время с учетом особенностей способов получения гнутых стекол, применяемых в стекольном производстве, промышленная осуществимость остекления, имеющего двойную выгнутость в двух по существу перпендикулярных направлениях, является объектом специфических исследований перед запуском реального производства.

В частности, придание выгнутой формы в вертикальном направлении становится затруднительным, начиная с 30 мм в том случае, когда используют классические способы формования и когда выгнутость (или кривизна) в другом направлении является значительной.

С использованием способов прессования имеется возможность увеличить выгнутость (до величины более 30°) и особенно обеспечить придание квазисферических форм, но чем более выраженной является выгнутость, тем в большей степени возрастает опасность ухудшения оптического качества остекления; таким образом, наиболее сложным является использование таких способов при высокоскоростном производстве стеклянных объектов, которое должно отвечать при этом очень жестким нормам, таким, например, как нормы на изготовление автомобильных стекол.

Из существующего уровня техники известна также реализация панорамного в поперечном направлении остекления, в частности панорамных в поперечном направлении ветровых стекол, связывая основное остекление (собственно ветровое стекло) с вторичными элементами остекления (фиксированные передние боковые стекла) при помощи боковых стоек кузова, которые выполняются возможно более тонкими таким образом, чтобы обеспечить панорамный обзор при помощи этого комплексного остекления.

Однако эти боковые стойки не отвечают эстетическим нормам и мешают боковому панорамному обзору.

Из существующего уровня техники известна также реализация панорамного в продольном направлении остекления, в частности панорамных в продольном направлении ветровых стекол, путем связывания основного остекления (собственно ветровое стекло) с вторичным остеклением (фиксированное остекление крыши) при помощи продольных стоек или перемычек кузова. В этом плане существующий уровень техники может быть представлен французской заявкой на патент FR № 2373432.

Однако эта продольная стойка или перемычка также не соответствует нормам эстетики и мешает продольному панорамному обзору поверх ветрового стекла в зоне между этим ветровым стеклом и прозрачной крышей. Кроме того, поперечная стойка, поддерживающая два элемента остекления на уровне их соединения между собой, располагается на уровне головы передних пассажиров и вследствие своей значительной ширины поглощает много света, хотя преимущество с точки зрения освещенности для внутренней полости кабины не является столь существенным, как это можно было предполагать при столь значительной поверхности застекленной поверхности.

Кроме того, существующий уровень техники может быть представлен американским патентом US № 5784982, из которого известна комплексная система остекления, образованная по меньшей мере двумя стекловидными элементами, в которой каждый стекловидный элемент снабжен некоторым жестким профилированным элементом, причем эти профилированные элементы предназначены для совместного взаимодействия.

Однако, как и в предыдущих случаях, эти профилированные элементы не отвечают требованиям эстетики и мешают панорамному обзору.

Таким образом, для получения желаемой освещенности, создания иллюзии увеличенного внутреннего пространства кабины транспортного средства, устранения помех, создаваемых стойками или перекладинами, оказывается желательным иметь остекление, в частности ветровое стекло, содержащее отходящие в направлении назад части, то есть выраженные изгибы, располагающиеся одновременно на нескольких сторонах, в частности по меньшей мере на трех сторонах.

В то же время реализация выгнутого остекления связана с очень большими трудностями в том случае, когда желаемая выгнутость является значительной (в частности, превышает 30°), и особенно в том случае, когда эта выгнутость желательна на двух противоположных кромках.

В частности, для того чтобы обеспечить соблюдение автомобильных норм в области оптического качества остекления боковая панорамная форма и сферическая форма (панорамная в боковом и в продольном направлении) приводят в принципе к уменьшению высоты ветрового стекла и, следовательно, препятствуют обратному ходу в сторону крыши; и наоборот, продольную панорамную форму с подъемом на крышу трудно совместить с боковыми возвратными панорамными участками.

Таким образом, в настоящее время невозможно реализовать остекление, которое было бы выгнутым существенным образом на трех сторонах или кромках и которое отвечало бы требованиям автомобильных норм с точки зрения оптического качества остекления.

Задача данного изобретения состоит в том, чтобы устранить отмеченные выше недостатки существующего уровня техники в данной области и предложить комплексную систему остекления, которая позволяет обеспечить очень улучшенный обзор через его основную поверхность и через его боковые стороны и/или через его верхнюю часть.

Комплексная система остекления в соответствии с предлагаемым изобретением позволяет, таким образом, реализовать ветровое стекло, панорамное в боковом направлении и/или в продольном направлении, без использования соответственно боковых и/или продольных стоек или перемычек кузова транспортного средства.

Таким образом, предлагаемое изобретение в наиболее широком смысле относится к комплексной системе остекления в соответствии с пунктом 1 формулы данного изобретения.

Эта система остекления образована по меньшей мере двумя стекловидными элементами, смежными вдоль по меньшей мере одного участка ребра и отделенными один от другого некоторым пространством, причем первый стекловидный элемент снабжен под кромкой по меньшей мере одним участком жесткого профилированного элемента, выступающего за пределы упомянутого ребра и реализующего опору для второго стекловидного элемента.

Под выражением "участок ребра" в контексте предлагаемого изобретения следует понимать некоторый участок вдоль длины и/или высоты этого ребра; действительно, здесь важно, чтобы элементы остекления были смежными.

Под выражением "стекловидный элемент" в контексте предлагаемого изобретения следует понимать любой монолитный элемент остекления минерального происхождения (изготовленный, в частности, из стекла) или органического происхождения (изготовленный из пластического материала), или любой элемент остекления, образованный несколькими минеральными и/или органическими листами, соединенными между собой. Эти стекловидные элементы могут быть плоскими или выгнутыми, включая двоякое выгибание вдоль двух по существу перпендикулярных между собой осей. Эти стекловидные элементы являются, по меньшей мере частично, прозрачными и могут выполнять функции тепловой и/или звуковой изоляции, и/или функции обеспечения изменяемой прозрачности под влиянием теплового или электрического воздействия, и/или могут быть снабжены подогревом, и/или могут нести на себе те или иные элементы декора, в частности они могут быть покрыты глазурью, и/или могут быть покрыты теми или иными функциональными или декоративными слоями.

