Амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций - RU2587049C2

Код документа: RU2587049C2

Чертежи

Описание

[0001] ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0002] Изобретение относится к амортизационному соединительному устройству для плавучих конструкций и, в частности, предназначено, хотя и не исключительно, для применения в соединительных модульных конструкциях для образования молов и других опорных платформ, и, конкретнее, оно предназначено для платформ, применяемых для разведения двустворчатых моллюсков в неспокойных водах или в открытом море. Его можно также применять в погруженных или погружаемых под воду конструкциях.

[0003] ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Необходимо амортизировать движение в конструкциях, которые необходимо приспособить к движению воды. Это относится к молам или другим платформам, или пропускающим, или опорным платформам, построенным из отдельных элементов, которые необходимо удерживать вместе посредством соединительных устройств, которые могут амортизировать свое соединение.

[0005] Более того, выращивание моллюсков в устьях рек, в неспокойных водах больших озер или в открытом море, где волны могут достигать значительных размеров, требует, чтобы конструкции для разведения выдерживали удары волн и силу подводных течений во время штормов или нагрузки, возникающие во время буксирования указанных конструкций к месту их применения, или и то, и другое одновременно. Кроме того, в известных конфигурациях конструкций для разведения моллюсков веревки для разведения, свисающие с конструкций, выдерживают резкие движения, что, таким образом, приводит к разъединению части культуры.

[0006] Жесткость этих конструкций наряду с большими нагрузками, которые они испытывают, препятствует осуществлению надлежащего приспособления к морской среде и, поскольку для оборудования и устройств разведения моллюсков требуется лучшее приспособление к среде, чем для оборудования и устройств, разработанных для выращивания рыбы, возникла потребность в разработке конструкций, предназначенных для этого конкретного типа разведения, содержащих удлиненные полые элементы или по меньшей мере полые концы, соединенные с промежуточными гибкими модулями, как раскрыто в документе ES 2145727.

[0007] В документе W0 8703170, несмотря на то, что в нем речь не идет о выращивании моллюсков, раскрывается плавучее устройство для выращивания рыбы и тому подобного, содержащее по меньшей мере один мешок для выращивания, который размещен в клетке, оснащенной плавучими телами, при этом клетка состоит из объемной рамы, состоящей из ряда стержней, собранных в многоугольники, при этом стержни и предусмотренные соединительные поперечины упруго соединены, по меньшей мере, между несколькими стыками.

[0008] В документе EP 0358421 раскрывается применение гибкого соединительного устройства для соединения элементов рамы в конструкцию в виде ограждения для выращивания рыбы, при этом соединительное устройство содержит первые и вторые средства для установки, предназначенные для его установки на соответствующие элементы рамы, примыкающие в конструкции, и гибкое тело между указанными первыми и вторыми средствами для установки. Вращательное и поступательное движение между примыкающими элементами рамы определяется материалом гибкого тела и двумя упорами. Соединительное устройство содержит механическое соединение между средствами для установки в случае неисправности гибкого тела.

[0009] ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0010] Целью настоящего изобретения является предоставление амортизационного соединительного устройства для применения в пропускающих или загрузочных плавучих конструкциях и в конструкциях, предназначенных для выращивания моллюсков, при необходимости. Соединительное устройство необходимо выполнить так, чтобы его применение обеспечивало большую устойчивость во всех конструкциях и лучшие условия плавания конструкций, предназначенных для выращивания, повышение их приспособляемости на поверхности воды или под водой к неспокойным водам или к ударам воды для достижения лучшей производительности, снижение или устранение разъединения культуры, вызванного движением воды.

[0011] Амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций предназначено для простой и легкой конструкции, однако, достаточно прочной и эластичной для амортизации без структурной деформации нагрузок, вызываемых штормами и морскими течениями.

[0012] ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0013] Цели согласно настоящему изобретению достигаются путем предоставления амортизационного соединительного устройства для плавучих конструкций, состоящего из двух основных частей для установки, которые приспособлены для вставки соответствующим образом в примыкающие элементы конструкции и между которыми при эксплуатации будет расположен и удержан в горизонтальном положении ряд шин. Количество соединительных устройств, добавляемых в конструкцию, будет варьироваться в зависимости от размера требуемых элементов и конструкции. Каждое соединительное устройство содержит по меньшей мере одну пару основных частей для установки, обращенных друг к другу, предпочтительно две пары, и между каждой парой размещена шина или другое подобное гибкое тело. В упрощенном варианте основной части для установки имеется удерживающая стенка, которая может обычным путем соединяться одной из своих сторон с элементом конструкции, так что она обращена к другой удерживающей стенке, равным образом соединенной с примыкающим элементом конструкции. Стороны удерживающих стенок, которые не соединены с элементами конструкции, обеспечивают опору захватывающим элементам для шин.

[0014] Конкретнее, амортизационное соединительное устройство снабжено первыми и вторыми захватывающими элементами, соединенными и соответствующим образом обращенными друг к другу на одном уровне в каждой указанной основной части для установки, так что между первыми и вторыми захватывающими элементами, соединенными с одной из основных частей для установки, обращенными друг к другу, и первыми и вторыми захватывающими элементами, соответствующим образом установленными в основной части для установки, обращенной к ним, расположена шина, так что она удерживается между ними в их диаметрально противоположных областях с тем, чтобы шины в амортизационном соединительном устройстве и, следовательно, в конструкции могли легко сгибаться, растягиваться или скручиваться в их центральных областях, амортизируя движение, вызванное волнами и морскими течениями.

[0015] Первые захватывающие элементы предпочтительно приваривают к соответствующим основным частям для установки, тогда как вторые захватывающие элементы предпочтительно соединяют посредством традиционных крепежных средств с возможностью скольжения в удлиненных по вертикали отверстиях, предусмотренных в каждой из указанных основных частей для установки, и которые расположены над и перекрывают первые захватывающие элементы, так что вторые захватывающие элементы могут, соответственно, приближаться к первым захватывающим элементам и отдаляться от них для фиксирования шин на месте наилучшим образом. При снятии соединяющих элементов между ними может быть получен доступ к шинам для их добавления или удаления.

[0016] Более того, указанные первый и второй захватывающие элементы предпочтительно являются стальными пластинами, выполненными в виде удерживающей стенки на их передней кромке, которая проходит по вертикали в противоположном направлении в каждом захватывающем элементе и заканчивается в соответствующем горизонтальном удерживающем фланце, загнутом внутрь. Следовательно, поскольку область, находящаяся рядом с внутренней окружностью шины рядом с бортовой частью, расположена между удерживающими стенками и фланцами обоих захватывающих элементов, предотвращается нежелательное отделение шины.

[0017] Пластина, составляющая первый захватывающий элемент, содержит нижние ребра, которые облегчают процесс ее соединения путем сварки с опорной стенкой в основной части для установки.

[0018] Второй захватывающий элемент предусмотрен с прикрепляющей стенкой, снабженной отверстиями, находящимися на одной линии с удлиненными отверстиями, выполненными в опорной стенке основной части для установки, для прохождения сквозь них крепежных элементов.

[0019] Для ограничения увеличения шины по меньшей мере один любой из первых или вторых захватывающих элементов снабжен удерживающей стенкой, непрерывной или нет, при этом ее контур приспособлен к внешней окружности шины.

[0020] Для улучшения характеристик шин в изобретении предлагается фиксировать каждую шину между указанным первым и вторым захватывающим элементом, соединенными с каждой основной частью для установки, посредством резьбовых стержней, проходящих через отверстия, соответствующим образом выполненные напротив шины и захватывающих элементов, при этом стержни закреплены гайками снаружи захватывающих элементов.

[0021] КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

[0022] Более подробно далее изобретение описано на основании прилагаемых графических материалов, в которых показан пример предпочтительного, неограничивающего варианта осуществления, предназначенного для применения в конструкции для выращивания моллюсков, и на которых амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций предпочтительно изображено в положении перед и после установки, в этом случае, на два полых компонента, соединенных с рамами конструкции, обращенных друг у другу:

[0023] Фиг. 1 - вид в перспективе амортизационного соединительного устройства для плавучих конструкций со всеми его компонентами.

[0024] Фиг. 2 - вид в поперечном сечении амортизационного соединительного устройства для плавучих конструкций, установленных со всеми его компонентами.

[0025] ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0026] В общем и в совокупности с графическими материалами предоставляется амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций, в частности, в этом варианте осуществления применяемое в качестве соединительного звена между модульными рамами, из которых состоят указанные конструкции, для образования конструкций для выращивания моллюсков, и в котором каждая из двух основных частей (2) для установки, которые могут добавляться к конструкции, состоит из закругленной стенки (3) для ее приспособления к закругленной поверхности полых компонентов (1) двух рам, обращенных друг к другу в конструкции плавающих платформ, которые могут погружаться, и плоской опорной стенки (4), снабженной отверстиями (5), которые удлинены по вертикали и расположены двумя уровнями на ней. Ребра (6) удерживают скрепленными обе стенки (3) и (4).

[0027] Как показано на фигурах, первый захватывающий элемент (7), на виде сверху, состоит из пластины (8) в общем трапециевидной формы с отверстиями, при этом ее большая сторона определена прямой кромкой (9), которая способствует приспособлению к плоской опорной стенке (4), при этом контур ее самой малой стороны является вогнуто-изогнутым и по вертикали вытянут по направлению вверх, образовывая удерживающую стенку (10), на конце которой расположен горизонтальный удерживающий фланец (11), загнутый внутрь в пластину (8), при этом как (10), так и (11) предназначены для захватывания области бортовой части шины (14) вместе с, в этом примере, удерживающей стенкой (12). Нижняя часть указанного первого захватывающего элемента (7) содержит нижние ребра (13), которые способствуют соединению с соответствующими основными частями (2) для установки.

[0028] В варианте осуществления, показанном на фигурах, второй захватывающий элемент (15) состоит из пластины (16) с отверстиями с фиксирующей стенкой (17), также с отверстиями (18), которые проходят по вертикали в направлении вверх в одной кромке пластины (16) и содержат удерживающую стенку (19), проходящую по вертикали в направление вниз на противоположной кромке пластины (16), при этом ее контур приспособлен к внутренней окружности шины (14), и на конце содержит горизонтальный удерживающий фланец (20), загнутый внутрь.

[0029] Традиционные крепежные элементы (21) в примере выполнены в виде болтов и гаек, удерживают вторые захватывающие элементы (15) прикрепленными к опорным стенкам (4); даже если они ослабнут, возможно, что первые соскользнут по последним.

[0030] Как можно видеть на фиг. 2, резьбовые стержни (22) проходят сквозь пластины (8, 16) с отверстиями, когда шины (14) находятся на месте между первыми (7) и вторыми (15) захватывающими элементами, обеспечивая крепление путем их фиксации посредством гаек (23). Защитные профили (24) могут применяться на острых кромках компонентов амортизационного соединительного устройства.

[0031] Согласно вышесказанному является понятным то, что при установке амортизационных соединительных устройств между полыми компонентами (1), балками или поперечными балками двух платформ или, если потребуется, обращенных друг к другу модулей конструкции для выращивание моллюсков, и последняя при этом находится в положении для применения, если амортизационные соединительные устройства не испытывают какого-либо вызванного морем усилия, шины (14) остаются на месте и без изменений. Если, в результате волнения воды, амортизационное соединительное устройство сжимается в горизонтальном осевом направлении за счет осевого давление, оказываемого конструкцией или ее частью, основные части (2) для установки приближаются между захватывающими элементами (7) и (15), и шины (14) упруго сжимаются в центральной области, испытывая осевое давление со стороны удерживающих стенок (12). При действии на соединение тянущего усилия шины (14) упруго растягиваются, потому что промежуток между стенками (10) и (19) основными частями (2) для установки увеличивается. Приспособление к движению воды будет амортизировано за счет сгибания шины (14), что определяется разным наклоном между основными частями для установки и, следовательно, наклоном захватывающих элементов (7) и (15), соответствующим образом закрепленных друг напротив друга в основных частях (2) для установки.

[0032] Изобретение не ограничивается вариантом осуществления, показанным в данном документе, при этом возможно множество вариаций в пределах объема формулы изобретения.

Реферат

Устройство включает две основные части (2), между которыми расположена по меньшей мере одна шина (14). Каждая основная часть (2) содержит обращенные друг к другу на одном уровне соединенные первые захватывающие элементы (7) и вторые захватывающие элементы (15), выполненные с возможностью скольжения по вертикали в каждой основной части (2) для установки над указанными первыми захватывающими элементами (7) с их перекрыванием. Первые (7) и вторые (15) захватывающие элементы обращены друг к другу и способны удерживать шины (14) в двух диаметрально противоположных областях, для обеспечения возможности сгибания, растягивания или скручивания каждой шины (14). Изобретение обеспечивает прочное и эластичное соединение, амортизирующее нагрузки, вызываемые штормами и морскими течениями. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула

1. Амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций, содержащее две основные части (2) для установки, устанавливаемые соответствующим образом на обращенных друг к другу компонентах (1) примыкающих рам конструкции, и по меньшей мере одно гибкое тело, такое как шина (14), расположенное между указанными основными частями (2) для установки, отличающееся тем, что каждая указанная основная часть (2) для установки содержит первые захватывающие элементы (7), соответствующим образом соединенные, обращенные друг к другу на одном уровне, и вторые захватывающие элементы (15), соответствующим образом установленные и выполненные с возможностью скольжения по вертикали в каждой указанной основной части (2) для установки над указанными первыми захватывающими элементами (7) с их перекрыванием, при этом указанные первые (7) и вторые (15) захватывающие элементы обращены друг к другу и способны удерживать в горизонтальном положении указанные шины (14), удерживаемые в двух диаметрально противоположных областях, для обеспечения возможности сгибания, растягивания или скручивания каждой шины (14) в конструкции в ее центральной области.
2. Амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций по п. 1, отличающееся тем, что указанные первый (7) и второй (15) захватывающие элементы состоят из соответствующих пластин (8) и (16) с отверстиями, снабженных удерживающими стенками (10) и (19) на своей передней кромке, проходящими по вертикали противоположно в одном и другом элементах (7) и (15), и на концах которых расположены соответствующие горизонтальные удерживающие фланцы (11) и (20), загнутые внутрь, при этом указанные первые захватывающие элементы (7) также содержат нижние ребра (13), способные взаимодействовать в своем соединении с опорными стенками (4) в основных частях (2) для установки, а указанные вторые захватывающие элементы (15) содержат фиксирующие стенки (17) с отверстиями (18), выполненными, соответственно, напротив удлиненных отверстий (5) в указанных опорных стенках (4) основных частей (2) для установки.
3. Амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций по п. 1 или 2, отличающееся тем, что по меньшей мере один из указанных захватывающих элементов (7) или (15) снабжен по меньшей мере одной удерживающей стенкой (12), контур которой приспособлен к наружной окружности шины (14) для ограничения ее увеличения.
4. Амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций по п. 1, отличающееся тем, что указанные шины (14) зафиксированы в указанных первом (7) и втором (15) захватывающих элементах с взаимодействием резьбовых стержней (22), проходящих сквозь отверстия, которые соответствующим образом обращены друг к другу в шинах (14) и в указанных первом (7) и втором (15) захватывающих элементах.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: A01K61/00 A01K61/54 A01K61/60 B63B3/08 B63B17/0081 B63B35/613 B63B2221/20 E04B1/585

МПК: A01K61/00

Публикация: 2016-06-10

Дата подачи заявки: 2012-03-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам