Код документа: RU2587049C2
[0001] ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0002] Изобретение относится к амортизационному соединительному устройству для плавучих конструкций и, в частности, предназначено, хотя и не исключительно, для применения в соединительных модульных конструкциях для образования молов и других опорных платформ, и, конкретнее, оно предназначено для платформ, применяемых для разведения двустворчатых моллюсков в неспокойных водах или в открытом море. Его можно также применять в погруженных или погружаемых под воду конструкциях.
[0003] ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0004] Необходимо амортизировать движение в конструкциях, которые необходимо приспособить к движению воды. Это относится к молам или другим платформам, или пропускающим, или опорным платформам, построенным из отдельных элементов, которые необходимо удерживать вместе посредством соединительных устройств, которые могут амортизировать свое соединение.
[0005] Более того, выращивание моллюсков в устьях рек, в неспокойных водах больших озер или в открытом море, где волны могут достигать значительных размеров, требует, чтобы конструкции для разведения выдерживали удары волн и силу подводных течений во время штормов или нагрузки, возникающие во время буксирования указанных конструкций к месту их применения, или и то, и другое одновременно. Кроме того, в известных конфигурациях конструкций для разведения моллюсков веревки для разведения, свисающие с конструкций, выдерживают резкие движения, что, таким образом, приводит к разъединению части культуры.
[0006] Жесткость этих конструкций наряду с большими нагрузками, которые они испытывают, препятствует осуществлению надлежащего приспособления к морской среде и, поскольку для оборудования и устройств разведения моллюсков требуется лучшее приспособление к среде, чем для оборудования и устройств, разработанных для выращивания рыбы, возникла потребность в разработке конструкций, предназначенных для этого конкретного типа разведения, содержащих удлиненные полые элементы или по меньшей мере полые концы, соединенные с промежуточными гибкими модулями, как раскрыто в документе ES 2145727.
[0007] В документе W0 8703170, несмотря на то, что в нем речь не идет о выращивании моллюсков, раскрывается плавучее устройство для выращивания рыбы и тому подобного, содержащее по меньшей мере один мешок для выращивания, который размещен в клетке, оснащенной плавучими телами, при этом клетка состоит из объемной рамы, состоящей из ряда стержней, собранных в многоугольники, при этом стержни и предусмотренные соединительные поперечины упруго соединены, по меньшей мере, между несколькими стыками.
[0008] В документе EP 0358421 раскрывается применение гибкого соединительного устройства для соединения элементов рамы в конструкцию в виде ограждения для выращивания рыбы, при этом соединительное устройство содержит первые и вторые средства для установки, предназначенные для его установки на соответствующие элементы рамы, примыкающие в конструкции, и гибкое тело между указанными первыми и вторыми средствами для установки. Вращательное и поступательное движение между примыкающими элементами рамы определяется материалом гибкого тела и двумя упорами. Соединительное устройство содержит механическое соединение между средствами для установки в случае неисправности гибкого тела.
[0009] ЦЕЛЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0010] Целью настоящего изобретения является предоставление амортизационного соединительного устройства для применения в пропускающих или загрузочных плавучих конструкциях и в конструкциях, предназначенных для выращивания моллюсков, при необходимости. Соединительное устройство необходимо выполнить так, чтобы его применение обеспечивало большую устойчивость во всех конструкциях и лучшие условия плавания конструкций, предназначенных для выращивания, повышение их приспособляемости на поверхности воды или под водой к неспокойным водам или к ударам воды для достижения лучшей производительности, снижение или устранение разъединения культуры, вызванного движением воды.
[0011] Амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций предназначено для простой и легкой конструкции, однако, достаточно прочной и эластичной для амортизации без структурной деформации нагрузок, вызываемых штормами и морскими течениями.
[0012] ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0013] Цели согласно настоящему изобретению достигаются путем предоставления амортизационного соединительного устройства для плавучих конструкций, состоящего из двух основных частей для установки, которые приспособлены для вставки соответствующим образом в примыкающие элементы конструкции и между которыми при эксплуатации будет расположен и удержан в горизонтальном положении ряд шин. Количество соединительных устройств, добавляемых в конструкцию, будет варьироваться в зависимости от размера требуемых элементов и конструкции. Каждое соединительное устройство содержит по меньшей мере одну пару основных частей для установки, обращенных друг к другу, предпочтительно две пары, и между каждой парой размещена шина или другое подобное гибкое тело. В упрощенном варианте основной части для установки имеется удерживающая стенка, которая может обычным путем соединяться одной из своих сторон с элементом конструкции, так что она обращена к другой удерживающей стенке, равным образом соединенной с примыкающим элементом конструкции. Стороны удерживающих стенок, которые не соединены с элементами конструкции, обеспечивают опору захватывающим элементам для шин.
[0014] Конкретнее, амортизационное соединительное устройство снабжено первыми и вторыми захватывающими элементами, соединенными и соответствующим образом обращенными друг к другу на одном уровне в каждой указанной основной части для установки, так что между первыми и вторыми захватывающими элементами, соединенными с одной из основных частей для установки, обращенными друг к другу, и первыми и вторыми захватывающими элементами, соответствующим образом установленными в основной части для установки, обращенной к ним, расположена шина, так что она удерживается между ними в их диаметрально противоположных областях с тем, чтобы шины в амортизационном соединительном устройстве и, следовательно, в конструкции могли легко сгибаться, растягиваться или скручиваться в их центральных областях, амортизируя движение, вызванное волнами и морскими течениями.
[0015] Первые захватывающие элементы предпочтительно приваривают к соответствующим основным частям для установки, тогда как вторые захватывающие элементы предпочтительно соединяют посредством традиционных крепежных средств с возможностью скольжения в удлиненных по вертикали отверстиях, предусмотренных в каждой из указанных основных частей для установки, и которые расположены над и перекрывают первые захватывающие элементы, так что вторые захватывающие элементы могут, соответственно, приближаться к первым захватывающим элементам и отдаляться от них для фиксирования шин на месте наилучшим образом. При снятии соединяющих элементов между ними может быть получен доступ к шинам для их добавления или удаления.
[0016] Более того, указанные первый и второй захватывающие элементы предпочтительно являются стальными пластинами, выполненными в виде удерживающей стенки на их передней кромке, которая проходит по вертикали в противоположном направлении в каждом захватывающем элементе и заканчивается в соответствующем горизонтальном удерживающем фланце, загнутом внутрь. Следовательно, поскольку область, находящаяся рядом с внутренней окружностью шины рядом с бортовой частью, расположена между удерживающими стенками и фланцами обоих захватывающих элементов, предотвращается нежелательное отделение шины.
[0017] Пластина, составляющая первый захватывающий элемент, содержит нижние ребра, которые облегчают процесс ее соединения путем сварки с опорной стенкой в основной части для установки.
[0018] Второй захватывающий элемент предусмотрен с прикрепляющей стенкой, снабженной отверстиями, находящимися на одной линии с удлиненными отверстиями, выполненными в опорной стенке основной части для установки, для прохождения сквозь них крепежных элементов.
[0019] Для ограничения увеличения шины по меньшей мере один любой из первых или вторых захватывающих элементов снабжен удерживающей стенкой, непрерывной или нет, при этом ее контур приспособлен к внешней окружности шины.
[0020] Для улучшения характеристик шин в изобретении предлагается фиксировать каждую шину между указанным первым и вторым захватывающим элементом, соединенными с каждой основной частью для установки, посредством резьбовых стержней, проходящих через отверстия, соответствующим образом выполненные напротив шины и захватывающих элементов, при этом стержни закреплены гайками снаружи захватывающих элементов.
[0021] КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ГРАФИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
[0022] Более подробно далее изобретение описано на основании прилагаемых графических материалов, в которых показан пример предпочтительного, неограничивающего варианта осуществления, предназначенного для применения в конструкции для выращивания моллюсков, и на которых амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций предпочтительно изображено в положении перед и после установки, в этом случае, на два полых компонента, соединенных с рамами конструкции, обращенных друг у другу:
[0023] Фиг. 1 - вид в перспективе амортизационного соединительного устройства для плавучих конструкций со всеми его компонентами.
[0024] Фиг. 2 - вид в поперечном сечении амортизационного соединительного устройства для плавучих конструкций, установленных со всеми его компонентами.
[0025] ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
[0026] В общем и в совокупности с графическими материалами предоставляется амортизационное соединительное устройство для плавучих конструкций, в частности, в этом варианте осуществления применяемое в качестве соединительного звена между модульными рамами, из которых состоят указанные конструкции, для образования конструкций для выращивания моллюсков, и в котором каждая из двух основных частей (2) для установки, которые могут добавляться к конструкции, состоит из закругленной стенки (3) для ее приспособления к закругленной поверхности полых компонентов (1) двух рам, обращенных друг к другу в конструкции плавающих платформ, которые могут погружаться, и плоской опорной стенки (4), снабженной отверстиями (5), которые удлинены по вертикали и расположены двумя уровнями на ней. Ребра (6) удерживают скрепленными обе стенки (3) и (4).
[0027] Как показано на фигурах, первый захватывающий элемент (7), на виде сверху, состоит из пластины (8) в общем трапециевидной формы с отверстиями, при этом ее большая сторона определена прямой кромкой (9), которая способствует приспособлению к плоской опорной стенке (4), при этом контур ее самой малой стороны является вогнуто-изогнутым и по вертикали вытянут по направлению вверх, образовывая удерживающую стенку (10), на конце которой расположен горизонтальный удерживающий фланец (11), загнутый внутрь в пластину (8), при этом как (10), так и (11) предназначены для захватывания области бортовой части шины (14) вместе с, в этом примере, удерживающей стенкой (12). Нижняя часть указанного первого захватывающего элемента (7) содержит нижние ребра (13), которые способствуют соединению с соответствующими основными частями (2) для установки.
[0028] В варианте осуществления, показанном на фигурах, второй захватывающий элемент (15) состоит из пластины (16) с отверстиями с фиксирующей стенкой (17), также с отверстиями (18), которые проходят по вертикали в направлении вверх в одной кромке пластины (16) и содержат удерживающую стенку (19), проходящую по вертикали в направление вниз на противоположной кромке пластины (16), при этом ее контур приспособлен к внутренней окружности шины (14), и на конце содержит горизонтальный удерживающий фланец (20), загнутый внутрь.
[0029] Традиционные крепежные элементы (21) в примере выполнены в виде болтов и гаек, удерживают вторые захватывающие элементы (15) прикрепленными к опорным стенкам (4); даже если они ослабнут, возможно, что первые соскользнут по последним.
[0030] Как можно видеть на фиг. 2, резьбовые стержни (22) проходят сквозь пластины (8, 16) с отверстиями, когда шины (14) находятся на месте между первыми (7) и вторыми (15) захватывающими элементами, обеспечивая крепление путем их фиксации посредством гаек (23). Защитные профили (24) могут применяться на острых кромках компонентов амортизационного соединительного устройства.
[0031] Согласно вышесказанному является понятным то, что при установке амортизационных соединительных устройств между полыми компонентами (1), балками или поперечными балками двух платформ или, если потребуется, обращенных друг к другу модулей конструкции для выращивание моллюсков, и последняя при этом находится в положении для применения, если амортизационные соединительные устройства не испытывают какого-либо вызванного морем усилия, шины (14) остаются на месте и без изменений. Если, в результате волнения воды, амортизационное соединительное устройство сжимается в горизонтальном осевом направлении за счет осевого давление, оказываемого конструкцией или ее частью, основные части (2) для установки приближаются между захватывающими элементами (7) и (15), и шины (14) упруго сжимаются в центральной области, испытывая осевое давление со стороны удерживающих стенок (12). При действии на соединение тянущего усилия шины (14) упруго растягиваются, потому что промежуток между стенками (10) и (19) основными частями (2) для установки увеличивается. Приспособление к движению воды будет амортизировано за счет сгибания шины (14), что определяется разным наклоном между основными частями для установки и, следовательно, наклоном захватывающих элементов (7) и (15), соответствующим образом закрепленных друг напротив друга в основных частях (2) для установки.
[0032] Изобретение не ограничивается вариантом осуществления, показанным в данном документе, при этом возможно множество вариаций в пределах объема формулы изобретения.
Устройство включает две основные части (2), между которыми расположена по меньшей мере одна шина (14). Каждая основная часть (2) содержит обращенные друг к другу на одном уровне соединенные первые захватывающие элементы (7) и вторые захватывающие элементы (15), выполненные с возможностью скольжения по вертикали в каждой основной части (2) для установки над указанными первыми захватывающими элементами (7) с их перекрыванием. Первые (7) и вторые (15) захватывающие элементы обращены друг к другу и способны удерживать шины (14) в двух диаметрально противоположных областях, для обеспечения возможности сгибания, растягивания или скручивания каждой шины (14). Изобретение обеспечивает прочное и эластичное соединение, амортизирующее нагрузки, вызываемые штормами и морскими течениями. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.