Для применения предлагаемого изобретения в области автомобильной промышленности каждый стекловидный элемент соответствует нормам, которые могут быть к нему применены в функции его положения по отношению к данному транспортному средству.

Важно уяснить, что внутри комплексной системы остекления в соответствии с предлагаемым изобретением могут быть использованы стекловидные элементы различного вида: так, например, первый стекловидный элемент может представлять собой монолитную стеклянную пластину, например, выгнутую соответствующим образом и термически закаленную, а второй стекловидный элемент может представлять собой, например, многослойное стекло, образованное двумя листами стекла, например выгнутыми (включая двоякую выгнутость), и соединенными между собой при помощи вставного листа, изготовленного из пластического материала, например из поливинилбутираля (PVB).

Важно также понять, что в данном случае не является необходимым, чтобы первый стекловидный элемент и второй стекловидный элемент имели одинаковую толщину.

Наличие неопределенного пространства между двумя смежными стекловидными элементами необходимо для того, чтобы обеспечить возможность компенсации вероятных отклонений в размерных параметрах этих стекловидных элементов и различий в ориентации примыкающих друг к другу ребер стекловидных элементов.

Это пространство может иметь в поперечном разрезе треугольную форму, и даже параллелепипедную форму, в функции расстояния между ребрами примыкающих друг к другу стекловидных элементов.

Наружные поверхности стекловидных элементов, то есть те их поверхности, которые являются противоположными поверхностям, связанным с участком жесткого профилированного элемента, предпочтительно располагаются на одной линии вдоль одной и той же общей кривизны, в частности по эстетическим соображениям и соображениям обеспечения герметичности, однако это не является обязательным.

В то же время в том случае, когда один стекловидный элемент не является плоским, но выгнут вдоль края, снабженного участком профилированного элемента, этот участок профилированного элемента предпочтительно выгибается по существу с той же самой кривизной, что и край упомянутого стекловидного элемента, независимо от того, идет ли речь о первом или о втором стекловидном элементе.

В соответствии с предлагаемым изобретением поперечный стык между, с одной стороны, первым стекловидным элементом, а с другой стороны, вторым стекловидным элементом реализуется при помощи единого участка жесткого профилированного элемента. При этом жесткость этого профилированного элемента такова, что он не поддается деформированию вручную.

Кроме того, в соответствии с предлагаемым изобретением опора второго стекловидного элемента на жесткий профилированный элемент такова, что она позволяет обеспечить фиксацию съемным образом второго стекловидного элемента на профилированном элементе без возникновения опасности повреждения первого стекловидного элемента или профилированного элемента, тогда как крепление профилированного элемента на первом стекловидном элементе является неразборным без возникновения опасности повреждения первого стекловидного элемента или профилированного элемента.

Приклеивание стекловидных элементов к профилированному элементу позволяет обеспечить необходимую герметичность соединения между различными элементами, образующими данную комплексную систему остекления.

В том случае, когда фиксация второго стекловидного элемента на профилированном элементе выполняется съемным или разборным образом, этот второй стекловидный элемент может быть заменен, если он оказывается поврежденным, без необходимости замены одного или нескольких других стекловидных элементов; зато в том случае, когда фиксация второго стекловидного элемента на профилированном элементе выполняется несъемным или неразборным образом, при повреждении этого второго стекловидного элемента вся комплексная система остекления должна быть заменена.

Однако реализованная опора не обязательно должна присутствовать вдоль всей длины смежных кромок стекловидных элементов; профилированный элемент при этом может быть частично или полностью прерван один или несколько раз вдоль смежных кромок стекловидных элементов.

Предпочтительно, чтобы упомянутый профилированный элемент имел в поперечном сечении по существу Т-образную форму, или У-образную форму, или h-образную форму. Кроме того, этот профилированный элемент может иметь поверхности, не являющиеся плоскими, в частности, свободные поверхности (то есть поверхности, которые не находятся в контакте с поверхностями стекловидных элементов), искривленные для того, чтобы улучшить эстетические характеристики профилированного элемента.

Этот профилированный элемент также может иметь в поперечном сечении просто форму пластинки, то есть может быть образован двумя крыльями. Он должен поглощать усилия изгиба, связанные с монтажом второго стекловидного элемента, и поглощать другие механические воздействия, связанные с функцией обеспечения соединения.

Предпочтительно, чтобы ветви Т-образного или У-образного сечения позиционировались под кромками стекловидных элементов, а ствол этого Т-образного или У-образного сечения позиционировался в пространстве между этими стекловидными элементами.

Одна ветвь Т-образного или У-образного сечения может быть более толстой, чем другая, причем в этом случае более толстая ветвь должна быть позиционирована под кромкой упомянутого первого стекловидного элемента.

Целесообразно, чтобы параллельные ветви h-образного сечения были позиционированы под кромками и на кромках первого стекловидного элемента, а ствол этого h-образного сечения был позиционирован под кромкой второго стекловидного элемента.

Для того чтобы повысить световую передачу как изнутри, так и снаружи, упомянутый профилированный элемент, в соответствии с одной из версий, выполнен по меньшей мере частично прозрачным. В соответствии с этой версией профилированный элемент может быть изготовлен, например, из пластического материала или из стекла. Имеется возможность реализовать этот профилированный элемент из некоторого материала, менее прозрачного, чем стекловидные элементы, для того чтобы сохранить определенную сквозную световую передачу, скрывая при этом, по меньшей мере частично, ребра стекловидных элементов.

Используемый в данном случае пластический материал также может представлять собой композитный материал, выполненный на основе стеклянных волокон и смолы. В том случае, когда профилированный элемент изготовлен из стекла или из пластического материала, он также может быть прозрачным, полупрозрачным и даже совершенно непрозрачным.

В соответствии с другой версией упомянутый профилированный элемент может быть изготовлен из металла или из металлического сплава, и в этом случае он приклеивается к первому стекловидному элементу. При этом такой профилированный элемент имеет возможно меньшую ширину и толщину.

В том случае, когда первый стекловидный элемент изготовлен из пластического материала, и даже из стекла, имеется возможность непосредственно формовать профилированный элемент в процессе формования первого стекловидного элемента.

Однако в том случае, когда этот первый стекловидный элемент изготовлен из стекла, предпочтительным является скорее приклеивание профилированного элемента к этому первому стекловидному элементу, особенно в том случае, когда этот профилированный элемент изготовлен из металла или из металлического сплава.

В соответствии с одним из вариантов реализации предлагаемого изобретения, а именно в панорамном в боковом направлении варианте, упомянутый первый стекловидный элемент представляет собой, по меньшей мере частично, элемент крыши транспортного средства, и упомянутый второй стекловидный элемент представляет собой собственно ветровое стекло, в частности ветровое стекло, выгнутое в боковом и/или в продольном направлении.

Под выражением "ветровое стекло, выгнутое в боковом и/или в продольном направлении" в контексте предлагаемого изобретения следует понимать ветровое стекло с двоякой выгнутостью, изготовленное с использованием способов выгибания, известных из существующего уровня техники.

Предпочтительно, чтобы упомянутый первый стекловидный элемент был ориентирован на уровне профилированного элемента, под углом, не являющимся развернутым к упомянутому второму стекловидному элементу, и еще более предпочтительно, чтобы он был ориентирован под углом, величина которого составляет менее 170° и даже менее 160°.

В соответствии с другим вариантом реализации предлагаемого изобретения, а именно в панорамной в продольном направлении версии, упомянутый первый стекловидный элемент представляет собой, по меньшей мере частично, элемент бокового остекления транспортного средства, а упомянутый второй стекловидный элемент представляет собой собственно ветровое стекло, в частности ветровое стекло, выгнутое в боковом и/или в продольном направлении.

Предпочтительно, чтобы комплексная система содержала по меньшей мере один второй стекловидный элемент, образованный ветровым стеклом, в частности ветровым стеклом, выгнутым в боковом и/или в продольном направлении, и два первых стекловидных элемента, каждый из которых образует, по меньшей мере частично, элемент бокового остекления транспортного средства, соответственно, левый и правый.

В соответствии с еще одним вариантом реализации предлагаемого изобретения, а именно в панорамном в боковом и в продольном направлении варианте, комплексная система остекления содержит по меньшей мере один второй стекловидный элемент, образованный ветровым стеклом, в частности ветровым стеклом, выгнутым в боковом и/или в продольном направлении, два первых стекловидных элемента, каждый из которых образует, по меньшей мере частично, элемент бокового остекления транспортного средства, и один первый стекловидный элемент, образующий, по меньшей мере частично, крышу транспортного средства.

В соответствии с панорамным в боковом направлении вариантом или в соответствии с панорамным в боковом и в продольном направлении вариантом упомянутый первый стекловидный элемент предпочтительно должен быть ориентирован, на уровне профилированного элемента, под некоторым углом α, α', не являющимся развернутым, к упомянутому второму стекловидному элементу и предпочтительным под углом α, α', близким к 120°.

Предпочтительно, чтобы комплексная система остекления содержала уплотнительную прокладку, размещаемую между вторым стекловидным элементом и упомянутым первым стекловидным элементом, причем эта уплотнительная прокладка перекрывает, по меньшей мере частично, упомянутый профилированный элемент и может быть, по меньшей мере частично, прозрачной.

Предпочтительно, чтобы жесткий профилированный элемент в соответствии с предлагаемым изобретением имел габаритную ширину, составляющую менее 75 мм, и даже менее 50 мм, в частности, эта ширина может иметь величину в диапазоне примерно от 40 мм до 45 мм, и даже менее, например, порядка 30 мм. Эта ширина также может иметь величину порядка удвоенной или утроенной толщины одного или нескольких стекловидных элементов.

Предлагаемое изобретение относится также к первому стекловидному элементу, снабженному на одной своей кромке по меньшей мере одним участком жесткого профилированного элемента, выступающего за пределы ребра этого стекловидного элемента, для комплексной системы остекления в соответствии с предлагаемым изобретением.

Предпочтительно, чтобы профилированный элемент имел поперечное сечение Т-образной или У-образной формы, причем одна ветвь Т-образного сечения или У-образного сечения размещалась под кромкой первого стекловидного элемента, а ствол Т-образного сечения или У-образного сечения размещался примыкающим образом по отношению к ребру первого стекловидного элемента таким образом, чтобы свободная ветвь Т-образного сечения или У-образного сечения выступала за пределы ребра первого стекловидного элемента и обеспечивала возможность реализовать опорную поверхность для размещения на ней второго стекловидного элемента.

Целесообразно, чтобы угол между ветвями Т-образного сечения не являлся развернутым и имел величину менее 170°, и даже менее 160°.

Целесообразно также, чтобы угол между ветвями У-образного сечения не являлся развернутым и предпочтительно имел величину, близкую к 120°.

Предпочтительно, чтобы профилированный элемент имел в поперечном сечении по существу h-образную форму, а параллельные ветви h-образного сечения располагались под кромками и на кромках этого первого стекловидного элемента.

Предлагаемое изобретение относится также к способу реализации комплексной системы остекления, причем эта система остекления состоит из по меньшей мере двух стекловидных элементов, примыкающих один к другому вдоль по меньшей мере одного участка ребра и отделенных один от другого некоторым пространством, отличающемуся тем, что первый стекловидный элемент снабжен на своей кромке участком жесткого профилированного элемента, выступающего за пределы упомянутого ребра и реализующего опору для второго стекловидного элемента, при этом дополнительно устанавливают второй стекловидный элемент на упомянутый профилированный элемент, то есть опирают его на этот профилированный элемент.

Целесообразно, чтобы первый стекловидный элемент был установлен перед вторым стекловидным элементом в монтажный кондуктор и/или первый стекловидный элемент был установлен перед вторым стекловидным элементом в оконный проем, в частности в оконный проем кузова транспортного средства.

Предпочтительно, чтобы этот участок жесткого профилированного элемента изготавливался предварительно при помощи экструзии против упомянутого первого стекловидного элемента или путем капсулирования против упомянутого первого стекловидного элемента. Он также может быть предварительно приклеен к этому первому стекловидному элементу при помощи клеевого валика.

Предпочтительно, чтобы второй стекловидный элемент приклеивался к упомянутому профилированному элементу при помощи клеевого валика.

Полезно, чтобы уплотнительная прокладка устанавливалась между вторым стекловидным элементом и упомянутым первым стекловидным элементом, а эта уплотнительная прокладка перекрывала, по меньшей мере частично, упомянутый профилированный элемент.

Итак, предлагаемое изобретение позволяет реализовать стекловидные конструкции, которые не могут быть реализованы в виде единой детали, например системы остекления, в частности системы остекления автомобилей, которые не могут быть получены при использовании современных способов выгибания, и, как минимум, без ухудшения их оптических качеств.

Также предлагаемое изобретение позволяет реализовать комплексные системы остекления, которые имеют по существу столь же высокую механическую прочность, что и комплексные системы остекления, известные из существующего уровня техники, но в которых стыки между образующими эти системы стекловидными элементами являются менее заметными и создают меньше потерь в освещенности.

Предлагаемое изобретение может быть применено при реализации систем остекления для транспортных средств, в частности систем остекления для автомобилей, но не только для них.

Панорамный в боковом направлении вариант реализации предлагаемого изобретения позволяет, таким образом, реализовать ветровое стекло транспортного средства, в случае необходимости уже выгнутое или двояковыгнутое, связанное с боковыми стекловидными элементами, которые проходят в возвратном направлении в сторону передних пассажирских мест транспортного средства под углом, который предпочтительно является острым, но который также может быть прямым и даже тупым, без необходимости при этом наличия боковых стоек кузова этого транспортного средства.

Панорамный в продольном направлении вариант реализации предлагаемого изобретения позволяет, таким образом, реализовать ветровое стекло транспортного средства, в случае необходимости уже выгнутое или двояковыгнутое, верхний стекловидный элемент которого проходит, по меньшей мере частично, и даже полностью, на крыше транспортного средства без необходимости наличия стойки кузова транспортного средства, поперечной по отношению к стыку между стекловидным элементом, по меньшей мере частично образующим крышу этого транспортного средства, и стекловидным элементом, образующим собственно ветровое стекло.

Панорамный в продольном и в боковом направлении вариант осуществления предлагаемого изобретения позволяет, таким образом, реализовать ветровое стекло транспортного средства, объединяющее в себе преимущества двух предшествующих вариантов реализации.

Предлагаемое изобретение будет лучше понято из приведенного ниже описания не являющихся ограничительными примеров его осуществления, где даются ссылки на приведенные в приложении фигуры, в числе которых:

- Фиг.1-3 схематически иллюстрируют, вид в продольном вертикальном разрезе соединения между собственно ветровым стеклом и участком крыши транспортного средства для панорамного в продольном направлении ветрового стекла, выполненного в соответствии с одним из возможных вариантов осуществления предлагаемого изобретения;

- Фиг.4 схематически иллюстрирует вид спереди панорамного в боковом направлении ветрового стекла, выполненного в соответствии с предлагаемым изобретением;

- Фиг.5 схематически иллюстрирует вид в горизонтальном разрезе по плоскости А-А', показанной на фиг.4;

- Фиг.6 схематически иллюстрирует вид спереди панорамного в боковом и в продольном направлении ветрового стекла, выполненного в соответствии с предлагаемым изобретением.

Следует уточнить, что реальные пропорции между различными элементами, представленными на приведенных в приложении фигурах, не соблюдаются строго для того, чтобы облегчить понимание чертежей. В частности, на фиг.5 пространство между стекловидными элементами, а также кривизна второго стекловидного элемента, были сознательно увеличены для того, чтобы облегчить понимание сути предлагаемого изобретения.

Предлагаемое изобретение основывается на реализации комплексной системы остекления (1), образованной двумя стекловидными элементами (10, 20), как это проиллюстрировано, например, на фиг.1-3, или тремя стекловидными элементами (30, 30', 20), как это проиллюстрировано, например, на фиг.4, или же четырьмя стекловидными элементами (10, 30, 30', 20), как это проиллюстрировано, например, на фиг.6.

В соответствии с вариантами реализации, проиллюстрированными на фиг.1-3, упомянутый первый стекловидный элемент (10) представляет собой, по меньшей мере частично, элемент крыши транспортного средства, и упомянутый второй стекловидный элемент (20) представляет собой собственно ветровое стекло этого транспортного средства.

В этих вариантах реализации первый стекловидный элемент (10) и второй стекловидный элемент (20) являются смежными вдоль, соответственно, по меньшей мере одного участка ребра (11, 21), и отделены один от другого некоторым пространством (2), имеющим величину в диапазоне примерно от нескольких миллиметров до десятка миллиметров, представляющего в поперечном сечении параллелепипедную форму.

Стекловидные элементы (10, 20) имеют одну и ту же толщину и располагаются в данном случае в комплексной системе остекления (1) таким образом, чтобы наружная поверхность (25) второго стекловидного элемента (20) располагалась в непосредственном продолжении наружной поверхности (15) первого стекловидного элемента (10) и чтобы внутренняя поверхность (26) второго стекловидного элемента (20) располагалась в непосредственном продолжении внутренней поверхности (16) первого стекловидного элемента (10).

В соответствии с предлагаемым изобретением первый стекловидный элемент (10) снабжен под своей кромкой (12) по меньшей мере одним участком жесткого профилированного элемента (13), выступающего за пределы упомянутого ребра и реализующего опору для второго стекловидного элемента (20) и, более конкретно, для кромки (22) этого второго стекловидного элемента (20).

Поскольку второй стекловидный элемент (20) располагается в непрерывном продолжении первого стекловидного элемента (10) и поскольку кривизна этих стекловидных элементов на уровне кромок (22, 12) является незначительной, на уровне профилированного элемента (13) первый стекловидный элемент (10) ориентирован по существу под развернутым углом по отношению к упомянутому второму стекловидному элементу (20), то есть это означает, что на уровне кромок (22, 12) средние плоскости стекловидных элементов (20, 10) совпадают друг с другом.

В соответствии с вариантом реализации, проиллюстрированным на фиг.1, профилированный элемент (13) приклеен к первому стекловидному элементу (10) при помощи тонкой полоски прочного клея (5) только на уровне нижней поверхности (16) первого стекловидного элемента, но этот профилированный элемент также может быть приклеен на уровне ребра (11).

В соответствии с вариантом реализации, проиллюстрированным на фиг.2, профилированный элемент (13) экструдирован против внутренней поверхности (16) и ребра (11) первого стекловидного элемента (10) без использования полоски клея, но с предварительной подготовкой, если это необходимо, поверхности остекления, как это обычно делается для осуществления экструзии пластического материала на элемент остекления.

В двух этих вариантах реализации профилированный элемент (13) имеет в поперечном сечении по существу перевернутую Т-образную форму.

В процессе изготовления комплексной системы остекления перед тем, как второй стекловидный элемент (20) займет свое положение опоры на первый стекловидный элемент (10), профилированный элемент (13) устанавливается в непосредственном контакте с ребром (11) таким образом, чтобы затем ствол этого Т-образного сечения был позиционирован в пространстве (2), то есть между стекловидными элементами (10, 20), и одна ветвь этого Т-образного сечения была позиционирована под кромкой (12) первого стекловидного элемента (10) и, более конкретно, была позиционирована в данном случае под нижней кромкой ребра (11), проходя при этом против внутренней поверхности (16) стекловидного элемента (10).

После изготовления комплексной системы остекления (1) кромка (22) второго стекловидного элемента (20) устанавливается на вторую ветвь упомянутого Т-образного сечения и в этом случае эта вторая ветвь Т-образного сечения располагается под нижней кромкой ребра (21) на расстоянии в несколько миллиметров от внутренней поверхности (26) второго стекловидного элемента (20).

Это расстояние между второй ветвью Т-образного сечения и внутренней поверхностью (26) позволяет обеспечить размещение клеевого валика (4), предназначенного для приклеивания второго стекловидного элемента (20) к профилированному элементу (13) и, следовательно, его присоединения к первому стекловидному элементу (10) в процессе сборки двух этих стекловидных элементов для того, чтобы сформировать комплексную систему остекления в соответствии с предлагаемым изобретением. Свободный конец этой второй ветви может, кроме того, быть несколько искривленным в направлении второго стекловидного элемента для того, чтобы облегчить размещение клеевого валика (4).

В соответствии с вариантами реализации, проиллюстрированными на фиг.1 и 2, одна ветвь упомянутого Т-образного сечения является более толстой, чем другая его ветвь: здесь речь идет о первой ветви этого Т-образного сечения, то есть той его ветви, которая позиционирована под кромкой (12) первого стекловидного элемента (10). Эта толщина позволяет, с одной стороны, компенсировать расстояние между второй ветвью Т-образного сечения и внутренней поверхностью (26), позволяющее обеспечить размещение клеевого валика (4), а с другой стороны, усилить первую ветвь этого Т-образного сечения.

В соответствии с вариантом реализации, проиллюстрированным на фиг.1, профилированный элемент (13) изготовлен из стали и покрыт пластическим материалом, нанесенным при помощи заливки, совместной экструзии и т.п.

В соответствии с вариантом реализации, проиллюстрированным на фиг.2, профилированный элемент (13) изготовлен из пластического материала и может быть реализован путем экструзии, например, из термопластических эластомеров (ТРЕ) или из термопластических олефинов (ТРО).

В соответствии с вариантом реализации, проиллюстрированным на фиг.3, профилированный элемент (13) изготовлен из пластического материала и может быть реализован путем капсулирования, например, из термопластического материала, из материала PU-RIM (полиуретан, реагирующий в литейной форме) или EPDM и т.п.

В этом варианте реализации профилированный элемент (13) имеет в поперечном сечении по существу h-образную форму, позиционированную вытянутой вдоль ее ствола.

Параллельные ветви этого h-образного сечения располагаются под кромками и на кромках первого стекловидного элемента (10) таким образом, чтобы охватить совокупность кромок остекления, то есть таким образом, чтобы находиться в контакте как с внутренней кромкой, так и с ребром и наружной кромкой первого стекловидного элемента.

Подкрепляющий элемент (18) может быть предусмотрен внутри капсулированного профилированного элемента для повышения его жесткости.

Внутренняя кромка (22) второго стекловидного элемента (20) располагается, таким образом, на свободной части ствола h-образного сечения.

Во всех этих вариантах реализации даже высокое давление на систему остекления не вызывает пластической деформации профилированного элемента (в отличие от упругой деформации, которая после прекращения действия вызывающих ее усилий возвращает профилированный элемент в его исходное положение).

Профилированный элемент (13) имеет габаритную ширину L, в диапазоне примерно от 40 мм до 45 мм.

В соответствии с вариантом реализации, проиллюстрированным на фиг.1, этот профилированный элемент (13) покрыт уплотнительной прокладкой (17), изготовленной методом литья, экструзии или просто наложенной путем присоединения. Эта уплотнительная прокладка заполняет остаточные пространства между участками ребра (11, 21) и даже между поверхностями профилированного элемента и смежными участками ребер.

Вариант реализации, проиллюстрированный на фиг.1, может быть изготовлен различными способами:

- либо путем установки первого стекловидного элемента (10), снабженного профилированным элементом (13), в монтажный кондуктор крепления второго стекловидного элемента (20) и осуществления последующего позиционирования второго стекловидного элемента (20) в упомянутый монтажный кондуктор с последующей фиксацией этого второго стекловидного элемента (20) на профилированном элементе (13) в этом кондукторе для того, чтобы получить комплексную систему остекления (1), которая в целом может быть установлена в оконный проем кузова транспортного средства за одну технологическую операцию монтажа;

- либо путем установки и крепления первого стекловидного элемента (10), снабженного профилированным элементом (13), в оконный проем кузова транспортного средства, с последующей установкой второго стекловидного элемента (20) в этот оконный проем кузова транспортного средства с последующей фиксацией этого второго стекловидного элемента (20) на профилированном элементе (13) и на кузове транспортного средства для того, чтобы получить комплексную систему остекления (1), которая полностью заполняет оконный проем кузова этого транспортного средства.

В соответствии с вариантом реализации, проиллюстрированным на фиг.4, два стекловидных элемента (30, 30') примыкают вдоль соответственно участка ребер (31, 31') к одному другому стекловидному элементу (20) вдоль соответственно его участков ребер (21, 21').

В этом варианте реализации упомянутые первые стекловидные элементы (30, 30') образуют, каждый, элемент бокового остекления передней части транспортного средства и упомянутый второй стекловидный элемент (20) представляет собой собственно ветровое стекло с двояким выгибанием.

Два стекловидных элемента (30, 30'), являются идентичными, располагаются по одну и по другую стороны от ветрового стекла (20) и образуют, каждый, соответствующее переднее боковое остекление, соответственно правое и левое по отношению к направлению поступательного движения данного транспортного средства. Эти стекловидные элементы (30, 30') располагаются симметрично по отношению к центральной оси ветрового стекла и предназначены для симметричного расположения с тем, чтобы закрыть оконный проем транспортного средства. Стекловидные элементы (30, 30') имеют в данном случае высоту, по существу идентичную высоте собственно ветрового стекла.

На фиг.5 показано, что первый стекловидный элемент (30) и второй стекловидный элемент (20) примыкают друг к другу вдоль, соответственно, участка ребер (31, 21) и отделены один от другого некоторым пространством (3), имеющим в поперечном сечении форму параллелепипеда и имеющим ширину, составляющую несколько миллиметров, и первый стекловидный элемент (30'), и второй стекловидный элемент (20') примыкают друг к другу вдоль соответственно участка ребер (31', 21') и отделены один от другого некоторым пространством (3'), имеющим в поперечном сечении форму параллелепипеда и имеющим ширину, составляющую несколько миллиметров.

Оба стекловидных элемента (30, 30') имеют одну и ту же толщину и оба являются более толстыми, чем второй стекловидный элемент (20).

На фиг.5 также показано, что в комплексной системе остекления (1) наружная поверхность (25) второго стекловидного элемента (20) не располагается точно в непрерывном продолжении наружных поверхностей (35, 35') первых стекловидных элементов (30, 30') и, что внутренняя поверхность (26) второго стекловидного элемента (20) не располагается точно в непрерывном продолжении внутренних поверхностей (36, 36') первых стекловидных элементов (30, 30').

В соответствии с предлагаемым изобретением каждый из двух первых стекловидных элементов (30, 30') снабжен под кромкой (32, 32') по меньшей мере одним участком жесткого профилированного элемента (33, 33'), выступающего за пределы ребра стекловидного элемента и реализующего опору для второго стекловидного элемента (20), как это можно видеть на фиг.3.

Профилированные элементы (33, 33') позволяют также компенсировать допуски на изготовление стекловидных элементов.

Эти профилированные элементы (33, 33') были реализованы путем капсулирования пластического материала против ребра (31, 31') и внутренней кромки (32, 32') первых стекловидных элементов (30, 30').

Каждый из профилированных элементов (33, 33') имеет в поперечном сечении по существу У-образную форму. Эти профилированные элементы являются идентичными, но позиционируются симметрично по отношению к продольной плоскости симметрии ветрового стекла (20) и транспортного средства после того, как комплексная система остекления установлена в оконный проем кузова этого транспортного средства.

Ствол этой У-образной формы устанавливается в пространство (3, 3'), а ее первая ветвь устанавливается под кромку (32, 32') первого стекловидного элемента (30, 30') и, более конкретно, под внутреннюю кромку ребра (31, 31'), проходя против внутренней поверхности (36, 36') стекловидного элемента (30, 30').

Вторая ветвь этой У-образной формы устанавливается под кромку второго стекловидного элемента (20) и, более конкретно, под внутреннюю кромку соответственно ребер (21, 21') стекловидного элемента (20).

В этом варианте реализации взаимодействие между профилированными элементами и стекловидными элементами является идентичным взаимодействию между ними, описанному выше, с той лишь разницей, что свободный конец вторых ветвей У-образной формы является сильно искривленным в направлении второго стекловидного элемента для того, чтобы сформировать упор для опоры второго стекловидного элемента.

В частности, второй стекловидный элемент (20) может быть приклеен к профилированным элементам (30, 30') соответственно при помощи клеевого валика (4, 4').

На уровне каждого профилированного элемента (33, 33') первый стекловидный элемент (30, 30') ориентирован под углом α, α', не являющимся развернутым, к упомянутому второму стекловидному элементу (20), причем в данном случае угол α, α' имеет величину, близкую к 120°.

Вариант, проиллюстрированный на фиг.4 и 5, может быть реализован различными способами:

- либо путем установки первых стекловидных элементов (30, 30'), снабженных соответственно профилированными элементами (33, 33'), в монтажный кондуктор крепления второго стекловидного элемента (20) и последующего позиционирования второго стекловидного элемента (20) в упомянутый монтажный кондуктор с последующей фиксацией этого второго стекловидного элемента (20) на профилированных элементах (33, 33') в этом монтажном кондукторе для получения комплексной системы остекления (1), которая в целом может быть установлена в оконный проем кузова транспортного средства в процессе выполнения одной единственной технологической операции монтажа;

- либо путем установки и крепления первых стекловидных элементов (30, 30'), снабженных соответственно профилированными элементами (33, 33')), в оконный проем кузова транспортного средства, с последующей установкой второго стекловидного элемента (20) в этот оконный проем кузова транспортного средства с последующей фиксацией этого второго стекловидного элемента (20) на профилированных элементах (33, 33') и на кузове транспортного средства для того, чтобы получить комплексную систему остекления (1), которая полностью заполняет этот оконный проем кузова.

Вариант, проиллюстрированный на фиг.6, соответствует варианту реализации, объединяющему варианты, представленные соответственно на фиг.1 и 4.

На этой фиг.6 два передних боковых стекловидных элемента (30, 30') примыкают одновременно в ветровому стеклу (20) и к стекловидному элементу (10), по меньшей мере частично представляющему крышу. Стекловидные элементы (10, 20) отделены один от другого некоторым пространством (2), как это проиллюстрировано на фиг.1. Стекловидные элементы (30, 20) отделены один от другого некоторым пространством (3), и стекловидные элементы (30', 20) отделены один от другого некоторым пространством (3'), как это проиллюстрировано на фиг.3.

В соответствии с этим вариантом реализации соединения между передними боковыми стекловидными элементами (30, 30') и стекловидным элементом (10), по меньшей мере частично представляющим крышу, также представляют собой соединения в соответствии с предлагаемым изобретением, однако это не является строго необходимым и имеется возможность предусмотреть традиционную стойку кузова между передними боковыми стекловидными элементами (30, 30') и стекловидным элементом (10), по меньшей мере частично представляющим крышу.

Вариант, проиллюстрированный на фиг.6, реализуется также путем совмещения способов изготовления, описанных для предшествующих вариантов. Как и для этих предшествующих вариантов реализации, имеется возможность выбирать между полной реализацией комплексной системы остекления в монтажном кондукторе с последующей установкой этой системы остекления в оконный проем или фиксацией первых стекловидных элементов в оконном проеме с последующей фиксацией второго стекловидного элемента в этом оконном проеме.

Также имеется возможность реализовать смешанную фиксацию, то есть фиксировать один или несколько первых стекловидных элементов на втором стекловидном элементе в монтажном кондукторе и фиксировать, в то же время, один или несколько первых стекловидных элементов в оконном проеме перед фиксацией второго стекловидного элемента в этом оконном проеме.

Предлагаемое изобретение описано в качестве примера. При этом подразумевается, что специалист в данной области техники способен самостоятельно реализовать различные варианты этого изобретения, не выходя при этом за рамки, определяемые приведенной ниже формулой данного изобретения.

Реферат

Изобретения относятся к комплексной системе остекления (1), стекловидному элементу (10) и способу реализации комплексной системы остекления (1). Комплексная система (1) остекления содержит два стекловидных элемента (10, 20), смежных вдоль одного участка ребра (11, 21) и отделенных друг от друга некоторым пространством (2). Первый стекловидный элемент (10) снабжен под кромкой (12) одним участком жесткого профилированного элемента (13), выступающего за пределы упомянутого ребра и образующего опору для второго стекловидного элемента (20). Профилированный элемент (13) имеет в поперечном сечении по существу Т-образную форму, или У-образную форму, или h-образную форму. Первый стекловидный элемент (10) снабжен на одной кромке (12) одним участком жесткого профилированного элемента (13), выступающего за пределы ребра (11) и предназначенного для комплексной системы остекления (1). Способ реализации комплексной системы остекления (1) состоит из двух стекловидных элементов (10, 20), смежных вдоль одного участка ребра (11, 21) и отделенных друг от друга пространством (2). Достигается улучшение обзорности. 3 н. и 24 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула

1. Комплексная система (1) остекления, содержащая, по меньшей мере, два стекловидных элемента (10, 30, 30', 20), смежных вдоль, по меньшей мере, одного участка ребра (11, 31, 31', 21) и отделенных друг от друга некоторым пространством (2, 3, 3'), отличающаяся тем, что первый стекловидный элемент (10, 30, 30') снабжен под кромкой (12, 32, 32'), по меньшей мере, одним участком жесткого профилированного элемента (13, 33, 33'), выступающего за пределы указанного ребра и образующего опору для второго стекловидного элемента (20), при этом указанный профилированный элемент (13, 33, 33') имеет в поперечном сечении, по существу, Т-образную форму, или У-образную форму, или h-образную форму.
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что ветви Т-образного или У-образного сечения расположены под кромками (12, 22, 32, 32') стекловидных элементов (10, 20, 30, 30'), а ствол Т-образного или У-образного сечения расположен в пространстве (2, 3, 3').
3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что одна ветвь Т-образного или У-образного сечения является более толстой, чем другая его ветвь, причем эта ветвь расположена под кромкой (12, 32, 32') указанного первого стекловидного элемента (10, 30, 30').
4. Система по п.1, отличающаяся тем, что параллельные ветви h-образного сечения расположены под кромками или на кромках первого стекловидного элемента (10, 30, 30'), а ствол h-образного сечения расположен под кромкой (22) второго стекловидного элемента (20).
5. Система по п.1, отличающаяся тем, что профилированный элемент (13, 33, 33') является, по меньшей мере, частично прозрачным.
6. Система по п.1, отличающаяся тем, что профилированный элемент (13, 33, 33') выполнен из пластмассы или стекла.
7. Система по п.1, отличающаяся тем, что профилированный элемент (13, 33, 33') выполнен из металла или металлического сплава.
8. Система по п.1, отличающаяся тем, что первый стекловидный элемент (10) представляет собой, по меньшей мере, частично, элемент крыши транспортного средства, а второй стекловидный элемент (20) представляет собой ветровое стекло, в частности ветровое стекло, выгнутое в боковом и/или в продольном направлении.
9. Система по п.8, отличающаяся тем, что первый стекловидный элемент (10) ориентирован на уровне профилированного элемента (13) под углом, не являющимся развернутым, ко второму стекловидному элементу (20) и предпочтительно ориентирован под углом, величина которого меньше 170° или даже меньше 160°.
10. Система по п.1, отличающаяся тем, что первый стекловидный элемент (30, 30') представляет собой, по меньшей мере, частично, элемент бокового остекления транспортного средства, а второй стекловидный элемент (20) представляет собой ветровое стекло, в частности ветровое стекло, выгнутое в боковом и/или в продольном направлении.
11. Система по п.10, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, один второй стекловидный элемент (20), образованный ветровым стеклом, в частности ветровым стеклом, выгнутым в боковом и/или в продольном направлении, и два первых стекловидных элемента (30, 30'), каждый из которых образует, по меньшей мере, частично, боковое остекление транспортного средства.
12. Система по п.11, отличающаяся тем, что содержит, по меньшей мере, один второй стекловидный элемент (20), образованный ветровым стеклом, в частности ветровым стеклом, выгнутым в боковом и/или в продольном направлении, и два первых стекловидных элемента (30, 30'), каждый из которых образует, по меньшей мере, частично, боковое остекление транспортного средства, и один первый стекловидный элемент (10), образующий, по меньшей мере, частично, элемент крыши транспортного средства.
13. Система по любому из пп.10-12, отличающаяся тем, что указанный первый стекловидный элемент (30, 30') ориентирован на уровне профилированного элемента (33, 33') под некоторым углом α, α', не являющимся развернутым, к упомянутому второму стекловидному элементу (20) и предпочтительно ориентирован под углом α, α', близким к 120°.
14. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит уплотнительную прокладку (17), размещенную между вторым стекловидным элементом (20) и первым стекловидным элементом (10, 30, 30'), причем уплотнительная прокладка перекрывает, по меньшей мере, частично, указанный профилированный элемент (13, 33, 33').
15. Система по п.1, отличающаяся тем, что жесткий профилированный элемент (13, 33, 33') имеет габаритную ширину L, составляющую менее 75 мм или менее 50 мм, в частности в диапазоне от 40 до 45 мм и менее, например, величину порядка 30 мм.
16. Первый стекловидный элемент (10, 30, 30'), снабженный на одной кромке (12, 32, 32'), по меньшей мере, одним участком жесткого профилированного элемента (13, 33, 33'), выступающего за пределы ребра (11, 31, 31'), и предназначенного для комплексной системы остекления (1) в соответствии с любым из пп.1-15.
17. Элемент (10, 30, 30') по п.16, отличающийся тем, что жесткий профилированный элемент (13, 33, 33') имеет поперечное сечение, по существу, Т-образной или У-образной формы, причем одна ветвь Т-образного сечения или У-образного сечения расположена под кромкой (12, 32, 32') первого стекловидного элемента (10, 30, 30'), а ствол этого Т-образного или У-образного сечения расположен рядом с ребром (11, 31, 31') первого стекловидного элемента.
18. Элемент (10) по п.17, отличающийся тем, что угол между ветвями Т-образного сечения не является развернутым и предпочтительно имеет величину менее 170° или даже менее 160°.
19. Элемент (30, 30') по п.17, отличающийся тем, что угол между ветвями У-образного сечения не является развернутым и имеет величину, предпочтительно, близкую к 120°.
20. Элемент (10, 30, 30') по п.16, отличающийся тем, что указанный профилированный элемент (13, 33, 33') имеет в поперечном сечении, по существу, h-образную форму, причем параллельные ветви h-образного сечения расположены под кромками и на кромках первого стекловидного элемента (10, 30, 30').
21. Способ реализации комплексной системы остекления (1), состоящей из, по меньшей мере, двух стекловидных элементов (10, 30, 30'; 20), смежных вдоль, по меньшей мере, одного участка ребра (11, 31, 31'; 21) и отделенных друг от друга пространством (2, 3, 3'), отличающийся тем, что первый стекловидный элемент (10, 30, 30') снабжен на одной кромке (12, 32, 32') участком жесткого профилированного элемента (13, 33, 33'), выступающего за пределы указанного ребра и образующего опору для второго стекловидного элемента (20), при этом указанный профилированный элемент (13, 33, 33') имеет в поперечном сечении, по существу, Т-образную форму, или У-образную форму, или h-образную форму, причем второй стекловидный элемент (20) затем устанавливают на указанный профилированный элемент (13, 33, 33').
22. Способ по п.21, отличающийся тем, что первый стекловидный элемент (10, 30, 30') устанавливают перед вторым стекловидным элементом (20) в монтажный кондуктор.
23. Способ по п.21 или 22, отличающийся тем, что первый стекловидный элемент (10, 30, 30') устанавливают перед вторым стекловидным элементом (20) в оконный проем, в частности в оконный проем кузова транспортного средства.
24. Способ по п.21, отличающийся тем, что второй стекловидный элемент (20) приклеивают к указанному профилированному элементу (13, 33, 33') при помощи клеевого валика (4, 4').
25. Способ по п.21, отличающийся тем, что указанный участок жесткого профилированного элемента (13, 33, 33') выполняют предварительно путем экструзии против указанного первого стекловидного элемента (10, 30, 30').
26. Способ по п.21, отличающийся тем, что указанный участок жесткого профилированного элемента (13, 33, 33') выполняют предварительно путем капсулирования против указанного первого стекловидного элемента (10, 30, 30').
27. Способ по п.21, отличающийся тем, что указанный участок жесткого профилированного элемента (13, 33, 33') выполняют предварительно и предварительно приклеивают к указанному первому стекловидному элементу (10, 30, 30') при помощи клеевого валика (5).

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B25B11/02 B60J1/006 B60J1/02 B60J1/06 B60J10/34 B60J10/70 B62D65/026 C03B17/061 C03B23/203

Публикация: 2010-12-27

Дата подачи заявки: 2005-12-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам